Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 20.02.2014 N 1043 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением требований и условий, установленных муниципальным заданием для муниципальных учреждений социальной сферы Миасского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. № 1043
Об утверждении порядка осуществления контроля
за соблюдением требований и условий, установленных
муниципальным заданием для муниципальных учреждений
социальной сферы Миасского городского округа
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.10.2010 № 136н "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Миасского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить порядок осуществления контроля за соблюдением требований и условий, установленных муниципальным заданием для муниципальных бюджетных (автономных) учреждений социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, физическая культура, спорт и туризм) Миасского городского округа, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации Миасского городского округа Спиридоновой М.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте www.g-miass.ru.
3. Заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) Кирсанову Д.В. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации (по социальным вопросам) Васькова Г.А.
Глава Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
С.В.ТРЕТЬЯКОВ
Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 20 февраля 2014 г. № 1043
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением требований и условий,
установленных муниципальным заданием для муниципальных
бюджетных (автономных) учреждений социальной сферы
Миасского городского округа
Цели и задачи контроля
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Контроля Учредителем (орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений) за соблюдением требований и условий, установленных муниципальным заданием для муниципальных бюджетных (автономных) учреждений социальной сферы по направлениям: образование, здравоохранение, культура, физическая культура, спорт и туризм.
2. Основными целями контроля являются:
- выявление в деятельности учреждений отклонений по исполнению о муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности), и выработка рекомендаций по их устранению;
- анализ соответствия объемов и качества, предоставляемых учреждениями муниципальных услуг.
Формы и периодичность контроля
3. Контроль за соблюдением требований и условий, установленных муниципальным заданием, осуществляется в виде предварительного и текущего контроля.
4. Предварительный контроль, осуществляется на стадии формирования муниципального задания.
5. Текущий контроль, осуществляется на стадии исполнения муниципального задания в части своевременности и полноты представления отчетности об исполнении муниципального задания, а также в виде проведения плановых и внеплановых проверок, оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ).
6. Плановые проверки оказания муниципальных услуг (выполнения работ) проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утвержденным Учредителем, на основании распоряжения Администрации Миасского городского округа, с указанием лиц, уполномоченных от имени Учредителя на проведение проверки (далее по тексту - уполномоченные лица).
Плановые проверки могут быть комплексными и тематическими, в ходе которых проверяется выполнение требований муниципальных заданий, действовавших в проверяемый период, а также требований предъявляемых к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), в соответствии с утвержденными административными регламентами, стандартами качества.
7. Внеплановые проверки оказания муниципальных услуг (выполнения работ) проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также по результатам проведения Мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 15.11.2013 № 7332 "О проведении мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Миасском городском округе".
8. Плановые и внеплановые проверки оказания учреждениями муниципальных услуг, (выполнения работ) могут быть камеральными (без выезда в учреждение, на основе представленных или (и) имеющихся у Учредителя документов или выездными (по месту фактического предоставления муниципальных услуг (выполнения работ)).
Порядок проведения плановых и внеплановых проверок осуществляется в соответствии с разделом II "Порядок проведения контрольных мероприятий" постановления Администрации Миасского городского округа от 01.12.2010 № 131 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг принятым стандартам".
Права и обязанности сторон
в процессе осуществления контроля
9. При осуществлении контроля уполномоченные лица имеют право:
- посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
- запрашивать необходимые материалы и документы, в том числе оригиналы документов;
- требовать от руководителя проверяемого учреждения присутствия ответственных лиц для своевременного получения необходимых документов и материалов, а также объяснений и разъяснений, как в устной, так и в письменной форме;
- проверять выполнение учреждением требований и условий, установленных для него муниципальным заданием, в том числе достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых муниципальных услуг;
- анализировать выявленные причины неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципального задания и учитывает их в дальнейшем при формировании муниципального задания или его изменении;
- принимать решение о проведении внеплановой проверки оказания муниципальных услуг (выполнения работ) для проверки возникших сомнений в обоснованности данных, содержащихся в представленном отчете о выполнении муниципального задания.
10. При осуществлении контроля уполномоченные лица обязаны:
- рассмотреть представленный отчет в течение 15 рабочих дней;
- своевременно и в полном объеме исполнять представленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных правовых актов, предъявляемых к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), муниципального задания и административных регламентов, стандартов качества;
- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением Администрации Миасского городского округа о проведении проверки;
- давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обеспечивать сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки;
- составить акт проверки, который подписывается уполномоченными лицами, проводившими проверку и руководителем проверяемого учреждения или его заместителем. На основании данного акта готовится предписание по устранению выявленных нарушений.
11. При осуществлении контроля проверяемое Учреждение вправе:
- требовать от уполномоченных лиц копию распоряжения о проведении проверки, в котором должны быть определены: фамилия, имя, отчество, должность уполномоченных лиц; наименование ГРБС, ответственного за предоставление соответствующих услуг; наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка; вид, основания, цели и предмет проверки; дата начала и окончания проверки;
- требовать от уполномоченных лиц документы, удостоверяющие их личность.
12. При осуществлении контроля проверяемое Учреждение обязано:
- предоставлять через ГРБС отчет о выполнении муниципального задания Учредителю, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным по утвержденной Постановлением Администрации Миасского городского округа форме (текущий контроль);
- в случае досрочного прекращения выполнения муниципального задания (при реорганизации или ликвидации учреждения) отчет о выполнении муниципального задания Учреждение обязано предоставить через ГРБС Учредителю в течение 10 дней со дня получения уведомления о прекращении муниципального задания. Уведомление о прекращении муниципального задания Учредитель направляет Учреждению через ГРБС;
- соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы Учреждения;
- не препятствовать осуществлению контрольных мероприятий;
- своевременно и в полном объеме представлять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки;
- по запросу уполномоченных лиц, по существу проводимой проверки, представлять справки в письменной (произвольной) форме, в том числе, справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснений, а также письменных объяснений.
Результаты проведения проверок
13. Учредитель, по результатам проведения уполномоченными лицами текущего контроля (рассмотрение отчета о выполнении муниципального задания):
- утверждает отчет о выполнении муниципального задания при выполнении муниципального задания в соответствии с требованиями и условиями, установленными для него муниципальным заданием;
- утверждает отчет о выполнении муниципального задания с возложением обязанностей по устранению в определенный срок выявленных несоответствий в случае выявления незначительных отклонений от требований и условий, установленных муниципальным заданием;
- отказывает в утверждении отчета о выполнении муниципального задания при наличии существенных отклонений от требований и условий, установленных муниципальным заданием, с применением мер, предусмотренных следующими двумя подпунктами настоящего пункта;
- принимает решение о частичном или полном возврате предоставленных учреждению субсидий;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальное задание;
- принимает решение о досрочном прекращении выполнения муниципального задания;
- принимает меры к привлечению должностных лиц, виновных в нарушении требований и условий, установленных муниципальным заданием, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
14. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки уполномоченные лица в течение 10 рабочих дней составляют акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленных в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку результатов соответствия качества муниципальных услуг (работ) требованиям, утвержденных административными регламентами, стандартами качества и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
15. Акт проведения проверки подписывается уполномоченными лицами, руководителем проверяемого учреждения, ГРБС и утверждается Учредителем. Учреждение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, вправе, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки, представить Учредителю письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.
16. Акт о проведении проверки составляется в трех экземплярах, один из которых направляется ГРБС, второй руководителю проверяемого учреждения, третий остается Учредителю.
17. Оценка эффективности и результативности выполнения муниципального задания производится на основании показателей, характеризующих объем и качество муниципальных услуг, прописанных в муниципальном задании. Источником информации для проведения оценки эффективности и результативности выполнения муниципального задания являются отчеты муниципальных бюджетных (автономных) учреждений о выполнении муниципального задания за отчетный период.
18. Оценка качества предоставления муниципальных услуг проводится в соответствии с требованиями раздела IV "Оценка качества услуг" постановления Администрации Миасского городского округа от 01.02.2010 № 131 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг принятым стандартам".
Отклонение значений показателей качества/количества государственной (муниципальной) услуги должно быть в пределах 5 % для того, чтобы задание считалось выполненным.
Санкции за неудовлетворительные результаты проверки
19. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения вплоть до увольнения в соответствии с условиями заключенного трудового договора.
20. В случае если муниципальное учреждение не обеспечило соблюдение требований муниципального задания Учредитель, в качестве меры воздействия на руководителя учреждения направляет:
- запрос о представлении письменного разъяснения о причинах неисполнения муниципального задания;
- предписание руководителю учреждения об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетентности мер по устранению нарушений;
- решение о применении мер дисциплинарного воздействия или материального дестимулирования, принятого на основании обращения уполномоченных лиц, по аналогии с разделом III "Санкции за нарушения требований стандарта качества муниципальной услуги" постановления Администрации Миасского городского округа от 01.02.2010 № 131 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг принятым стандартам".
------------------------------------------------------------------