По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Саткинского муниципального района Челябинской области от 27.02.2014 N 255 "Об утверждении Порядка об осуществлении полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"



АДМИНИСТРАЦИЯ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 255

Об утверждении Порядка об осуществлении полномочий
по контролю в финансово-бюджетной сфере

В соответствии с решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 29.01.2014 № 539/56 "Об утверждении структуры Администрации Саткинского муниципального района", распоряжением Администрации Саткинского муниципального района от 30.01.2014 № 70-р "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении Администрации Саткинского муниципального района", руководствуясь Уставом Саткинского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Контрольно-ревизионное управление Администрации Саткинского муниципального района (Шубина М.Г.).

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Саткинского
муниципального района
Челябинской области
А.А.ГЛАЗКОВ





Утвержден
постановлением
Администрации
Саткинского муниципального района
Челябинской области
от 27 февраля 2014 г. № 255

Порядок
осуществления полномочий по контролю
в финансово-бюджетной сфере

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществляет полномочия Контрольно-ревизионного управления Администрации Саткинского муниципального района (далее по тексту - КРУ) по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Главой Саткинского муниципального района.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения Главы Саткинского муниципального района, принятого в связи с поступлением обращений Финансового управления администрации Саткинского муниципального района, правоохранительных органов, депутатского корпуса, обращений от иных органов власти, граждан и организаций.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом.
6. КРУ по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
1) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
2) полномочия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители, (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;
3) муниципальные учреждения Саткинского муниципального района;
4) муниципальные унитарные предприятия, находящиеся на территории Саткинского муниципального района;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Саткинского муниципального района, муниципальных образований Саткинского района, находящиеся на территории Саткинского муниципального района, в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением лиц, указанных в подпунктах 3 - 5 пункта 7 настоящего Порядка), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Саткинского муниципального района;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
8) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
Деятельность по контролю в отношении объектов контроля, указанных выше в подпунктах 6 - 7 пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из районного бюджета, в процессе контрольных мероприятий главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия КРУ, предусмотренные подпунктами 1 - 2 пункта 6 настоящего Порядка.
9. Должностными лицами КРУ, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
1) начальник КРУ;
2) иные должностные лица, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Администрации Саткинского муниципального района, включаемые в состав ревизионной группы.
10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:
1) проводить проверки, ревизии и обследования в отношении объектов внутреннего муниципального финансового контроля в установленном законодательством порядке в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
2) запрашивать и получать в установленном порядке у органов местного самоуправления и организаций любых организационно-правовых форм информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
3) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции КРУ;
4) проверять у объектов внутреннего муниципального финансового контроля и организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности Саткинского муниципального района, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, а также фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей в пределах полномочий КРУ;
5) получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий, обследований и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
6) проверять у получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий соблюдение условий получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
7) проверять по поручению Главы Саткинского муниципального района эффективность и целевое использование средств местных бюджетов, имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Саткинского муниципального района;
8) проводить в соответствии с законодательством о контрактной системе плановые и внеплановые проверки;
9) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицу, не исполнившему предписания;
10) беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, при проведении плановых и внеплановых проверок по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения Администрации района о проведении таких проверок для получения документов и информации о закупках;
11) беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю при осуществлении плановых и внеплановых проверок по предъявлении служебных удостоверений и заверенной копии распоряжения Администрации района о проведении проверки;
12) направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, указанные информацию и документы;
13) приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным;
14) проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
15) осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных мероприятий в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий;
16) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений бюджетного законодательства, в том числе путем добровольного возмещения средств;
17) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции КРУ;
18) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
19) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации Саткинского муниципального района о назначении проверки проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
20) в пределах своей компетенции выдавать юридическим лицам представления, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Челябинской области, нормативных правовых актов Саткинского муниципального района (далее именуются - обязательные требования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
21) в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
22) по согласованию с Главой Саткинского муниципального района направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
23) обращаться и вести по доверенности от имени и в интересах Администрации района во всех судебных инстанциях (судах общей юрисдикции и арбитражных судах) любые гражданские дела о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Главы Саткинского муниципального района и удостоверением;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
14. Документы, информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля при:
выездной проверке, ревизии - в подлиннике;
камеральной проверке, обследовании - в виде их копий, заверенных в установленном порядке.
Одновременно с документами (информацией), предоставляемыми на основании запросов КРУ, объект контроля предоставляет их опись, в целях подтверждения факта полноты и соответствия исполнения запросов КРУ.
15. Все документы, составляемые должностными лицами КРУ в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе возможно хранение с применением автоматизированной информационной системы.
16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением Главы Саткинского муниципального района.
19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
20. Порядок составления и представления удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается административным регламентом.
21. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

Планирование деятельности по контролю осуществляется на основании годового плана деятельности по контролю КРУ, соответствующего календарному году (далее - годовой план).
Годовой план представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые КРУ планирует провести в следующем календарном году, с указанием объекта контроля и проверяемого периода.
22. Составление плана контрольных мероприятий КРУ осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов, соответствие результатов их использования утвержденным приоритетам Стратегического плана развития Саткинского муниципального района до 2020 года;
2) обеспечения равномерности нагрузки на должностных лиц КРУ, в том числе степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными);
3) выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
23. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения КРУ анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов исполнительной власти Саткинского муниципального района, главных администраторов бюджетных средств, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
5) информация о проведении идентичного (по цели, периоду и предмету) контрольного мероприятия, проведенного ранее (либо запланированного к проведению в текущем году, либо планируемого на очередной год при составлении годового плана) Контрольно-счетной палатой Саткинского муниципального района, или проведенного иными государственными органами в предыдущих годах.
24. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
В отношении объекта контроля не допускается проведение повторного идентичного контрольного мероприятия (по цели, периоду и предмету), за исключением случаев поступления в КРУ от граждан или организаций информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (вновь открывшиеся обстоятельства).
В течение года в годовой план могут быть внесены изменения.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

25. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
26. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Главы Саткинского муниципального района о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, и предъявлении служебного удостоверения.
27. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником КРУ. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия может быть принято начальником КРУ в следующих случаях:
1) проведения незапланированной встречной проверки и (или) обследования);
2) восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, либо бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля при неудовлетворительном его состоянии;
3) проведения экспертизы либо исследований сторонними организациями;
4) направления запросов в компетентные органы;
5) непредставления (либо представления в неполном объеме) объектом контроля документов (информации), необходимых для проведения контрольного мероприятия, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия;
6) необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
Начальник КРУ, принявший решение о приостановлении контрольного мероприятия, в течение трех рабочих дней со дня его принятия письменно извещает объект контроля о приостановлении контрольного мероприятия с указанием причин.
28. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
29. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Главы Саткинского муниципального района. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
При осуществлении деятельности по контролю устанавливаются следующие сроки:
1) срок проведения контрольного мероприятия (за исключением встречных проверок) устанавливается до 30 рабочих дней, с даты начала проведения контрольного мероприятия по дату вручения итогов контрольного мероприятия объекту контроля (акта, заключения);
2) срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней;
3) срок проведения встречных проверок устанавливается до 20 рабочих дней и может быть продлен еще на 10 рабочих дней;
4) срок подписания объектом контроля акта выездной проверки (ревизии) составляет 3 рабочих дня со дня его получения и может быть продлен на 2 рабочих дня;
5) разногласия по результатам контрольных мероприятий представляются объектом контроля не позднее 5 рабочих дней со дня получения итогов контрольного мероприятия;
6) заключения на разногласия по результатам контрольных мероприятий готовятся КРУ в течение 10 рабочих дней со дня получения разногласий от объекта контроля;
7) срок представления документов и информации, необходимых для осуществления контрольного мероприятия, устанавливается в соответствующем запросе КРУ и исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля;
8) предписание и (или) представление по результатам деятельности по контролю направляются объектам контроля не позднее 30 рабочих дней с момента подписания ими итогов контрольных мероприятий.

Проведение обследования

30. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.
31. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
32. При проведении обследования могут проводиться опросы, осмотры, инвентаризации, наблюдения, пересчеты, контрольные замеры с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
33. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом КРУ не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
К заключению прикладываются материалы, имеющие отношение к обследованию.
Объект контроля имеет право предоставить разногласия на заключение, в срок, определенный настоящим Порядком.
34. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником КРУ в течение 30 календарных дней со дня подписания заключения.
35. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник КРУ может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
Результаты обследования, назначенного в ходе проверок (ревизий), оформляются заключением и включаются в соответствующий акт. Заключение приобщается к материалам проверки (ревизии). Разногласия на данное заключение объектом контроля не предоставляются.

Проведение камеральной проверки

36. Камеральная проверка проводится по месту нахождения КРУ, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам КРУ, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок обследований, назначенных в ходе проведения камеральной проверки.
37. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу КРУ.
38. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса КРУ до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
39. При проведении камеральных проверок по решению начальника КРУ может быть проведено обследование.
40. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт камеральной проверки должен содержать предложения и рекомендации по способам реализации материалов проверки, по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию деятельности, при необходимости - предложения по назначению служебной проверки в отношении лиц, виновных в выявленных нарушениях.
В случае отсутствия нарушений по результатам проверки в данном разделе может содержаться информация об отсутствии предложений и рекомендаций объекту проверки.
41. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
42. Объект контроля вправе представить письменные разногласия на акт, оформленные по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные разногласия объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
43. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником КРУ в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
44. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник КРУ принимает решение:
1) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) о проведении выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

45. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
46. Срок проведения выездной проверки (ревизии) должностными лицами КРУ - не более 30 календарных дней.
47. Начальник КРУ может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы, но не более чем на 14 календарных дней.
48. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель ревизионной группы составляет акт по форме, утверждаемой КРУ.
49. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель ревизионной группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается КРУ.
50. Начальник КРУ может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц КРУ информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
51. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
52. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
53. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником КРУ на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
54. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
55. Начальник КРУ, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
56. Начальник КРУ в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
57. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольных действий.
Акт выездной проверки (ревизии) должен содержать предложения и рекомендации по способам реализации материалов проверки, по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию деятельности, при необходимости - предложения по назначению служебной проверки в отношении лиц, виновных в выявленных нарушениях.
В случае отсутствия нарушений по результатам проверки в данном разделе может содержаться информация об отсутствии предложений и рекомендаций объекту проверки.
Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один - для КРУ.
В случае проведения проверки (ревизии) по обращению правоохранительных органов акт проверки (ревизии) составляется в трех экземплярах.
Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается должностным лицом, осуществляющим деятельность по контролю, и руководителем объекта проверки либо уполномоченным лицом.
58. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
59. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
60. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
61. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником КРУ в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
62. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) может быть:
1) направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения при наличии случаев, предусмотренных бюджетным законодательством;
2) направлено представление и (или) предписание;
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

63. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений КРУ направляет:
1) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями бюджету Саткинского муниципального района;
3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
64. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд КРУ направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
65. При осуществлении полномочий в сфере размещения заказа для муниципальных нужд КРУ направляет:
1) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) обращение и документы в Главное контрольное управление Челябинской области о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области об административных правонарушениях.
66. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия бюджетного нарушения в соответствии с главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации начальник КРУ направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в Финансовое управление администрации Саткинского муниципального района в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
67. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением администрации Саткинского муниципального района.
68. Представления и предписания о выявленных нарушениях бюджетного законодательства в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
69. Отмена представлений и предписаний КРУ осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний КРУ также осуществляется ее начальником по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц КРУ, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом исполнения муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.
70. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания КРУ применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Саткинскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, КРУ направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Саткинскому муниципальному району, и защищает в суде интересы Саткинского муниципального района по этому иску.
72. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
73. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются КРУ.

IV. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

74. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий КРУ ежегодно составляет и представляет отчет.
Годовой отчет составляется по форме, утверждаемой Администрацией Саткинского муниципального района.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, в которой приводятся:
1) сведения об основных направлениях контрольной деятельности КРУ в отчетном году и ее результатах;
2) объем проверенных средств районного бюджета в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) и (или) по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Саткинского муниципального района;
3) состояние финансовой дисциплины при расходовании средств районного бюджета и (или) использования имущества, находящегося в собственности Саткинского муниципального района, в сравнении с предыдущим отчетным периодом;
4) иная информация о событиях, оказавших существенное влияние при проведении.
75. Отчет КРУ подписывается ее начальником и направляется Главе Саткинского муниципального района до 1 марта года, следующего за отчетным.
76. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------