По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области от 05.03.2014 N 199 "Об утверждении муниципальной программы Чебаркульского городского округа "Социально-экономическая поддержка семей и детей группы риска" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. № 199

Об утверждении муниципальной программы
Чебаркульского городского округа "Социально-экономическая
поддержка семей и детей группы риска" на 2014 - 2016 годы

В соответствии с частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 36 и ст. 37 Устава муниципального образования "Чебаркульский городской округ", постановлениями администрации Чебаркульского городского округа от 27.09.2013 № 898 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского городского округа" и от 27.08.2009 № 754 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Чебаркульского городского округа", на основании решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 03.12.2013 № 670 "О принятии бюджета Чебаркульского городского округа" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Чебаркульского городского округа "Социально-экономическая поддержка семей и детей группы риска" на 2014 - 2016 годы.

2. Старшему программисту управления ИКТ администрации Чебаркульского городского округа (Тараторин Е.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Чебаркульского городского округа в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа (Гура В.В.)

Глава Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
А.В.ОРЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
от 5 марта 2014 г. № 199

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ
И ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА"
на 2014 - 2016 годы

Паспорт
муниципальной программы Чебаркульского городского округа
"Социально-экономическая поддержка семей
и детей группы риска"
на 2014 - 2016 годы

Ответственный исполнитель программы:
Управление социальной защиты населения Чебаркульского городского округа.

Соисполнитель программы:
муниципальное учреждение Чебаркульского городского округа "Комплексный центр социального обслуживания населения", Управление культуры администрации Чебаркульского городского округа, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Чебаркульского городского округа.

Цели программы:
создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия (далее - семьи и дети группы риска), для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия, профилактики безнадзорности.

Задачи программы:
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- укрепление здоровья детей группы риска;
- улучшение социально-экономического положения семей группы риска;
- повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям и детям группы риска;
- укрепление материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Целевые индикаторы и показатели программы:
- сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении;
- увеличение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи;
- увеличение оздоровленных детей, проживающих в семьях, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения.

Этапы и сроки реализации программы:
Этапы реализации программы:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год.
Срок реализации программ - 2014 - 2016 годы.

Объемы бюджетных ассигнований программы:
2014 год - 300000 руб.
2015 год - 300000 руб.
2016 год - 300000 руб.
Итого: 900000 рублей (из средств местного бюджета).

Индикативные показатели программы:
1) удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в семье, от общего количества семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении,
2) удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи, в процентах от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве,
3) удельный вес детей, оздоровленных за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов, от общего количества детей, проживающих в семьях, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения.

Ожидаемые результаты реализации программы:
- сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении;
- сокращение числа безнадзорных, отказных и брошенных детей;
- сокращение числа лиц, пострадавших от семейного насилия;
- снижение преступности и правонарушений несовершеннолетних.

Начальник управления
социальной защиты населения
Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
С.А.КОВРИГИН

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Анализ статистических показателей последних лет позволяет сделать выводы о негативных тенденциях в сфере семейных отношений, о росте семейного неблагополучия как в целом по России, Челябинской области, так и в Чебаркульском городском округе.
Одной из причин семейного неблагополучия является низкая материальная обеспеченность семей, порождающая семьи с социально опасным положением. Важнейшими факторами, способствующими этому процессу, являются:
- изменение системы производственных отношений, что приводит к отсутствию гарантий трудовой занятости родителей и получения семьей стабильного дохода;
- нарастание неблагополучия в семьях, распад семей. Основной причиной в данном случае является злоупотребление родителями спиртными напитками и наркотическими средствами.
По состоянию на 1 января 2014 года в Чебаркуле численность малоимущих семей, имеющих в своем составе несовершеннолетних детей, составляла 3239. Следует отметить, что число малоимущих семей столь значительно, что они становятся основной группой бедного населения. Для сравнения, количество пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума составляет 1867 человек.
В последние годы государственная политика в отношении семей и детей группы риска претерпела существенные изменения. В Челябинской области ведется целенаправленная работа по оказанию помощи семьям и детям группы риска, предусматривающая деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Важно подчеркнуть, что для реализации программы не требуется значительных дополнительных вложений, поскольку главная организационно-методическая идея состоит в совместной деятельности подразделений и работников уже существующих структур социальной защиты населения и учреждений системы профилактики.
Анализ реализации мероприятий муниципальной программы "О социальной поддержке населения муниципального образования "Чебаркульский городской округ" на 2013 - 2015 годы" и экономическая ситуация в городском округе позволяют сделать вывод о необходимости продолжения работы по оказанию социальной поддержки отдельным категориям населения города, усилив ее новыми технологиями проведения работы с лицами, нуждающимися в особой заботе и оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью программы является создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание в Чебаркульском городском округе системы социальной и экономической поддержки малоимущих семей (многодетных, неполных, с детьми инвалидами), детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения указанной цели программа предполагает решение следующих задач:
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- укрепление здоровья детей группы риска;
- улучшение социально-экономического положения семей группы риска;
- повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям и детям группы риска;
- укрепление материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Оценкой эффективности реализации программы по отношению к показателям предыдущего года могут служить следующие критерии:
- увеличение удельного веса семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в семье, от общего количества семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении, до 25 % на конечном этапе;
- увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи, в процентах от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве, до 22 % на конечном этапе;
- увеличение удельного веса детей, оздоровленных за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов, от общего количества детей, проживающих в семьях, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения, до 81 % на конечном этапе.
Индикативные показатели:

№ п/п
Наименование
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1.
удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в семье, от общего количества семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении (%)
22
23
24
25
2.
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи, в процентах от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве (%)
19
20
21
22
3.
удельный вес детей, оздоровленных за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов, от общего количества детей, проживающих в семьях, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения (%)
78
79
80
81

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2016 годы.
Реализация Программы проходит в три этапа:
1 этап - 2014 год,
2 этап - 2015 год,
3 этап - 2016 год.
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в случае прекращения финансирования.

Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для достижения поставленной цели и решения конкретных проблем семей и детей группы риска взят на вооружение программно-целевой метод, позволяющий более активно использовать возможности межведомственной кооперации, координировать усилия всех заинтересованных ведомств и структур.
Программа представляет собой комплекс целенаправленных мер организационного, экономического, медицинского и психолого-педагогического характера, реализуемых в отношении семей и детей группы риска.
Система программных мероприятий содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию целей Программы, и включает в себя два направления:
- социально-экономическая поддержка семей и детей группы риска;
- медико-социальная и психолого-педагогическая реабилитация семей и детей группы риска.
Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска.
Определяя показатели эффективности программы, ожидаемые конечные результаты, следует в первую очередь отметить стабилизационный эффект. Программа позволит частично снять остроту социального напряжения, оказать реальную действенную помощь семьям, нуждающимся в поддержке.
Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику семейного неблагополучия.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

На основании бюджета Чебаркульского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 03.12.2013 № 670, и письма Финансового управления Чебаркульского городского округа от 06.12.2013 № 349 объем финансирования муниципальной программы составляет:
2014 год - 300000 рублей;
2015 год - 300000 рублей;
2016 год - 300000 рублей.
Общий объем финансирования - 900000 рублей из средств местного бюджета.

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением социальной защиты населения Чебаркульского городского округа, который выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Объем принятых денежных обязательств, подлежащих исполнению, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств. Ответственный исполнитель представляет в Комитет по стратегическому развитию администрации Чебаркульского городского округа отчетность о реализации муниципальной программы.

Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска в Чебаркульском городском округе.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия.
Оценкой эффективности реализации Программы по отношению к показателям предыдущего года могут служить следующие критерии:
- сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении;
- сокращение числа безнадзорных, отказных и брошенных детей;
- сокращение числа лиц, пострадавших от семейного насилия;
- снижение преступности и правонарушений несовершеннолетних.

Раздел 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Мероприятия
Размер финансовых средств, руб.
Ответственный исполнитель
2014
2015
2016
I. Социально-экономическая поддержка семей и детей группы риска
1.1.
Проведение благотворительных акций, мероприятий:
"День защиты детей"
"День семьи"
"День матери"
Организация досуговой деятельности
Проведение акций:
"Собери ребенка в школу"
"Новогодний подарок - каждому ребенку"
285000
285000
285000
УСЗН,
Управление культуры,
МУ "Комплексный центр"
1.2.
Проведение благотворительных акций волонтерами, добровольцами и благотворителями в сфере социального обслуживания семей и детей группы риска
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
УСЗН,
МУ "Комплексный центр"
II. Медико-социальная и психолого-педагогическая реабилитация семей и детей группы риска
2.1.
Организация работы родительского клуба
5000
5000
5000
УСЗН,
МУ "Комплексный центр"
2.2.
Лечение от алкогольной зависимости
10000
10000
10000
УСЗН,
МУ "Комплексный центр"
2.3.
Организация, проведение и участие в работе "Круглого стола" с образовательными учреждениями Чебаркульского городского округа, работа с семьями
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
МУ "Комплексный центр"
2.4.
Медико-социальное и психолого-педагогическое обследование выявленных семей и детей группы риска
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
УСЗН,
МУ "Комплексный центр",
Комиссия по делам несовершеннолетних
2.5.
Организация и проведение межведомственных патронажей (экстренные, диагностические, плановые, контрольные)
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
УСЗН,
МУ "Комплексный центр",
Комиссия по делам несовершеннолетних
2.6.
Консультирование семей и детей группы риска по социально-правовым вопросам
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
УСЗН,
МУ "Комплексный центр"
2.7.
Оказание помощи в оформлении документов, писем, запросов
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
УСЗН,
МУ "Комплексный центр"
2.8.
Предоставление посреднической помощи по вопросам выплаты пособий, оформления льгот и субсидий
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
УСЗН,
МУ "Комплексный центр"
2.9.
Участие в судебных заседаниях в качестве свидетелей по вопросам ограничения или лишения родителей группы риска в их родительских правах
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
УСЗН,
МУ "Комплексный центр",
Комиссия по делам несовершеннолетних
2.10.
Оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
УСЗН,
МУ "Комплексный центр"

ИТОГО: 900000 рублей
общий объем финансирования из средств местного бюджета
300000
300000
300000


Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов:
1. Удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в семье

Количество семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением в семье (К)
Общее количество семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении (О)
Значение показателя S1= К / О x 100
%
5
22
22,73

Разъяснение по показателю:
Показатель отражает качество работы системы социальной защиты населения муниципального образования с семьями, находящимися в социально опасном положении.
Значение показателя рассчитывается по формуле:

S1 = К / О x 100, где:

К - количество семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением в семье;
О - общее количество семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении.

Плановые значения показателя S1 на 2014 - 2016 годы:

Наименование показателя
Удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации в семье, от общего количества семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении (S1)
годы
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
плановые значения показателя, %
22
23
24
25

Оценка эффективности учитывает достижение/недостижение планового значения показателя.

Фактическое (достигнутое) значение показателя эффективности
Уровень эффективности
высокая эффективность использования
расходов (превышение целевого значения) от 1 до 1,4
высокий
низкая эффективность использования расходов
(не достигнуто целевое значение) от 0,5 до 1
низкий
низкая эффективность использования расходов
(не достигнуто целевое значение) менее 0,5
крайне низкий

2. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных за отчетный период на воспитание в семьи, в процентах от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных за отчетный период на воспитание в семьи (К)
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве в семьи, на начало отчетного периода (N)
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вновь выявленных за отчетный период (B)
Значение показателя N1 = К x 100 / (№ + B)
%
Уровень эффективности
12
56
7
19,05
высокий

Разъяснения по показателю:
Дети, устроенные в семьи, - это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные на воспитание в семью граждан (российских, иностранных) за отчетный период.
Дети, нуждающиеся в устройстве в семьи, - это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении в детских домах.
Дети, выявленные в течение отчетного периода, - это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, которые поставлены органом опеки и попечительства отчитывающейся территории на первичный учет.
Значение показателя рассчитывается по формуле:

N1 = К x 100 / (№ + B), где:

К - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных за отчетный период на воспитание в семьи;
№ - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве в семьи, на начало отчетного периода;
B - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вновь выявленных за отчетный период.

Плановые значения показателя N1 на 2014 - 2016 годы:

Наименование показателя
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных за отчетный период на воспитание в семьи, в процентах от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве (N1)
годы
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Плановые значения показателей, %
19
20
21
22

Оценка эффективности учитывает достижение/недостижение планового значения показателя:

Фактическое (достигнутое) значение показателя эффективности
Уровень эффективности
перевыполнение или выполнение планового значения показателя
высокий
отклонение от планового значения показателя в сторону уменьшения на 0,5 - 1,5 %
средний
отклонение от планового значения показателя в сторону уменьшения более чем на 1,6 %
низкий

3. Удельный вес детей, оздоровленных за счет средств федерального и областного бюджетов, от общего количества детей, проживающих в семьях, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения.

Количество детей, оздоровленных за счет средств федерального бюджета (F)
Количество детей, оздоровленных за счет средств областного бюджета (О)
Количество детей, оздоровленных за счет средств муниципального бюджета (М)
Общее количество детей, проживающих в семьях, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения (V)
Значение показателя S3 = F + О / V х 100 %
Уровень эффективности
110
284
131
500
78,8
высокий

Значение показателя рассчитывается по формуле:

S3 = F + О / V х 100, где:

Р - количество детей, оздоровленных за счет средств областного и федерального бюджетов;
V - общее количество детей, проживающих в семьях, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения муниципального образования.

Плановые значения показателя S3 на 2014 - 2016 годы:

наименование показателя
Удельный вес детей, оздоровленных за счет средств областного и федерального бюджетов, от общего количества детей, проживающих в семьях, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения
годы
2013
2014
2015
2016
плановые значения показателя, %
78
79
80
81

Оценка эффективности учитывает достижение/недостижение планового значения показателя:

Фактическое (достигнутое) значение показателя эффективности
Уровень эффективности
перевыполнение или достижение планового значения показателя
высокий
отклонение от планового значения показателя в сторону уменьшения менее чем на 1%
средний
отклонение от планового значения показателя в сторону уменьшения более чем на 1%
низкий

Раздел 10. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

Муниципальная программа Чебаркульского городского округа "Социально-экономическая поддержка семей и детей группы риска" на 2014 - 2016 годы имеет подведомственную программу "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Начальник Управления
социальной защиты населения
Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
С.А.КОВРИГИН





ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ" на 2014 - 2016 гг.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие социальной сферы страны в общем и Чебаркульского городского округа в частности имеет одно очень важное и приоритетное направление - социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Деятельность учреждений, в которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности образования, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Всего в детских домах на территории Чебаркульского городского округа находится 62 ребенка.


№ п/п
Наименование учреждения
Численность (чел.)
1
МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом № 1
31
2
МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом № 2
31

ИТОГО
62

Настоящая ведомственная программа "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2014 - 2016 гг. (далее по тексту - Программа) направлена:
- на решение вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- на реализацию возложенных обязательств по исполнению данных государственных полномочий в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- на повышение результативности расходов соответствующего бюджета.

2. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование главного распорядителя средств местного бюджета
Управление социальной защиты населения Чебаркульского городского округа
Наименование ведомственной программы
О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Подпрограмма Муниципальной программы
"Социально-экономическая поддержка семей и детей группы риска" на 2014 - 2016 годы"
Цели и задачи ведомственной программы
Цели:
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию несовершеннолетних из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение социальной защиты, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
- воспитание у воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

Задачи:
- улучшить выполнение комплекса мероприятий по развитию системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшить материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- повысить социальную защищенность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшить качество предоставления государственных, муниципальных услуг в городе.
Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы
- увеличение количества детей переданных в семью на воспитание, на 1 воспитанника;
- количества воспитанников и выпускников с положительной социальной адаптацией - 62;
- уменьшение количества побегов, противоправных действий воспитанников, конфликтов внутри учреждений на 1.
Характеристика мероприятий
- развитие учреждений социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- реализация мероприятий по исполнению всех действующих расходных обязательств, полномочий, исполнение которых возложено на МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом № 1, детский дом № 2 города Чебаркуля.
Сроки реализации ведомственной программы
2014 - 2016 гг.
Источники финансирования ведомственной программы
областной бюджет
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной программы и показатели социально-экономической эффективности
- конечным результатом ведомственной целевой ведомственной программы станет поддержание на прежнем уровне, а по некоторым показателям - улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством передачи детей на воспитание, всестороннего развития, качественного материального обеспечения;
- снижение количества детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация ведомственной программы будет способствовать обеспечению гарантий, предусмотренных федеральными законами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- росту количества положительно социально адаптируемых выпускников;
- уменьшению конфликтности в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ
НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

На современном этапе развития общества в сложившихся социально-экономических условиях одной из важнейших задач является социальная поддержка и защита социально незащищенных категорий граждан города.
Исполнение государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает осуществление гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством, обеспечивающихся и охраняющихся государством.
Работа специалистов в количестве 68 человек МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, комплексного взаимодействия специалистов для достижения поставленных целей. Большое внимание уделяется каждому воспитаннику. Для этого необходимо развивать нормативно-правовые и материально-технические условия для работы учреждений.
Осуществление комплекса полномочий, определенных в нормативных актах по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, связано с обеспечением социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством.
Благодаря совместной работе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и служб системы профилактики по предупреждению социального сиротства у детей, в настоящее время в городе отсутствуют прецеденты по административным и уголовным преступлениям с участием воспитанников учреждений, отсутствуют попытки суицида, сведены к минимуму конфликтные ситуации внутри учреждений как между воспитанниками, так и между работниками и воспитанниками, повышается уровень социальной адаптации несовершеннолетних.
Учитывая системный характер преобразований, происходящих в социальной сфере, целесообразно решать поставленные задачи в рамках ведомственной программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение социальных проблем за счет реализации комплекса мероприятий ведомственной программы.

4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Основной целью ведомственной программы является формирование взаимоувязанных организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения отдельных категорий граждан и упрочения их социальной защищенности их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цели:
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию несовершеннолетних из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение социальной защиты, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
- воспитание у воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
Задачи:
- улучшить выполнение комплекса мероприятий по развитию системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшить материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- повысить социальную защищенность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшить качество предоставления государственных, муниципальных услуг в городе.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Ожидаемые результаты в ходе реализации комплекса мероприятий, предусмотренных ведомственной программой:
- увеличение количества детей, переданных в семью на воспитание, на 1 воспитанника;
- количество воспитанников и выпускников с положительной социальной адаптацией - 62;
- уменьшение количества побегов, противоправных действий воспитанников, конфликтов внутри учреждений на 1.

Индикатор
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Количество воспитанников, переданных на воспитание в семью, (в)
11
14
15
16
17
Количество воспитанников и выпускников с положительной социальной адаптацией, (в)
73
62
62
62
62
Количество побегов, противоправных действий воспитанников, конфликтов, (в)
2
3
2
1
0

6. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования (т. руб.)
2013
2014
2015
2016
1
Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление социальной услуги с обеспечением проживания:
- приобретение продуктов питания, одежды и обуви;
- приобретение канцелярских и хозяйственных товаров;
- прочие расходы.
5551,1
5749,8
5968,9
6053,3
2
Содержание учреждений
4734,9
3790,6
3824,1
4021,6
3
Оплата труда работников учреждений
19038,5
21105,1
21105,1
21105,1

Итого
29324,5
30645,5
30898,1
31180,0

Запланированный объем финансирования на 2014 год - 30645500 руб.;
Запланированный объем финансирования на 2015 год - 30898100 руб.;
Запланированный объем финансирования на 2016 год - 31180000 руб.
Источник финансирования: областной бюджет.

7. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Срок реализации ведомственной программы - 2014 - 2016 гг.

8. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ,
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЕЕ ВКЛАДА В ДОСТИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ, ОЦЕНКА РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

При реализации мероприятий ведомственной программы будет осуществляться контроль за ходом и результатом выполнения мероприятий путем осуществления мониторинга состояния социальной напряженности среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чтобы своевременно внести в ведомственную программу коррективы, сопоставляя полученные результаты с поставленной целью и задачами. Это усилит ответственность за эффективность использования выделенных на Ведомственную программу ресурсов.
В целом реализация ведомственной программы будет способствовать созданию благоприятной социальной обстановки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Чебаркуле и достижению поставленных результатов.

9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ
РЕСУРСАХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Обеспечение достойного уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Чебаркульского городского округа в соответствии с нормами действующего законодательства предполагает обеспечение воспитанников продуктами питания, мягким инвентарем, одеждой и обувью, медикаментами, иными товарами и услугами. Для поддержания достойного уровня жизни воспитанников необходимо благоустраивать здание, в котором они находятся, здание учреждения должно соответствовать санитарным, пожарным, техническим и иным нормам, а также производить оплату труда работников, непосредственно работающих с детьми.

10. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации ведомственной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных программ Чебаркульского городского округа, утвержденным постановлением главы Чебаркульского городского округа от 27.08.2009 № 754.
Данная ведомственная программа представляет эффективный инструмент концентрации и целевой ориентации ресурсов на важнейшем направлении деятельности, способном не только удержать социальное, психическое, эмоциональное, материальное положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на уровне, гарантированном государством, но и улучшить его.
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности ведомственной программы.
Под результатом реализации ведомственной программы понимается осуществление комплекса полномочий, определенных в нормативных актах по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, связанных с обеспечением социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством.
Оценка социально-экономических результатов подпрограммных мероприятий осуществляется исходя из иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, города Чебаркуля, регламентирующих вопросы функционирования системы учреждений, в которых находятся и воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Под результативностью программных мероприятий и ведомственной программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации ведомственной программы поставленной цели, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета.

11. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией ведомственной программы осуществляют МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом № 1 и Детский дом № 2, под контролем и руководством со стороны учредителя - Управления социальной защиты населения Чебаркульского городского округа.

Начальник Управления
социальной защиты населения
Чебаркульского
городского округа
С.А.КОВРИГИН


------------------------------------------------------------------