Постановление администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области от 06.03.2014 N 208 "Об утверждении муниципальной программы "О социальной поддержке населения муниципального образования "Чебаркульский городской округ" на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 208
Об утверждении муниципальной программы
"О социальной поддержке населения муниципального образования
"Чебаркульский городской округ" на 2014 - 2016 годы
В соответствии с частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 36 и ст. 37 Устава муниципального образования "Чебаркульский городской округ", постановлениями администрации Чебаркульского городского округа от 27.09.2013 № 898 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чебаркульского городского округа" и от 27.08.2009 № 754 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Чебаркульского городского округа", на основании решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 03.12.2013 № 670 "О принятии бюджета Чебаркульского городского округа" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "О социальной поддержке населения муниципального образования "Чебаркульский городской округ" на 2014 - 2016 годы.
2. Старшему программисту управления ИКТ администрации Чебаркульского городского округа (Тараторин Е.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Чебаркульского городского округа в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа (Гура В.В.).
Глава Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
А.В.ОРЛОВ
Утверждена
постановлением
администрации
Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
от 6 марта 2014 г. № 208
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
на 2014 - 2016 годы
Паспорт
муниципальной программы
"О социальной поддержке населения муниципального
образования "Чебаркульский городской округ"
на 2014 - 2016 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Управление социальной защиты населения Чебаркульского городского округа.
Соисполнители муниципальной программы:
администрация Чебаркульского городского округа, муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения", Управление культуры администрации Чебаркульского городского округа.
Основные цели муниципальной программы:
Цель Программы - развитие созданной на муниципальном уровне системы социальной и экономической поддержки малообеспеченных граждан, малообеспеченных семей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи Программы:
1) оказание адресной социальной помощи населению;
2) оказание социальных услуг отдельным категориям граждан города;
3) оказание социально-бытовой помощи пожилым гражданам и инвалидам;
4) организация отдыха и укрепления здоровья граждан пожилого возраста;
5) реализация комплекса благотворительных мероприятий и акций для отдельных категорий граждан города.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) оказание срочной помощи отдельным категориям граждан;
2) оказание социальных услуг на дому отдельным категориям граждан;
3) оказание социальных услуг в отделении дневного пребывания отдельным категориям граждан;
4) оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан;
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 годы.
Этапы реализации программы:
1 этап - 2014 год,
2 этап - 2015 год,
3 этап - 2016 год.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы:
2014 год - 1300000 рублей,
2015 год - 1300000 рублей,
2016 год - 1300000 рублей.
Итого: 3900000 рублей (из средств местного бюджета).
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) повысить качество жизни граждан пожилого возраста, малоимущих семей, нуждающихся в особой заботе государства, попавших в трудную жизненную ситуацию;
2) обеспечить дополнительную социально-экономическую поддержку граждан города, нуждающихся в социальной поддержке;
4) повысить эффективность работы социальных учреждений;
5) снизить социальную напряженность, стабилизировать социальную обстановку в городе.
Начальник управления
социальной защиты населения
Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
С.А.КОВРИГИН
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Развитие социальной сферы Чебаркульского городского округа ориентировано на создание необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех групп населения в социальных услугах с одновременным обеспечением адресной и дифференцированной поддержки отдельных групп населения.
Повышение уровня и качества жизни граждан с низким уровнем доходов, пенсионеров, участников Великой Отечественной войны и других льготных категорий населения - одна из главных целей социальной политики администрации Чебаркульского городского округа.
Основной целью органов и учреждений социальной защиты населения является снижение социальной напряженности путем обеспечения реализации всех мер социальной поддержки и социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в рамках переданных государственных полномочий в соответствии с Законом Челябинской области от 24.11.2005 № 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан".
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи и поддержки населения города к действующим федеральным законам и областным целевым программам. Согласно статье 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Общая численность населения, получающего различные виды социальной помощи через управление, составляет 40 % от численности населения города, что составляет более 18 тыс. человек, в том числе около 2000 граждан с доходом ниже прожиточного уровня.
Из 86 обращений в 2013 году 80 % содержат просьбу об оказании материальной помощи на приобретение одежды, обуви, продуктов питания, лекарственных средств.
Проведение культурно-массовых мероприятий для различных категорий граждан позволит обеспечить интеграцию граждан в общество.
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи и поддержки к действующим федеральным законам и областным целевым программам.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чебаркульского городского округа до 2020 года основной целью является повышение уровня и качества жизни населения на основе эффективной и сбалансированной экономики современного инновационного типа, благоприятной среды обитания жителей города, политической и социальной стабильности.
Основные цели:
- формирование благоприятного социального климата, реализация муниципальной политики в сфере социальной защиты населения;
- развитие и совершенствование на муниципальном уровне системы социальной и экономической поддержки пожилых людей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- оказание адресной помощи населению;
- внедрение новых технологий работы с пожилыми людьми, организационная и культурно-массовая работа.
Основными принципами социальной поддержки населения являются: адресность, дифференцированность, гарантированность, комплексность и принцип социального реагирования.
Для достижения указанных целей муниципальная программа предполагает решение следующих задач:
- установление дополнительной адресной поддержки нетрудоспособным и нуждающимся гражданам в виде: денежных выплат (материальная помощь), натурального обеспечения (продукты питания, одежда и обувь, мягкий инвентарь, санитарно-гигиенические товары);
- укрепление взаимодействия с общественными, благотворительными организациями в решении задач по социальной поддержке населения города;
- повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении;
- укрепление материально-технической базы органов и учреждений;
- улучшение социально-экономического положения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 годы.
Этапы реализации программы:
1 этап - 2014 год,
2 этап - 2015 год,
3 этап - 2016 год.
Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Система программных мероприятий включает в себя:
1. Социальная поддержка населения:
- оказание мер социальной поддержки малоимущим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- оказание мер материальной поддержки малоимущим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2. Организация и проведение городских мероприятий:
- организация и проведение городских благотворительных акций, мероприятий, посвященных памятным датам;
- проведение поздравительных мероприятий для пожилых граждан, достигших возраста 80, 85, 90, 95, 100 лет.
3. Социальные выплаты:
- ежемесячная денежная выплата Почетным гражданам города.
Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
На основании бюджета Чебаркульского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 03.12.2013 № 670, и письма Финансового управления Чебаркульского городского округа от 06.12.2013 № 349 объем финансирования муниципальной программы составляет:
2014 год - 1300000 рублей;
2015 год - 1300000 рублей;
2016 год - 1300000 рублей.
Общий объем финансирования - 3900000 рублей из средств местного бюджета.
Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением социальной защиты населения Чебаркульского городского округа, который выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Объем принятых денежных обязательств, подлежащих исполнению, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств.
Управление социальной защиты населения Чебаркульского городского округа постоянно осуществляет оперативный контроль реализации программы. Два раза в год по итогам полугодия готовит и представляет информацию о ходе выполнения программы в Комитет по стратегическому развитию администрации Чебаркульского городского округа.
Корректировка программы осуществляется на основании:
- поступления заявок и предложений от организаций и учреждений;
- выявления дополнительных социальных проблем.
Контроль за ходом выполнения программы осуществляется первым заместителем главы по социально-экономическому развитию.
Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) повысить качество жизни граждан пожилого возраста, малоимущих семей, нуждающихся в особой заботе государства, попавших в трудную жизненную ситуацию;
2) обеспечить дополнительную социально-экономическую поддержку граждан города, нуждающихся в социальной поддержке;
4) повысить эффективность работы социальных учреждений;
5) снизить социальную напряженность, стабилизировать социальную обстановку в городе.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
№ п/п
Наименование
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1.
оказание срочной помощи отдельным категориям граждан
3340
3340
3340
3345
2.
оказание социальных услуг на дому, отдельным категориям граждан
241
214
214
214
3.
оказание социальных услуг в отделении дневного пребывания отдельным категориям граждан
209
209
210
210
4.
оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан
205
205
210
210
Раздел 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Финансирование программы осуществляется на основании бюджета Чебаркульского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 03.12.2013 № 670.
№ п/п
Мероприятия
Размер финансовых средств, руб.
Ответственный исполнитель
2014
2015
2016
I. Социальная поддержка населения
1.1
Оказание мер социальной поддержки малоимущим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
100000
100000
100000
УСЗН,
МУ "Комплексный центр"
1.2.
Оказание мер материальной поддержки малоимущим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
300000
300000
300000
УСЗН,
МУ "Комплексный центр"
II. Организация и проведение городских мероприятий
2.1
Организация и проведение городских благотворительных акций, мероприятий, посвященных памятным датам
50000
50000
50000
УСЗН,
МУ "Комплексный центр",
Управление культуры
2.2
Проведение поздравительных мероприятий для пожилых граждан, достигших возраста 80, 85, 90, 95, 100 лет
200000
200000
200000
УСЗН, Администрация,
МУ "Комплексный центр",
Совет ветеранов
III. Социальные выплаты
3.1
Ежемесячная денежная выплата Почетным гражданам города
650000
650000
650000
УСЗН
ИТОГО:
1300000
1300000
1300000
Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации муниципальной программы "О социальной поддержке населения муниципального образования "Чебаркульский городской округ" на 2013 - 2015 годы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации муниципальной программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы.
Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Раздел 10. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ
Муниципальная программа "О социальной поддержке населения муниципального образования "Чебаркульский городской округ" на 2014 - 2016 годы имеет две подведомственные программы:
- "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан, проживающих на территории Чебаркульского городского округа" на 2014 - 2016 гг.;
- "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Чебаркульского городского округа" на 2014 - 2016 гг.
Начальник управления
социальной защиты населения
Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
С.А.КОВРИГИН
ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
на 2014 - 2016 гг.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие социальной сферы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" ориентировано на создание необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех групп населения в социальных услугах с одновременным обеспечением адресной и дифференцированной поддержки отдельных групп населения.
Всего на учете в органах социальной защиты состоит 18593 чел.
№ п/п
Категория населения
Численность
1.
Участники ВОВ
36
2.
Инвалиды ВОВ
34
3.
Инвалиды всех групп (кроме инвалидов ВОВ)
2393
4.
Труженики тыла
616
5.
Жители блокадного Ленинграда
3
6.
Реабилитированные лица
197
7.
Ветераны боевых действий
805
8.
Лица, пострадавшие от радиационных воздействий
124
9.
Ветераны труда
4648
10.
Ветераны труда Челябинской области
3047
11.
Почетные доноры
207
12.
Семьи - получатели детских пособий,
в них детей
3239
13.
Неполные семьи с детьми до 18 лет,
495
в них детей <*>
543
14.
Многодетные семьи с детьми до 18 лет,
230
в них детей <*>
735
15.
Семьи с детьми-инвалидами
131
в них детей (в т.ч. не инвалидов)
192
16.
Одинокие матери
592
17.
Семьи, находящиеся в социально опасном положении
22
43
18.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
150
19.
Опекуны (попечители)
75
20.
Приемные родители
10
Настоящая ведомственная программа направлена:
- на решение вопросов местного значения в сфере социальных отношений;
- на реализацию возложенных обязательств по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения;
- на предоставление государственных и муниципальных услуг;
- на реализацию мероприятий по исполнению всех действующих расходных обязательств, исполнение которых возложено на управление социальной защиты населения;
- на повышение результативности расходов соответствующего бюджета.
2. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование главного распорядителя средств местного бюджета
Управление социальной защиты населения Чебаркульского городского округа
Наименование ведомственной программы
О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Чебаркульского городского округа
Подпрограмма Муниципальной программы
О социальной поддержке населения муниципального образования "Чебаркульский городской округ" на 2014 - 2016 годы"
Цели и задачи ведомственной программы
Цели:
- дальнейшее качественное развитие системы социальной поддержки, охватывающей различные области жизнедеятельности граждан;
- сокращение масштабов бедности и социального иждивенчества в городе;
- стабильное повышение качества жизни социально незащищенных слоев населения города;
Задачи:
- улучшить выполнение комплекса мероприятий по развитию системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите;
- улучшить материальное обеспечение отдельных категорий граждан города в форме различных социальных выплат;
- улучшить качество предоставления государственных, муниципальных услуг в городе.
Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы
- уменьшение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- увеличение количества граждан получивших социальные пособия, компенсации, субсидии, иные выплаты;
- уменьшение количества детей, оставшихся без попечения родителей.
Характеристика мероприятий
1) осуществление функции учредителя в отношении подведомственных учреждений и функции главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных учреждений;
2) осуществление координации и контроля деятельности всей системы муниципальных органов и учреждений социальной защиты города Чебаркуля;
3) обеспечение разработки проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в сфере социальной защиты населения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты, переданных органам местного самоуправления;
4) выполнение в установленные сроки поручений вышестоящих органов;
5) осуществление работы с обращениями граждан в соответствии с действующим законодательством;
6) оптимизация системы (обеспечение адресности) предоставления мер социальной поддержки, оказания социальной помощи населению;
7) организация проведения анализа эффективности предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения Чебаркульского городского округа;
8) информационное и методическое обеспечение учреждений;
9) внедрение бюджетирования, ориентированного на результат (разработка и реализация программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг);
10) обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов социальной защиты населения Чебаркульского городского округа.
Сроки реализации ведомственной программы
2014 - 2016 гг.
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной программы и показатели социально-экономической эффективности
- конечным результатом ведомственной программы станет поддержание на прежнем уровне, а по некоторым показателям - улучшение благосостояния жителей города посредством предоставления мер социальной поддержки в денежной и натуральной форме;
- реализация ведомственной целевой ведомственной программы будет способствовать обеспечению гарантий в удовлетворении социальными услугами населения города, обеспечению доступности и повышению качества предоставления услуг;
- уменьшение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- увеличение количества граждан, получивших социальные пособия, компенсации, субсидии, иные выплаты;
- уменьшение количества детей, оставшихся без попечения родителей.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ
На современном этапе развития общества в сложившихся социально-экономических условиях одной из важнейших задач является социальная поддержка и защита социально незащищенных категорий граждан города.
Для достижения целей повышения доходов населения, снижения бедности и сокращения социального неравенства, улучшения демографической ситуации необходим комплекс мер, среди которых наиболее действенными являются непосредственные денежные выплаты. Исполнение управлением социальной защиты населения отдельных государственных полномочий связано с:
- реализацией мер социальной поддержки (льгот) отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными и областными законами;
- социальным обслуживанием населения, осуществляемым подведомственными муниципальными учреждениями;
- введением дифференцированного учета численности льготников;
- формированием и поддержкой в актуальном состоянии персонифицированного банка данных лиц, имеющих право на социальную поддержку;
- оформлением и выдачей документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки;
- выплатой социальных пособий;
- реализацией федеральных и областных программ по социальной поддержке отдельных категорий граждан и др.
В городе действует система учреждений социальной защиты населения, которая позволяет оптимально осуществлять мероприятия по социальной поддержке и предоставлению различных социальных услуг гражданам города.
Организация работы по назначению и выплате льгот гражданам различных категорий: назначена ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" - 207 чел., ветеранам труда - 4648 чел., ветеранам труда Челябинской области - 3047 чел., лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, - 124 чел., участникам Великой Отечественной войны - 3 чел., инвалидам Великой Отечественной войны - 34 чел., инвалидам всех групп - 2393 чел., труженикам тыла - 616 чел., жителям блокадного Ленинграда - 3 чел., реабилитированным лицам - 197 чел., ветеранам боевых действий - 805 чел. Общее количество льготников - 12110 чел.
Организация работы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан в 2013 году проведена следующим образом: 15 детей определено под опеку в семьи граждан; 1 ребенок передан на воспитание в приемную семью. Организация работы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2013 году была проведена в следующем объеме: обратилось граждан за назначением субсидии - 1075 чел. Новых получателей - 173 семьи, одиноко проживающие пенсионеры - 782 (из них 60 человек имеют доход ниже прожиточного минимума).
Работа специалистов по оказанию государственных и муниципальных услуг основана на принципе комплексного взаимодействия специалистов управления и специалистов всех подведомственных учреждений. Большое внимание уделяется качеству предоставляемых услуг и помощи гражданам города в соответствии с утвержденными стандартами и регламентами предоставления услуг.
Осуществление комплекса полномочий, определенных в нормативных актах по защите прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения, связано с:
- выявлением и учетом детей, оставшихся без попечения родителей;
- подбором, учетом и подготовкой граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями либо принять детей в семью на воспитание в иных формах, установленных семейным законодательством;
- избранием формы устройства таких детей исходя из конкретных обстоятельств утраты ребенком попечения родителей;
- осуществлением последующего контроля за условиями содержания, воспитания, образованием таких детей.
Учитывая системный характер преобразований, происходящих в социальной сфере, целесообразно решать поставленные задачи в рамках ведомственной программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение социальных проблем за счет реализации комплекса мероприятий ведомственной программы.
4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Основной целью ведомственной программы является формирование взаимоувязанных организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения отдельных категорий граждан и упрочения их социальной защищенности.
Цели ведомственной программы:
- дальнейшее качественное развитие системы социальной поддержки, охватывающей различные области жизнедеятельности граждан;
- сокращение масштабов бедности и социального иждивенчества в городе;
- стабильное повышение качества жизни социально незащищенных слоев населения города;
- поддержка институтов семьи и детства.
Задачи ведомственной программы:
- улучшить выполнение комплекса мероприятий по развитию системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите;
- улучшить материальное обеспечение отдельных категорий граждан города в форме различных социальных выплат;
- повысить социальную защищенность семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшить качество предоставления государственных, муниципальных услуг в городе.
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Ожидаемые результаты в ходе реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Программой:
- уменьшение количества семей, находящихся в социально опасном положении;
- увеличение количества граждан, получивших социальные пособия, компенсации, субсидии, иные выплаты;
- уменьшение количества детей, оставшихся без попечения родителей.
Индикатор
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении
25
22
20
19
18
Количество получателей пособий, компенсаций, субсидий
11578
12110
12250
12500
12750
Уменьшение количества детей, оставшихся без попечения родителей
157
150
148
146
144
6. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
На основании Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", принятого постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 19 декабря 2013 г. № 1764, бюджета Чебаркульского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 03.12.2013 № 670, и письма Финансового управления Чебаркульского городского округа от 06.12.2013 № 349 объем финансирования ведомственной программы составляет:
№ п/п
Наименование мероприятия
2014
2015
2016
1.
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
9205,2
8701,4
8424,1
2.
Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
40766,7
42401,5
42825,7
3.
Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
22,3
22,3
22,3
4.
Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
16275,4
14910,3
15441,2
5.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет (Закон Челябинской области "О ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет")
1679,4
3358,9
3358,9
6.
Ежемесячное пособие на ребенка (Закон Челябинской области "О ежемесячном пособии на ребенка")
10912,3
11472,3
12039,2
7.
Социальная поддержка жертв политических репрессий в Челябинской области (ежемесячная денежная выплата)
276,8
276,8
276,8
8.
Социальная поддержка жертв политических репрессий в Челябинской области (компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг)
2251,8
2296,7
2411,5
9.
Социальная поддержка граждан, имеющих звание "Ветеран труда Челябинской области"
29136,8
29136,8
29136,8
10.
социальная защита ветеранов в Челябинской области
276,0
280,0
290,4
11.
Выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка
1248,7
1248,7
1248,7
12.
Возмещение стоимости услуг по погребению и выплата социального пособия на погребение
352,9
339,7
324,3
13.
Ежемесячная денежная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг многодетной семье
1152,0
1209,6
1270,1
14.
Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю
6726,7
7290,8
7885,0
15.
Расходы на обеспечение деятельности отдела субсидий
1620,4
1620,4
1620,4
16.
Расходы на организацию и осуществление деятельности отдела по опеке и попечительству
1249,7
1249,7
1249,7
17.
Расходы на организацию работы управления социальной защиты населения
8052,5
8052,5
8052,5
Итого:
131205,60
133868,40
135877,60
Источник финансирования: областной бюджет.
№ п/п
Наименование мероприятия
2014 год (т. руб.)
2015 год (т. руб.)
2016 год (т. руб.)
1
Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы
3600,0
3600,0
3600,0
2
Предоставление мер социальной поддержки Совету ветеранов администрации МО "Чебаркульский городской округ"
474,0
474,0
474,0
Итого:
4074,0
4074,0
4074,0
Источник финансирования: местный бюджет. На реализацию ведомственной программы в 2014 - 2016 гг. потребуется 12222000 рублей.
7. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Срок реализации ведомственной программы - 2014 - 2016 гг.
8. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ,
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЕЕ ВКЛАДА В ДОСТИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ, ОЦЕНКА РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
При реализации мероприятий ведомственной программы будет осуществляться контроль за ходом и результатом выполнения мероприятий путем осуществления мониторинга состояния социальной напряженности среди отдельных категорий граждан с тем, чтобы своевременно внести в ведомственную программу коррективы, сопоставляя полученные результаты с поставленной целью и задачами. Это усилит ответственность за эффективность использования выделенных на ведомственную программу ресурсов.
В целом реализация ведомственной программы будет способствовать созданию благоприятной социальной обстановки в городе Чебаркуле и достижению поставленных результатов.
9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ
РЕСУРСАХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан предусмотрено действующим законодательством в качестве гарантированных услуг населению государством для поддержания достойного уровня жизни граждан, роста их благосостояния. Меры социальной поддержки оказываются именно тем категориям граждан, которые в этом нуждаются. Для обеспечения исполнения переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения необходимо обеспечить оплату труда работников учреждения, а также обеспечивать поддержание здания учреждения в состоянии, соответствующем нормам безопасности.
10. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации ведомственной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных программ Чебаркульского городского округа, утвержденным постановление главы Чебаркульского городского округа от 27.08.2009 № 754.
Данная ведомственная программа представляет эффективный инструмент концентрации и целевой ориентации ресурсов на важнейшем направлении деятельности, способном не только удержать материальное положение граждан на минимальном уровне, но и улучшить его.
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности ведомственной программы.
Под результатом реализации ведомственной программы понимается повышение доступности и качественного предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки, обусловленное нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, Чебаркульского городского округа, регламентирующих вопросы функционирования системы социальной защиты.
Под результативностью программных мероприятий и ведомственной программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации ведомственной программы поставленной цели, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета.
11. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией ведомственной программы осуществляет Управление социальной защиты населения Чебаркульского городского округа.
Начальник Управления
социальной защиты населения
Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
С.А.КОВРИГИН
ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
на 2014 - 2016 гг.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие социальной сферы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" ориентировано на создание необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех групп населения в социальных услугах с одновременным обеспечением адресной и дифференцированной поддержки отдельных групп населения.
Осуществление на территории Чебаркульского городского округа организационной и практической деятельности по социальной поддержке населения, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, является важным направлением в деятельности системы учреждений социальной защиты населения, в частности муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее по тексту - КЦСОН).
Настоящая ведомственная программа "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан, проживающих на территории Чебаркульского городского округа" на 2014 - 2016 гг. направлена:
- на решение вопросов местного значения в сфере социального обслуживания;
- на реализацию возложенных обязательств по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной обслуживания населения;
- на предоставление государственных и муниципальных услуг;
- на реализацию мероприятий по исполнению всех действующих расходных обязательств, исполнение которых возложено на комплексный центр социального обслуживания населения;
- на повышение результативности расходов муниципального бюджета.
2. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование главного распорядителя средств местного бюджета
Управление социальной защиты населения Чебаркульского городского округа
Наименование ведомственной программы
О социальном обслуживании отдельных категорий граждан, проживающих на территории Чебаркульского городского округа
Подпрограмма Муниципальной программы
О социальной поддержке населения муниципального образования "Чебаркульский городской округ" на 2014 - 2016 годы"
Цели и задачи ведомственной программы
Цели:
- реализация гражданами прав на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб;
- стабильное повышение качества жизни социально незащищенных слоев населения города;
- повышение качества социального обслуживания населения;
Задачи:
- улучшить выполнение комплекса мероприятий по развитию системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
- улучшить материальное обеспечение отдельных категорий граждан города в форме натуральной и материальной помощи;
- продолжить предоставление социальных услуг лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- усилить адресность социальной помощи;
- улучшить качество предоставления государственных, муниципальных услуг в городе.
Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы
- социальная поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
- выдача технических средств реабилитации гражданам с ограниченными возможностями здоровья,
- организация и проведение мероприятий, посвященных памятным датам; организация и проведение благотворительных акций; проведение культурно-реабилитационных мероприятий.
Характеристика мероприятий
- реализация мероприятий по исполнению всех действующих расходных обязательств, полномочий, исполнение которых возложено на МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Сроки реализации ведомственной программы
2014 - 2016 гг.
Источники финансирования ведомственной программы
областной бюджет
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной программы и показатели социально-экономической эффективности
- конечным результатом ведомственной целевой ведомственной программы станет поддержание на прежнем уровне, а по некоторым показателям - улучшение благосостояния жителей города посредством предоставления социальной помощи в денежной и натуральной форме;
Реализация ведомственной программы будет способствовать обеспечению гарантий в удовлетворении социальными услугами населения города, обеспечению доступности и повышению качества предоставления услуг;
- росту количества граждан, получивших социальную помощь;
- укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ
НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ
На современном этапе развития общества одной из важнейших задач является социальная поддержка и защита социально незащищенных категорий граждан Чебаркульского городского округа.
Для достижения целей повышения доходов населения, снижения бедности и сокращения социального неравенства, улучшения демографической ситуации необходим комплекс мер, среди которых наиболее действенными являются непосредственные денежные выплаты. Исполнение КЦСОН отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию населения связано:
- с предоставлением услуг надомного обслуживания;
- с оказанием срочной помощи;
- с оказанием материальной и натуральной помощи;
- с реализацией федеральных и областных программ по социальной поддержке отдельных категорий граждан и др.
В городе действует система учреждений социальной защиты населения, которая позволяет оптимально осуществлять мероприятия по социальной поддержке и предоставлению различных социальных услуг гражданам города. Большое внимание уделяется качеству предоставляемых услуг и помощи гражданам города в соответствии с утвержденными стандартами и регламентами предоставления услуг. Работа специалистов по оказанию государственных и муниципальных услуг основана на принципе комплексного взаимодействия специалистов учреждения.
Учитывая системный характер преобразований, происходящих в социальной сфере, целесообразно решать поставленные задачи в рамках ведомственной программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение социальных проблем за счет реализации комплекса мероприятий Ведомственной программы.
4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Основной целью ведомственной программы является формирование взаимоувязанных организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения отдельных категорий граждан и упрочения их социальной защищенности.
Цели:
- реализация гражданами прав на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб;
- стабильное повышение качества жизни социально незащищенных слоев населения города;
- повышение качества социального обслуживания населения;
Задачи:
- улучшить выполнение комплекса мероприятий по развитию системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
- улучшить материальное обеспечение отдельных категорий граждан города в форме натуральной и материальной помощи;
- продолжить предоставление социальных услуг лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- усилить адресность социальной помощи;
- улучшить качество предоставления государственных, муниципальных услуг в городе.
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Ожидаемые результаты в ходе реализации комплекса мероприятий, предусмотренных ведомственной программой:
- увеличение количества семей, снятых с учета в связи с улучшением положения в семье;
- выдача технических средств реабилитации гражданам с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение мероприятий, посвященных памятным датам; организация и проведение благотворительных акций; проведение культурно-реабилитационных мероприятий.
Индикатор
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
количество семей, снятых с учета в связи с улучшением положения в семье
5
6
6
7
количество граждан с ограниченными возможностями здоровья, получивших технические средства реабилитации
53
53
53
53
количество проведенных мероприятий, посвященных памятным датам; организация и проведение благотворительных акций; проведение культурно-реабилитационных мероприятий
7
7
7
7
6. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Перечень мероприятий
Объемы финансирования (т. руб.)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
Предоставление различных бесплатных, с частичной или полной оплатой социально-бытовых, социально-психологических, социально-правовых, социально-медицинских услуг разового, временного и постоянного характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
2
Социальная адаптация и реабилитация граждан в отделениях КЦСОН
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
3
Взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов социального обслуживания населения
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
4
Участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
5
Осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников КЦСОН, организации и проведению совещаний, семинаров, консультаций по вопросам правильного и единого применения действующего законодательства
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
6
Содержание учреждения
2343,4
1535,7
1547,7
1560,2
7
Оплата труда работников учреждения
9425,4
9368,7
9368,7
9368,7
Итого
11768,8
10904,4
10916,4
10928,9
Планируемый объем финансирования на 2014 год: 10904400 рублей,
Планируемый объем финансирования на 2015 год: 10916400 рублей,
Планируемый объем финансирования на 2016 год: 10928900 рублей.
Источник финансирования: областной бюджет.
7. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Срок реализации ведомственной программы - 2014 - 2016 гг.
8. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ,
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЕЕ ВКЛАДА В ДОСТИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ, ОЦЕНКА РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
При реализации мероприятий ведомственной программы будет осуществляться контроль за ходом и результатом выполнения мероприятий путем осуществления мониторинга состояния социальной напряженности среди отдельных категорий граждан с тем, чтобы своевременно внести в Программу коррективы, сопоставляя полученные результаты с поставленной целью и задачами. Это усилит ответственность за эффективность использования выделенных на Программу ресурсов.
В целом реализация ведомственной программы будет способствовать созданию благоприятной социальной обстановки в Чебаркульском городском округе и достижению поставленных результатов.
9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Осуществление деятельности по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, нуждающихся в оказании данных услуг, предусмотрено действующим законодательством и призвано для поддержания достойного уровня жизни граждан, роста их благосостояния, оказания денежной и натуральной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Для обеспечения исполнения переданных отдельных государственных полномочий в сфере социального обслуживания и помощи населению необходимо обеспечить оплату труда работников учреждения, а также обеспечивать поддержание здания учреждения в состоянии, соответствующем нормам безопасности.
10. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации ведомственной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Чебаркульского городского округа, утвержденным постановление главы Чебаркульского городского округа от 27.08.2009 № 754.
Данная Программа представляет эффективный инструмент концентрации и целевой ориентации ресурсов на важнейшем направлении деятельности, способном не только удержать материальное положение граждан на минимальном уровне, но и улучшить его.
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности ведомственной программы.
Под результатом реализации ведомственной программы понимается повышение доступности и качественного предоставления социальной помощи, обслуживания граждан на территории Чебаркульского городского округа. Оценка социально-экономических результатов подпрограммных мероприятий осуществляется исходя из иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, города Чебаркуля, регламентирующих вопросы функционирования системы социального обслуживания населения.
Под результативностью подпрограммных мероприятий и ведомственной программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации ведомственной программы поставленной цели, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета.
11. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией ведомственной программы осуществляет МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" под контролем и руководством учредителя - Управления социальной защиты населения Чебаркульского городского округа.
Начальник Управления
социальной защиты населения
Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
С.А.КОВРИГИН
------------------------------------------------------------------