По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Губернатора Челябинской области от 07.03.2014 N 251 "О проведении в 2014 году конкурса молодых учителей "Педагогический дебют"



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. № 251

О проведении в 2014 году конкурса молодых учителей
"Педагогический дебют"

В соответствии с государственной программой Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 338-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2015 годы", в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых учителей
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Провести в городе Сатке конкурс молодых учителей "Педагогический дебют" с 25 по 29 марта 2014 года.

2. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и проведении в 2014 году конкурса молодых учителей "Педагогический дебют".

3. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) организовать подготовку и проведение в 2014 году конкурса молодых учителей "Педагогический дебют".

4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Челябинской области провести аналогичные конкурсы на муниципальном уровне и направить победителей муниципальных конкурсов для участия в конкурсе молодых учителей "Педагогический дебют".

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Временно
исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ





Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 7 марта 2014 г. № 251

Положение
о подготовке и проведении в 2014 году конкурса
молодых учителей "Педагогический дебют"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о подготовке и проведении в 2014 году конкурса молодых учителей "Педагогический дебют" (далее именуется - Положение) определяет порядок организации и проведения в 2014 году конкурса молодых учителей "Педагогический дебют" и поощрения его победителей.
2. Конкурс молодых учителей "Педагогический дебют" (далее именуется - конкурс) направлен на развитие творческой деятельности молодых учителей, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Главная цель конкурса:
формирование позитивного имиджа педагогического труда посредством выявления, поддержки и поощрения талантливых молодых учителей и распространение их инновационного педагогического опыта.

II. Организатор и участники конкурса

3. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство).
4. В конкурсе принимают участие молодые учителя, имеющие стаж педагогической работы не более 3 лет, являющиеся штатными работниками областных государственных и муниципальных учреждений - образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее именуются - участники конкурса).

III. Организационный комитет конкурса

5. Состав организационного комитета (далее именуется - оргкомитет) утверждается приказом Министерства.
6. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
1) устанавливает процедуру проведения конкурса и максимальный балл по каждому критерию оценки участников конкурса в 1, 2, 3 турах;
2) определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
3) формирует состав жюри конкурса и определяет регламент его работы.
7. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем оргкомитета, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя оргкомитета.
8. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников конкурса и выбора его победителей создается жюри конкурса. Состав жюри конкурса утверждается приказом Министерства.

IV. Порядок проведения конкурса

9. На конкурс от каждого областного государственного учреждения - образовательной организации выдвигается по одному участнику конкурса, от каждого муниципального района, городского округа Челябинской области выдвигается по одному участнику конкурса - победителю муниципального конкурса. Если победитель муниципального конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в конкурсе, на конкурс может быть направлен молодой учитель, занявший второе место.
10. Руководители областных государственных учреждений образовательных организаций, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области, осуществляющие управление в сфере образования, в срок до 1 марта 2014 года представляют в оргкомитет конкурсные материалы участника конкурса:
заявление участника конкурса по форме, установленной оргкомитетом;
представление организационного комитета муниципального конкурса (для муниципальных учреждений - образовательных организаций);
эссе "Моя педагогическая философия";
информационную карту участника конкурса по форме, установленной оргкомитетом;
фотографии участника конкурса;
заявку на проведение учебного занятия и презентацию "Моя педагогическая философия" по форме, установленной оргкомитетом.
11. Конкурс проводится в три тура:
1 тур - "Учитель-предметник";
2 тур - "Учитель-профессионал";
3 тур - "Учитель-лидер".
12. Критерии оценки участника конкурса в 1 туре:
качество личного интернет-ресурса;
степень соответствия педагогических принципов современным целям, задачам, логике развития образования;
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
владение научно-понятийным аппаратом и целесообразное его использование;
эрудиция, предметная компетентность;
стиль общения, общая культура учителя, степень воздействия на аудиторию;
целесообразность использования технического сопровождения;
соответствие учебного материала требованиям федерального государственного образовательного стандарта, научность и доступность материала, оптимальность объема материала;
логическая взаимосвязь этапов урока, рациональность и эффективность распределения учебного времени, целесообразность смены видов деятельности учащихся, эффективность использования средств обучения;
результативность урока;
методическая грамотность, владение психолого-педагогической терминологией.
13. Победившими в 1 туре признаются участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по критериям, указанным в пункте 12 настоящего Положения. Победители в 1 туре конкурса определяются решением жюри в количестве не более 10 человек, которые становятся участниками 2 тура.
14. Критерии оценки участника конкурса во 2 туре:
степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования;
мониторинг результативности внедрения педагогического проекта;
предметная компетентность;
способность к методическому обобщению;
способность к распространению педагогического опыта;
эффективный отбор и структурирование информации.
15. По результатам 2 тура жюри конкурса по количеству набранных баллов в соответствии с критериями, указанными в пункте 14 настоящего Положения, формирует рейтинг участников 2 тура.
16. Критерии оценки участника конкурса в 3 туре:
знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
масштабность, глубина и оригинальность суждений;
умение предъявить свою позицию;
умение вести дискуссию;
аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
ораторское искусство.
17. По результатам 3 тура жюри конкурса по количеству набранных баллов в соответствии с критериями, указанными в пункте 16 настоящего Положения, формирует рейтинг участников 3 тура. В соответствии с рейтингом определяются: абсолютный победитель конкурса и 9 лауреатов конкурса.
18. В случае равного количества баллов, набранных участниками конкурса, решение жюри принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов жюри. Председатель жюри обладает правом решающего голоса. Решение жюри оформляется протоколом.

V. Награждение победителей и лауреатов конкурса

19. Абсолютный победитель и лауреаты конкурса награждаются дипломами Министерства и получают денежные премии следующих размеров:
абсолютный победитель - 99138 рублей;
каждый лауреат конкурса - по 44540 рублей.
20. Денежные премии абсолютному победителю и лауреатам конкурса перечисляются на лицевые счета, открытые ими в банковских учреждениях, на основании реестра заявок на перечисление Министерства, представленных в Министерство финансов Челябинской области до 1 июля 2014 года.
21. Вручение дипломов абсолютному победителю и лауреатам конкурса осуществляется Министерством в торжественной обстановке.
22. Абсолютный победитель конкурса принимает участие во Всероссийском конкурсе "Педагогический дебют".

VI. Порядок и срок объявления результатов конкурса

23. Результаты конкурса оглашаются на торжественном мероприятии, проводимом Министерством 29 марта 2014 года.


------------------------------------------------------------------