По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Челябинска от 27.06.2014 N 91-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 91-п

Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги "Оплата услуг
по приватизации жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети, оставшиеся
без попечения родителей"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 28.07.2012 № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Челябинска от 14.05.2014 № 2704 "Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города", распоряжением Администрации города Челябинска от 11.12.2013 № 7761 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2013 - 2016 годы"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Челябинска от 10.01.2014 № 1-п "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".

3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

4. Внести настоящее постановление в раздел 9 "Социальная политика" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткина И.В.

Глава Администрации
города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
города Челябинска
от 27 июня 2014 г. № 91-п

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации жилых помещений,
в которых остались проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" (далее - муниципальная услуга) и устанавливает сроки и последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии:
1) с Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
7) Законом Челябинской области от 27.09.2007 № 202-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
8) решением Челябинской городской Думы от 18.12.2007 № 28/21 "О принятии к исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
9) решением Челябинской городской Думы от 25.06.2013 № 43/24 "Об утверждении Положения об организации работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
10) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";

11) распоряжением Администрации города Челябинска от 14.05.2014 № 2704 "Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города";
12) распоряжением Администрации города Челябинска от 11.12.2013 № 7761 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2013 - 2016 годы".
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) на информационных стендах Управления социального развития Администрации города Челябинска по адресу: ул. Энгельса, 99в, г. Челябинск, 454020;
2) информационных стендах управлений социальной защиты населения администраций районов в городе;
3) информационных стендах Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091;
4) официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет http:www.cheladmin.ru;
5) в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
4. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
1) законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и являющихся единственно проживающими в жилых помещениях, внесенных в реестр муниципальной собственности города Челябинска;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет и являющиеся единственно проживающими в жилых помещениях, внесенных в реестр муниципальной собственности города Челябинска, действующие с согласия своих законных представителей.
Законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, являются руководители указанных организаций.
Законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, являются опекуны, попечители, приемные родители.
Законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых форма устройства не избрана, являются управления социальной защиты населения администраций районов в городе.
5. Оплата услуг производится по тарифам, установленным на момент предоставления муниципальной услуги.
6. Муниципальная услуга предоставляется в полном объеме независимо от достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, совершеннолетия в период предоставления муниципальной услуги, если на момент подачи заявления на предоставление муниципальной услуги дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигли возраста 18 лет.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

7. Наименование муниципальной услуги - "Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

8. Муниципальная услуга предоставляется Управлением социального развития Администрации города Челябинска (далее - Управление).
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие управления социальной защиты населения администраций районов в городе (далее - управления социальной защиты населения), Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ).
При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Результат предоставления муниципальной услуги

9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
10. Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, включает:
1) оплату услуг по оформлению справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось;
2) оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения.

Срок предоставления муниципальной услуги

11. Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 14 - 16 настоящего административного регламента.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей муниципальная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня личного обращения заявителя в Управление и предоставления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 14 - 16 настоящего административного регламента.
12. В случае необходимости сбора дополнительной информации, связанной с рассмотрением заявления, данный срок может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения заявления.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

13. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
5) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
7) Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
8) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Федеральный закон от 28.07.2012 № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
10) Закон Челябинской области от 27.09.2007 № 202-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
11) решение Челябинской городской Думы от 18.12.2007 № 28/21 "О принятии к исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
12) решение Челябинской городской Думы от 25.06.2013 № 43/24 "Об утверждении Положения об организации работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
13) постановление Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
14) распоряжение Администрации города Челябинска от 14.05.2014 № 2704 "Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города";
15) распоряжение Администрации города Челябинска от 11.12.2013 № 7761 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2013 - 2016 годы".

Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

14. Для предоставления муниципальной услуги в части оформления справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось, заявителям необходимо предоставить в Управление следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявление несовершеннолетнего(них), оставшегося(шихся) без попечения родителей, действующего(щих) с согласия законного представителя, либо законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении муниципальной услуги (приложения 1, 2);
3) свидетельства о рождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) документы, подтверждающие факт оставления несовершеннолетних без попечения родителей;
5) документ, подтверждающий факт нахождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитании в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинской, образовательной организации, организации, оказывающей социальные услуги, в приемной семье, в семье опекуна, попечителя (приложение 3, 4, 5);
6) правоустанавливающие документы на приватизируемое жилое помещение, в котором остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
7) справку органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда на момент подачи заявления, содержащую сведения о составе семьи с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан;
8) доверенность работника организации, уполномоченного законным представителем на осуществление всех действий по приватизации жилого помещения воспитанника (обучающегося);
9) распоряжение главы администрации района о выдаче разрешения на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда, в котором остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (предварительное разрешение органа опеки и попечительства).
15. В качестве документов, подтверждающих отсутствие попечения родителей, могут быть предоставлены:
1) свидетельства о смерти родителей;
2) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или объявлении родителей умершими;
3) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
4) заявление родителей о согласии на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в иных образовательных, воспитательных, лечебных учреждениях или других аналогичных учреждениях, оформленное в установленном порядке;
5) документ о нахождении родителей под стражей или отбывании ими наказания в виде лишения свободы;
6) медицинское заключение, выданное учреждением здравоохранения о наличии заболеваний, препятствующих выполнению родительских обязанностей, в том числе туберкулеза (активного и хронического) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета, заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации, злокачественных онкологических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, инфекционных заболеваний, инвалидности;
7) решение суда об установлении юридического факта отсутствия родительского попечения.
16. Для предоставления муниципальной услуги в части оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения заявителям необходимо предоставить в Управление следующие документы:
1) заявление на предоставление муниципальной услуги;
2) договор безвозмездной передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда;
3) квитанцию уполномоченного органа на оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приватизированные жилые помещения.
Документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3, 6 - 8 пункта 14 и подпунктами 1 - 3 пункта 16, заявители предоставляют самостоятельно.
Документы, предусмотренные подпунктами 4, 5, 9 пункта 14, запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если заявители не предоставили их самостоятельно.
17. Документы, предусмотренные пунктами 14, 15 и подпунктом 2 пункта 16, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в надлежаще заверенных копиях.
18. Требование от заявителей документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.

Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) предоставление документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента;
3) наличие в предоставленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, неразборчиво написанных цифр или слов, серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований документы возвращаются заявителям с соответствующими разъяснениями.

Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не предоставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 14 и 16 настоящего административного регламента;
2) отсутствие в предоставленных документах сведений, подтверждающих право заявителей на предоставление муниципальной услуги;
3) наличие запрета на совершение сделок с приватизируемым жилым помещением, наложенного уполномоченным органом в установленном порядке;
4) предоставление заявителем заведомо недостоверных сведений либо документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Размер платы, взимаемой с заявителей
при предоставлении муниципальной услуги

21. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов
на предоставление муниципальной услуги

22. Срок ожидания заявителей в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации заявления на предоставление
муниципальной услуги

23. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

Требования к помещению, в котором предоставляется
муниципальная услуга

24. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на нижнем этаже здания Управления, оборудованного отдельным входом. На территории, прилегающей к зданию Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее трех машино-мест.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
1) полное наименование Управления;
2) место нахождения Управления;
3) режим работы Управления;
4) адрес официального интернет-сайта Управления;
5) телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы Управления.
25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
26. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
27. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельного кабинета для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
28. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
29. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
30. Требования к помещению должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

31. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обжалованных действий специалистов и должностных лиц Управления по результатам предоставления муниципальной услуги.

Порядок получения заявителями информации
о предоставлении муниципальной услуги

32. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в помещении Управления, управлений социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;
2) на информационных стендах в здании МФЦ;
3) с использованием средств телефонной связи, в том числе посредством личного консультирования специалистом, автоинформаторами;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", электронной связи;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления на радио, телевидении.
33. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, интернет-адресах, графике (режиме) работы Управления, предоставляющего муниципальную услугу, и управлений социальной защиты населения, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, приводится в приложении 6 к настоящему административному регламенту и размещается на интернет-сайтах Администрации города Челябинска, Управления и управлений социальной защиты населения.
34. На информационных стендах в помещениях Управления и управлений социальной защиты населения и интернет-сайтах размещаются:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к их оформлению;
4) блок-схемы (приложения 7, 8, 9) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) формы заявлений, образец заполнения;
7) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
9) схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
10) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов;
11) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
12) порядок получения консультаций;
13) порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
35. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к специалисту Управления, управления социальной защиты населения, который может ответить на вопрос заявителя) или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности специалистов ответить на вопрос немедленно, заявителю по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Автоматический ответчик по телефону должен сообщать краткую информацию о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сведения об организациях, которые их выдают, с указанием адресов и телефонов, график работы, адрес, телефон для личного консультирования, порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Время передачи информации не должно превышать 10 минут. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
36. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств почтовой, телефонной, интернет-связи и электронной почты.
Заявители, направившие в Управление документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
1) об условиях приостановления предоставления муниципальной услуги;
2) об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) о порядке и сроках оплаты услуг по приватизации жилых помещений при условии принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявители имеют право на получение любых интересующих их сведений об услуге при помощи телефона, средств сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения Управления, предоставляющего муниципальную услугу.
Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
37. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к их оформлению;
2) условия предоставления муниципальной услуги;
3) источник получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
4) время приема и выдачи документов;
5) другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителей, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
38. Консультирование заявителей и прием документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в отделе опеки и попечительства Управления и МФЦ.
Часы приема заявителей в Управлении:
- понедельник - четверг - с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв - с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Часы приема заявителей в МФЦ:
- понедельник - пятница - с 8 ч. до 19 ч.;
- суббота - с 9 ч. до 14 ч.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к их выполнению

Состав административных процедур по предоставлению
муниципальной услуги

39. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и регистрация заявлений в журнале регистрации заявлений (приложение 10).
40. Рассмотрение документов для установления права на предоставление муниципальной услуги. Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного пакета документов.
41. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
42. Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
43. Оформление документов на предоставление муниципальной услуги. Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
44. Внесение сведений о предоставленной муниципальной услуге в журнал учета предоставления муниципальных услуг (приложение 10).
Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приведены в приложениях 8, 9 к настоящему административному регламенту.

Прием документов на предоставление муниципальной услуги
и регистрация заявлений в журнале регистрации заявлений

45. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является:
1) личное обращение заявителя в Управление с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или через должностных лиц МФЦ, с которыми заключены соглашения о взаимодействии.
46. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность заявителя, и проверяет полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
- проверяет соответствие копий документов оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам;
- анализирует тексты документов, проверяет разборчивость написания;
- проверяет правильность написания фамилий, имен, отчеств, адресов;
- устанавливает отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет срок действия представленных документов;
3) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов установленным требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
47. При предоставлении заявителем всех необходимых документов специалист в установленном порядке присваивает заявлению о предоставлении муниципальной услуги номер и дату регистрации и вносит запись о приеме заявления и документов в журнал регистрации заявлений.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя.
48. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует пакет документов заявителя и передает его для установления права на муниципальную услугу специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги.
Общий максимальный срок формирования пакета документов заявителя не должен превышать 30 минут.

Рассмотрение документов для установления права
на предоставление муниципальной услуги. Контрольная проверка
подготовленного решения и сформированного пакета документов

49. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов (далее по тексту - ответственный специалист).
50. Ответственный специалист:
1) рассматривает поступившие документы на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента;
2) оценивает право заявителя на предоставление муниципальной услуги и принимает предварительное решение о предоставлении муниципальной услуги;
3) готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) передает документы начальнику отдела опеки и попечительства либо заместителю начальника Управления (уполномоченному специалисту) для проверки и согласования.
51. Уполномоченный специалист:
1) проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, правомерность принятого ответственным специалистом предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) согласовывает заявление о предоставлении муниципальной услуги либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) передает заявление и документы заявителя начальнику Управления для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Общий максимальный срок проверки документов и принятия предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать более 2 рабочих дней.

Принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

52. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику Управления заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
53. Начальник Управления:
1) осуществляет проверку предоставленных документов и визирует заявление на предоставление муниципальной услуги либо принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) направляет документы ответственному специалисту для осуществления дальнейших действий по предоставлению муниципальной услуги.
Общий максимальный срок для принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 2 рабочих дней.
54. Ответственный специалист формирует учетное дело, в которое приобщаются заявление и представленные документы.

Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги
либо об отказе в ее предоставлении

55. Ответственный специалист после регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствующем журнале в письменном виде уведомляет заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (приложение 11).
56. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в 5-дневный срок со дня его принятия.
57. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 12) содержит следующие сведения:
- номер и дату вынесения;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- дату подачи заявления на предоставление муниципальной услуги и номер его регистрации;
- причину отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);
- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень предоставленных документов, отметку о возврате их заявителю.
58. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги и хранится в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов.
59. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги хранится в Управлении в течение 5 лет.

Оформление документов на предоставление
муниципальной услуги. Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты
и дети, оставшиеся без попечения родителей

60. Ответственный специалист на основании предоставленных документов готовит проект договора возмездного оказания услуг по оформлению справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось, обеспечивает его подписание сторонами в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
61. Ответственный специалист после заключения договора и на основании счета, предоставленного областным государственным унитарным предприятием "Областной центр технической инвентаризации" готовит проект приказа на перечисление финансовых средств областному государственному унитарному предприятию "Областной центр технической инвентаризации" на оплату услуги по оформлению технических паспортов, технических характеристик жилых помещений муниципального жилищного фонда, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось; обеспечивает его согласование и подписание в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня получения счета на оплату услуги по подготовке технической документации.
62. Ответственный специалист приобщает к учетному делу договор (дополнительное соглашение к договору), счет на оплату услуг, копию приказа на перечисление финансовых средств на оплату услуг по оформлению технических паспортов, технических характеристик жилых помещений муниципального жилищного фонда, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
63. Ответственный специалист по мере исполнения обязательств по договору на оплату услуг по оформлению технических паспортов, технических характеристик жилых помещений муниципального жилищного фонда, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось, запрашивает от законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, технические паспорта, технические характеристики жилых помещений муниципального жилищного фонда, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, справки о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня со дня получения справок законным представителем.
64. Ответственный специалист сверяет копии предоставленных документов, заверяет их в установленном порядке и приобщает к учетному делу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
65. Ответственный специалист запрашивает от законного представителя договор безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и его копию.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня со дня заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
66. Ответственный специалист сверяет копию договора безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заверяет ее в установленном порядке и приобщает к учетному делу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
67. Ответственный специалист запрашивает от законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, квитанцию на оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, выданную Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее по тексту - квитанция на оплату государственной пошлины).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней со дня заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
68. Ответственный специалист на основании квитанции на оплату государственной пошлины готовит проект приказа на перечисление финансовых средств Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня получения квитанции на оплату государственной пошлины.
69. Ответственный специалист приобщает к учетному делу квитанцию на оплату государственной пошлины, приказ о перечислении финансовых средств Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
70. Ответственный специалист запрашивает от законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свидетельство о государственной регистрации права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение и его копию.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня со дня получения законным представителем свидетельства о государственной регистрации права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
71. Ответственный специалист сверяет копию свидетельства о государственной регистрации права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение с оригиналом, заверяет копию документа в установленном порядке и приобщает ее к учетному делу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
72. Ответственный специалист проверяет наличие всех документов в учетном деле, готовит опись документов учетного дела в установленном порядке (приложение 13), предоставляет учетное дело на проверку уполномоченному специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
73. Уполномоченный специалист проверяет учетное дело, соответствие описи документов учетного дела установленным требованиям, делает отметку о проверке учетного дела в нижнем правом углу страницы описи, возвращает учетное дело ответственному специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

Внесение сведений о предоставленной муниципальной услуге
в журнал учета предоставления муниципальных услуг

74. Ответственный специалист вносит запись о предоставлении муниципальной услуги в журнал учета сведений о предоставленной муниципальной услуге (приложение 14).
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
75. Ответственный специалист передает учетное дело в отдел бухгалтерского учета и отчетности на хранение по акту приема-передачи (приложение 15).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня проверки учетного дела уполномоченным специалистом.

IV. Формы контроля исполнения административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами
административного регламента, а также принятием решений
ответственными лицами

76. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется должностными лицами Управления.
Текущий контроль включает: выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей, поступивших в ходе предоставления муниципальной услуги, и принятие решений по ним.
Текущий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
исполнения административного регламента

77. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся не реже 2 раз в год.
По обращению заявителя и иных заинтересованных лиц может проводиться внеплановая проверка.
78. Порядок, сроки, программа плановой либо внеплановой проверки устанавливаются распорядительным актом Управления.
79. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и начальником отдела (ответственным специалистом), деятельность которого проверялась.

Ответственность должностных лиц, служащих за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения муниципальной услуги

80. Специалисты Управления, к компетенции которых отнесено предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
81. Должностные лица Управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего

82. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
83. Решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Управления могут быть обжалованы в Администрации города Челябинска.
84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование предоставления документов, не предусмотренных административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
85. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Управления, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.
Личный прием граждан в Управлении ведут: начальник Управления, заместители начальника Управления.
Личный прием граждан в Управлении осуществляется без предварительной записи (кроме начальника Управления):
- личный прием начальника Управления по предварительной записи - второй и четвертый понедельник каждого месяца с 14.00 до 17.00 часов;
- личный прием заместителя начальника Управления - первый и третий понедельник каждого месяца с 9.00 до 12.00 часов;
- личный прием граждан в приемной по обращениям граждан Управления - с понедельника по четверг с 9.00 до 17.00 часов, пятница с 9.00 до 16.00 часов, обед с 12.00 до 12.45 часов.
86. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц и муниципальных служащих Управления, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы у начальника Управления, в Администрации города Челябинска.
Действия (бездействие) должностных лиц МФЦ могут быть обжалованы у руководителя МФЦ, в Администрации города Челябинска.
87. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего Управления, МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица или муниципального служащего Управления, МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица или муниципального служащего Управления, МФЦ. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
88. Жалоба, поступившая в Управление, МФЦ подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, МФЦ в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
89. По результатам рассмотрения жалобы Управление, МФЦ принимают одно из следующих решений:
1) действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, признаются правомерными;
2) действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, признаются неправомерными, в связи с чем определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Указанные решения могут быть приняты применительно к каждой административной процедуре в соответствии с настоящим административным регламентом.
90. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 89 настоящего административного регламента, заявителю направляется почтой на адрес по месту жительства, на адрес электронной почты или вручается лично мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
91. Основанием для отказа заявителю в рассмотрении жалобы являются:
1) подача жалобы лицом, в отношении которого не рассматривался вопрос о предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии необходимых полномочий. В этом случае не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения жалобы, сообщение об отказе в рассмотрении жалобы направляется заявителю почтой на адрес по месту жительства либо на адрес электронной почты;
2) жалоба является анонимной. В этом случае ответ на обращение заявителю не направляется, но в обязательном порядке приобщается к личному делу по обращению;
3) жалоба содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинства специалистов, принимавших участие в предоставлении муниципальной услуги. В этом случае не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения жалобы, сообщение о недопустимости злоупотребления правом направляется заявителю почтой на адрес по месту жительства либо на адрес электронной почты.
92. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Управления, МФЦ, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
93. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
94. Организация работы с обращениями заявителей, а также личного приема заявителей осуществляется отделом писем и приема граждан Администрации города в порядке, установленном Регламентом Администрации города Челябинска.
Адрес Администрации города Челябинска - город Челябинск, площадь Революции, дом 2, 454113.
95. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
96. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение заявителю не направляется, но в обязательном порядке приобщается к личному делу по обращению.
97. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
98. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
99. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
100. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
101. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) заявителей или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
102. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону 729-88-48, интернет-сайту и по электронной почте Управления.

Исполняющий обязанности
начальника Управления
социального развития
Администрации
города Челябинска
Н.В.ХМЕЛЕВА





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

ФОРМА

Начальнику Управления социального развития
Администрации города Челябинска
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество начальника)
_________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
действующего с согласия законного
представителя
адрес: ___________________________________
телефон: _________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить муниципальную услугу по оплате услуг по
приватизации жилого помещения ____________________________________________,
(комната, квартира, общая и жилая площадь)
расположенного по адресу: ________________________________________________,
в котором я остался(лась) единственно проживающим(ей).

К заявлению прилагаю:
1 _____________________________________________________________________
2 _____________________________________________________________________
3 _____________________________________________________________________
4 _____________________________________________________________________
5 _____________________________________________________________________
6 _____________________________________________________________________
7 _____________________________________________________________________
8 _____________________________________________________________________

"___" ____________ 20___ г. _____________________
(подпись заявителя)

С заявлением согласен (согласна)
Законный представитель
несовершеннолетнего(ей) ______________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)

Регистрационный номер _________ от "____" ______________ 20___ г.
_____________________
(подпись специалиста)





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

ФОРМА

Начальнику Управления социального развития
Администрации города Челябинска
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество начальника),
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
законного представителя
несовершеннолетнего(них) _________________
__________________________________________
адрес: ___________________________________
телефон: _________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить муниципальную услугу по оплате услуг по
приватизации жилого помещения _____________________________________________
__________________________________________________________________________,
(комната, квартира, общая и жилая площадь)
расположенного по адресу: ________________________________________________,
в котором остался(лись) единственно проживающим(ими)
несовершеннолетний(ние) ___________________________________________________
___________________________________________________________________________

К заявлению прилагаю:
1 _____________________________________________________________________
2 _____________________________________________________________________
3 _____________________________________________________________________
4 _____________________________________________________________________
5 _____________________________________________________________________
6 _____________________________________________________________________
7 _____________________________________________________________________
8 _____________________________________________________________________

"___" ____________ 20___ г. ____________________
(подпись заявителя)

Регистрационный номер _________ от "____" ______________ 20___ г.
_____________________
(подпись специалиста)





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

ФОРМА

Начальнику Управления социального развития
Администрации города Челябинска
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество начальника)

СПРАВКА

Настоящая справка дана в том, что несовершеннолетний(ние) _____________
__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего(них)
оставшийся(еся) без попечения родителей, является(ются)
воспитанником(ами) и находится(ятся) на полном государственном обеспечении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, медицинской, образовательной организации, организации,
оказывающей социальные услуги);
с "____" _________________ г. по настоящее время.

Руководитель организации
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
___________________
(подпись)





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

ФОРМА

Начальнику Управления социального развития
Администрации города Челябинска
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество начальника)

СПРАВКА

Настоящая справка дана в том, что несовершеннолетний(ние) _____________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего(них)
оставшийся(еся) без попечения родителей, воспитывается(ются) в семье
опекуна (попечителя) ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество опекуна, попечителя)

с "____" _________________ г. по настоящее время.

Начальник Управления
социальной защиты населения
________________
(подпись)





Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

ФОРМА

Начальнику Управления социального развития
Администрации города Челябинска
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество начальника)

СПРАВКА

Настоящая справка дана в том, что несовершеннолетний(ние) _____________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего(них)
оставшийся(еся) без попечения родителей, состоит(ят) на первичном
учете в Управлении социальной защиты населения администрации
______________________ района города Челябинска с "____"______________ г.
по настоящее время.

Начальник Управления
социальной защиты населения
__________________
(подпись)





Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

Информация
о местонахождении, контактных телефонах, адресах
электронной почты органов социальной защиты населения
Челябинского городского округа

№ п/п
Район в городе
Наименование органа социальной защиты населения, адрес
Приемная руководителя (телефон)
Телефон для справок, консультаций отделов опеки и попечительства
Адрес электронной почты
1
2
3
4
5
6
1.
Калининский район
Управление социальной защиты населения, 454084, г. Челябинск, ул. Шенкурская, 7-б
727-56-90
790-52-87
uszn45@minsoc74.ru
2.
Курчатовский район
Управление социальной защиты населения, 454106, г. Челябинск, ул. Краснознаменная, 21
791-27-26
791-28-58
uszn43@minsoc74.ru
3.
Ленинский район
Управление социальной защиты населения, 454078, г. Челябинск, ул. Гагарина, 42-а
256-02-51
256-07-82
uszn49@minsoc74.ru
4.
Металлургический район
Управление социальной защиты населения, 454047, г. Челябинск, ул. Дегтярева, 49-а
735-85-99
735-84-14
uszn42@minsoc74.ru
5.
Советский район
Управление социальной защиты населения, 454005, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 63
261-86-24
237-63-65
uszn41@minsoc74.ru
6.
Тракторозаводский район
Управление социальной защиты населения, 454007, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, 109
243-27-25
731-66-75
uszn47@minsoc74.ru
7.
Центральный район
Управление социальной защиты населения, 454000, г. Челябинск, ул. Советская, 36
263-65-93
263-44-95
uszn46@minsoc74.ru
8.
Челябинский городской округ
Управление социального развития Администрации города Челябинска, 454020, г. Челябинск, ул. Энгельса, 99в
729-88-48
729-82-21
usz@cheladmin.ru





Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

Условные обозначения

/ \
Начало или завершение административной процедуры

\ /


Операция, действие



* * *
* * Ситуация выбора действия, решения

* *
* * *


Органы, с которыми осуществляется взаимодействие в ходе
административной процедуры









Приложение 8
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

Блок-схема № 1
Последовательность действий при приеме документов
для предоставления муниципальной услуги.
Предварительная оценка права на предоставление
муниципальной услуги

/ \
Законный представитель Заявитель представляет необходимые документы
детей-сирот и детей, в Управление социального развития
оставшихся без \ /
попечения родителей;
дети-сироты и дети, \/
оставшиеся без
попечения родителей, 1. Ответственный специалист устанавливает личность
достигшие возраста заявителя, проверяет наличие всех документов,
14 лет необходимых для предоставления муниципальной
услуги согласно установленного перечня
документов и соответствие их требованиям
действующего порядка (10 мин.)

* * * *
Регистрирует * Заявителем *
Возвращает обращение представлены все
< все документы < в журнале Нет необходимые Да
заявителю регистрации * документы *
(3 мин.) заявлений (3 мин.)
* *
/\ /\ * * * *


2. Ответственный специалист
3. Ответственный < осуществляет
специалист разъясняет предварительную
заявителю об отсутствии < оценку права на <
законных оснований для предоставление
предоставления муниципальной услуги
муниципальной услуги (8 мин.)
(5 мин.)
\/
* * * *
Нет * Право на * Да
\/ назначение имеется?
* *
* * * * * * * *
Заявитель
* настаивает на * 4. Ответственный специалист
Нет официальном Да проверяет правильность
решении об отказе? заполнения заявления,
* * оказывает содействие
* * * * > (3 мин.) <


5. Ответственный специалист сверяет соответствие копий
документов оригиналам и заверяет их (5 мин.)


\/

6. Ответственный специалист регистрирует заявление
в журнале регистрации заявлений. Присваивает заявлению
номер и дату регистрации согласно журналу (6 мин.)


\/
/ \
Ответственный специалист дает разъяснения о сроках
принятия решения о предоставлении
муниципальной услуги
\ /





Приложение 9
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

Блок-схема № 2
Административные процедуры по предоставлению
муниципальной услуги


Законные представители
детей-сирот и детей,
оставшихся без Информирование населения > 1. Прием документов для предоставления > Содействие в > Органы
попечения родителей; < муниципальной услуги < подготовке < внутренних дел,
дети-сироты и дети, документов ЗАГС,
оставшиеся без \/ медицинские
попечения родителей, / \ и другие
достигшие возраста Заявители представляют 2. Рассмотрение документов для организации
14 лет необходимые документы установления права на предоставление
в Управление > муниципальной услуги. Контрольная
социального развития проверка подготовленного решения
\ / и сформированного пакета документов


\/ \/

3. Принятие решения о предоставлении 4. Принятие решения об отказе в
услуги предоставлении муниципальной услуги


\/ \/

5. Уведомление заявителя о предоставлении
муниципальной услуги либо об отказе > Областное государственное
в ее предоставлении предприятие
"Областной центр
технической
\/ инвентаризации"

Приказ на перечисление < 6. Оформление документов на предоставление
финансовых средств муниципальной услуги. Оплата услуг


\/
Оформление учетного <
дела 7. Внесение сведений о предоставлении
муниципальной услуги в журнал учета Управление Федеральной
предоставления муниципальной услуги > службы регистрации,
кадастра и картографии
по Челябинской области
\/
/ \
Завершение административных процедур
по предоставлению государственной услуги
\ /





Приложение 10
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

ФОРМА

Журнал
регистрации заявлений на предоставление
муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты
и дети, оставшиеся без попечения родителей"
на территории города Челябинска

№ п/п
Дата поступления заявления
Ф.И.О. заявителя
Ф.И.О., дата рождения несовершеннолетнего, его местонахождение
Сведения о родителях несовершеннолетнего
Адрес жилого помещения, подлежащего приватизации
Характеристика жилого помещения (комната, квартира, общая, жилая площадь)
Дата возникновения правовых оснований к приватизации жилого помещения
Принятое решение по заявлению (начать процесс предоставления муниципальной услуги, отказать в предоставлении муниципальной услуги
Реквизиты письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги
мать
отец
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11





Приложение 11
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

ФОРМА

Руководителю организации для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, образовательной организации,
медицинской организации, организации,
оказывающей социальные услуги
________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя)
________________________________________
(адрес организации)

Начальнику Управления
социальной защиты населения
администрации ___________________ района
города Челябинска
________________________________________
(фамилия, имя, отчество начальника)
________________________________________
(адрес Управления социальной защиты
населения)
Законному представителю
несовершеннолетнего
________________________________________
(фамилия, имя, отчество опекуна,
попечителя)
________________________________________
(адрес опекуна, попечителя)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о порядке предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации жилых помещений,
в которых остались проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей" и сроках
предоставления заявителем документов, получаемых
в процессе предоставления муниципальной услуги

Управление социального развития Администрации города уведомляет Вас о
том, что предоставление муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей" на территории города Челябинска
осуществляется в 2 этапа.
По результатам предоставления муниципальной услуги Вам, как законному
представителю несовершеннолетнего, необходимо представлять документы,
полученные Вами в ходе предоставления муниципальной услуги в сроки,
установленные административным регламентом по предоставлению муниципальной
услуги "Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей":

Этапы предоставления муниципальной услуги
Документы, подлежащие выдаче законному представителю несовершеннолетнего на руки по результатам предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления документов в Управление социального развития
1 этап - оплата услуг областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по подготовке справок о том, что ранее несовершеннолетним право на приватизацию не использовалось
справка о том, что ранее несовершеннолетним право на приватизацию не использовалось
3 дня с момента получения на руки
2 этап - оплата услуг Управления федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области по государственной регистрации права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение
квитанция об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение
3 дня с момента получения на руки

По завершении всех административных процедур Вам необходимо
представить в срок не позднее 3 дней со дня получения на руки свидетельство
о государственной регистрации права собственности детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.

Начальник Управления
социального развития _____________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Уведомление получено
"_____" _________ 20___ г. _______________________________________
(подпись лица, получившего уведомление,
расшифровка подписи)





Приложение 12
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

ФОРМА

Руководителю организации для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, образовательной организации,
медицинской организации, организации,
оказывающей социальные услуги
________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя)
________________________________________
(адрес организации)

Начальнику Управления
социальной защиты населения
администрации ___________________ района
города Челябинска
________________________________________
(фамилия, имя, отчество начальника)
________________________________________
(адрес Управления социальной защиты
населения)
Законному представителю
несовершеннолетнего
________________________________________
(фамилия, имя, отчество опекуна,
попечителя)
________________________________________
(адрес опекуна, попечителя)

РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации жилых помещений,
в которых остались проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

Управлением социального развития Администрации города по результатам
рассмотрения поданного Вами "___" _________ 20___ года заявления на
предоставление муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации жилых
помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей", и приобщенных к нему документов:
1) ___________________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________;
(указать полный перечень представленных документов)

С учетом требований действующего законодательства Российской Федерации
___________________________________________________________________________
(пункт, статья, наименование, номер и дата принятия
нормативного правового акта)
принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по
следующим основаниям:
1) ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
2) ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
3) ___________________________________________________________________.

Управление социального развития возвращает Вам представленные
документы согласно указанному выше перечню и разъясняет, что заявление об
обжаловании решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги Вы
можете направить в Администрацию города Челябинска либо в суд.

Начальник Управления
социального развития ___________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Ф.И.О. исполнителя
телефон

Решение об отказе и документы, представленные для решения вопроса о
предоставлении муниципальной услуги получены:

"____" ________ 20___ г. _____________________________________
(подпись лица, получившего решение
и документы, расшифровка подписи)





Приложение 13
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

ФОРМА

ОПИСЬ
документов учетного дела по предоставлению
муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались проживать
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей"

Ф.И.О. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым
предоставлена муниципальная услуга
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Законный представитель детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Адрес жилого помещения, переданного в собственность детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей
_______________________________________________________________________

№ п/п
Наименование документа
Нумерация листов документов
1.


2.



Опись проверена "____" _______ 20__ г.

уполномоченный специалист _________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)


Рег. № ______ от "____" ________ 20__ г.
_________________________
(подпись специалиста)





Приложение 14
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

ФОРМА

Журнал
учета сведений о предоставлении муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации жилых помещений,
в которых остались проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

Ф.И.О. несовершеннолетнего
Категория н/летнего, район, где находится
Адрес, характеристика жилого помещения
Оплата услуг
ИТОГО оплачено (рублей)
ОГУП "Центр технической инвентаризации"
Федеральная регистрационная палата
договор, дополнительное соглашение
приказ Управления социального развития, реквизиты
сумма (руб.)
акт выполненных работ, реквизиты
квитанция на оплату госпошлины, реквизиты
приказ Управления социального развития, реквизиты
сумма

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11





Приложение 15
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались
проживать дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей"

ФОРМА

АКТ
приема-передачи учетного дела по предоставлению
муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации
жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты
и дети, оставшиеся без попечения родителей"

Мной, ответственным специалистом _____________________________________,
(фамилия, имя, отчество специалиста)
передано,
мной, специалистом отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления
социального развития ______________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество специалиста)

принято учетное дело по предоставлению муниципальной услуги "Оплата
услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" в отношении
несовершеннолетнего ______________________________________________________,
оставшегося без попечения родителей.

Учетное дело проверено, наличие документов в учетном деле
соответствует описи.

Учетное дело передал ___________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О. специалиста)

Учетное дело принял __________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О. специалиста)

Дата передачи: "____" ________ 20__ г.
Время передачи ________________________


------------------------------------------------------------------