По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства финансов Челябинской области от 16.09.2014 N 40-НП "О Порядке санкционирования расходов областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Челябинской области"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 сентября 2014 г. № 40-НП

О Порядке санкционирования расходов
областных государственных унитарных предприятий,
источником финансового обеспечения которых являются
субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты
государственной собственности Челябинской области
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства финансов Челябинской области
от 15.04.2015 № 10-НП)

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области "О Порядке принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из областного бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Челябинской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области и предоставления указанных субсидий"
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Челябинской области.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль и организацию выполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Челябинской области Астахову Г.А.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр финансов
Челябинской области
А.В.ПШЕНИЦЫН





Утвержден
приказом
Министерства финансов
Челябинской области
от 16 сентября 2014 г. № 40-НП

Порядок
санкционирования расходов областных государственных
унитарных предприятий, источником финансового обеспечения
которых являются субсидии на осуществление капитальных
вложений в объекты государственной собственности
Челябинской области
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства финансов Челябинской области
от 15.04.2015 № 10-НП)

1. Настоящий Порядок санкционирования расходов областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Челябинской области (далее именуется - Порядок), устанавливает порядок санкционирования Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области) оплаты денежных обязательств областных государственных унитарных предприятий (далее именуются - предприятия), лицевые счета которым открыты в Минфине области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные предприятиям в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Челябинской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области (далее именуется - субсидия на капитальные вложения).
2. Учет операций с субсидией на капитальные вложения, поступающей предприятию, осуществляется на отдельном лицевом счете, открываемом предприятию в Минфине области в порядке, установленном Минфином области (далее именуется - отдельный лицевой счет предприятия).
3. Орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий права собственника имущества предприятия, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющий предоставление субсидий на капитальные вложения предприятию (далее именуется - главный распорядитель), представляет в Минфин области сведения об операциях с целевыми субсидиями по форме "Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению" (код формы по ОКУД 0501016) (приложение к Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н) (далее именуются - Сведения), оформление которых осуществляется с учетом следующих особенностей:
в строке "Государственное (муниципальное) учреждение (подразделение)" - фирменное наименование предприятия;
в строке "Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя" - наименование главного распорядителя.
При наличии между главным распорядителем и Минфином области электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения представляются в электронном виде с применением электронной подписи уполномоченного лица главного распорядителя без представления на бумажном носителе.
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения представляются на бумажном носителе в двух экземплярах, утвержденных главным распорядителем, с одновременным представлением в электронном виде.
4. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий на капитальные вложения прошлых лет, на суммы которых согласно решению главного распорядителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее именуется - разрешенный к использованию остаток субсидии на капитальные вложения), главным распорядителем представляются в Минфин области Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка субсидии на капитальные вложения прошлых лет указывается в соответствующей графе Сведений.
Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии на капитальные вложения прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются Минфином области на отдельном лицевом счете предприятия без права расходования.
Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии на капитальные вложения прошлых лет, в отношении которых главным распорядителем не принято решение о направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат перечислению предприятием в доход областного бюджета.
5. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на капитальные вложения, на которые согласно решению главного распорядителя подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, главным распорядителем представляются в Минфин области Сведения, в которых сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на капитальные вложения, разрешенная к использованию, указывается в соответствующей графе Сведений.
6. В Сведениях по коду субсидии и кодам классификации операций сектора государственного управления (далее именуется - код КОСГУ) указываются:
планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений субсидии на капитальные вложения и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов предприятия;
не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии на капитальные вложения, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели;
суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели;
наименование субсидии на капитальные вложения с указанием цели, на осуществление которой она предоставляется.
Код субсидии - аналитический код для учета операций с целевыми субсидиями состоит из пятнадцати разрядов, где:
с 1 по 3 разряд - код ведомства по бюджетной росписи учредителя;
с 4 по 10 разряд - код целевой статьи по бюджетной росписи учредителя;
с 11 по 15 разряд - дополнительный код.
7. Минфин области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления главным распорядителем Сведений, предусмотренных настоящим Порядком, проверяет их на соответствие установленной форме и непревышение суммы разрешенного к использованию остатка субсидии на капитальные вложения прошлых лет, над суммой соответствующего остатка субсидии на капитальные вложения прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете предприятия.
8. При внесении изменений в Сведения главный распорядитель не позднее следующего дня после утверждения Сведений представляет в соответствии с настоящим Порядком в Минфин области Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
В случае уменьшения главным распорядителем планируемых поступлений субсидий сумма поступлений субсидии на капитальные вложения, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на капитальные вложения, с учетом разрешенного к использованию остатка субсидии на капитальные вложения и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
Минфин области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления главным распорядителем в Минфин области Сведений с учетом внесенных изменений, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете предприятия, показателям, содержащимся в Сведениях.
9. При соответствии Сведений требованиям, установленным настоящим Порядком, на первом и втором экземпляре Сведений проставляется штамп "Принято к исполнению, дата" и подпись исполнителя с расшифровкой подписи, содержащей инициалы и фамилию. Вторые экземпляры Сведений возвращаются главному распорядителю.
При выявлении несоответствия Сведений требованиям, установленным настоящим порядком, Минфин области отказывает в исполнении и возвращает один экземпляр Сведений на бумажном носителе главному распорядителю с отметкой "Отказано" с указанием причины возврата.
10. Минфин области для учета средств, поступающих предприятиям, открывает в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке отдельный счет на балансовом счете № 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" (далее именуется - счет № 40601).
Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по коду субсидии на отдельном лицевом счете предприятия.
11. Целевые расходы осуществляются на основании представленной предприятием в Минфин области заявки на выплату средств (далее именуется - Заявка) по форме согласно приложению 1 к Порядку проведения кассовых операций со средствами областных бюджетных учреждений, областных автономных учреждений, утвержденному приказом Минфина области от 15.09.2014 № 39-НП "О Порядке проведения кассовых операций со средствами областных бюджетных учреждений, областных автономных учреждений" (далее именуется - Порядок кассовых операций).
Заявка при наличии электронного документооборота с применением электронной подписи на основании соглашения об обмене электронными документами, заключенного между предприятием и Минфином области, представляется в электронном виде.
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением в электронном виде.
Первый экземпляр Заявки на бумажном носителе оформляется подписями и оттиском печати предприятия, имеющимися в карточке с образцами подписей и оттиска печати.
12. Заявка действительна в течение трех рабочих дней с момента ее оформления в электронном виде. Заявки, срок действия которых истек, подлежат отказу.
В случае если дата, указанная в Заявке на бумажном носителе, не соответствует дате фактического ее представления в Минфин области, уполномоченный работник Минфина области вправе потребовать от представителя предприятия указать на Заявке дату фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
13. Минфин области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления предприятием Заявки, проверяет ее на соответствие установленной форме, оформленной в соответствии с настоящим Порядком.
Заявка должна содержать следующие реквизиты и показатели:
1) номер отдельного лицевого счета предприятия;
2) код КОСГУ и код субсидии, по которой необходимо провести кассовые выплаты;
3) сумму кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
4) сумму налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) наименование, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
6) данные для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
7) реквизиты договора (номер, дата) договора (изменения к договору) и предмет договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная или акт приемки-передачи, или универсальный передаточный документ), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (акт оказанных услуг или счет, или универсальный передаточный документ, или счет-фактура), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
(пп. 7 в ред. Приказа Министерства финансов Челябинской области от 15.04.2015 № 10-НП)
8) назначение платежа, исходя из предмета договора и (или) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Требования подпунктов 7 и 8 настоящего пункта не применяются в отношении Заявок:
(абзац введен Приказом Министерства финансов Челябинской области от 15.04.2015 № 10-НП)
на получение денежных средств, перечисляемых на банковские карты или на счета Управления Федерального казначейства по Челябинской области, открытых для получения наличных денежных средств;
(абзац введен Приказом Министерства финансов Челябинской области от 15.04.2015 № 10-НП)
при оплате по договору на выполнение работ, оказание услуг, заключенному учреждением с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
(абзац введен Приказом Министерства финансов Челябинской области от 15.04.2015 № 10-НП)
14. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг предприятие представляет в Минфин области вместе с Заявкой указанные в ней договор и документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Челябинской области (далее именуются - документы-основания).
К Заявке при оплате по договору, в котором предусмотрены авансовые платежи, представляются документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, в соответствии с условиями договора.
При наличии между предприятием и Минфином области электронного документооборота с применением электронной подписи предприятие представляет в Минфин области документы-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданного посредством сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица предприятия.
Предприятия при отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи представляет в Минфин области документы-основания на бумажном носителе.
Ответственность за достоверность представленных в Минфин области документов-оснований несет предприятие.
Документы-основания, в том числе их электронные копии, не подлежат хранению в Минфине области, в случае представления их на бумажном носителе возвращаются предприятию после санкционирования.
(п. 14 в ред. Приказа Министерства финансов Челябинской области от 15.04.2015 № 10-НП)
15. При санкционировании оплаты денежного обязательства Минфин области осуществляет проверку Заявки и документов-оснований по следующим направлениям:
1) наличие указанного в Заявке кода КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;
5) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии на отдельном лицевом счете предприятия;
6) соответствие указанных в Заявке реквизитов документов-оснований реквизитам представленных к Заявке документов-оснований согласно требованиям подпункта 7 пункта 13 настоящего Порядка;
(пп. 6 в ред. Приказа Министерства финансов Челябинской области от 15.04.2015 № 10-НП)
7) соответствие образцов подписей и оттиска печати на Заявке, представленной на бумажном носителе, образцам подписей и оттиска печати в карточке с образцами подписей и оттиска печати.
8) непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
(пп. 8 введен Приказом Министерства финансов Челябинской области от 15.04.2015 № 10-НП)
Требования подпунктов 4 и 6 настоящего пункта не применяются в отношении Заявок:
(абзац введен Приказом Министерства финансов Челябинской области от 15.04.2015 № 10-НП)
на получение денежных средств, перечисляемых на банковскую карту или на счета Управления Федерального казначейства по Челябинской области, открытых для получения наличных денежных средств;
(абзац введен Приказом Министерства финансов Челябинской области от 15.04.2015 № 10-НП)
при оплате по договору на выполнение работ, оказание услуг, заключенному учреждением с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
(абзац введен Приказом Министерства финансов Челябинской области от 15.04.2015 № 10-НП)
16. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Минфин области возвращает предприятию не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Заявки предприятием, один экземпляр Заявки на бумажном носителе с отметкой "Отказано" и указанием в электронном виде причины возврата.
17. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным работником Минфина области проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств предприятия, с указанием "Принято к исполнению", даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
18. Предприятие при отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи представляет в Минфин области, в случае оплаты денежных обязательств без документов-оснований, реестр заявок на оплату расходов на бумажном носителе в двух экземплярах по форме согласно приложению 2 к Порядку кассовых операций.
19. На основании принятых к исполнению Заявок Минфин области формирует платежные поручения для осуществления операции по списанию средств со счета № 40601.
20. Возврат плательщику ошибочно перечисленных или излишне полученных предприятием денежных средств, отраженных на отдельном лицевом счете предприятия, осуществляется на основании представленной предприятием в Минфин области Заявки с указанием кода КОСГУ, относящегося к группе доходов.
21. Операции по списанию банком сумм платежей со счета № 40601, по зачислению банком поступлений на счет № 40601 отражаются Минфином области на отдельном лицевом счете предприятия в день получения банковской выписки по счету № 40601.
22. Восстановление кассовых выплат отражается на отдельном лицевом счете предприятия на основании расчетных документов по возврату сумм дебиторской задолженности, образовавшейся у предприятия, с указанием в них реквизитов платежных документов, по которым были ранее произведены кассовые выплаты, с отражением по тем же кодам КОСГУ и кодам субсидии, по которым была произведена кассовая выплата.
Предприятие информирует дебитора о реквизитах расчетного документа с учетом следующих особенностей:
в поле "ИНН" получателя указывается идентификационный номер налогоплательщика-предприятия;
в поле "КПП" получателя указывается код причины постановки предприятия на налоговый учет;
в поле "Сч. N" получателя денежных средств проставляется номер счета № 40601, открытого Минфину области;
в поле "Получатель" указываются полное наименование Минфина области "Министерство финансов Челябинской области", в скобках - полное или сокращенное наименование предприятия, номер отдельного лицевого счета предприятия, открытого в Минфине области;
в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа указываются код субсидии и код КОСГУ.
23. Для уточнения поступлений предприятие представляет в Минфин области справку-уведомление в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к Порядку кассовых операций, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия (их заместителей) собственноручно либо с использованием электронной подписи при электронном документообороте.
Минфин области на основании представленной предприятием информации проводит зачисление уточненных средств на отдельном лицевом счете предприятия, указанном в справке-уведомлении.
24. Предприятие вправе в течение финансового года уточнить коды КОСГУ и (или) коды субсидии, по которым операции были отражены на отдельном лицевом счете предприятия, на основании представленной предприятием справки-уведомления.
25. Предприятия при завершении текущего финансового года обеспечивают представление в Минфин области платежных документов для проведения кассовых операций не позднее сроков, установленных Графиком завершения операций по исполнению областного бюджета и кассовых операций областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений в текущем финансовом году, утвержденным приказом Минфина области.


------------------------------------------------------------------