Постановление Правительства Челябинской области от 15.07.2014 N 315-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам, пострадавшим от действий застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, социальных выплат" и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 349-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 315-П
Об Административном регламенте предоставления
государственной услуги "Предоставление гражданам,
пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков,
в результате которых они не могут реализовать права
на оплаченные жилые помещения, социальных выплат"
и внесении изменений в постановление Правительства
Челябинской области от 22.10.2013 г. № 349-П
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. № 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, социальных выплат".
2. Внести в подпрограмму "Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы" (Южноуральская панорама, 11 апреля 2014 г., № 51, спецвыпуск № 13; 8 июля 2014 г., № 101, спецвыпуск № 28; с изменениями от 29.08.2014 г.), следующие изменения:
1) пункт 34 признать утратившим силу;
2) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Министерство в течение 90 календарных дней с даты подписания приказа Министерства о признании обманутого дольщика участником подпрограммы осуществляет расчет размера социальной выплаты, оформление и выдачу заявителю свидетельства.".
3. Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (Тупикин В.А.) при предоставлении государственной услуги "Предоставление гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, социальных выплат" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 15 июля 2014 г. № 315-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам, пострадавшим от действий
(бездействия) застройщиков, в результате которых
они не могут реализовать права на оплаченные
жилые помещения, социальных выплат"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, социальных выплат" (далее именуется - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства и заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги (далее именуется - Административный регламент) является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основанием для разработки Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. № 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства http://www.minstroy74.ru, в государственных информационных системах: http://www.gosuslugi.ru (далее именуется - федеральный портал), http://www.pgu.pravmin74.ru (далее именуется - региональный портал), информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
5. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Челябинской области, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов, в результате чего строительство было остановлено и (или) граждане не могут оформить права на жилые помещения в многоквартирных домах, при условии соответствия их следующим требованиям (далее именуются - обманутые дольщики):
1) гражданин заключил до 1 января 2011 года договор участия в долевом строительстве или иной договор в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на основании которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся многоквартирном жилом доме, расположенном на территории Челябинской области, который на момент привлечения денежных средств граждан не введен в эксплуатацию, в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее именуется - договор участия в долевом строительстве);
2) гражданин осуществил в полном объеме оплату по договору участия в долевом строительстве;
3) неудовлетворение застройщиком или лицом, привлекшим денежные средства гражданина на строительство (создание) многоквартирного дома, требования о передаче в собственность оплаченного жилого помещения или возврате денежных средств, уплаченных по договору участия в долевом строительстве, признанному судом или арбитражным судом недействительным или незаключенным;
4) гражданин включен в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Челябинской области;
5) гражданин признан нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным положениями подпрограммы "Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы (далее именуется - подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы";
6) гражданин не получил:
бесплатно в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в соответствии с Законом Челябинской области от 28.04.2011 г. № 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области";
жилое помещение государственного жилищного фонда Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области от 31.10.2006 г. № 71-ЗО "О порядке предоставления по договорам социального найма отдельным категориям граждан жилых помещений государственного жилищного фонда Челябинской области".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - предоставление гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, социальных выплат.
7. Государственная услуга предоставляется Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 77.
Телефон приемной Министерства: 8(351)237-83-88.
Адрес электронной почты Министерства: main@minstroy74.ru.
Адрес официального сайта Министерства: www.minstroy74.ru.
Телефон управления строительства Министерства (далее именуется - управление строительства): 8(351)210-14-24.
Телефоны отдела жилищного строительства управления строительства: 8(351)210-14-29; 210-14-33; 210-14-34.
Адрес электронной почты отдела жилищного строительства управления строительства: ghilotdel@bk.ru.
Время работы Министерства:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30;
пятница: 8.30 - 16.15;
перерыв на обед: 12.00 - 12.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют:
Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления);
банковские учреждения, расположенные на территории Челябинской области, участвующие в реализации подпрограммы (далее именуется - банк).
8. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю социальной выплаты.
9. Сроки предоставления государственной услуги:
прием и регистрация документов заявителя с целью включения его в состав участников подпрограммы, рассмотрение документов и принятие решения о признании либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы - 13 рабочих дней с даты регистрации заявления;
расчет размера социальной выплаты, заключение между Министерством и заявителем договора о сотрудничестве, оформление и выдача заявителю свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее именуется - Свидетельство) - 90 календарных дней с даты подписания приказа Министерства о признании заявителя участником подпрограммы;
предоставление заявителю социальной выплаты путем перечисления Министерством средств социальной выплаты в банк и зачисления их на блокированный банковский счет заявителя - 10 рабочих дней.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Закон Челябинской области от 28.06.2012 г. № 344-ЗО "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекающих денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов на территории Челябинской области" (далее именуется - Закон от 28.06.2012 г. № 344-ЗО);
2) постановление Губернатора челябинской области от 09.08.2004 г. № 408 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области";
3) подпрограмма "Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы".
11. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях получения информации о реализации гражданином, планирующим принять участие в подпрограмме, права на государственную поддержку в соответствии с Законом от 28.06.2012 г. № 344-ЗО, а также информации, свидетельствующей о наличии (отсутствии) оснований для признания гражданина участником подпрограммы.
12. Перечень документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление на участие в подпрограмме, подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи, по форме согласно приложению 2 к подпрограмме;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) справка о включении гражданина в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Челябинской области;
4) решение органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищный условий для участия в подпрограмме;
5) справка с места жительства заявителя, выданная управляющей компанией многоквартирного жилого дома, или выписка из домовой книги, заверенная органом местного самоуправления;
6) договор участия в долевом строительстве (уступки права требования на передачу в собственность объекта долевого строительства) или иной договор, содержанием которого (предмет, условия участия и взаимные права и обязанности) являлось следующее: на гражданина (инвестора, дольщика) возлагалась обязанность по оплате фактической стоимости строительства жилого помещения, а организация (инвестиционно-строительная компания, инвестиционная компания, застройщик, заказчик, подрядчик и другие) принимала на себя функции заказчика строительства определенного объекта недвижимости (самостоятельно или с помощью третьих лиц) с обязательством передать гражданину в собственность обусловленное договором жилое помещение по окончании строительства и сдаче дома в эксплуатацию;
7) платежные документы, подтверждающие полную оплату по договору участия в долевом строительства (уступки права требования на передачу в собственность объекта долевого строительства);
8) судебный акт, вступивший в законную силу, в отношении обманутого дольщика-заявителя о признании права собственности на незавершенный строительством объект долевого строительства многоквартирного жилого дома или о расторжении договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома и возврате денежных средств (при его наличии);
9) акт правоохранительных органов о признании лица потерпевшим по возбужденному уголовному делу в отношении обманутого дольщика в связи с его участием в финансировании строительства объекта долевого строительства (при его наличии);
10) акт правоохранительных или судебных органов о приостановлении производства по делу в связи с отсутствием обвиняемого (обвиняемых) (при его наличии);
11) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданного на основании судебного решения о расторжении договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома и возврате денежных средств, в случае если у должника отсутствует имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества или доходов оказались безрезультатными (при его наличии);
12) информация, предоставленная Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области, о непредоставлении в собственность гражданина - обманутого дольщика бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке;
13) информация, предоставленная Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области, о непредоставлении гражданину - обманутому дольщику по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Челябинской области.
Документы, указанные в подпунктах 1, 5 - 11 настоящего пункта, представляются заявителем.
Сведения, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, находятся в распоряжении Министерства.
Информация и документы, указанные в подпунктах 4, 12, 13 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта.
13. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, могут быть представлены посредством личного обращения или почтовым отправлением с описью вложения.
14. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Основанием для отказа в приеме документов является несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, документам, указанным в заявлении.
16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Административного регламента;
2) представление документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, не в полном объеме;
3) установление факта представления заявителем недостоверных сведений.
18. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении Свидетельства - 15 минут.
20. Срок регистрации заявления на участие в подпрограмме в Министерстве - 1 рабочий день.
21. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в отделе жилищного строительства управления строительства;
2) по телефонам отдела жилищного строительства управления строительства;
3) на информационном стенде в фойе Министерства;
4) по письменному обращению в Министерство;
5) по электронной почте Министерства.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью представления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в фойе Министерства размещается информационный стенд, оборудуются места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и места общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма и образец заполнения заявления на участие в подпрограмме;
адреса, телефоны, факсы, адреса электронной почты, режим работы структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги;
3) на официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
форма заявления на участие в подпрограмме;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
23. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Министерства представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области или его заместитель.
24. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством способов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и продолжительность таких взаимодействий.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах
25. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления на участие в подпрограмме и документов заявителя;
2) принятие решения о признании либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы;
3) расчет размера социальной выплаты и заключение Министерством договора о сотрудничестве с заявителем и выдача ему Свидетельства;
4) организация перечисления банку средств социальной выплаты.
26. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
27. Прием и регистрация заявления на участие в подпрограмме и документов заявителя.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, указанными в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Должностными лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются специалист отдела организационно-контрольной работы и делопроизводства Министерства, уполномоченный на прием и регистрацию документов, специалист отдела жилищного строительства управления строительства, в должностные обязанности которого входит осуществление работы по предоставлению государственной услуги (далее именуется - специалист отдела).
Административная процедура выполняется в следующей последовательности:
1) при личном обращении заявителя специалист отдела организационно-контрольной работы и делопроизводства Министерства, уполномоченный на прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения, устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя, проверяет предоставленные заявителем документы на их соответствие перечню документов, указанных в заявлении. При отсутствии основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 15 настоящего Административного регламента, специалист отдела организационно-контрольной работы и делопроизводства Министерства регистрирует заявление в электронной базе входящих документов, возвращает заявителю один экземпляр заявления с отметкой о принятии документов и передает принятые документы специалисту отдела. При выявлении основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 15 настоящего Административного регламента, специалист отдела организационно-контрольной работы и делопроизводства Министерства возвращает представленные документы заявителю.
При поступлении документов почтовым отправлением специалист отдела организационно-контрольной работы и делопроизводства Министерства, уполномоченный на прием и регистрацию документов, проверяет поступившие документы на наличие основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 15 настоящего Административного регламента. При отсутствии основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 15 настоящего Административного регламента, специалист отдела организационно-контрольной работы и делопроизводства Министерства регистрирует заявление в электронной базе входящих документов и передает принятые документы специалисту отдела. При выявлении основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 15 настоящего Административного регламента, специалист отдела организационно-контрольной работы и делопроизводства Министерства в течение 5 рабочих дней готовит и направляет заявителю мотивированный отказ в принятии документов на рассмотрение и возвращает представленные документы заявителю путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении;
2) после поступления заявления специалист отдела устанавливает предмет обращения, регистрирует заявление в книге регистрации заявлений и учета обманутых дольщиков, претендующих на участие в подпрограмме, ведение которой осуществляется по форме согласно приложению 3 к подпрограмме (далее именуется - книга учета заявлений).
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в книге учета заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
28. Принятие решения о признании либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация заявления в книге учета заявлений.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист отдела.
Административная процедура выполняется в следующей последовательности:
1) специалист отдела:
направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы местного самоуправления (в случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте 4 пункта 12 настоящего Административного регламента), а также в Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области в целях запроса информации, указанной в подпунктах 12, 13 пункта 12 настоящего Административного регламента. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7-2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет проверку представленных заявителем документов, информации, полученной от органов местного самоуправления, Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области, на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
направляет Министру строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министр) информацию о результатах проверки и проект приказа Министерства с решением о признании заявителя участником подпрограммы (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента) либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы (при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента);
2) Министр на основании представленных документов принимает решение о признании либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы, подписывает соответствующий приказ;
3) специалист отдела уведомляет заявителя о принятом решении.
Уведомление оформляется на бланке Министерства, в котором указываются:
исходящий номер и дата направления уведомления;
адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
информация о дате и номере приказа Министерства о признании либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы;
основания для отказа в признании заявителя участником подпрограммы (в случае принятия решения об отказе в признании заявителя участником подпрограммы);
информация о планируемой дате выдачи Свидетельства.
Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятии решения о признании либо об отказе в признании его участником подпрограммы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
29. Расчет размера социальной выплаты и заключение Министерством договора о сотрудничестве с заявителем и выдача ему Свидетельства.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является признание заявителя участником подпрограммы (далее именуется - участник подпрограммы).
Должностными лицами Министерства, ответственными за исполнение административной процедуры, являются специалист отдела, начальник отдела жилищного строительства управления строительства, начальник управления строительства и заместитель Министра, курирующий деятельность управления строительства (далее именуется - заместитель Министра).
Административные действия выполняются в следующей последовательности:
1) специалист отдела формирует на участника подпрограммы учетное дело.
На первом листе каждого учетного дела заявителя составляется опись содержащихся в нем документов. Сформированное учетное дело участника подпрограммы проверяется и подписывается начальником отдела жилищного строительства управления строительства;
2) специалист отдела осуществляет расчет социальной выплаты в соответствии с условиями подпрограммы и готовит проект распоряжения Министерства о предоставлении участнику подпрограммы социальной выплаты.
Расчет социальной выплаты проверяется и подписывается должностными лицами Министерства: начальником отдела жилищного строительства управления строительства, начальником управления строительства, заместителем Министра;
3) Министр на основании расчета социальной выплаты, подписанного должностными лицами Министерства, ответственными за исполнение административной процедуры, утверждает распоряжение о предоставлении участнику подпрограммы социальной выплаты;
4) специалист отдела информирует участника подпрограммы о дате и времени подписания с ним договора о сотрудничестве в целях реализации подпрограммы (далее именуется - договор).
Информирование осуществляется одним из следующих способов:
путем направления участнику подпрограммы письма с приглашением прибыть в Министерство для подписания договора. Письмо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. К письму прилагается проект договора;
по номеру телефона участника подпрограммы, имеющемуся в распоряжении Министерства. В случае информирования в телефонном режиме специалист отдела согласовывает с участником подпрограммы дату и время его прибытия в Министерство для подписания договора, предлагает направить проект договора по электронной почте или факсимильной связью.
Результатом выполнения административных действий является уведомление участника подпрограммы о дате и времени подписания договора, которое подтверждается получением Министерством почтового извещения о вручении почтового отправления участнику подпрограммы, или назначение даты и времени подписания договора в телефонном режиме.
Юридическим фактом для начала административных действий по заключению Министерством с заявителем договора о сотрудничестве и выдаче ему Свидетельства является прибытие участника подпрограммы в Министерство для подписания договора.
Должностными лицами Министерства, ответственными за исполнение административной процедуры, являются специалист отдела, начальник отдела жилищного строительства управления строительства, начальник управления строительства и заместитель Министра.
Административные действия выполняются в следующей последовательности:
1) участник подпрограммы, прибывший в назначенное время в Министерство для подписания договора, представляет специалисту отдела документ, удостоверяющий его личность;
2) при обращении заявителя специалист отдела:
устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
разъясняет условия договора;
вписывает паспортные данные участника подпрограммы в договор, который подписывается участником подпрограммы;
3) после подписания участником подпрограммы договора специалист отдела направляет подписанный участником подпрограммы договор на подпись заместителю Министра;
4) специалист отдела после подписания сторонами договора:
оформляет Свидетельство;
регистрирует Свидетельство в реестре выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее именуется - реестр выданных свидетельств), ведение которого осуществляется по форме согласно приложению 4 к подпрограмме;
приглашает по телефону участника подпрограммы для выдачи ему Свидетельства.
Выдача Свидетельства участнику подпрограммы осуществляется специалистом отдела на основании документа, удостоверяющего личность участника подпрограммы.
Факт получения Свидетельства участником подпрограммы подтверждается его подписью в реестре выданных свидетельств и подписью специалиста отдела.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача участнику подпрограммы Свидетельства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 90 календарных дней с даты подписания приказа Министерства о признании заявителя участником подпрограммы.
30. Организация перечисления банку средств социальной выплаты.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в Министерство от банка, участвующего в реализации подпрограммы, заявки на перечисление средств из областного бюджета на банковский счет участника подпрограммы.
Должностными лицами Министерства, ответственными за исполнение административной процедуры, являются начальник отдела жилищного строительства управления строительства (далее именуется - начальник отдела), а также заместитель Министра и начальник финансово-экономического управления Министерства.
Административная процедура выполняется в следующей последовательности:
1) начальник отдела после поступления от банка заявки на перечисление бюджетных средств проверяет ее на соответствие данным реестра выданных Свидетельств;
2) при соответствии заявки банка данным реестра выданных Свидетельств направляет начальнику финансово-экономического управления, заместителю Министра заявку на перечисление бюджетных средств с указанием размера начисленной участнику подпрограммы социальной выплаты и реквизитов банковского счета участника подпрограммы;
3) при несоответствии заявки банка данным реестра выданных Свидетельств направляет в банк письменное уведомление;
4) Министерство перечисляет денежные средства социальной выплаты, начисленные участнику подпрограммы, на его банковский счет.
Результатом административной процедуры является перечисление бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет участника подпрограммы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней с даты поступления в Министерство заявки от банка.
31. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Министерством документах осуществляется Министерством в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя.
32. Государственная услуга в электронной форме и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента
33. Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами настоящего Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Министром.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
34. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Министерства.
Плановые проверки проводятся один раз в год.
35. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия из числа сотрудников Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
36. По результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих
37. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими Челябинской области (далее именуются - государственные служащие) при получении данным заявителем государственной услуги.
38. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве по адресу: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 77, телефон: 8(351)237-83-88;
на информационных стендах, расположенных в фойе Министерства;
по электронной почте Министерства;
на официальном сайте Министерства: http://www.minstroy74.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. № 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, государственных служащих при выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
39. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием граждан в Министерстве ведут: Министр, первый заместитель Министра.
Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи:
Министром: первый понедельник каждого месяца, время приема - с 17.30 до 19.00;
первым заместителем Министра: второй понедельник каждого месяца, время приема - с 17.30 до 19.00.
41. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Министерства могут быть обжалованы Министру.
Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Челябинской области.
42. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, его должностных лиц, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
43. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
44. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, его должностными лицами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
45. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 44 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам, пострадавшим
от действий (бездействия) застройщиков,
в результате которых они не могут
реализовать права на оплаченные
жилые помещения, социальных выплат"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Прием и регистрация заявления на участие в подпрограмме
и документов заявителя
\/ \/
Наличие основания для Отсутствие оснований для отказа
отказа в приеме документов в приеме документов
заявителя
\/ \/
Уведомление заявителя Регистрация заявления в книге учета
об отказе в приеме документов заявлений
\/
Направление межведомственных запросов, проверка документов
на соответствие требованиям Административного регламента
и принятие решения о признании либо об отказе в признании заявителя
участником подпрограммы
\/ \/
Наличие оснований для отказа в Отсутствие оснований для отказа в
предоставлении государственной предоставлении государственной услуги
услуги
\/ \/
Направление Направление уведомления заявителю о принятии решения
заявителю о признании его участником подпрограммы
уведомления об
отказе в
предоставлении
государственной
услуги
\/
Расчет размера социальной выплаты
\/
Заключение договора о сотрудничестве между заявителем и Министерством и
выдача заявителю Свидетельства о праве на социальную выплату
\/
Открытие заявителем в банке, участвующем в реализации
подпрограммы, банковского счета
\/
Направление банком заявки в Министерство на перечисление средств
социальной выплаты
\/
Перечисление средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты,
на банковский счет заявителя
------------------------------------------------------------------