По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Челябинской области от 25.08.2014 N 442-П "Об утверждении Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области", органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2014 г. № 442-П

Об утверждении Порядка
привлечения специализированной некоммерческой
организацией - фондом "Региональный оператор капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Челябинской области", органами местного самоуправления,
муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций
для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному
ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
расположенных на территории Челябинской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 23.06.2015 № 316-П)

В соответствии со статьей 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 части 2 статьи 2 и пунктом 4 статьи 18 Закона Челябинской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области", органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 25 августа 2014 г. № 442-П

Порядок
привлечения специализированной некоммерческой
организацией - фондом "Региональный оператор капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Челябинской области", органами местного самоуправления,
муниципальными бюджетными учреждениями подрядных
организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ
по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных
домах, расположенных на территории Челябинской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 23.06.2015 № 316-П)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" (далее именуется - Региональный оператор), органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии со статьей 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 части 2 статьи 2 и пунктом 4 статьи 18 Закона Челябинской области от 27.06.2013 г. № 512-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области" (далее именуется - Закон № 512-ЗО) и регламентирует проведение отбора подрядных организаций в целях заключения с ними договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных статьями 4 и 12 Закона № 512-ЗО.

II. Термины и понятия

2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
торги - конкурс по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
претендент - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (далее именуется - подрядная организация), подавшие заявку на участие в торгах;
заявка на участие в торгах (далее именуется - заявка) - комплект документов, подготовленный в соответствии с требованиями настоящего Порядка и конкурсной документации, который подает претендент для участия в торгах в срок и по форме, установленными конкурсной документацией;
технический заказчик - Региональный оператор, а также органы местного самоуправления или муниципальные бюджетные учреждения (при условии заключения соответствующего договора с Региональным оператором);
предмет торгов - оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьями 4 и 12 Закона № 512-ЗО;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый техническим заказчиком для реализации процедур и мероприятий, связанных с проведением отбора подрядных организаций, в том числе для приема, рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов торгов;
конкурсная документация - комплект документов, утверждаемый техническим заказчиком и регламентирующий вопросы, связанные с порядком проведения торгов, содержащий в том числе требования к оформлению документов, представляемых претендентами, требования к претендентам, порядок работы конкурсной комиссии, критерии оценки заявок, исходную информацию о технических характеристиках объекта торгов, видах, объемах и стоимости услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, проект договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок его заключения и иные сведения с учетом требований настоящего Порядка;
участник торгов - претендент, соответствующий требованиям, установленным настоящим Порядком и конкурсной документацией, и признанный конкурсной комиссией участником торгов.

III. Порядок проведения торгов

3. Основанием для проведения торгов является решение технического заказчика о проведении отбора подрядных организаций, содержащее указание на предмет торгов и сроки их проведения.
4. В целях подготовки и проведения торгов технический заказчик осуществляет следующие функции:
1) формирует конкурсную комиссию;
2) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
3) устанавливает срок оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
4) устанавливает начальную (максимальную) цену договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
5) определяет место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в торгах;
6) определяет место, дату и время вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок;
7) определяет место, дату и время оценки заявок и подведения итогов торгов;
8) устанавливает размер, срок и порядок внесения и возврата денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в торгах (если обеспечение заявок предусмотрено конкурсной документацией);
9) хранит уведомления и протоколы заседаний конкурсной комиссии;
10) совершает иные действия, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, необходимые для проведения торгов.
5. Проведение торгов осуществляет конкурсная комиссия, сформированная техническим заказчиком, в составе не менее 5 (пяти) человек.
Конкурсная комиссия формируется техническим заказчиком не менее чем за 3 (три) календарных дня, предшествующих размещению извещения о проведении торгов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, членов конкурсной комиссии и секретаря.
6. Конкурсную комиссию возглавляет председатель, назначаемый техническим заказчиком из числа представителей технического заказчика.
Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя конкурсной комиссии.
Заседания конкурсной комиссии являются правомочными при присутствии не менее двух третей от общего числа ее членов.
7. Конкурсная комиссия при подготовке и проведении торгов осуществляет следующие функции:
1) производит вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах;
2) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие условиям конкурсной документации и перечню, опубликованному в извещении о проведении торгов;
3) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным конкурсной документацией;
4) производит рассмотрение и сопоставление поступивших заявок и документов;
5) определяет победителя торгов.
8. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
1) организует подготовку и размещение извещений о проведении торгов (или об отказе в их проведении), изменении условий торгов и итогах проведения торгов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) принимает от претендентов заявки на участие в торгах (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной описи в запечатанных конвертах;
3) ведет учет поступивших от претендентов запечатанных конвертов по мере их поступления в журнале регистрации приема заявок и обеспечивает их хранение;
4) принимает меры по обеспечению целости представленных конвертов до момента их вскрытия;
5) обеспечивает уведомление всех членов конкурсной комиссии, претендентов о месте, дате и времени проведения заседаний конкурсной комиссии;
6) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
7) обеспечивает уведомление претендентов, признанных участниками торгов, претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, и победителя торгов.
9. В состав конкурсной комиссии по проведению конкурса включаются:
1) представители технического заказчика (в случае если техническим заказчиком выступает Региональный оператор, в состав конкурсной комиссии помимо представителя Регионального оператора включается также представитель органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области и (или) муниципального бюджетного учреждения (по согласованию);
2) представитель управляющей организации в многоквартирном доме (по согласованию);
3) представитель собственников помещений в многоквартирном доме, включенном в План, уполномоченный общим собранием таких собственников (при наличии соответствующего решения указанного собрания) (по согласованию).
10. К участию в торгах допускаются претенденты, соответствующие следующим требованиям:
1) в отношении претендента не должна проводиться процедура банкротства либо процедура ликвидации юридического лица;
2) деятельность претендента не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в торгах;
3) у претендента не должно быть недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности претендента по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник торгов считается соответствующим данному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в торгах не принято;
4) наличие свидетельства о допуске к выполнению работ (оказанию услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выданного саморегулируемой организацией, в случаях, если в предмет торгов входит оказание услуг и (или) выполнение работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
5) отсутствие претендента в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном на сайте www.fas.gov.ru.
11. Информация о торгах (извещение о проведении торгов, извещение о внесении изменений в извещение о проведении торгов, конкурсная документация, изменения конкурсной документации, протоколы заседаний конкурсной комиссии) размещается техническим заказчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Извещение о проведении торгов размещается техническим заказчиком не менее чем за 10 (десять) календарных дней до даты проведения торгов.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 23.06.2015 № 316-П)
13. Извещение о проведении конкурса содержит следующие сведения:
1) наименование технического заказчика и его контактные данные;
2) основание проведения торгов;
3) предмет торгов;
4) срок оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, относящихся к предмету торгов;
5) начальную (максимальную) цену договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее именуется - начальная (максимальная) цена договора), определяемую в соответствии с пунктами 48 - 50 настоящего Порядка;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 23.06.2015 № 316-П)
6) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в торгах;
7) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок;
8) место, дату и время оценки заявок и подведения итогов торгов;
9) размер, срок и порядок внесения и возврата денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в торгах (если обеспечение заявок предусмотрено конкурсной документацией);
10) требования, предъявляемые к участникам торгов, указанные в пункте 10 настоящего Порядка;
11) перечень документов, который должен быть представлен участниками торгов;
12) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;
13) срок отказа технического заказчика от проведения торгов;
14) срок заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с победителем торгов;
15) наименование официального сайта заказчика.
14. Технический заказчик имеет право не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в торгах внести изменения в конкурсную документацию без изменения предмета торгов. Технический заказчик размещает извещение о внесении изменений в конкурсную документацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. В случае если изменения в извещение о проведении торгов внесены техническим заказчиком позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах, срок подачи заявок на участие в торгах продлевается таким образом, чтобы со дня размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет внесенных в извещение о проведении торгов изменений до даты окончания подачи заявок на участие в торгах этот срок составлял не менее чем 3 (три) рабочих дня.
16. Технический заказчик не несет ответственности в случае, если претендент на участие в торгах не ознакомился с размещенными надлежащим образом изменениями, внесенными в извещение о проведении торгов и конкурсную документацию.
17. В состав конкурсной документации входят:
1) содержание конкурсной документации;
2) наименование и описание предмета торгов, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены договора;
3) информация, содержащаяся в извещении о проведении торгов;
4) требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в торгах (с учетом требований пункта 21 настоящего Порядка);
5) порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в торгах;
6) размер, срок и порядок внесения и возврата денежных средств в качестве обеспечения заявки претендентами, намеревающимися принять участие в торгах (если обеспечение заявок предусмотрено конкурсной документацией);
7) требования к участникам торгов, условия допуска к участию в торгах, отстранения от участия в торгах;
8) порядок, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, рассмотрения и сопоставления заявок на участие в торгах и подведения итогов торгов;
9) порядок заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по результатам проведения торгов;
10) информационная карта торгов;
11) форма анкеты участника торгов;
12) форма заявки на участие в торгах;
13) форма описи документов, прилагаемых к заявке участника торгов;
14) форма запроса на разъяснение положений конкурсной документации;
15) проект договора, заключаемого по результатам торгов;
16) иные сведения по решению технического заказчика (смета на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проектная документация и иные документы).
18. Претендент вправе направить в письменной форме организатору торгов запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к организатору торгов не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах, а также разместить указанные разъяснения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
19. Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения торгов на любом этапе их проведения, но не позднее срока, установленного в извещении о проведении торгов. Извещение об отказе от проведения торгов размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения и доводится до сведения претендентов, подавших заявки на участие в торгах, путем направления уведомления по почте заказным письмом.
20. Для участия в торгах претендент подает заявку в письменном виде по установленной форме с описью представленных документов и требуемым комплектом документов в запечатанном конверте в срок, определенный конкурсной документацией.
21. Претендент должен представить вместе с заявкой на участие в торгах следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для претендента - юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для претендента - индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявки на участие в торгах;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени претендента на участие в торгах без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени претендента на участие в торгах) (для претендентов - юридических лиц);
3) заверенные копии учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для претендентов - юридических лиц);
4) документы или копии документов, подтверждающие соответствие претендента на участие в торгах требованиям, определенным в пункте 10 настоящего Порядка.
Претенденты вправе представить иные документы в целях подтверждения данных, содержащихся в заявке на участие в торгах.
22. К заявке на участие в торгах прилагается опись представленных документов по форме, определенной конкурсной документацией, подписанная претендентом и заверенная печатью претендента.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в торгах и приложения к ней, включая опись, должны быть сшиты в единую книгу, которая содержит сквозную нумерацию листов, скреплена печатью претендента, на обороте должно быть указано количество страниц цифрами и прописью. Концы прошивочной нити выводятся с тыльной стороны единой книги, связываются и заклеиваются листом бумаги, на котором делается надпись "Прошито и пронумеровано на "__" листах", при этом прошивка должна быть подписана руководителем претендента - юридического лица, либо претендентом - индивидуальным предпринимателем, либо лицом, уполномоченным претендентом на подписание заявки на участие в торгах с приложением документа, подтверждающего соответствующие полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, и скреплена печатью претендента.
23. Заявка на участие в торгах подается в письменном виде по форме, определенной конкурсной документацией, в запечатанном конверте. На конверте указывается полное и сокращенное наименование претендента, юридический, фактический, почтовый адреса, фамилия, имя и отчество контактного лица, его телефоны и адрес электронной почты, а также наименование торгов, на участие в которых подается данная заявка.
24. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет прием заявок на участие в торгах в сроки, указанные в извещении о проведении торгов. При этом датой начала срока подачи заявки на участие в торгах является день, следующий за днем официального размещения извещения о проведении торгов на официальном сайте технического заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
25. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе.
26. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется секретарем конкурсной комиссии в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. По требованию претендента секретарь конкурсной комиссии выдает расписку в получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.
27. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в извещении о проведении конкурса, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
28. Претендент на участие в торгах может внести изменения в свою заявку на участие в торгах или отозвать ее по письменному заявлению в любое время до истечения установленного в извещении о проведении торгов срока подачи заявок. Изменения к заявке на участие в торгах, вносимые претендентом, оформляются и подаются аналогично основной заявке на участие в торгах и становятся ее неотъемлемой частью.
29. Конкурсная комиссия перед вскрытием конвертов проверяет их целость. Технический заказчик обеспечивает аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками, которая подлежит хранению организатором торгов в течение трех лет со дня проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками.
При вскрытии конвертов с заявками вправе присутствовать представители претендентов.
30. Перед вскрытием конвертов секретарь конкурсной комиссии проверяет их соответствие требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Порядка и конкурсной документацией, объявляет наименования претендентов, сведения, указанные на конвертах.
31. Секретарь конкурсной комиссии после завершения процедур, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, вскрывает конверты с заявками претендентов, заявки оцениваются конкурсной комиссией на соответствие пунктам 20 - 22 настоящего Порядка.
Заявки на участие в торгах, представленные с нарушением требований пунктов 20 - 22 настоящего Порядка и конкурсной документации, к дальнейшему рассмотрению не допускаются. В случае установления факта подачи одним претендентом двух и более заявок на участие в торгах, при условии, что поданные ранее заявки таким претендентом не отозваны, все заявки, поданные данным претендентом, не рассматриваются и возвращаются такому претенденту.
32. В случае соответствия заявки претендента требованиям, установленным конкурсной документацией, соответствия претендента условиям участия в торгах, поступления на счет организатора торгов денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) комиссия принимает решение о допуске его к участию в торгах и о признании претендента участником торгов, что фиксируется в протоколе вскрытия конвертов.
В случае если заявка претендента не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и (или) претендент не соответствует условиям участия в торгах, заявка такого претендента не подлежит дальнейшему рассмотрению и претендент, подавший такую заявку, не допускается к дальнейшему участию в торгах, что фиксируется в протоколе вскрытия конвертов.
В случае установления недостоверности представленных претендентом на участие в торгах сведений, факта несоответствия претендента требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации конкурсная комиссия отстраняет такого претендента (участника) от участия в торгах на любом этапе проведения торгов, что фиксируется в соответствующем протоколе.
33. После принятия решения о допуске претендентов к участию в торгах конкурсная комиссия сопоставляет заявки участников торгов.
34. Для определения победителя торгов, предложившего лучшие условия исполнения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в конкурсной документации техническим заказчиком устанавливаются следующие критерии:
1) цена договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 23.06.2015 № 316-П)
2) сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) квалификация участника торгов, в том числе наличие опыта работы (количество успешно завершенных аналогичных объектов за последние три года), наличие материально-технической и (или) производственной базы, соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние три года), квалификация персонала (количество в штате квалифицированного инженерного персонала), участие в судебных заседаниях в качестве ответчика (количество проигранных дел, предметом которых были споры по неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года);
4) величина гарантийного срока оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющихся предметом торгов;
5) членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
35. Победителем торгов признается участник торгов, заявка которого содержит лучшие условия выполнения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме относительно предложений других участников торгов по результатам рассмотрения и сопоставления заявок.
36. В случае если в заявках участников торгов представлены равные предложения, победителем торгов признается участник торгов, заявка которого была зарегистрирована раньше.
37. В протокол оценки и сопоставления заявок и подведения итогов торгов включаются сведения о победителе торгов и его предложении, предложениях иных участников торгов в порядке убывания рейтинга заявок на участие в торгах, составленного на основании сопоставления предложений по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий выполнения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
38. Протоколы заседаний конкурсной комиссии, составленные в ходе проведения торгов, заявки, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения конкурсной документации хранятся техническим заказчиком не менее трех лет с даты подписания договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с победителем торгов. Аудиозапись процедуры вскрытия конвертов подлежит хранению техническим заказчиком в течение трех лет со дня проведения процедуры вскрытия конвертов.
39. Конкурсная комиссия признает торги несостоявшимися, если:
1) по окончании срока подачи заявок на участие в торгах не было подано ни одной заявки;
2) по окончании срока подачи заявок на участие в торгах подана только одна заявка;
3) ни один претендент не был допущен к участию в торгах;
4) только один претендент признан участником торгов.
40. В случае признания торгов несостоявшимися по основаниям, установленным пунктом 39 настоящего Порядка, заказчик проводит повторные торги. При этом условия торгов могут быть изменены.
41. В случае соответствия единственной заявки на участие в торгах требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия претендента, представившего указанную заявку, требованиям и условиям участия в торгах, а также в случае если только один претендент признан участником торгов, заказчик заключает договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с таким участником торгов, о чем указывается в протоколе оценки и сопоставления заявок и подведения итогов торгов.
42. Обеспечение заявки (в случае если оно было предусмотрено конкурсной документацией) удерживается в пользу технического заказчика в следующих случаях:
1) участник торгов, признанный победителем торгов, уклоняется от подписания договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) участник торгов, заявке которого присвоен второй номер, также уклоняется от подписания договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
43. Обеспечение заявки возвращается:
1) претендентам, не допущенным к участию в торгах, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола вскрытия конвертов;
2) победителю торгов, участнику торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер, - в течение десяти рабочих дней со дня подписания техническим заказчиком и победителем торгов (в случае если победитель торгов уклоняется от подписания договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме - участником торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер) договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) участникам, которые участвовали в торгах, но не стали победителями торгов, за исключением участника торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и сопоставления заявок и подведения итогов торгов.

IV. Заключение договора на оказание услуг
и (или) выполнение работ по капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирном доме
по итогам проведения торгов

44. По результатам проведения торгов между техническим заказчиком и победителем торгов заключается договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по форме, установленной конкурсной документацией, на условиях, предусмотренных в заявке победителя торгов, в течение десяти рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и сопоставления заявок и подведения итогов торгов.
Договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с единственным участником торгов по основаниям, предусмотренным пунктом 41 настоящего Порядка, заключается техническим заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и сопоставления заявок и подведения итогов торгов.
45. В случае если участник торгов, с которым в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка должен быть заключен договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в течение десяти рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и сопоставления заявок и подведения итогов торгов не представил техническому заказчику подписанный со своей стороны договор, данный участник торгов признается конкурсной комиссией уклонившимся от заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Указанное решение конкурсная комиссия принимает на основании информации, представленной техническим заказчиком и подтверждающей факт уклонения соответствующего участника торгов от заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в течение пяти дней со дня представления техническим заказчиком соответствующей информации. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом конкурсной комиссии о признании победителя торгов или единственного участника торгов уклонившимся от заключения договора.
46. В случае принятия конкурсной комиссией решения о признании победителя торгов уклонившимся от заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме заказчик заключает указанный договор с участником торгов, заявке которого присвоен второй номер в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок и подведения итогов торгов.
В случае принятия конкурсной комиссией решения о признании единственного участника торгов уклонившимся от заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае признания конкурсной комиссией участника торгов, заявке которого присвоен второй номер (в случае, если победитель торгов признан уклонившимся от заключения договора), уклонившимся от заключения договора в порядке, определенном пунктом 45 настоящего Порядка, технический заказчик имеет право принять решение о проведении повторных торгов, при этом условия торгов могут быть изменены.
47. Информация об итогах торгов размещается техническим заказчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти календарных дней со дня подписания договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Раздел V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ)
ЦЕНЫ ДОГОВОРА
(введен Постановлением Правительства Челябинской области
от 23.06.2015 № 316-П)

48. Начальная (максимальная) цена договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 4 Закона № 512-ЗО, устанавливается в соответствии со сметой на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденной общим собранием собственников помещений соответствующего многоквартирного дома либо нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случае, указанном в части 2 статьи 10 Закона № 512-ЗО.
49. Начальная (максимальная) цена договора на оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в пунктах 8 - 10 части 1 статьи 4 Закона № 512-ЗО, определяется с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 г. № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
50. Начальная (максимальная) цена договора на оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в пункте 11 части 1 статьи 4 Закона № 512-ЗО, определяется на основании нормативов расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативов численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля (приложение к Положению о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства").


------------------------------------------------------------------