По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2014 N 647-П "О государственной программе Челябинской области "Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Челябинской области" на 2015 - 2017 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. № 647-П

О государственной программе Челябинской области
"Создание систем оповещения и информирования населения
о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера на территории Челябинской области"
на 2015 - 2017 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области
от 25.05.2015 № 256-П, от 12.08.2015 № 390-П)

Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Челябинской области" на 2015 - 2017 годы.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 28 ноября 2014 г. № 647-П

Государственная программа
Челябинской области "Создание систем оповещения
и информирования населения о чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера на территории
Челябинской области" на 2015 - 2017 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 12.08.2015 № 390-П)

Паспорт
государственной программы Челябинской области "Создание
систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера на территории
Челябинской области" на 2015 - 2017 годы

Ответственный исполнитель государственной программы
-
Министерство экологии Челябинской области
Соисполнитель государственной программы
-
Министерство информационных технологий и связи Челябинской области
Подпрограммы государственной программы
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты государственной программы
-
отсутствуют
Основная цель государственной программы
-
обеспечение своевременного и гарантированного доведения достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации до населения Челябинской области, находящегося на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, либо в зоне чрезвычайных ситуаций
Основные задачи государственной программы
-
создание и развитие программно-аппаратных комплексов оповещения на базе цифрового оборудования, сопрягаемых с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) и населения Челябинской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на межмуниципальном и региональном уровнях
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
-
охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения, процентов;
доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения, процентов;
доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения (далее именуется РАСЦО), процентов;
доля муниципальных образований, в которых создана на базе цифрового оборудования автоматизированная система централизованного оповещения (далее именуется - АСЦО), процентов;
готовность к работе оборудования РАСЦО, процентов;
доля населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования, процентов
Этапы и сроки реализации государственной программы
-
государственная программа реализуется в один этап в 2015 - 2017 годах
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы
-
объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы составляет 156982,54 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 48194,18 тыс. рублей;
2016 год - 54394,18 тыс. рублей;
2017 год - 54394,18 тыс. рублей;
прогнозируемый объем средств муниципальных образований - 19000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6300,0 тыс. рублей;
2016 год - 6300,0 тыс. рублей;
2017 год - 6400,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
-
в качественном отношении:
повышение уровня защищенности населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
снижение количества погибших и пострадавших, а также размера материального ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций и пожаров;
обеспечение комплексного использования в автоматизированном и/или автоматическом режимах различных аппаратных и программных средств доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения;
снижение времени доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
в количественном отношении:
увеличение охвата оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения, с 89 до 100 процентов;
увеличение доли зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения, с 12,3 до 100 процентов;
увеличение доли пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО, до 100 процентов;
увеличение доли муниципальных образований Челябинской области, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО, с 15 до 17,5 процента;
обеспечение готовности к работе оборудования РАСЦО на уровне 97 процентов;
увеличение доли населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования, с 16,4 до 49,9 процента

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Государственная программа Челябинской области "Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Челябинской области" на 2015 - 2017 годы (далее именуется - государственная программа) направлена на организацию эффективной деятельности в сфере защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций установлены Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Челябинской области от 16.12.2004 г. № 345-ЗО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" (далее именуется - Указ № 1522) оповещение населения осуществляется с использованием различных систем оповещения в составе комплексной системы экстренного оповещения населения.
В соответствии с Указом № 1522 комплексная система экстренного оповещения населения (далее именуется - КСЭОН) должна обеспечить:
своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;
возможность приема и обработки информации о чрезвычайных ситуациях от систем мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля, осуществляющих прием, обработку формализованных сообщений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В составе КСЭОН используются региональная, муниципальные и объектовые системы оповещения населения.
3. В настоящее время на территории Челябинской области функционируют региональная (в границах Челябинской области) и объектовые системы оповещения населения (в районах размещения потенциально опасных объектов).
4. РАСЦО Челябинской области - это совокупность аппаратных и программных средств, линий связи и сетей вещания, а также организационных мероприятий, обеспечивающих доведение за заданное время и с заданной адресностью формализованных сигналов и речевых сообщений до должностных лиц, дежурных служб и населения. В РАСЦО интегрированы локальные (объектовые) системы оповещения потенциально опасных объектов.
Средства оповещения развернуты в населенных пунктах 43 муниципальных образований Челябинской области и включают в себя аппаратные и аппаратно-программный комплексы оповещения, позволяющие осуществлять запуск электросирен (не оборудованных речевыми модулями), а также доведение экстренной информации до населения путем перехвата каналов радио и проводного вещания.
РАСЦО введена в эксплуатацию 21 августа 1967 года. В настоящее время большая часть аппаратуры оповещения имеет срок службы более 40 лет. В связи с установкой операторами проводной и радиосвязи цифровых автоматических телефонных станций и аппаратуры уплотнения нового поколения на линиях местной связи возникают трудности дистанционного запуска электросирен и сопряжения систем оповещения на всех уровнях. Отказ населения от услуг проводного радиовещания снижает эффективность доведения информации до населения.
По состоянию на 1 января 2014 года доля населения Челябинской области, охваченного действующей РАСЦО, составляет 86 процентов.
5. Постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2013 г. № 458-П "О перечне границ зон экстренного оповещения населения в Челябинской области" утвержден перечень зон экстренного оповещения населения в Челябинской области. Зоны экстренного оповещения населения определены в границах городских и сельских поселений Челябинской области, подверженных угрозе быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций (паводки, природные пожары, аварии на радиационно опасных и химически опасных объектах).
На территории Челябинской области выделено 326 населенных пунктов, входящих в зоны экстренного оповещения, в которых проживает 2,7 млн. человек, из них только в 40 населенных пунктах (12,3 процента от общего количества) созданы и действуют системы оповещения, включая локальные, интегрированные в РАСЦО.
6. Локальные или объектовые системы оповещения (далее именуются - ЛСО) создаются на потенциально опасных объектах в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
В Челябинской области ЛСО должны быть созданы на 32 объектах экономики, имеющих опасные производства, из них: радиационно опасные объекты - 3, химически опасные объекты - 19, гидротехнические сооружения - 10. ЛСО интегрируются в региональную систему оповещения и обеспечивают оповещение населения о любых опасностях в зоне действия ЛСО.
7. Обеспечение необходимого охвата населения, проживающего на территории зон экстренного оповещения, системой оповещения и информирования с целью снижения возможного ущерба и предотвращения гибели людей при возникновении чрезвычайных ситуаций является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Челябинской области.
8. В соответствии с Концепцией создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18 июня 2013 г. № 4, оповещение населения должно осуществляться силами органов повседневного управления РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области (далее именуется - ЦУКС), Главным управлением МЧС России по Челябинской области, едиными дежурно-диспетчерскими службами (далее именуются - ЕДДС) муниципальных образований Челябинской области, дежурно-диспетчерскими службами органов исполнительной власти Челябинской области, организаций.
9. Анализ состояния действующих на территории Челябинской области систем оповещения населения позволяет выделить ряд проблем в обеспечении их готовности и устойчивости функционирования:
моральное и физическое старение технических средств оповещения;
низкий охват сельских поселений сетью электросирен и мощных акустических устройств, не позволяющий своевременно привлечь внимание населения к электронным средствам массовой информации для передачи экстренных сообщений;
снижение надежности региональных систем оповещения из-за использования в их составе комплексов технических средств, выработавших три и более установленных эксплуатационных ресурса, не предназначенных для работы в современных цифровых сетях связи и не отвечающих современным оперативным и техническим требованиям;
неэффективное использование региональных сетей теле- и радиовещания, сетей кабельного телевидения, в том числе невозможность перехвата каналов вещания в автоматизированном режиме системами оповещения, созданными на базе аппаратуры оповещения 70-х годов;
отсутствие возможности аппаратно-программного сопряжения действующих систем оповещения, в том числе федеральной и межрегиональных, с системами мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, цифрового телерадиовещания, сетями мобильной связи и другими;
невозможность интеграции аппаратуры оповещения старого парка (5Ф-88, П-160, П-164) региональных систем оповещения с другими современными системами доведения информации до населения (общероссийской комплексной системой информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, системой защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте, службой коротких сообщений сетей операторов радиоподвижной связи и другими);
недостаточная подготовка оперативного дежурного состава к действиям по оповещению населения в установленные сроки;
крайне недостаточное финансирование мероприятий по реконструкции систем оповещения и поддержанию их в готовности к применению.
10. В условиях масштабности мероприятия и жесткого ограничения бюджетного финансирования программно-целевой метод решения проблем по обеспечению оповещения населения в рамках защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности позволит обеспечить максимальную результативность и рациональное расходование выделяемых на эти цели финансовых средств.
Реализация настоящей государственной программы позволит достичь социального эффекта, который будет заключаться в снижении количества погибших и пострадавших вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций; экономического эффекта, который будет заключаться в снижении размера материального ущерба, а также в снижении издержек на обслуживание систем оповещения различных уровней.
Выбор приоритетов государственной программы определен:
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 № 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года";
Концепцией создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18 июня 2013 г. № 4.
11. Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблем в сфере информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, являются:
кризисные явления в экономике Российской Федерации и Челябинской области;
изменения законодательства Российской Федерации и Челябинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
снижение финансирования государственной программы.
Снижение финансирования государственной программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации государственной программы.
Способами уменьшения рисков будут являться анализ результатов мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности в Челябинской области, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.

Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

12. Государственная программа направлена на достижение основной цели, которая заключается в обеспечении своевременного и гарантированного доведения достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации до населения Челябинской области, находящегося на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, либо в зоне чрезвычайных ситуаций.
13. Условиями эффективного достижения указанной цели являются создание и развитие программно-аппаратного комплекса систем оповещения на базе цифрового оборудования, сопрягаемых с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения Челябинской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на межмуниципальном и региональном уровнях.
14. Для оценки результатов реализации государственной программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:
охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения;
доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения;
доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО;
доля муниципальных образований, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО;
готовность к работе оборудования РАСЦО;
доля населения Челябинской области, охваченная АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

15. Государственная программа будет реализована в 2015 - 2017 годах в один этап.
Цель, задачи и мероприятия государственной программы соответствуют Указу № 1522 и Концепции создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18 июня 2013 г. № 4.
Сроки реализации государственной программы определены объемом затрат на оснащение ЕДДС 40 муниципальных образований Челябинской области комплексами централизованного запуска сирен и/или громкоговорителей, расчет которого приведен в разделе VIII государственной программы, и возможностями областного бюджета.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей реализации государственной программы на 2015 - 2017 годы приведены в приложении 2 к государственной программе, расчет их значений - в разделе IX государственной программы.
16. Условиями досрочного прекращения реализации государственной программы могут быть:
выполнение индикативных показателей, предусмотренных государственной программой, за 2017 год;
низкая эффективность выполнения мероприятий государственной программы;
изменение направлений и приоритетов государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, изменение законодательства Российской Федерации.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

17. Перечень и состав мероприятий по созданию систем оповещения и информирования населения Челябинской области:
создание, развитие и обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области;
создание на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения.
18. В рамках мероприятий по созданию, развитию и обеспечению функционирования РАСЦО Челябинской области планируется обеспечить бесперебойную работу существующей РАСЦО, создать на базе цифрового оборудования в городе Челябинске АСЦО, совместимую с цифровым оборудованием операторов связи. Общее число муниципальных образований Челябинской области, где создана на базе цифрового оборудования АСЦО, к 2018 году достигнет 7 единиц.
Осуществление указанных мероприятий позволит развить существующую инфраструктуру РАСЦО в населенных пунктах Челябинской области.
Реализация мероприятий обеспечит достижение показателей "доля муниципальных образований, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО", "готовность к работе оборудования РАСЦО", "доля населения Челябинской области, охваченная АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования".
19. Создание на базе цифрового оборудования системы оповещения в зонах экстренного оповещения населения включает:
создание на базе цифрового оборудования системы оповещения в 286 населенных пунктах и оснащение 40 ЕДДС муниципальных образований Челябинской области комплексами централизованного запуска сирен (громкоговорителей) в ручном и автоматическом режимах;
построение систем информирования и оповещения в 254 населенных пунктах, подверженных угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в которых количество жителей не превышает 1000 человек, и в 32 населенных пунктах, подверженных угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, с числом жителей более 1000 человек.
Финансовое обеспечение создания системы оповещения, включая линии и каналы связи между пунктами ЕДДС муниципальных образований Челябинской области, оконечным сигнальным оборудованием и оборудованием систем мониторинга, планируется осуществить за счет средств областного и местных бюджетов на условиях софинансирования путем предоставления субсидий из областного бюджета.
С целью внедрения современных систем оповещения планируется организация создания подсистемы обучения, предназначенной для подготовки, аттестации и переподготовки персонала, работающего с РАСЦО, путем создания тренажерных мест на территории учебно-методического центра областного государственного казенного учреждения "Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области".
Реализация вышеуказанных мероприятий обеспечит достижение показателей "охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения", "доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения", "доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО".
20. Значения достигаемых показателей государственной программы по годам реализации приведены в приложении 2 к государственной программе.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

21. Финансирование мероприятий государственной программы планируется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств предприятий.
22. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета Челябинской области в 2015 - 2017 годах составляет 156982,54 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 48194,18 тыс. рублей;
2016 год - 54394,18 тыс. рублей;
2017 год - 54394,18 тыс. рублей.
Объемы финансирования из областного бюджета государственной программы по направлениям представлены в таблице 1.

Таблица 1

Объемы
финансирования мероприятий государственной программы

№ п/п
Наименование мероприятия государственной программы
Объемы финансирования, тыс. рублей
всего
в том числе по источникам
областной бюджет
местный бюджет
(прогноз)

Всего по государственной программе, в том числе по годам:
175982,54
156982,54
19000,0
2015 год
54494,18
48194,18
6300,0
2016 год
60694,18
54394,18
6300,0
2017 год
60794,18
54394,18
6400,0
1.
Создание, развитие и обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области, в том числе по годам:
81982,54
81982,54
-
2015 год
23194,18
23194,18
-
2016 год
29394,18
29394,18
-
2017 год
29394,18
29394,18
-
2.
Создание на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения, в том числе по годам:
94000,0
75000,0
19000,0
2015 год
31300,0
25000,0
6300,0
2016 год
31300,0
25000,0
6300,0
2017 год
31400,0
25000,0
6400,0

Объем финансирования мероприятий государственной программы из областного бюджета может уточняться с учетом возможностей областного бюджета на соответствующий год и плановый период.
23. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств местных бюджетов составляет 19000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6300,0 тыс. рублей;
2016 год - 6300,0 тыс. рублей;
2017 год - 6400,0 тыс. рублей.
24. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет средств местных бюджетов в разрезе направлений и мероприятий государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

25. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство экологии Челябинской области (далее именуется ответственный исполнитель).
26. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
27. Ответственный исполнитель:
ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации на следующий год и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
в случае принятия решения о внесении изменений в план реализации в десятидневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области;
организует реализацию государственной программы в соответствии с утвержденным планом реализации;
несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
организует информационную поддержку в части закупки и монтажа оборудования для создания линий и каналов связи между пунктами ЕДДС муниципальных образований Челябинской области, оконечным сигнальным оборудованием и оборудованием систем мониторинга;
представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
размещает государственную программу и годовой отчет на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет;
подготавливает и представляет в срок до 1 августа текущего финансового года в Министерство экономического развития Челябинской области информацию по финансированию государственной программы за счет всех источников финансирования на очередной плановый период.
28. Соисполнитель государственной программы:
представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет о ходе реализации курируемых мероприятий государственной программы;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета, по формам, установленным Министерством экономического развития Челябинской области;
вносит ответственному исполнителю предложения с обоснованием внесения изменения в государственную программу.
Кроме того, Министерство информационных технологий и связи Челябинской области организует реализацию проекта сопряжения систем оповещения населения с единым центром коммутаций (далее именуется - ЕЦК).
29. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется путем размещения заказов для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе реализация мероприятия по созданию, развитию и обеспечению функционирования РАСЦО Челябинской области - путем заключения государственного контракта сроком действия с 2015 по 2020 годы.
30. Мероприятия по созданию, развитию и обеспечению функционирования РАСЦО осуществляются подведомственным Министерству экологии Челябинской области областным государственным казенным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области" в соответствии с утвержденным техническим заданием.
31. Для координации деятельности муниципальных образований Челябинской области в части реализации мероприятия по созданию базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения, где органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области являются соисполнителями, используются следующие меры:
предоставление субсидии местным бюджетам в соответствии с включенными в государственную программу условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на создание муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (приложение 3 к государственной программе);
предоставление муниципальным образованиям Челябинской области типового технического задания на закупку и монтаж оборудования для создания линий и каналов связи между пунктами ЕДДС муниципальных образований Челябинской области, оконечным сигнальным оборудованием и оборудованием систем мониторинга;
контроль использования субсидии.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

32. В результате реализации государственной программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
повышение уровня защищенности населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
снижение количества погибших и пострадавших и размера материального ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций и пожаров;
обеспечение комплексного использования в автоматизированном и/или автоматическом режимах различных аппаратных и программных средств доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения;
снижение времени доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
33. Полученный социально-экономический эффект характеризуется достижением следующих количественных значений индикаторов:
увеличение охвата оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения, с 89 до 100 процентов;
увеличение доли зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения, с 12,3 до 100 процентов;
увеличение доли пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО, до 100 процентов;
увеличение доли муниципальных образований Челябинской области, в которых созданы на базе цифрового оборудования АСЦО, с 15 до 17,5 процента;
обеспечение готовности к работе оборудования РАСЦО на уровне 97 процентов;
увеличение доли населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования, с 16,4 до 49,9 процента.
Значения достигаемых показателей государственной программы по годам реализации приведены в приложении 2 к государственной программе.

Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

34. Затраты областного бюджета на мероприятия государственной программы по годам реализации приведены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п
Наименование мероприятия
Расходы областного бюджета, тыс. рублей
всего
в том числе по годам
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Создание, развитие и обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области
81982,54
23194,18
29394,18
29394,18
2.
Создание на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения
75000,0
25000,0
25000,0
25000,0

Итого
156982,54
48194,18
54394,18
54394,18

35. В рамках мероприятия по созданию на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения планируется выделение средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам на развитие муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, которые включают объем затрат, необходимый на приобретение и монтаж оборудования, позволяющего в автоматизированном и автоматическом режимах осуществлять прием сигналов от аппаратуры мониторинга и обеспечивать автоматизированный и автоматический запуск сирен и/или громкоговорителей. Номенклатура закупаемого оборудования определяется проектом создания системы экстренного оповещения населения Челябинской области. Техническое задание на закупку и монтаж оборудования представляется ответственным исполнителем государственной программы.
Стоимость базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения населения в муниципальных образованиях Челябинской области включает:
1) стоимость комплекта оборудования и программного обеспечения для оснащения одной ЕДДС, которая составляет ориентировочно 220,0 тыс. рублей. Комплект включает следующее оборудование:
для оповещения населения: блок автоматизированной системы оповещения (далее именуется - АСО), программное обеспечение для персонального компьютера с управляющим блоком, управляющий (системный) блок, монитор и источник бесперебойного питания;
для оповещения руководящего состава: GSM-роутер АСО, программная утилита для рассылки SMS-сообщений по базе АСО.
Стоимость монтажных и пусконаладочных работ комплекта оборудования для одной ЕДДС составит ориентировочно 63,5 тыс. рублей;
2) стоимость оборудования и программного обеспечения для оснащения малонаселенного пункта (до 1000 человек), которая составляет 135,0 тыс. рублей. Комплект включает: GSM-роутер, устройство для установления телефонного интерфейса, радиотрансляционный усилитель, рупорный громкоговоритель с зоной покрытия до 0,8 километра, аккумуляторные и зарядные устройства, шкаф уличный для размещения оборудования.
Стоимость монтажных и пусконаладочных работ для одного малонаселенного пункта составит ориентировочно 132,0 тыс. рублей;
3) стоимость оборудования и программного обеспечения для оснащения населенного пункта (свыше 1000 человек), которая составляет ориентировочно 330,0 тыс. рублей. Комплект включает: GSM-роутер, интерфейс телефонный, радиотрансляционный усилитель, рупорный громкоговоритель с зоной покрытия до 1,5 километра, аккумуляторные и зарядные устройства, шкаф уличный для размещения оборудования.
Стоимость монтажных и пусконаладочных работ для одного населенного пункта (свыше 1000 человек) составит ориентировочно 127,0 тыс. рублей.
Планируется:
в 2015 году - предоставление субсидий из областного бюджета на создание муниципальных систем оповещения и информирования населения Челябинской области о чрезвычайных ситуациях.
При этом общая стоимость оборудования и программного обеспечения для оснащения 19 ЕДДС ориентировочно составит 4180,0 тыс. рублей. Общая стоимость монтажа и пусконаладочных работ ориентировочно составит 1240,0 тыс. рублей.
Общая стоимость оборудования и программного обеспечения для построения каналов связи и линий передач с оконечными устройствами для 85 зон экстренного оповещения населения ориентировочно составит: для населенного пункта, где число жителей менее 1000 человек, - 9400,0 тыс. рублей; для населенного пункта, где число жителей превышает 1000 человек, - 5280,0 тыс. рублей. Общая стоимость пусконаладочных работ ориентировочно составит 11200,0 тыс. рублей.
Общий объем средств, выделяемых на 2015 год, составит 31300,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 25000,0 тыс. рублей, местного бюджета - 6300,0 тыс. рублей;
в 2016 году - предоставление субсидий из областного бюджета на создание муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом общая стоимость оборудования и программного обеспечения для оснащения 14 ЕДДС ориентировочно составит 3100,0 тыс. рублей. Общая стоимость монтажа и пусконаладочных работ ориентировочно составит 900,0 тыс. рублей.
Общая стоимость оборудования и программного обеспечения для построения каналов связи и линий передач с оконечными устройствами для 86 зон экстренного оповещения населения ориентировочно составит: для населенного пункта, где число жителей менее 1000 человек, - 12200,0 тыс. рублей; для населенного пункта, где число жителей превышает 1000 человек, - 2300,0 тыс. рублей. Общая стоимость пусконаладочных работ составит 12800,0 тыс. рублей.
Общий объем средств, выделяемых на 2016 год, составит 31300,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 25000,0 тыс. рублей, местного бюджета - 6300,0 тыс. рублей;
в 2017 году - предоставление субсидий из областного бюджета на создание муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом общая стоимость оборудования для оснащения 7 ЕДДС ориентировочно составит 1540,0 тыс. рублей. Общая стоимость монтажа и пусконаладочных работ ориентировочно составит 440,0 тыс. рублей.
Общая стоимость оборудования и программного обеспечения для построения каналов связи и линий передач с оконечными устройствами для 104 зон экстренного оповещения населения ориентировочно составит: для населенного пункта, где число жителей менее 1000 человек, - 12800,0 тыс. рублей; для населенного пункта, где число жителей превышает 1000 человек, - 3000,0 тыс. рублей. Общая стоимость пусконаладочных работ составит 13620,0 тыс. рублей.
Общий объем средств на 2017 год составит 31400,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 25000,0 тыс. рублей, местного бюджета - 6400,0 тыс. рублей.
36. В рамках мероприятий по созданию, развитию и обеспечению функционирования РАСЦО Челябинской области планируется выделение средств областного бюджета на:
1) поддерживание в рабочем состоянии РАСЦО, которое включает обеспечение предоставления линий и каналов связи для своевременного доведения сигналов оповещения, техническое обслуживание оборудования РАСЦО, работы по ремонту аппаратуры и коммутационного оборудования РАСЦО, проверки готовности аппаратуры РАСЦО к передаче сигналов управления до муниципальных образований Челябинской области;
2) создание на базе цифрового оборудования АСЦО в муниципальных образованиях Челябинской области, которое включает приобретение и установку специализированного программного обеспечения для АСЦО, приобретение и монтаж оборудования АСЦО, включая оконечные средства оповещения, проведение пусковых и наладочных работ.
Эффективное доведение сигналов централизованного оповещения гражданской обороны до населения с использованием РАСЦО обеспечивается за счет совместимости и бесперебойной работы совокупности технических, организационных и иных решений, программно-аппаратных компонентов и информационных ресурсов, входящих в состав РАСЦО. Минимизация сбоев в работе систем оповещения, реализованных на различных технических и программно-аппаратных решениях, возможна за счет объединения следующих функциональных процедур в комплексную услугу:
создание инфраструктуры системы оповещения на базе цифрового оборудования;
обеспечение возможности использования созданной и существующей инфраструктуры системы оповещения;
обеспечение функционирования РАСЦО (размещение элементов инфраструктуры РАСЦО, телекоммуникационная система РАСЦО, поддержка работоспособности элементов инфраструктуры РАСЦО).
С 2015 года в рамках мероприятия планируется реализовывать комплексную услугу, которая обеспечит централизованное сопровождение функционирования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Челябинской области на базе областного оборудования и создание функционального элемента РАСЦО в городе Челябинске на базе цифрового оборудования.
Срок реализации комплексной услуги, включающей создание функционального элемента РАСЦО в городе Челябинске, определяется с 2015 года на 6 лет и оценивается в объеме 152,0 млн. рублей, из них на создание функционального элемента РАСЦО в городе Челябинске - 67,0 млн. рублей, на централизованное сопровождение РАСЦО - 85,0 млн. рублей.
Стоимость централизованного сопровождения функционирования существующей РАСЦО Челябинской области в 2015 году оценивается в объеме 15,994 млн. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на 2015 год предусмотрен в сумме 23194,18 тыс. рублей, на 2016 - 2017 годы - ежегодно в сумме 29394,18 тыс. рублей.

Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

37. Для оценки эффективности государственной программы разработана система целевых индикаторов и показателей с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.
Целевые индикаторы и показатели реализации государственной программы имеют запланированные по годам количественные значения, рассчитываемые по определенной в государственной программе методике на основе данных государственного статистического наблюдения и отраслевой отчетности.
Связь целевых индикаторов и показателей государственной программы с основными мероприятиями в разрезе направлений государственной программы в целях оценки ее ожидаемых конечных результатов и эффективности предусмотрена приложением 2 к государственной программе.
Целевые индикаторы и показатели государственной программы будут достигнуты при сохранении уровня финансирования государственной программы. Ухудшение их значений может быть вызвано сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией, недостатком квалифицированных кадров в сфере обслуживания систем оповещения и проведения закупок, возникновением чрезвычайных ситуаций в регионе, которые могут повлечь порчу или отказ систем оповещения.
38. Методика расчета значений целевых индикаторов и показателей:
1) охват оповещением населения Челябинской области, проживающего в зонах экстренного оповещения.
Целевой индикатор характеризует степень доведения сигналов о возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке действий населения в период чрезвычайных ситуаций в пределах зон экстренного оповещения.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение количества населения зоны, где развернута система экстренного оповещения населения Челябинской области, сопрягаемая с системами мониторинга возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, к общему количеству населения, проживающего в зонах экстренного оповещения населения Челябинской области.
При этом:
показатель "общее количество населения, проживающего в зонах экстренного оповещения" определяется количеством населения, зарегистрированного на территории населенных пунктов, включенных постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2013 г. № 458-П "О перечне границ зон экстренного оповещения населения в Челябинской области" в перечень зон экстренного оповещения населения в Челябинской области. Показатель рассчитан суммированием данных о численности населения указанных населенных пунктов в соответствии с данными переписи населения 2010 года и равен 2,643 млн. человек;
значение показателя "количество населения, где развернута система экстренного оповещения" рассчитывается ежегодно суммированием статистических данных о численности населения указанных населенных пунктов.
Единица измерения - проценты;
2) доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения.
Целевой индикатор характеризует степень охвата системами оповещения зон экстренного оповещения населения.
Общее количество зон экстренного оповещения населения определено постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2013 г. № 458-П "О перечне границ зон экстренного оповещения населения в Челябинской области". В перечень зон экстренного оповещения населения в Челябинской области включены населенные пункты, где велика вероятность развития чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением лесных пожаров на населенный пункт, затоплением и подтоплением жилой застройки, химическим заражением. В зависимости от развития отраслей экономики и жилищного строительства, развития территории Челябинской области перечень зон экстренного оповещения населения в Челябинской области может изменяться.
Количество зон экстренного оповещения населения в Челябинской области - 326 населенных пунктов в 40 муниципальных образованиях Челябинской области.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение количества зон, где созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения, сопрягаемые с системами мониторинга возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, к общему количеству зон экстренного оповещения населения Челябинской области.
Единица измерения - проценты;
3) доля пунктов ЕДДС муниципальных образований Челябинской области, подключенных к РАСЦО.
Целевой индикатор характеризует объем подключенных к РАСЦО пунктов ЕДДС. Всего необходимо провести дооснащение 40 ЕДДС.
Единица измерения - проценты;
4) доля муниципальных образований Челябинской области, в которых созданы на базе цифрового оборудования АСЦО.
Целевой показатель характеризует степень создания на базе цифрового оборудования РАСЦО и рассчитывается как отношение количества муниципальных образований Челябинской области, где по состоянию на 31 декабря отчетного года созданы на базе цифрового оборудования АСЦО, к общему количеству муниципальных образований Челябинской области, где имеются РАСЦО прошлого поколения, умноженное на 100 процентов.
С 1 января 2010 года по 1 января 2015 года созданы на базе цифрового оборудования АСЦО в 6 из 40 муниципальных образований Челябинской области.
Единица измерения - проценты;
5) готовность к работе оборудования РАСЦО.
Целевой показатель характеризует работоспособность электросирен (громкоговорителей) и всего оборудования РАСЦО, находящегося в государственной собственности Челябинской области.
Определяется показатель расчетным путем по результатам квартальных технических проверок работоспособности РАСЦО на основании отчетов (актов) глав муниципальных образований Челябинской области, открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" и других организаций, проводивших проверку, и равен:

M / № x 100 %, где:

M - количество исправных по результатам проверки за отчетный период средств оповещения, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
№ - общее количество средств оповещения, находящихся в государственной собственности Челябинской области, где за отчетный период проведены проверки.
Единица измерения - проценты;
6) доля населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования.
Целевой показатель характеризует степень охвата населения Челябинской области сигналами оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации с использованием АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования, и рассчитывается как отношение количества населения, проживающего на территории муниципальных образований Челябинской области, где по состоянию на 31 декабря отчетного года созданы на базе цифрового оборудования АСЦО, к общему количеству населения Челябинской области, умноженное на 100 процентов.
На 1 января 2015 года созданы на базе цифрового оборудования АСЦО в 6 муниципальных образованиях Челябинской области, в которых проживает 573292 человека (16,4 процента от общего количества населения Челябинской области): Кыштымском, Миасском, Карабашском, Копейском, Златоустовском городских округах, Коркинском муниципальном районе (городе Коркино).
Единица измерения - проценты.
39. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области.





Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Создание систем оповещения
и информирования населения
о чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного
характера на территории
Челябинской области"
на 2015 - 2017 годы

Система
мероприятий государственной программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Финансовые ресурсы, тыс. рублей
источник
всего
2015 год
2016 год
2017 год

Всего по государственной программе, в том числе по мероприятиям:


всего, в том числе:
175982,54
54494,18
60694,18
60794,18
областной бюджет
156982,54
48194,18
54394,18
54394,18
местный бюджет
19000,0
6300,0
6300,0
6400,0
Задача: создание и развитие программно-аппаратных комплексов оповещения на базе цифрового оборудования, сопрягаемых с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения Челябинской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на межмуниципальном и региональном уровнях
1.
Создание, развитие и обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области, в том числе:


всего, в том числе:
81982,54
23194,18
29394,18
29394,18
областной бюджет
81982,54
23194,18
29394,18
29394,18
обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области
Минэкологии <*>
2015 - 2017 годы
областной бюджет
49982,54
15994,18
16994,18
16994,18
создание и развитие РАСЦО Челябинской области
Минэкологии
2015 - 2017 годы
областной бюджет
32000,0
7200,0
12400,0
12400,0
2.
Создание на базе цифрового оборудования систем оповещения, в том числе:


всего,
в том числе:
94000
31300
31300
31400
областной бюджет
75000
25000
25000
25000
местный бюджет
19000
6300
6300
6400
предоставление субсидий местным бюджетам на развитие муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях
Минэкологии, ОМС <**> (по согласованию)
2015 - 2017 годы
всего, в том числе:
94000
31300
31300
31400
областной бюджет
75000
25000
25000
25000
местный бюджет
19000
6300
6300
6400
техническая экспертиза проекта сопряжения системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения с ЕЦК
МИТИС <***>
2015 - 2017 годы
областной бюджет
без финансирования

--------------------------------
<*> Минэкологии - Министерство экологии Челябинской области.
<**> ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
<***> МИТИС - Министерство информационных технологий и связи Челябинской области.





Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Создание систем оповещения
и информирования населения
о чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного
характера на территории
Челябинской области"
на 2015 - 2017 годы

Сведения
о величине прогнозируемых значений целевых
индикаторов и показателей государственной программы

Наименование целевого индикатора и показателя
Единицы измерения
Значение целевого индикатора и показателя
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Задача: создание и развитие программно-аппаратных комплексов оповещения на базе цифрового оборудования, сопрягаемых с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения Челябинской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на межмуниципальном и региональном уровнях
Готовность к работе оборудования РАСЦО
процентов
97
97
97
97
97
Доля муниципальных образований, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО
процентов
15
15
15
17,5
17,5
Охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения
процентов
89
89
97
98
100
Доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения
процентов
12,3
12,3
38
68
100
Доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО
процентов
0
0
47
82
100
Доля населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования
процентов
16,4
16,4
16,4
49,9
49,9





Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Создание систем оповещения
и информирования населения
о чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного
характера на территории
Челябинской области"
на 2015 - 2017 годы

Условия
предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам
на создание муниципальных систем оповещения
и информирования населения о чрезвычайных ситуациях

1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на создание муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (далее именуется - методика) определяют условия и механизм предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (далее именуются - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в рамках реализации мероприятия по созданию базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения в муниципальных образованиях Челябинской области в соответствии с единым проектом по созданию системы экстренного оповещения населения Челябинской области.
3. Условием предоставления Субсидии на очередной финансовый год является представление ответственному исполнителю государственной программы в срок до 1 ноября текущего года заявки с приложением следующих документов:
1) пояснительной записки с обоснованием необходимости предоставления муниципальному образованию Челябинской области Субсидии с расчетом затрат на выполнение мероприятия по созданию базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения в муниципальных образованиях Челябинской области и описанием планируемых результатов его выполнения;
2) копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы или перечня мероприятий по созданию базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения в муниципальных образованиях Челябинской области;
3) выписки из муниципального нормативного правового акта о местном бюджете с указанием объема ассигнований из местного бюджета, предусмотренного на реализацию муниципальной программы, перечня мероприятий по созданию базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения в муниципальных образованиях Челябинской области в очередном финансовом году.
4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления Субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие на территории муниципального образования зон экстренного оповещения населения, включенных в перечень границ зон экстренного оповещения населения в Челябинской области, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2013 г. № 458-П "О перечне границ зон экстренного оповещения населения в Челябинской области";
2) возможность завершения выполнения мероприятий по созданию базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения в муниципальных образованиях Челябинской области до завершения срока действия государственной программы;
3) включение мероприятия по созданию базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения в муниципальных образованиях Челябинской области в муниципальную программу, перечень мероприятий, реализуемых за счет средств местного бюджета;
4) финансирование мероприятий по созданию базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения в муниципальных образованиях Челябинской области за счет Субсидий, полученных в предыдущие годы, в целях завершения их реализации;
5) своевременное представление муниципальными образованиями Челябинской области достоверных отчетов по освоению Субсидий, полученных в предыдущие годы;
6) эффективность затрат на реализацию мероприятия по созданию базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения в муниципальных образованиях Челябинской области, определяемая как отношение количества зон экстренного оповещения на территории муниципального образования к общему числу зон экстренного оповещения.
5. В соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 4 настоящей методики, и на основании представленных заявок, исходя из объемов средств областного бюджета, предусмотренных в государственной программе на реализацию мероприятия по развитию базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения населения в муниципальных образованиях Челябинской области в очередном финансовом году, ответственный исполнитель государственной программы в срок до начала очередного финансового года готовит проект распределения Субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год.
Распределение Субсидий утверждается Правительством Челябинской области.
6. Размер Субсидий местным бюджетам рассчитывается по формуле:



Si - объем Субсидий бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год;
O - общий объем Субсидий, предусмотренный государственной программой на очередной финансовый год;
Pi - объем заявки на финансирование i-го муниципального образования на очередной финансовый год;
Рк - общий объем заявок на финансирование мероприятий по созданию базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения в муниципальных образованиях Челябинской области в очередном финансовом году.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 55 процентов расходного обязательства.
8. Предоставление и расходование Субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о финансировании, заключенными между главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальными образованиями Челябинской области (далее именуются - Соглашения).
В Соглашении должны быть определены:
объем и цели (направления расходования) предоставления Субсидий;
объем средств местных бюджетов, предусмотренных на финансирование мероприятий по созданию базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения в муниципальных образованиях Челябинской области;
обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по перечислению в областной бюджет не использованных в очередном финансовом году остатков Субсидий, если их использование не согласовано с ответственным исполнителем государственной программы;
обязательства и порядок возврата Субсидий в случаях их нецелевого расходования, неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области условий Соглашения;
форма, порядок и сроки (периодичность) представления отчетности об использовании Субсидий.
9. С целью эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных государственной программой целевых индикаторов и показателей финансовые средства, высвободившиеся в результате экономии средств вследствие отбора поставщиков (исполнителей) путем проведения конкурентных процедур в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, могут по представлению ответственного исполнителя государственной программы направляться муниципальным образованием Челябинской области на создание базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения в муниципальных образованиях Челябинской области путем заключения дополнительного соглашения.
10. Главный распорядитель средств областного бюджета представляет в Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) следующие документы:
1) соглашение о предоставлении Субсидии городскому округу или муниципальному району Челябинской области;
2) заявку на финансирование;
3) постановление Правительства Челябинской области о распределении Субсидий.
11. Минфин на основании полученных документов в соответствии с порядком санкционирования и оплаты расходов областного бюджета осуществляет перечисление Субсидии на лицевые счета для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
12. Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых муниципальному образованию Челябинской области в форме Субсидии.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование Субсидии.


------------------------------------------------------------------