Постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2014 N 654-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015 - 2022 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. № 654-П
О государственной программе Челябинской области
"Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области
на 2015 - 2022 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области
от 12.02.2015 № 36-П, от 10.06.2015 № 271-П, от 19.08.2015 № 422-П,
от 25.09.2015 № 478-П, от 15.12.2015 № 620-П)
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015 - 2022 годы".
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 10.06.2015 № 271-П)
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 347-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2014 - 2016 годы" (Южноуральская панорама, 1 февраля 2014 г., № 14, спецвыпуск № 4);
2) постановление Правительства Челябинской области от 21.04.2014 г. № 176-1-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 347-П" (Южноуральская панорама, 27 мая 2014 г., № 75);
3) постановление Правительства Челябинской области от 28.04.2014 г. № 186-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 347-П" (Южноуральская панорама, 21 июня 2014 г., № 90);
4) постановление Правительства Челябинской области от 01.08.2014 г. № 381-1-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 347-П" (Южноуральская панорама, 23 октября 2014 г., № 168, спецвыпуск № 48).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 28 ноября 2014 г. № 654-П
Государственная программа Челябинской области
"Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области
на 2015 - 2022 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области
от 12.02.2015 № 36-П, от 10.06.2015 № 271-П, от 19.08.2015 № 422-П,
от 25.09.2015 № 478-П, от 15.12.2015 № 620-П)
ПАСПОРТ
государственной программы Челябинской области
"Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области
на 2015 - 2022 годы"
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 10.06.2015 № 271-П)
Ответственный исполнитель государственной программы
-
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
Соисполнители государственной программы
-
отсутствуют
Подпрограммы государственной программы
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты государственной программы
-
отсутствуют
Основные цели государственной программы
-
формирование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области;
обеспечение качества, доступности и конкурентоспособности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в части сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области
Основные задачи государственной программы
-
увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям;
совершенствование существующих и создание новых оптимальных региональных маршрутов движения;
увеличение пропускной способности существующей дорожной сети;
улучшение технического состояния и потребительских свойств автомобильных дорог;
создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;
обеспечение устойчивого функционирования дорожной сети;
повышение безопасности дорожного движения
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
-
протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, километров;
протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, километров;
доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, процентов;
доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с усовершенствованным типом покрытия, процентов
Этапы и сроки реализации государственной программы
-
государственная программа реализуется в 2015 - 2022 годах в три этапа:
2015 - 2017 годы - первый этап;
2018 - 2020 годы - второй этап;
2021 - 2022 годы - третий этап;
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 10.06.2015 № 271-П)
Объем бюджетных ассигнований государственной программы
-
объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области на реализацию государственной программы в 2015 - 2022 годах составляет 74989390,84 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 62343515,27 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 12645875,57 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
в 2015 году - 8942215,63 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 7504000,23 тыс. рублей (кроме того, средства в сумме 41988,67 тыс. рублей будут направлены в рамках постановления Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 353-П "О государственной программе Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014 - 2020 годы");
федеральный бюджет - 1438215,40 тыс. рублей;
в 2016 году - 7813503,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 6786785,34 тыс. рублей (кроме того, средства в сумме 571683,56 тыс. рублей будут направлены в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2016 - 2020 годы" государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2016 - 2020 годы");
федеральный бюджет - 1026718,19 тыс. рублей;
в 2017 году - 9627409,03 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 7052729,70 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 2574679,33 тыс. рублей;
в 2018 году - 9721252,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8200000,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей;
в 2019 году - 9721252,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8200000,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей;
в 2020 году - 9721252,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8200000,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей;
в 2021 году - 9721252,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8200000,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей;
в 2022 году - 9721252,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8200000,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей;
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.12.2015 № 620-П)
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
-
успешное выполнение мероприятий государственной программы позволит построить и реконструировать 572,88 километра автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отремонтировать 599,96 километра автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 52,5 процента
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 12.02.2015 № 36-П, от 10.06.2015 № 271-П, от 15.12.2015 № 620-П)
--------------------------------
<*> В том числе средства в размере 41988,67 тыс. рублей, которые приведены справочно и предусмотрены в рамках государственной программы Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 353-П "О государственной программе Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014 - 2020 годы".
(сноска введена Постановлением Правительства Челябинской области от 10.06.2015 № 271-П)
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Челябинская область является одним из наиболее крупных в экономическом отношении субъектов Российской Федерации с развитой инфраструктурой и выгодным транспортно-географическим положением, способствующим развитию межрегионального сотрудничества и выходу на мировой рынок.
На территории Челябинской области общей площадью 89 тысяч квадратных километров проживает более 3,5 млн. человек.
Более 50 процентов отраслей экономики Челябинской области ориентированы в своей деятельности на использование автомобильного транспорта, эффективность которого связана с уровнем развития автомобильных дорог. Более 80 процентов от общего объема грузо- и пассажироперевозок в Челябинской области осуществляется автомобильным транспортом.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Челябинской области составляет более 20 тысяч километров. Почти 9 тысяч километров из них - автомобильные дороги регионального значения, из которых 98 процентов - с твердым покрытием.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 10.06.2015 № 271-П)
Дорожное хозяйство является важной составной частью производственной инфраструктуры региона и представляет собой мощный имущественный комплекс.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Челябинской области, по состоянию на 1 января 2015 года составила 8682 километра.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 10.06.2015 № 271-П)
Основная часть автомобильных дорог общего пользования (90 процентов) - это дороги III и IV категорий, протяженность дорог I категории составляет 0,9 процента (75 километров). Около 27,8 процента дорог регионального значения имеют дорожные одежды переходного и низшего типов.
В сети автомобильных дорог общего пользования эксплуатируются 298 мостовых сооружений общей протяженностью 18273 погонных метра.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 10.06.2015 № 271-П)
Характерной чертой последнего десятилетия в регионе являлось устойчивое позитивное развитие дорожного хозяйства, ставшее результатом последовательной реализации комплекса мер, направленных на формирование эффективной опорной сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области.
Решение поставленных задач обеспечивалось за счет увеличения протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям. На сегодняшний день этот показатель составляет 52,5 процента. Этому способствовал ежегодный рост объема инвестиций в дорожную отрасль.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 10.06.2015 № 271-П)
2. В период с 2004 по 2013 год в развитие автомобильных дорог общего пользования вложено 65,0 млрд. рублей, из них 4,3 млрд. рублей составили средства федерального бюджета, которые направлены на развитие дорог общего пользования.
Было построено и реконструировано 400 километров автомобильных дорог, включая два крупных обхода городов Челябинска и Магнитогорска, более 3,5 тысячи погонных метров мостов и путепроводов, отремонтировано 1347 километров автомобильных дорог. Повысился технический уровень существующей сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области.
3. В настоящее время современная развитая сеть автомобильных дорог общего пользования призвана стать основным инструментом реализации государственной политики, приоритетами которой являются ликвидация кризисных последствий и восстановление темпов экономического развития.
Несмотря на достигнутые результаты, по-прежнему остаются актуальными следующие проблемы:
144 километра автомобильных дорог имеют грунтовое покрытие;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 10.06.2015 № 271-П)
252 сельских населенных пункта не имеют связи с дорогами с твердым покрытием;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 10.06.2015 № 271-П)
абзац пятый утратил силу с 15 декабря 2015 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2015 № 620-П;
транспортно-эксплуатационное состояние большинства мостов не соответствует современным нормативным требованиям по грузоподъемности и габаритам, в неудовлетворительном состоянии находятся 35 мостовых сооружений, 54 мостовых сооружения имеют износ, близкий к предельному, так как были построены более 40 лет назад;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 10.06.2015 № 271-П)
отсутствуют обходы городов и населенных пунктов для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов, что приводит к снижению скорости потока, значительным потерям времени для пассажиров, повышению аварийности, ухудшению состояния окружающей среды;
недостаточно развито транспортное сообщение с соседними территориями.
Многие участки автомобильных дорог общего пользования, в особенности на подходах к городам и федеральным магистралям, достигли предела пропускной способности и работают в режиме перегрузки. Это приводит к систематическим транспортным заторам, особенно в летние месяцы.
Не законченный вовремя в связи с недостаточным финансированием ремонт в совокупности с недостаточным уровнем технического состояния автомобильных дорог оказывает существенное влияние на показатели аварийности на автомобильных дорогах.
Немаловажное значение в структуре опорной сети автомобильных дорог имеют автомобильные дороги местного значения. Большинство этих дорог с низкими техническими параметрами, грунтовые или имеют покрытие из песчано-гравийной смеси, деревянные мосты. Многие из этих дорог играют важную социальную роль, обеспечивая связь сельских и других населенных пунктов с общей транспортной сетью.
Плохое состояние подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам общего пользования сдерживает развитие сельских населенных пунктов, существенно увеличивает затраты на перевозки, особенно по грунтовым дорогам. Движение и подъезд к земельным угодьям по этим дорогам крайне затруднены в осенне-весенний период, что приводит к затруднениям при выполнении посевных, уборочных и других работ, а также вызывает потери сельскохозяйственных предприятий.
Неразвитость сельских дорог усугубляет проблемы и в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничений на поездки.
Все вышеуказанное влияет на ограничение роста экономики Челябинской области и негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и экологии. Исходя из масштабности и сложности решения этих проблем, а также необходимости рациональной организации их решения необходимы разработка и принятие государственной программы Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015 - 2022 годы".
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 10.06.2015 № 271-П)
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
4. В настоящее время главной задачей государственного управления в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности является устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение конкурентоспособности региональной экономики и качества жизни населения.
Системными документами, определяющими направления развития дорожного хозяйства Челябинской области, являются Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. № 1757-р.
5. Основными целями государственной программы являются:
1) формирование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области;
2) обеспечение качества, доступности и конкурентоспособности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;
3) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в части сети автомобильных дорог общего пользования.
6. Достижение цели по формированию и развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области обеспечивается в рамках решения задач по увеличению протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, совершенствованию существующих и созданию новых оптимальных региональных маршрутов движения, увеличению пропускной способности существующей дорожной сети.
Для достижения цели обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов необходимо решить задачи по улучшению технического состояния и потребительских свойств автомобильных дорог, созданию условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.
Для достижения цели повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в части сети автомобильных дорог общего пользования необходимо решить задачи, связанные с повышением безопасности дорожного движения и обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети.
Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
7. Государственная программа реализуется в 2015 - 2022 годах в три этапа: 2015 - 2017 годы - первый этап, 2018 - 2020 годы - второй этап, 2021 - 2022 годы - третий этап.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 10.06.2015 № 271-П)
Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
8. Система мероприятий для реализации поставленных целей и решения задач государственной программы включает в себя:
1) строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
3) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4) расходы на управление в сфере дорожного хозяйства.
9. В рамках реализации мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения предусматриваются в том числе:
1) разработка проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) землеустроительные работы, включающие в себя: формирование земельных участков для размещения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее именуются - земельные участки), постановку земельных участков на кадастровый учет, оформление прав на земельные участки, резервирование земельных участков, изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
10. В рамках реализации мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог предусматриваются в том числе:
1) разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) инвентаризация и межевание земель, занятых автомобильными дорогами.
11. При предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения предусмотрена в том числе возможность направления субсидий на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
12. Расходы на управление дорожным хозяйством включают в себя расходы на предоставление субсидий областному государственному бюджетному учреждению "Челябинскавтодор".
В составе расходов на управление дорожным хозяйством также могут предусматриваться расходы на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства региональной собственности, включая их оценку независимыми оценщиками и иные расходы на управление дорожным хозяйством.
Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
13. Финансирование государственной программы предусмотрено за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области и средств местных бюджетов.
14. Общий объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области на реализацию государственной программы в 2015 - 2022 годах составляет 74989390,84 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 62343515,27 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 12645875,57 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
в 2015 году - 8942215,63 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 7504000,23 тыс. рублей <*>,
федеральный бюджет - 1438215,40 тыс. рублей;
в 2016 году - 7813503,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 6786785,34 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1026718,19 тыс. рублей;
в 2017 году - 9627409,03 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 7052729,70 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 2574679,33 тыс. рублей;
в 2018 году - 9721252,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8200000,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей;
в 2019 году - 9721252,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8200000,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей;
в 2020 году - 9721252,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8200000,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей;
в 2021 году - 9721252,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8200000,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей;
в 2022 году - 9721252,53 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8200000,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей.
Перечень мероприятий и объемы финансирования государственной программы по годам представлены в приложении 1 к государственной программе.
--------------------------------
<*> В том числе средства в размере 41988,67 тыс. рублей, которые приведены справочно и предусмотрены в рамках государственной программы Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 353-П "О государственной программе Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014 - 2020 годы".
(п. 14 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.12.2015 № 620-П)
Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
15. Управление реализацией государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Министерство), которое является также главным распорядителем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области.
16. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым Министерством на очередной финансовый год и на плановый период, содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
17. Министерство ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
18. Обеспечение реализации мероприятий государственной программы на уровне муниципальных образований Челябинской области (строительство, реконструкция, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
Отбор организаций - исполнителей государственной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд.
19. Финансирование мероприятий государственной программы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с перечнем объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечнем мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее именуется - Перечень мероприятий по содержанию автомобильных дорог), перечнем объектов ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее именуется - Перечень объектов ремонта автомобильных дорог) и перечнем объектов капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее именуется - Перечень объектов капитального ремонта автомобильных дорог).
20. Перечень мероприятий по содержанию автомобильных дорог, Перечень объектов ремонта автомобильных дорог и Перечень объектов капитального ремонта автомобильных дорог утверждаются приказом Министерства по согласованию с курирующим заместителем Губернатора Челябинской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели государственной программой. Перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
21. Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в пределах средств, предусмотренных государственной программой, в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета размера субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно приложению 2 к государственной программе.
Распределение субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
22. Субсидии местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
23. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области направляют в Министерство:
1) ежемесячный отчет об использовании субсидий - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
2) ежегодный отчет об использовании субсидий - в срок до 15 декабря отчетного года.
24. Отчет о ходе реализации государственной программы представляется Министерством в Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Содержание ежегодного отчета установлено Порядком принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. № 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".
Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
25. В результате реализации государственной программы будет построено и реконструировано 572,88 километра автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отремонтировано 599,96 километра автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 12.02.2015 № 36-П, от 10.06.2015 № 271-П, от 15.12.2015 № 620-П)
Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 52,5 процента.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.12.2015 № 620-П)
26. Целевые показатели государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.
(п. 26 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.12.2015 № 620-П)
27. Последовательная реализация мероприятий государственной программы будет способствовать повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки.
В результате повысится конкурентоспособность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики.
Раздел 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
28. Необходимые объемы финансирования мероприятий государственной программы определены в соответствии с проектной (сметной) документацией и на основе объектов-аналогов.
29. Расходы на финансирование мероприятий государственной программы определены в ценах соответствующих лет с использованием прогнозных индексов-дефляторов и подлежат уточнению по мере реализации программных мероприятий.
Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
30. Оценка эффективности государственной программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие и обеспечение национальной безопасности Челябинской области и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
31. Методика оценки эффективности государственной программы определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации государственной программы.
32. Для оценки эффективности реализации государственной программы используются приведенные в приложении 3 к государственной программе целевые индикаторы и показатели:
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 10.06.2015 № 271-П, от 15.12.2015 № 620-П)
1) абсолютные:
протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения соответствует значению показателя в строке 02 подраздела 4.2 раздела 4 годовой формы федерального статистического наблюдения № 1-ФД "Сведения об использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.06.2012 года № 346 (далее именуется - форма № 1-ФД);
протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения соответствует значению показателя в строке 73 подраздела 4.2 раздела 4 формы № 1-ФД;
2) относительные:
абзац второй утратил силу с 15 декабря 2015 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2015 № 620-П;
доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с усовершенствованным типом покрытия рассчитывается как отношение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, имеющих усовершенствованный тип покрытия, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
33. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
34. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименования мероприятий государственной программы
Ожидаемый
результат
Связь с целевыми индикаторами
строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог (километров)
1) протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Челябинской области;
2) объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения;
3) прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Челябинской области в результате строительства новых автомобильных дорог;
4) прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Челябинской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог;
5) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Челябинской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
6) общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года;
7) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения
ввод в эксплуатацию отремонтированного участка автомобильной дороги (километров)
(п. 34 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2015 № 620-П)
35. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п
Наименование индикатора
Обоснование состава и значений индикатора
Влияние внешних факторов и условий на достижение значений индикаторов
1.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Челябинской области
методические рекомендации по разработке (корректировке) региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства
сокращение финансирования из областного бюджета; отсутствие софинансирования из средств федерального бюджета
2.
Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения
3.
Прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Челябинской области в результате строительства новых автомобильных дорог
4.
Прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Челябинской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог
5.
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Челябинской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог
6.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года
7.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года
(п. 35 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2015 № 620-П)
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие дорожного хозяйства
в Челябинской области
на 2015 - 2022 годы"
Перечень
мероприятий и объемы финансирования
государственной программы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 15.12.2015 № 620-П)
№ п/п
Наименование мероприятий
КВСР <*>
КФСР <**>
КЦСР <****>
КВР <***>
2015 - 2022 годы - всего
В том числе по годам:
километров/погонных метров
объем финансирования, тыс. рублей
2015 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
километров/погонных метров
объем финансирования, тыс. рублей
километров/погонных метров
объем финансирования, тыс. рублей
километров/погонных метров
объем финансирования, тыс. рублей
километров/погонных метров
объем финансирования, тыс. рублей
километров/погонных метров
объем финансирования, тыс. рублей
километров/погонных метров
объем финансирования, тыс. рублей
километров/погонных метров
объем финансирования, тыс. рублей
километров/погонных метров
объем финансирования, тыс. рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Всего,
1300,64/445,05
74989390,84
201,24/403,65
8942215,63
123,2/0
7813503,53
161,05/41,4
9627409,03
163,03/0
9721252,53
163,03/0
9721252,53
163,03/0
9721252,53
163,03/0
9721252,53
163,03/0
9721252,53
в том числе:
областной бюджет
62343515,27
7504000,23
6786785,34
7052729,70
8200000,00
8200000,00
8200000,00
8200000,00
8200000,00
федеральный бюджет,
12645875,57
1438215,40
1026718,19
2574679,33
1521252,53
1521252,53
1521252,53
1521252,53
1521252,53
в том числе по мероприятиям государственной программы:
1.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - всего, в том числе:
572,88/217,19
17273749,00
61,67/175,79
1668013,79 <*****>
73,03/0 <*******>
1719909,63 <*******>
73,03/41,4 <**>
2679562,93
73,03/0
2241252,53
73,03/0
2241252,53
73,03/0
2241252,53
73,03/0
2241252,53
73,03/0
2241252,53
областной бюджет
006
0409
6180100
414
6280566,01
735220,67
693191,44
1252153,90
720000,00
720000,00
720000,00
720000,00
720000,00
федеральный бюджет
006
0409
6185420
414
10993182,99
932793,12
1026718.19 <********>
1427409,03 <********>
1521252,53 <********>
1521252,53 <********>
1521252,53 <********>
1521252,53 <********>
1521252,53 <********>
2.
Содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - всего,
599,96/227,86
51463596,06
81,77/227,86
5010878,86
40,17/0
5515615,50
78,02/0
6379388,70
80,0/0
6911542,60
80,0/0
6911542,60
80,0/0
6911542,60
80,0/0
6911542,60
80,0/0
6911542,60
в том числе:
областной бюджет
49867715,76
4562268,86
5515615,50
5232118,40
6911542,60
6911542,60
6911542,60
6911542,60
6911542,60
федеральный бюджет,
1595880,30
448610,00
1147270,3 <*********>
в том числе: содержание автомобильных дорог,
38130570,79
3454915,39
4481726,50
4777520,40
5083281,70
5083281,70
5083281,70
5083281,70
5083281,70
в том числе: областной бюджет
006
0409
6180200
244
36575775,10
3047390,00
4481726,50
3630250,10
5083281,70
5083281,70
5083281,70
5083281,70
5083281,70
федеральный бюджет;
006
0409
6185390
244
1554795,69
407525,39
1147270,30
ремонт автомобильных дорог,
445,49/131,48
8129149,02
61,74/131,48
1179549,96
25,0/0
546869,36
58,75/0
902729,70
60,0/0
1100000,00
60,0/0
1100000,00
60,0/0
1100000,00
60,0/0
1100000,00
60,0/0
1100000,00
в том числе: областной бюджет
006
0409
6180300
244
8088064,41
1138465,35
546869,36
902729,70
1100000,00
1100000,00
1100000,00
1100000,00
1100000,00
федеральный бюджет;
006
0409
6185390
244
41084,61
41084,61
капитальный ремонт автомобильных дорог,
154,47/96,38
5203876,25
20,03/96,38
376413,51
15,17/0
487019,64
19,27/0
699138,60
20,0/0
728260,90
20,0/0
728260,90
20,0/0
728260,90
20,0/0
728260,90
20,0/0
728260,90
в том числе: областной бюджет
006
0409
6180400
244
5203876,25
376413,51
487019,64
699138,60
728260,90
728260,90
728260,90
728260,90
728260,90
3.
Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований:
на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения - всего,
31,8/0
3218807,05
17,8
1118807,05
2,0/0
300000,00
2,0/0
300000,00
2,0/0
300000,00
2,0/0
300000,00
2,0/0
300000,00
2,0/0
300000,00
2,0/0
300000,00
в том числе: областной бюджет
006
0409
6180501
522
3161994,77
1061994,77
300000,00
300000,00
300000,00
300000,00
300000,00
300000,00
300000,00
федеральный бюджет;
006
0409
6185420
522
56812,28
56812,28
на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения - всего,
96/0
2468515,93
40,0/0
1068515,93
8,0/0
200000,00
8,0
200000,00
8,0/0
200000,00
8,0/0
200000,00
8,0/0
200000,00
8,0/0
200000,00
8,0/0
200000,00
006
0409
6180502
521
в том числе: областной бюджет
2468515,93
1068515,93
200000,00
200000,00
200000,00
200000,00
200000,00
200000,00
200000,00
всего по мероприятию,
127,8/0
5687322,98
57,8/0
2187322,98
10,0/0
500000,00
10,0/0
500000,00
10,0/0
500000,00
10,0/0
500000,00
10,0/0
500000,00
10,0/0
500000,00
10,0/0
500000,00
в том числе: областной бюджет
5630510,70
2130510,70
500000,00
500000,00
500000,00
500000,00
500000,00
500000,00
500000,00
федеральный бюджет
56812,28
56812,28
4.
Расходы на управление дорожным хозяйством - всего,
006
0409
6180610
611
564722,80
76000,00
77978,40
68457,40
68457,40
68457,40
68457,40
68457,40
68457,40
в том числе:
предоставление субсидий областному государственному бюджетному учреждению "Челябинскавтодор"
76000,00
76000,00
предоставление субсидий казенному учреждению "Челябинскавтодор"
488722,80
77978,40
68457,40
68457,40
68457,40
68457,40
68457,40
68457,40
--------------------------------
<*> Код ведомственной структуры расходов.
<**> Код функциональной статьи расходов.
<***> Код вида расходов.
<****> Код целевой статьи расходов.
<*****> Кроме того, средства в сумме 41988,67 тыс. рублей, которые предусмотрены в рамках государственной программы Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 353-П "О государственной программе Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014 - 2020 годы".
<******> Протяженность вводимых в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения подлежит актуализации.
<*******> Кроме того, средства в сумме 571683,56 тыс. рублей, которые предусмотрены в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2016 - 2020 годы" государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2016 - 2020 годы".
<********> Размер средств федерального бюджета рассчитан согласно Методическим рекомендациям по разработке (корректировке) региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.
<*********> Размер средств федерального бюджета указан согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие дорожного хозяйства
в Челябинской области
на 2015 - 2022 годы"
Условия предоставления и методика
расчета размера субсидий местным бюджетам из областного
бюджета на софинансирование расходных обязательств
по строительству, реконструкции, капитальному ремонту,
ремонту и содержанию автомобильных дорог
общего пользования местного значения
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 15.12.2015 № 620-П)
I. Общие положения
1. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета, предусмотренные государственной программой Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015 - 2022 годы" (далее именуются - субсидии), предоставляются на софинансирование расходных обязательств:
1) по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения);
2) по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Условием предоставления субсидий в очередном финансовом году является представление органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Министерство) заявления о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
1) в срок до 15 декабря текущего финансового года - перечня объектов (мероприятий) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, предлагаемых к софинансированию за счет субсидии, с указанием сведений о мероприятиях и объектах (мощность, сроки выполнения работ, стоимость по проектно-сметной документации, объем финансирования с разбивкой по источникам);
2) в срок до 15 января очередного финансового года - выписки из решения представительного органа муниципального образования Челябинской области о бюджете муниципального образования Челябинской области на очередной финансовый год, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) в срок до 15 января очередного финансового года - копии утвержденной муниципальной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, в разрезе мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения с указанием проектно-сметной стоимости и объемов финансирования из местного бюджета по каждому объекту (мероприятию);
4) в срок до 15 января очередного финансового года - утвержденной проектной (сметной) документации (локальных смет и сводного сметного расчета), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий являются:
1) соотношение использованных и предоставленных местному бюджету соответствующего муниципального образования субсидий в предыдущем финансовом году;
2) ожидаемая социально-экономическая эффективность реализации мероприятий, планируемых к софинансированию за счет средств субсидий.
4. Размер субсидии местному бюджету на софинансирование расходного обязательства по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения (капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения) (S) определяется по формуле:
S = (P x k) x Sобщ / Pобщ, где:
P - потребность в финансировании строительства и реконструкции (капитального ремонта, ремонта и содержания) автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствующем муниципальном образовании Челябинской области в соответствующем финансовом году;
Sобщ - общий размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Челябинской области на строительство и реконструкцию (капитальный ремонт, ремонт и содержание) автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствующем финансовом году;
Pобщ - общая потребность в финансировании строительства и реконструкции (капитального ремонта, ремонта и содержания) автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствующем финансовом году;
k - поправочный коэффициент.
Для муниципальных образований, включенных по состоянию на 1 января соответствующего финансового года в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный Правительством Российской Федерации, k = 1,1.
Для муниципальных образований, не включенных по состоянию на 1 января соответствующего финансового года в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный Правительством Российской Федерации, k = 1,0.
II. Порядок предоставления субсидий
5. Министерство в срок до 30 января очередного финансового года проводит проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) выявление недостоверных сведений в представленных в соответствии с пунктом 2 настоящих условий и методики документах;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2 настоящих условий и методики.
7. Министерство направляет в орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, представивший заявление о предоставлении субсидии, письменное уведомление о принятом решении о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - соглашения), в которых должны быть предусмотрены:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области обязательств, предусмотренных соглашением;
4) обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области о представлении отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
5) значения показателей результативности предоставления субсидий:
для субсидий, предоставляемых местным бюджетам на софинансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, - протяженность вводимых в эксплуатацию автомобильных дорог (километров) в очередном финансовом году;
для субсидий, предоставляемых местным бюджетам на софинансирование капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, - протяженность отремонтированных дорог (километров) в очередном финансовом году.
9. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Челябинской области осуществляется Министерством в пределах ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
10. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном порядке в соответствии с заявкой о перечислении субсидий.
11. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет.
При наличии подтвержденной Министерством потребности в остатке субсидии, не использованной в истекшем финансовом году, указанный остаток может быть использован в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Перечисление субсидии в местные бюджеты осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ответственным исполнителем государственной программы, исходя из степени достижения органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области установленных соглашениями значений показателей результативности предоставляемых субсидий.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области представляют в Министерство:
1) ежемесячный отчет об использовании субсидий - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
2) ежегодный отчет об использовании субсидий - до 15 декабря отчетного года.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых для получения субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящих условий и методики, несвоевременное представление отчетности и нецелевое использование субсидии.
16. Министерство осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области условий соглашения.
Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие дорожного хозяйства
в Челябинской области
на 2015 - 2022 годы"
Сведения
о целевых показателях государственной программы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 15.12.2015 № 620-П)
№ п/п
Наименование целевых показателей
Единица измерения
2003 - 2012 годы
2013-2022 годы
В том числе по годам:
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
Задача: создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения
1.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, в том числе:
километров
-
-
17953
19671
19688
19694
19702
19707
19714
19722
19728
19734
сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения
километров
-
-
8647
8674
8682
8694
8699
8704
8709
8715
8719
8721
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения
километров
-
-
9306
10997
11006
11000
11003
11003
11005
11007
11009
11013
Задача: обеспечение устойчивого функционирования дорожной сети
2.
Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, в том числе:
километров
355,56
715,64
76,36
34,60
79,47
75,03
75,03
75,03
75,03
75,03
75,03
75,03
автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения
километров
345,16
661,32
69,75
18,69
61,67
73,03
73,03
73,03
73,03
73,03
73,03
73,03
автомобильных дорог общего пользования местного значения
километров
10,40
54,32
6,61
15,91
17,80
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
Задача: совершенствование существующих и создание новых оптимальных региональных маршрутов движения
3.
Прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения на территории субъекта Российской Федерации в результате строительства новых автомобильных дорог, в том числе:
километров
237,27
142,49
50,06
17,37
33,67
5,9
7,49
5,0
6,0
7,0
5,0
5,0
сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения
километров
234,7
97,59
45,48
8,85
15,87
3,9
5,49
3,0
4,0
5,0
3,0
3,0
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения
километров
2,57
44,90
4,58
8,52
17,80
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Задача: увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям
4.
Прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, в том числе:
километров
118,29
573,13
26,29
17,22
45,80
69,13
67,54
70,03
69,03
68,03
70,03
70,03
сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения
километров
110,46
563,72
24,27
9,83
45,80
69,13
67,54
70,03
69,03
68,03
70,03
70,03
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения
километров
7,83
9,41
2,02
7,39
-
-
-
-
-
-
-
-
Задача: увеличение пропускной способности существующей дорожной сети
5.
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, в том числе:
километров
2176,19
1272,7
248,04
308,87
99,57
48,17
86,02
88
88
88
88
88
сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения
километров
1417,31
760,55
81,14
79,45
81,77
40,17
78,02
80
80
80
80
80
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения
километров
758,88
512,12
166,9
229,42
17,8
8
8
8
8
8
8
8
Задача: повышение безопасности дорожного движения
6.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, в том числе:
километров
-
-
7179
7700
7742
7777
7814
7848
7884
7921
7957
7992
сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения
километров
-
-
4497
4554
4559
4565
4567
4570
4573
4576
4578
4579
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения
километров
-
-
2682
3146
3183
3212
3247
3278
3311
3345
3379
3413
Задача: улучшение технического состояния и потребительских свойств автомобильных дорог
7.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года
процентов
52
-
52,5
52,5
52,5
52,5
52,5
52,5
52,5
52,5
52,5
52,5
Приложение 4
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие дорожного хозяйства
в Челябинской области
на 2015 - 2022 годы"
Сведения
о целевых показателях государственной программы
Утратили силу с 15 декабря 2015 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2015 № 620-П.
------------------------------------------------------------------