По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 30.01.2014 N 1865 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 1865

Об утверждении Порядка проведения
экспертизы законов Челябинской области и постановлений
Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 30 января 2014 г. № 1865

ПОРЯДОК
проведения экспертизы законов Челябинской области
и постановлений Законодательного Собрания
Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), в соответствии с Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области" определяет процедуру проведения экспертизы законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области (далее - экспертиза) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Челябинской области.
2. Экспертизе подлежат законы Челябинской области и постановления Законодательного Собрания Челябинской области, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт).
3. Экспертиза осуществляется управлением аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, в компетенции которого находятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом, подлежащем экспертизе (далее - профильное управление), в соответствии с планом проведения экспертизы законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).
4. При проведении экспертизы осуществляются публичные консультации по нормативным правовым актам, исследование нормативных правовых актов на предмет наличия в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Челябинской области, и составляется отчет о ее результатах.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА

5. Формирование плана осуществляется управлением аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, в компетенции которого находятся вопросы экономической политики и предпринимательства (далее - уполномоченное управление) с учетом предложений о проведении экспертизы, поступивших в Законодательное Собрание Челябинской области от депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заинтересованные лица).
6. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее двух и не позднее пяти лет с даты вступления их в силу.
7. План содержит следующие сведения:
1) перечень подлежащих экспертизе нормативных правовых актов;
2) срок проведения экспертизы;
3) наименование комитета Законодательного Собрания Челябинской области, к ведению которого относятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом, подлежащем экспертизе.
8. Уведомление о формировании плана содержит следующие сведения:
1) срок приема предложений о проведении экспертизы;
2) способы представления предложений о проведении экспертизы;
3) информацию о порядке отбора нормативных правовых актов для проведения экспертизы;
4) контактные данные лица, ответственного за сбор предложений о проведении экспертизы.
9. В целях публичного обсуждения и сбора предложений о проведении экспертизы от заинтересованных лиц уведомление о формировании плана и проект плана подлежат размещению на официальном сайте Законодательного Собрания Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
10. Предложения о проведении экспертизы должны содержать следующие сведения:
1) реквизиты действующего нормативного правового акта;
2) имеющиеся у заинтересованных лиц сведения о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) иные сведения, позволяющие, по мнению заинтересованных лиц, оценить обоснованность предложения о проведении экспертизы, или указание на отсутствие таких сведений.
11. Срок приема предложений о проведении экспертизы составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта плана на официальном сайте.
12. В целях формирования плана уполномоченным управлением могут проводиться совещания, заседания общественно-консультативных органов и иные мероприятия.
13. Доработанный в ходе публичного обсуждения проект плана рассматривается комитетом Законодательного Собрания по экономической политике и предпринимательству.
14. План утверждается на календарный год решением президиума Законодательного Собрания Челябинской области.
15. План размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ

16. Под публичными консультациями по нормативным правовым актам понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, в компетенции которых находятся вопросы, вынесенные на обсуждение, иных заинтересованных лиц о наличии в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Челябинской области (далее - мнение).
17. Для проведения публичных консультаций профильное управление подготавливает следующие документы:
1) уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта согласно приложению 1;
2) текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления о проведении экспертизы;
3) перечень вопросов для участников публичных консультаций.
Указанные в настоящем пункте документы размещаются на официальном сайте.
18. Перечень вопросов для участников публичных консультаций составляется исходя из специфики нормативного правового акта, подлежащего экспертизе. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций, содержится в приложении 2.
19. Срок, в течение которого профильным управлением принимаются мнения, составляет не менее 15 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 17 Порядка.
20. Публичные консультации могут дополнительно включать в себя такие формы общественного обсуждения, как опросы, совещания, "круглые столы", заседания общественно-консультативных органов и другие формы.
Мнения, полученные в ходе проведения указанных мероприятий, включаются профильным управлением в свод мнений, полученных по результатам осуществления публичных консультаций.
21. Полученные в установленный срок мнения профильное управление оформляет в свод мнений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, согласно приложению 3.

Глава 4. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

22. При проведении исследования нормативного правового акта рассмотрению подлежат имеющиеся сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, мнения и предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
23. В процессе исследования нормативного правового акта и с учетом результатов анализа мнений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, делаются выводы о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Челябинской области, а также вырабатываются предложения о признании утратившим силу нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в нормативный правовой акт, а также о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с государственным регулированием.
24. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема мнений профильное управление готовит проект отчета о результатах проведения экспертизы согласно приложению 4 и направляет указанный проект отчета и свод мнений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, в уполномоченное управление для подготовки заключения на экспертизу.
25. Заключение на экспертизу готовится уполномоченным управлением в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления проекта отчета о результатах проведения экспертизы и подписывается начальником уполномоченного управления.
26. При подготовке заключения на экспертизу уполномоченное управление осуществляет:
1) контроль за соответствием проведенной профильным управлением экспертизы требованиям Порядка;
2) оценку качества отчета о результатах проведения экспертизы.
27. В заключении на экспертизу делаются выводы о соответствии либо несоответствии проведенной профильным управлением экспертизы Порядку и при наличии оснований даются рекомендации о необходимости:
1) проведения повторной процедуры публичных консультаций;
2) доработки отчета о результатах проведения экспертизы.
28. Заключение на экспертизу направляется в комитет Законодательного Собрания Челябинской области, к ведению которого относятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом, в отношении которого была проведена экспертиза.
29. Отчет о результатах проведения экспертизы утверждается комитетом Законодательного Собрания Челябинской области, к ведению которого относятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом, в отношении которого была проведена экспертиза.
30. Отчет о результатах проведения экспертизы и свод мнений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, размещаются на официальном сайте в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения указанного отчета.





Приложение 1
к Порядку
проведения экспертизы
законов Челябинской области
и постановлений
Законодательного Собрания
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Уведомление
о проведении экспертизы нормативного правового акта

1. Вид и реквизиты нормативного правового акта ____________________________
2. Наименование нормативного правового акта _______________________________
3. Дата вступления в силу нормативного правового акта _____________________
4. Комитет Законодательного Собрания Челябинской области, к ведению
которого относятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом _______
___________________________________________________________________________
5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, на которых распространено действие нормативного правового
акта ______________________________________________________________________
6. Общая характеристика регулируемых общественных отношений _______________
___________________________________________________________________________
7. Срок, в течение которого принимаются мнения о наличии в нормативном
правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Челябинской
области (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления)
___________________________________________________________________________
8. Способ представления мнений:
направление посредством почтовой связи по адресу: 454009, город Челябинск,
улица Кирова, 114;
направление в форме электронного документа на адрес электронной почты _____
___________________________________________________________________________
9. Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон,
факс) _____________________________________________________________________
10. Иная информация _______________________________________________________





Приложение 2
к Порядку
проведения экспертизы
законов Челябинской области
и постановлений
Законодательного Собрания
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Примерный перечень
вопросов, обсуждаемых в ходе проведения
публичных консультаций

Наименование нормативного правового акта __________________________________
Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон,
факс) _____________________________________________________________________
Пожалуйста, представьте ответы на данные вопросы в форме электронного
документа на адрес электронной почты ________________ не позднее __________
Информация об участнике публичных консультаций:
фамилия, имя, отчество участника публичных консультаций или его
представителя _____________________________________________________________
контактный телефон ________________________________________________________
адрес электронной почты ___________________________________________________
название организации ______________________________________________________
сфера деятельности организации ____________________________________________

1. Каковы, по Вашей оценке, основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которые распространено действие нормативного правового акта? Приведите имеющиеся у Вас данные об их количестве, структуре и качественных характеристиках.
2. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема в настоящее время?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Приведите варианты решения проблемы, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
4. Вызывает ли применение положений нормативного правового акта затруднения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Оцените их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
5. Существуют ли в нормативном правовом акте положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Челябинской области? Приведите обоснования по каждому указанному положению.
6. Оцените издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования.
7. Ваши предложения о признании утратившим силу нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в нормативный правовой акт, а также о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с государственным регулированием.
8. Иные предложения.





Приложение 3
к Порядку
проведения экспертизы
законов Челябинской области
и постановлений
Законодательного Собрания
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Свод мнений,
поступивших в ходе проведения публичных консультаций

1. Наименование нормативного правового акта _______________________________
2. Мнения принимались с ________________________ по _______________________
3. Общее количество участников публичных консультаций _____________________
4. Свод мнений:

№ п/п
Участник обсуждения
Мнение участника обсуждения
Дата поступления мнения и способ представления мнения
Результат рассмотрения мнения






Начальник профильного управления _______________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

"___" ___________ 20__ г.





Приложение 4
к Порядку
проведения экспертизы
законов Челябинской области
и постановлений
Законодательного Собрания
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Утвержден
решением комитета
Законодательного Собрания
от______________ № ______

Отчет
о результатах проведения экспертизы
нормативного правового акта

1. Общие сведения:
наименование нормативного правового акта __________________________________
комитет Законодательного Собрания Челябинской области, к ведению которого
относятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом ________________
___________________________________________________________________________
2. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, на которых распространено действие нормативного правового
акта ______________________________________________________________________
3. Издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования
___________________________________________________________________________
4. Наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на
территории Челябинской области ____________________________________________
5. Предложения о признании утратившим силу нормативного правового акта либо
его отдельных положений или о внесении изменений в нормативный правовой
акт, а также о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для
преодоления негативных эффектов, связанных с государственным регулированием
___________________________________________________________________________
6. Справка о проведении публичных консультаций:
срок проведения публичных консультаций ____________________________________
стороны, принимавшие участие в публичных консультациях ____________________
способ проведения публичных консультаций __________________________________
мнения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с их
обоснованием ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
основные результаты проведения публичных консультаций _____________________
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------