Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 22.05.2014 N 6892-П "Об исполнении государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории города Магнитогорска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 6892-П
Об исполнении государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей
алкогольной продукции на территории города Магнитогорска"
В соответствии с Федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции", постановлением Правительства Челябинской области от 29.05.2013 № 48-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции", постановлением администрации города от 03.08.2011 № 8810-П "О принятии к исполнению переданных государственных полномочий на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции", руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что на территории города Магнитогорска в соответствии с требованиями Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции", утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 29.05.2013 № 48-П:
1) исполнение государственной функции осуществляет администрация города Магнитогорска;
2) непосредственно государственную функцию исполняет управление экономики администрации города (Калинина Г.Е.), для чего осуществляет:
лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
прием и регистрацию заявлений, документов при обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц;
3) в исполнении государственной функции участвует муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МАУ "МФЦ") (Шепель А.Н.), для чего осуществляет:
прием и регистрацию заявлений и документов, необходимых при исполнении государственной функции;
прием и регистрацию заявлений, документов при обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц;
выдачу документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, рассмотрения жалобы.
2. Утвердить Положение об исполнении государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории города Магнитогорска" (приложение).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Ушакова В.А.
Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 22 мая 2014 г. № 6892-П
Положение
об исполнении государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей
алкогольной продукции на территории города Магнитогорска"
1. Настоящее Положение разработано в целях повышения качества исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - государственная функция), определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий, упорядочения административных процедур и административных действий.
2. Предоставление государственной услуги и исполнение государственной функции осуществляется на основании и в соответствии с:
1) постановлением Правительства Челябинской области от 29.05.2013 № 48-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - Административный регламент исполнения государственной функции);
2) постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12.07.2013 № 9385-П "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, с приложением схем границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта";
3) постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23.01.2014 № 760-П "Об утверждении типовых форм постановлений администрации города".
3. Перечень должностных лиц администрации города, участвующих в предоставлении государственной услуги и исполнении государственной функции, определен постановлениями администрации города Магнитогорска Челябинской области:
1) от 16.10.2013 № 13959-П "Об утверждении Перечня и полномочий должностных лиц администрации города Магнитогорска, участвующих в предоставлении государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" и исполнении государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции";
2) от 12.08.2013 № 10664-П "О Перечне должностных лиц администрации города Магнитогорска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
4. Настоящее Положение подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Магнитогорска (http://www.magnitog.ru).
1) Информация о порядке исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории города Магнитогорска при устном и письменном обращении, по телефонам, по электронной почте представляется:
При устном и письменном обращении в МАУ "МФЦ" по адресам:
- пр. К. Маркса, д. 79, телефон 580-230,
- пр. Сиреневый, д. 16/1, тел. 580-229;
- ул. Суворова, д. 123, тел. 580-231;
- ул. Маяковского, д. 19/3, тел. 580-233;
- ул. Комсомольская, д. 38, тел. 580-232;
При обращении по телефонам: 8(3519)49-04-68, 49-84-80, 49-84-98*1274, телефон/факс: 8(3519)49-84-98*1015;
По электронной почте: info@magmfc.ru, ekonom@magnitog.ru.
Посредством размещения на официальном сайте администрации города Магнитогорска: http://www.magnitog.ru.
Письменные обращения заявители направляют в управление экономики через МАУ "МФЦ" по адресам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта.
5. При обращении в МАУ "МФЦ" юридического лица в случаях, предусмотренных настоящим Положением, специалист отдела приема и выдачи документов МАУ "МФЦ" (далее - отдел приема МФЦ):
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства;
2) регистрирует поступившее заявление о направлении документов, указанных в постановлении администрации города о проведении проверки, либо по требованию лицензирующего органа, либо по уведомлению, либо заявление о предоставлении возражений в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений, либо заявления об устранении обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, в программном комплексе АИС "МФЦ", проставляет на заявлении регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления заявления, а также своей должности, фамилии и инициалов;
3) формирует и выдает расписку в получении документов, содержащую:
- перечень представленных заявителем документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
- регистрационный номер и дату регистрации заявления;
4) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия и передачи заявления и документов в управление экономики администрации города;
5) распечатывает информацию о зарегистрированных в АИС "МФЦ" заявлениях из электронного журнала (реестра) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет реестр своей подписью (один экземпляр реестра с прилагаемыми заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ).
Общий максимальный срок приема документов, необходимых для исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории города Магнитогорска, и регистрации заявления от одного заявителя не должен превышать 15 минут;
6) передает через курьера МФЦ реестр заявлений с прилагаемыми документами в управление экономики администрации города не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в АИС "МФЦ";
7) после передачи заявления и документов в управление экономики администрации города, завершает в электронной карточке документа соответствующую административную процедуру и закрывает дело.
6. Срок исполнения государственной функции:
1) срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной), предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон № 294-ФЗ), не может превышать двадцати рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорока рабочих дней;
2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, но не более чем на пятнадцать часов;
3) протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
7. Перечень документов, представляемых юридическим лицом через МАУ "МФЦ" для достижения целей и задач проведения проверки:
1) учредительные и регистрационные документы юридического лица;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица;
3) журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля;
4) документы, сопровождающие оборот алкогольной продукции, а также подтверждающие маркировку и легальность оборота алкогольной продукции;
5) документы, подтверждающие наличие у лицензиата в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью в размере, установленном пунктом 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее Федеральный закон № 171-ФЗ);
6) карточка регистрации контрольно-кассовой техники;
7) иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
Конкретный перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, указывается в постановлении администрации г. Магнитогорска о проведении проверки.
8. Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, имеют право:
1) запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии постановления администрации г. Магнитогорска о проведении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, алкогольной продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по лицензионному контролю;
3) выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
9. Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Челябинской области, права и законные интересы юридических лиц;
3) проводить проверку на основании постановления администрации г. Магнитогорска о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления администрации г. Магнитогорска и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц, при проведении проверки информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль (надзор);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по лицензионному контролю (надзору), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции, обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) предоставлять через МАУ "МФЦ" информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
3) обеспечить доступ к объектам и используемым при осуществлении деятельности помещениям, зданиям, алкогольной продукции.
12. Результатом исполнения государственной функции является осуществление мероприятий по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции, выявление фактов, указывающих на нарушение законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, применение мер административного воздействия в соответствии с действующим законодательством, устранение нарушений и причин, способствовавших нарушениям законодательства.
13. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
14. Уведомление о проведении проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому Управление экономики администрации г. Магнитогорска (далее управление экономики), осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего постановления администрации г. Магнитогорска.
15. Ежегодный план проведения плановых проверок, должностным лицом отдела координации промышленности и производственной сферы управления экономики, согласовывается в соответствии с требованиями пункта 18 Административного регламента исполнения государственной функции. Решение об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок принимается начальником управления экономики, утверждается ежегодный план проведения плановых проверок главой города.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок лицензиатов доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на их официальном сайте Администрации города в сети Интернет.
16. Уполномоченный специалист отдела координации промышленности и производственной сферы управления экономики осуществляет:
1) подготовку к проведению плановой проверки - в соответствии с требованиями пункта 19 Административного регламента исполнения государственной функции, в установленном порядке, подготавливает к изданию проект постановления администрации города о проведении плановой проверки; уведомляет лицензиата о проведении плановой проверки;
2) подготовку к проведению внеплановой проверки при наличии оснований - в соответствии с требованиями пункта 19 Административного регламента исполнения государственной функции, в установленном порядке, подготавливает к изданию проект постановления администрации города о проведении внеплановой проверки; действия по согласованию постановления администрации города о проведении внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица.
О проведении внеплановой проверки лицензиат уведомляется посредством направления сканированной копии постановления администрации города по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) предъявлением постановления администрации города непосредственно в момент начала ее проведения;
3) проведение документарной проверки лицензиата на основании изданного постановления администрации города в соответствии с требованиями пункта 20 Административного регламента исполнения государственной функции.
В установленных подпунктами 6, 8 пункта 20 Административного регламента исполнения государственной функции случаях, управление экономики направляет лицензиату по адресу электронной почты, указанному в лицензии, мотивированный запрос (в виде сканированной копии) с требованием представить документы либо пояснения в письменной форме, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.
Юридическое лицо указанные в запросе документы либо необходимые пояснения с заявлением в письменной форме направляет через МАУ "МФЦ" (Приложение № 1 к настоящему Положению);
4) подготовку к проведению (издание постановления администрации города) и проведение плановой выездной проверки, в случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений лицензирующий орган установит признаки нарушения обязательных требований (на основании подпункта 9 пункта 20 Административного регламента исполнения государственной функции);
5) подготовку к изданию постановления администрации города о продлении срока проведения проверки в случаях, установленных подпунктами 11, 16, 17 пункта 20 Административного регламента исполнения государственной функции;
6) по результатам проведения проверки составляется Акт проверки лицензиата (Приложение № 2 к настоящему Положению) в двух экземплярах.
При наличии оснований руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица вручается под расписку уведомление руководителю лицензиата о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
17. Юридическое лицо, в отношении которого была проведена проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление экономики через МАУ "МФЦ" в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление экономики.
18. В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства по розничной продаже алкогольной продукции, специалист, осуществлявший проверку, подготавливает:
1) проект постановления администрации города о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - предписание об устранении нарушений), предписание об устранении нарушений (Приложение № 3 к настоящему Положению). Предписание об устранении нарушений составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку;
2) при наличии оснований - проект постановления администрации города о приостановлении действия лицензии: на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев; до вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании; до дня вступления в законную силу принятого уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании);
3) при наличии оснований - протокол об административном правонарушении (Приложение № 4 к настоящему Положению); определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение № 5 к настоящему Положению).
19. В случае если в ходе мероприятия по лицензионному контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции лицензирующего органа, специалисты управления экономики, проводившие проверку, обязаны подготовить и направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти Челябинской области информацию (сведения) о таких нарушениях. Срок административного действия не более трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
20. Постановление администрации города о приостановлении действия лицензии издается на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ, подпункта 7 пункта 21 административного регламента исполнения государственной функции. Заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии (Приложение № 6 к настоящему Положению) подается лицензиатом в управление экономики через МАУ "МФЦ". Порядок приема МАУ "МФЦ" указанного заявления аналогичен порядку передачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции", установленному пунктами 11 - 14 Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории города Магнитогорска.
Постановление администрации города о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия передается из управления экономики в МАУ "МФЦ" через курьера МАУ "МФЦ". Порядок приема, регистрации и передачи лицензиату постановления администрации города о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия МАУ "МФЦ" аналогичен порядку выдачи итоговых документов для предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции", установленному пунктом 18 Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории города Магнитогорска.
21. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур при исполнении государственной функции осуществляется начальником управления экономики путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества соблюдения и исполнения должностными лицами настоящего Положения; проверки правомерности применения мер административного воздействия, обоснованности вынесения предписаний, определений, их соответствия законодательству Российской Федерации.
22. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
23. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Положения, могут быть обжалованы.
24. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) по телефонам, адресам, указанным в пункте 4 настоящего Положения;
2) на информационных стендах, расположенных в зданиях МАУ "МФЦ", администрации города Магнитогорска.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 № 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
25. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих лицензирующего органа (управления экономики) при проведении проверки, нарушающие права, свободы и законные интересы заявителя, создающие препятствия для их реализации, допускающие грубые нарушения требований настоящего Положения и иных нормативных правовых актов.
26. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
6) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
27. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба юридического лица.
28. Жалоба подписывается руководителем юридического лица или его уполномоченным представителем.
29. Жалобы предоставляются в устной или письменной форме лично, почтовым отправлением, а также в форме электронного документа.
30. Личный прием начальником управления экономики ведется в 1 и 3 среду месяца с 16 часов 30 минут до 17 часов 30 минут по адресу: город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72, кабинет № 488. Предварительная запись на личный прием осуществляется по телефонам: 8(3519)498570, 490468.
31. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Магнитогорска, должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Магнитогорска, должностного лица;
5) подпись руководителя юридического лица, уполномоченного лица юридического лица и дату.
В случае необходимости заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы обращения, либо их копии.
32. Обращение подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
33. Сроки рассмотрения жалобы:
1) жалоба на действия (бездействие) должностных лиц администрации города Магнитогорска, участвующих в исполнении государственной функции, поступившая в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на тридцать дней, с уведомлением о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
При поступлении жалобы МАУ "МФЦ" обеспечивает ее регистрацию и передачу в управление экономики не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы;
2) при обращении заявителя с жалобой в устной форме в случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с согласия заявителя дается в устной форме в ходе личного приема начальника управления экономики (заместителя начальника управления экономики), о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. При невозможности рассмотрения жалобы в день обращения жалоба рассматривается в срок, установленный подпунктом 1 настоящего пункта.
34. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо лицензирующего органа (управления экономики) принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих;
2) об отказе в удовлетворении жалобы и о признании правомерными обжалуемых решений, действий (бездействия) должностных лиц.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
36. Решение, вынесенное по результатам рассмотрения обращения, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством.
Начальник
управления экономики
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
Г.Е.КАЛИНИНА
Приложение 5
к Положению
"Об исполнении государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции
на территории города Магнитогорска"
Главе города Магнитогорска
Челябинской области
(дата номер)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О направлении документов
Лицензиат: ________________________________________________________________
(полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая
форма юридического лица)
Свидетельство о государственной регистрации: ОГРН _________________________
Серия _______ № ____________ дата выдачи _______________, выдано __________
ИНН _______________________________________________________________________
Место нахождения организации (юридический адрес) __________________________
___________________________________________________________________________
Телефон ___________________________________________________________________
Адрес электронной почты:___________________________________________________
В соответствии ____________________________________________________________
(с постановлением, актом проверки, предписанием, уведомлением и пр.)
Направляю следующие документы _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата подачи заявления _____________________________
Руководитель организации __________________ ______________ ________________
(должность) М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
В случае сдачи по доверенности: представитель ______________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Доверенность № ______________ от _________________
Регистрационный номер
МАУ "МФЦ"
Приложение 2
к Положению
"Об исполнении государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции
на территории города Магнитогорска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ
г. Магнитогорск "_____" ___________ 20__ г.
________ часов ______минут
АКТ ПРОВЕРКИ № __________
лицензиата ООО _____________
На основании постановления администрации города Магнитогорска
Челябинской области от ____________ № ______ "О проведении ______ проверки"
проведена ____________________________________________ проверка в отношении
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
лицензиата:
ООО "___________", адрес (место нахождения): ____________, ОГРН __________,
ИНН ________________________, осуществляющего розничную продажу алкогольной
продукции на объекте по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск,
____________ (вид объекта).
Место проведения проверки: ________ по адресу/адресам: Челябинская область,
г. Магнитогорск, __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата и время проведения проверки:
"__" _______ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин.
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________ - _____________специалистом отдела ___________
управления экономики администрации города Магнитогорска.
С копией постановления администрации города Магнитогорска Челябинской
области от ___________ № _______ "О проведении ________ проверки лицензиата
_______" ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с
органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества
(последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования
экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
(должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица,
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
Предметом данной проверки является ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В ходе проведения проверки:
выявлены/не выявлены нарушения обязательных требований, установленных
Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(положения статей 11, 16, 19, 20, 25 и 26):
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены/не выявлены факты невыполнения предписаний об устранении
нарушений, выданных управлением экономики администрации города (с указанием
реквизитов выданных предписаний), факты неисполнения постановлений
администрации города:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены/не выявлены нарушения требований законодательства, вопросы
выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции
управления экономики администрации города:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения проверки,
осуществлялась звукозапись, фото- и видеосъемка.
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами
государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля,
лицензионного контроля внесена (заполняется при проведении выездной
проверки):
__________________________________ __________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица)
Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами
государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля,
лицензионного контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
__________________________________ __________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица)
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
_________________________________________________
Руководителю ООО "_______________________" необходимо в срок до __________:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица)
"__" ______________ 20__ г.
_______________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые
(принятые) в ходе выполнения проверки, могут быть обжалованы. Юридическое
лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами,
выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати календарных
дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление
экономики администрации города через МАУ "МФЦ" в письменной форме
возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо (заявитель) вправе приложить к таким возражениям
документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их
заверенные копии и передать их в управление экономики администрации города.
Приложение 3
к Положению
"Об исполнении государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции
на территории города Магнитогорска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ
Предписание № ___
об устранении нарушений
условий действия лицензии на розничную
продажу алкогольной продукции
г. Магнитогорск "____" _______________ 201__ г.
На основании постановления администрации города Магнитогорска
Челябинской области от _____ № ______ "О выдаче предписания об устранении
нарушений", акта проверки управлением экономики администрации города
Магнитогорска лицензиата ООО "_______" от _____ № ____,
ПРЕДПИСЫВАЮ:
обществу с ограниченной ответственностью _________________________________,
адрес (место нахождения) организации _____________________________________,
ОГРН ______________________________________, ИНН _________________________,
осуществляющему розничную продажу алкогольной продукции по адресу(ам):
г. Магнитогорск, _________________________________________________________,
__________________________________________ (далее - ООО ___________) в лице
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, которому выдается
предписание)
1) устранить нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 26,
пунктом ______ статьи _______ Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции": __________________ в срок до __________;
2) _____________________________________________ в срок до ___________;
3) об устранении выявленных нарушений в срок до _____________ направить
уведомление в управление экономики администрации города Магнитогорска через
МАУ "МФЦ" (телефон 49 04 68).
Прилагаемые документы: ____________________________________________________
Ответственность за выполнение предписания возлагается на ООО _______ в лице
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, должность, фамилия, имя, отчество лица,
на которое возлагается ответственность)
Начальник управления экономики
администрации г. Магнитогорска ______________________
(Ф.И.О. руководителя)
С предписанием ознакомлен(а), копию со всеми приложениями получил(а)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя, или иного должностного лица,
уполномоченного представителя юридического лица)
"____" ______________ 20__ г. ___________________________
(подпись)
Отметка об отказе ознакомления с предписанием и от получения копии
предписания: ______________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица, которым выдано предписание)
ООО _____________ в случае несогласия с выданным предписанием об
устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения
предписания вправе представить в управление экономики администрации города
через МАУ "МФЦ" в письменной форме возражения в отношении выданного
предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных
положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям
документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их
заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление
экономики администрации города.
Приложение 4
к Положению
"Об исполнении государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции
на территории города Магнитогорска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ
______________________________________________
455044, Челябинская область,
г. Магнитогорск, Ленина пр., д. 72,
Тел. (3519)49 85 70, 49 04 68,
факс (3519)498 498 *1015
ПРОТОКОЛ № ___________
об административном правонарушении
г. Магнитогорск, "____" _________ 20___ г.
пр. Ленина, 72 ______ часов ______ минут
1. Протокол составлен в соответствии и на основании статьи 28.2,
части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ), постановления администрации города
Магнитогорска от 12.08.2013 № 10664-П "О Перечне должностных лиц
администрации города Магнитогорска, уполномоченных составлять протоколы об
административных правонарушениях" _______________ (должность) ____________
управления экономики администрации города Магнитогорска (далее -
управление экономики администрации города) _____ Ф.И.О. ________ в ________
присутствии/отсутствии ___ законного представителя /___ директора ООО _____
Ф.И.О. __________, действующего на основании ___________.
2. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении:
Полное наименование юридического лица: Общество с ограниченной
ответственностью _____________________________________ (далее - ООО ______)
Сведения о государственной регистрации: ОГРН: _____________________________
Состоит на учете: ИФНС ______________________________ ИНН: ________________
Адрес (место нахождения) организации, телефон: ____________________________
___________________________________________________________________________
Подвергалось ли лицо ранее административной ответственности: ДА / НЕТ
3. Время, место совершения, событие административного правонарушения,
квалификация.
В ходе осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей
алкогольной продукции в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона
от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), на основании постановления
администрации города Магнитогорска от ________ № _____ "О проведении ______
проверки" проведена проверка в отношении ООО ____________, осуществляющего
розничную продажу алкогольной продукции на объекте по адресу: Челябинская
область, г. Магнитогорск, ______________________ (вид объекта) на основании
лицензии, выданной ________ от _______ серия _______ регистрационный № ____
срок действия ___________.
В ходе проверки установлено:
ООО ______ "___" __________ 20______ года, в _______ час. _______ мин.,
осуществляя розничную продажу алкогольной продукции по адресу:
г. Магнитогорск, _____________(место проведения проверки)__________________
(место совершения административного правонарушения),
допустило ________________________________________________________________,
что является нарушением особых требований к розничной продаже и потреблению
(распитию) алкогольной продукции, установленных _________ пунктом _________
статьи ____ Федерального закона № 171-ФЗ.
В соответствии с абзацем _______ пункта 1 статьи 26 Федерального закона
№ 171-ФЗ запрещается __________________, а именно, _______________________.
ООО ____________ допустило _____________ (осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией)), нарушив требования __________ статьи ____, пункта 1 статьи 26
Федерального закона № 171-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение установлена _______ (частью 3, 4
статьи 14.1, частью 3, 4 статьи 19.20) Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
ООО ______________ имело объективную возможность не допускать
указанных нарушений. Однако ООО _________ не были приняты все зависящие от
него меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Учитывая, что выдача лицензии означает возложение на лицензиата
повышенных требований государства к определенному виду деятельности,
выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в
положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии, ООО "________",
получив лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции,
приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий,
предъявленных к такой деятельности.
Уведомление о времени и месте составления настоящего протокола об
административном правонарушении вручено __________, в ходе проведения
проверки, о чем имеется отметка в акте проверки, что свидетельствует о
заблаговременном и надлежащем уведомлении о времени и месте составления
протокола об административном правонарушении.
Объяснение юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении: __________________________________________
___________________________________________________________________________
Факт совершения правонарушения(ий) подтверждается следующими
доказательствами:
- копией акта проверки лицензиата от _______ № _________, составленного по
результатам проверки ООО ______________ на предмет соблюдения обязательных
требований Федерального закона № 171-ФЗ на основании постановления
администрации города Магнитогорска от _____ № ___ "О проведении _________
выездной проверки";
- _______________________, которые подтверждают, что ______________________
- объяснениями _______ от _________, которыми подтверждается ____________
- копиями фотоматериалов, подтверждающих _________________________________;
- показания свидетелей при наличии, составленные на отдельном листе для
каждого свидетеля;
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей:
1) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, подпись)
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ мне разъяснены. Об
ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ
предупрежден.
Подпись ______________
2) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, подпись)
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ мне разъяснены. Об
ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ
предупрежден.
Подпись ______________
При составлении протокола установлено, что представитель ООО __________ русским языком владеет/не владеет, пояснения желает/не желает давать на русском языке.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 24.2, ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 и иными нормами КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ:
Статья 24.2 КоАП
2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Статья 25.1 КоАП
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 25.2 КоАП
2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 25.4 КоАП
1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.
Статья 25.6 КоАП
3. Свидетель вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
Статья 28.2 КоАП
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Статья 51 Конституции РФ
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
____________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
К настоящему протоколу прилагаются следующие документы: ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С Протоколом об административном правонарушении ознакомлен.
___________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Записано правильно, дополнений и замечаний по содержанию протокола
не поступило/поступило ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть) (замечания, если имеются)
____________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Настоящий протокол подписали:
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы лица, (подпись) (расшифровка подписи)
составившего протокол)
Копию настоящего протокола получил "___" __________ 20__ г.
_______________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы лица, в отношении которого возбуждено дело)
Приложение 5
к Положению
"Об исполнении государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции
на территории города Магнитогорска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ
455044, Челябинская область,
г. Магнитогорск, Ленина пр., д. 72,
Тел. (3519)49 85 70, 49 04 68,
факс (3519)498 498 *1015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № _________
о возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении
административного расследования
Рег. № ____________
"__" ___________ 20__ г. г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72
Я, _______________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. лица, составившего определение)
при рассмотрении материалов:
акт проверки лицензиата от ___ № ____, составленный по результатам проверки
ООО ____________ на предмет соблюдения обязательных требований Федерального
закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции",
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается повод к возбуждению дела об административном правонарушении в
соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП)
УСТАНОВИЛ
повод к возбуждению дела
об административном правонарушении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(данные, указывающие на наличие события административного правонарушения,
___________________________________________________________________________
В соответствии с пунктами ____ статьи ___ Федерального закона от 22.11.1995
№ 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции", ____________ не допускается.
__________________________________________________________________________.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО ___________
осуществляло _____________________________________________________________,
чем нарушены требования статей ____________________________________________
Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции",
что указывает на наличие состава административного(ых) правонарушения(ий),
предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Ввиду того, что для установления состава совершения указанного
административного правонарушения требуется дополнительное выяснение
обстоятельств дела и совершение процессуальных действий, требующих
значительных временных затрат,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. На основании статей 28.1, 28.7 КоАП РФ, возбудить дело об
административном правонарушении и провести административное расследование в
отношении ООО ___________________ ИНН ____________ адрес (место нахождения)
организации _______________________________________________________________
по признакам административного(ых) правонарушения(ий), предусмотренных ____
(частями 3, 4 статьи 14.1, частями 3, 4 статьи 19.20 КоАП РФ).
2. Законному представителю ООО __________ __ Ф.И.О., должность_________
(указывается юридического лица,
в отношении которого возбуждено производство по делу)
явиться "___" __________ 20__ г. в ____ часов _____ минут по адресу _______
для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола
об административном правонарушении либо направить представителя с
надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном
производстве по делу № ________________, со всеми правами, предусмотренными
статьей 25.5 КоАП.
___________________________ _____________________
(подпись должностного лица, (расшифровка подписи)
составившего определение)
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого
ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе
знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять
доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической
помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель
допускаются к участию в производстве по делу об административном
правонарушении с момента возбуждения дела об административном
правонарушении.
Копию настоящего определения получил:
_________________________ _____________________
(Должность) (расшифровка подписи)
Приложение 6
к Положению
"Об исполнении государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции
на территории города Магнитогорска"
Главе города Магнитогорска
Челябинской области
(дата номер)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об устранении обстоятельств, повлекших за собой
приостановление действия лицензии
Лицензиат: ________________________________________________________________
(полное и (или) сокращенное наименование
и организационно-правовая форма юридического лица)
ИНН _______________________________________________________________________
Место нахождения организации (юридический адрес) __________________________
___________________________________________________________________________
Телефон ___________________________________________________________________
Сообщает об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление
действия лицензии _________________________________________________________
(серия, номер, дата выдачи)
на осуществление розничной продажи алкогольной продукции по адресу:
г. Магнитогорск, _________________________________________________________.
(вид деятельности, указанный в лицензии)
Сведения об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление
действия лицензии
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение: (перечень прилагаемых к заявлению документов)
Дата подачи заявления _____________________________
Руководитель организации _____________ ________________ __________________
(должность) М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
В случае сдачи по доверенности: представитель ____________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Доверенность № ______________ от _________________
Регистрационный номер
МАУ "МФЦ"
------------------------------------------------------------------