По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24.06.2014 N 106 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в городе Магнитогорске"



МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 106

Об утверждении Положения
о муниципальном земельном контроле в городе Магнитогорске

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21 декабря 2010 года № 247, Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле в городе Магнитогорске (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ





Утверждено
решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 24 июня 2014 г. № 106

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о муниципальном земельном контроле в городе Магнитогорске (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления администрацией города Магнитогорска (далее - орган муниципального земельного контроля) муниципального земельного контроля за использованием земель в городе Магнитогорске (далее - город).
2. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории города, находящиеся в собственности, владении, пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального земельного контроля во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный надзор, иными органами государственной власти, организациями и гражданами в пределах своей компетенции.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях:
- предупреждения, выявления и пресечения нарушений земельного законодательства;
- обеспечения соблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории города.
5. Основными задачами является контроль за:
- соблюдением требований законодательства по использованию земель;
- использованием земель по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров аренды земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

6. Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, используемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, проводится в порядке, установленном пунктами 8 - 16 Положения, должностными лицами органа муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
7. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляются в соответствии с настоящим Положением с учетом требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка могут проводиться не чаще одного раза в три года.
9. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) осуществления контроля исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;
2) выявления органом муниципального земельного контроля данных, указывающих на наличие признаков нарушения требований земельного законодательства, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований земельного законодательства.
10. Перед началом проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля разъясняет проверяемому физическому лицу или его уполномоченному представителю права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
11. Проверяемое физическое лицо, его уполномоченный представитель имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутствие указанных лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.
12. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки в двух экземплярах.
13. В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки, номер акта;
2) наименование органа, осуществляющего проверку;
3) дата и номер правового акта о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества, должности лиц, проводивших проверку;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) данные о лицах, присутствовавших при проведении проверки;
7) сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
8) сведения о физическом лице, использующем проверяемый земельный участок;
9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о физических лицах, допустивших указанные нарушения;
10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, использующего проверяемый земельный участок, или его представителе, присутствовавших при проведении проверки, об отказе от совершения подписи;
11) объяснения физического лица, использующего проверяемый земельный участок, или уполномоченного представителя физического лица;
12) подписи должностных лиц, проводивших проверку, и иных лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
К акту проверки прилагаются имеющиеся заключения специалистов и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства.
14. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта проверки, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку.
15. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, направляются в течение 5 рабочих дней в соответствующие органы для рассмотрения и принятия ими решения.
16. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок в порядке, установленном администрацией города.
17. Решения и действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

18. Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и соответствующего распоряжения органа муниципального земельного контроля объекты, обследовать земельные участки;
2) составлять акт проверки в соответствии с требованиями настоящего Положения с обязательным ознакомлением с актом проверки проверяемого лица;
3) привлекать специалистов для проведения обследований, экспертиз;
4) запрашивать и получать в установленном порядке материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
5) направлять материалы о выявленных нарушениях в соответствующие органы;
6) осуществлять иные предусмотренные законодательством права.
19. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) не препятствовать уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу и (или) его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки;

6) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
7) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
8) выявлять нарушения земельного законодательства;
9) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений земельного законодательства.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

20. Невыполнение законных требований должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие (непринятие) мер в отношении лиц, нарушивших земельное законодательство, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок и составленных на основании проверок актов с недостоверностью сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------