По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Губернатора Челябинской области от 10.07.2014 N 445 "О проведении в 2014 - 2015 годах областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты"



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. № 445

О проведении в 2014 - 2015 годах областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"

В целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 338-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2015 годы",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2014 - 2015 годах областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты".

2. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) проводить в 2014 - 2015 годах областной конкурс научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты".

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Челябинской области проводить в 2014 - 2015 годах аналогичные конкурсы на муниципальном уровне и направлять победителей муниципального конкурса для участия в областном конкурсе научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты".

4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Челябинской области от 14.08.2013 г. № 285 "О проведении в 2013 - 2015 годах областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты" (Южноуральская панорама, 7 сентября 2013 г., № 134, спецвыпуск № 30).

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Временно
исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ





Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 10 июля 2014 г. № 445

Положение
о проведении в 2014 - 2015 годах областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о проведении в 2014 - 2015 годах областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты" (далее именуется - Положение) определяет порядок проведения в 2014 - 2015 годах областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты".
2. Областной конкурс научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты" (далее именуется - конкурс) проводится в целях выявления и распространения эффективного опыта управления реализацией федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее именуется - ФГОС общего образования) в Челябинской области, стимулирования творческой профессиональной деятельности субъектов образования и обеспечения современного качества образования.
3. Основные задачи конкурса:
1) выявление и стимулирование инновационных процессов в системе общего образования в Челябинской области в условиях реализации ФГОС общего образования;
2) создание условий для осуществления инновационной, научно-исследовательской деятельности и поощрение общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, педагогических работников, специалистов муниципальных методических служб и органов местного самоуправления Челябинской области, осуществляющих управление в сфере образования;
3) распространение эффективного опыта управления процессами реализации ФГОС общего образования на разных уровнях управления образованием.

II. Организатор и участники конкурса

4. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - организатор).
5. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) лучшая адаптированная образовательная программа общеобразовательной организации (начального общего, основного общего образования);
2) лучшая муниципальная модель управления реализацией ФГОС общего образования;
3) лучшая муниципальная модель государственно-общественного управления образованием, обеспечивающая достижение современного качества общего образования;
4) лучшая муниципальная модель методического сопровождения реализации ФГОС общего образования;
5) лучший комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
6) лучший комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
6. Участниками конкурса являются:
1) в номинации "Лучшая адаптированная образовательная программа общеобразовательной организации (начального общего, основного общего образования)" - областные государственные и муниципальные учреждения - образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, расположенные на территории Челябинской области;
2) в номинациях "Лучшая муниципальная модель управления реализацией ФГОС общего образования", "Лучшая муниципальная модель государственно-общественного управления образованием, обеспечивающая достижение современного качества общего образования" - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области, осуществляющие управление в сфере образования;
3) в номинации "Лучшая муниципальная модель методического сопровождения реализации ФГОС общего образования" - муниципальные методические службы - юридические лица либо муниципальные методические службы, находящиеся в структуре органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области, осуществляющие управление в сфере образования (далее именуются - муниципальные методические службы);
4) в номинациях "Лучший комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования", "Лучший комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования" - педагогические работники областных государственных и муниципальных учреждений - общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, расположенных на территории Челябинской области.

III. Основные функции организатора и конкурсной комиссии

7. Организатор конкурса:
1) объявляет конкурс;
2) создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
3) утверждает победителей и лауреатов конкурса по каждой номинации конкурса;
4) извещает победителей и лауреатов о результатах конкурса в сроки, определенные в пункте 30 настоящего Положения;
5) осуществляет выплату денежных вознаграждений победителям конкурса в соответствии с пунктами 33, 34, 35 настоящего Положения.
8. Конкурсная комиссия по проведению конкурса (далее именуется - конкурсная комиссия):
1) ведет прием и учет заявок;
2) разрабатывает методику оценивания конкурсных материалов;
3) формирует рейтинг участников конкурса по каждой номинации;
4) определяет победителей и лауреатов конкурса и представляет список победителей и лауреатов конкурса на утверждение организатору конкурса;
5) обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы.
9. Для оценивания конкурсных материалов привлекаются эксперты.
10. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
11. Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
12. Методика оценивания конкурсных материалов размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области (www.minobr74.ru) не позднее трех рабочих дней со дня объявления конкурса.

IV. Права организатора и участников конкурса

13. Организатор конкурса по предложению конкурсной комиссии отказывает заявителю в участии в конкурсе в случае, если:
1) представлен неполный пакет конкурсных материалов, указанных в пункте 23 настоящего Положения;
2) представленные конкурсные материалы содержат недостоверную информацию;
3) оформление конкурсных материалов не соответствует установленным настоящим Положением требованиям;
4) нарушен срок представления конкурсных материалов.
Организатор конкурса принимает решение об отказе в участии заявителя в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня получения конкурсных материалов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, о чем письменно уведомляет заявителя в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
14. Участники конкурса имеют право получать от организатора исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения конкурса.
15. Принимая участие в конкурсе, участники соглашаются с тем, что представленные ими работы могут быть включены в раздаточные материалы конференций, проводимых организатором и/или государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования", а также могут быть размещены в специальной педагогической прессе, методических сборниках, рекомендациях без дополнительного согласия участников и без уплаты вознаграждения участникам.
Участники конкурса гарантируют, что представленные конкурсные материалы являются авторскими и не нарушают авторские права и иные права интеллектуальной собственности третьих лиц и в случае предъявления претензий третьими лицами организатору конкурса относительно использования представленных участниками конкурсных материалов участники конкурса обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно и за свой счет.
16. Дополнительно участник конкурса может представить отзыв или рецензию специалиста в области образования об эффективности реализации предложенных конкурсных материалов, отзывы участников образовательного процесса, любые фото-, видеоматериалы и другие материалы, иллюстрирующие реализацию ФГОС общего образования.
17. Материалы, представленные на конкурс, не редактируются и обратно не возвращаются.

V. Порядок и условия проведения конкурса

18. Участие в конкурсе является добровольным.
19. Конкурс проводится в сентябре - октябре текущего года.
20. Для участия в конкурсе от каждого муниципального района, городского округа Челябинской области выдвигается по одному участнику - победителю аналогичного муниципального конкурса по каждой номинации. Если победитель аналогичного муниципального конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в конкурсе, на конкурс направляется участник, занявший 2 место аналогичного муниципального конкурса по каждой номинации.
21. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области не позднее чем за 15 календарных дней до дня начала приема заявок.
22. Объявление о проведении конкурса включает:
1) наименование конкурса;
2) дату и время начала и окончания приема заявок;
3) срок и место приема заявок;
4) дату, время и место вскрытия конвертов с заявками;
5) критерии и показатели оценки конкурсных материалов по номинациям.
23. Для участия в конкурсе заявители представляют конкурсной комиссии следующие конкурсные материалы:
1) письменное подтверждение участника конкурса о том, что он ознакомлен и согласен с условиями конкурса (приложение 1 к настоящему Положению);
2) рекомендательное письмо органа местного самоуправления Челябинской области, осуществляющего управление в сфере образования, с указанием призового места по итогам аналогичного муниципального конкурса;
3) заявка (приложение 2 к настоящему Положению);
4) информационная карта (приложение 3 к настоящему Положению);
5) адаптированная образовательная программа общеобразовательной организации (начального общего, основного общего образования), оформленная в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению), - для участников конкурса в номинации "Лучшая адаптированная образовательная программа общеобразовательной организации (начального общего, основного общего образования)";
описание муниципальной модели управления реализацией ФГОС общего образования, оформленное в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению), - для участников конкурса в номинации "Лучшая муниципальная модель управления реализацией ФГОС общего образования";
описание муниципальной модели государственно-общественного управления образованием, обеспечивающей достижение современного качества общего образования, оформленное в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению), - для участников конкурса в номинации "Лучшая муниципальная модель государственно-общественного управления образованием, обеспечивающая достижение современного качества общего образования";
описание муниципальной модели методического сопровождения реализации ФГОС общего образования, оформленное в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению), - для участников конкурса в номинации "Лучшая муниципальная модель методического сопровождения реализации ФГОС общего образования";
комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, оформленный в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению), - для участников конкурса в номинации "Лучший комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования";
комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, оформленный в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению), - для участников конкурса в номинации "Лучший комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования".
24. Критерии и показатели оценки конкурсных материалов:
1) лучшая адаптированная образовательная программа общеобразовательной организации (начального общего, основного общего образования):
целостность представления программы;
разработанность программы;
соответствие содержания разделов программы требованиям ФГОС общего образования;
отражение в содержании программы специфики общеобразовательной организации;
2) лучшая муниципальная модель управления реализацией ФГОС общего образования:
обоснованность и аргументированность построения модели;
нормативная проработанность модели;
системность и структурная упорядоченность модели;
соответствие результатов реализации модели требованиям ФГОС общего образования;
открытость модели;
целостность представления модели;
3) лучшая муниципальная модель государственно-общественного управления образованием, обеспечивающая достижение современного качества общего образования:
нормативная обоснованность модели;
разработанность компонентов модели;
разработанность механизмов привлечения общественности к решению вопросов обеспечения гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного образования;
разработанность механизмов привлечения участия общественности к решению вопросов оценки качества образования;
эффективность участия представителей государственно-общественного управления в достижении современного качества общего образования;
целостность представления модели;
4) лучшая муниципальная модель методического сопровождения реализации ФГОС общего образования:
целесообразность построения модели;
методическая проработанность модели;
целостность модели;
соответствие результатов реализации модели требованиям ФГОС общего образования;
открытость модели;
5) лучший комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:
целостность комплекса оценочных материалов (групповой проект);
разработанность комплекса оценочных материалов;
соответствие содержания структурных элементов комплекса оценочных материалов требованиям ФГОС общего образования;
6) лучший комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:
целостность комплекса оценочных материалов (итоговый индивидуальный проект);
разработанность комплекса оценочных материалов;
соответствие содержания структурных элементов комплекса оценочных материалов требованиям ФГОС общего образования.
25. Эксперты оценивают конкурсные материалы по трехбалльной системе согласно критериям оценки, определенным для каждой номинации, с использованием методики оценивания.
26. По итогам оценивания конкурсных материалов эксперты составляют экспертные заключения по каждой номинации. Конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса по каждой номинации.
27. Конкурсная комиссия на основании сформированных рейтингов участников конкурса по каждой номинации определяет:
1) 6 победителей конкурса из числа участников, занявших в рейтинге первое место по количеству баллов в каждой из номинаций;
2) 12 лауреатов конкурса из числа участников, занявших в рейтинге второе и третье места по количеству баллов в каждой из номинаций.
В случае если в номинации конкурса не было участников конкурса, то решением конкурсной комиссии определяется второй победитель из любой другой номинации с сохранением размера вознаграждения отсутствующего победителя.
28. Решение конкурсной комиссии о выборе победителей оформляется протоколом. В протоколе содержатся информация о составе конкурсной комиссии, рейтинг участников, наименования организаций и учреждений - победителей конкурса и фамилии, имена, отчества педагогов - победителей конкурса. Список победителей конкурса в течение 3 рабочих дней со дня определения победителя конкурса направляется на утверждение организатору конкурса.
29. Министерство образования и науки Челябинской области на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей и лауреатов конкурса в течение 5 календарных дней со дня его представления.
30. Информация об итогах конкурса размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня утверждения списка победителей конкурса.

VI. Подведение итогов конкурса
и выплата денежного вознаграждения победителям конкурса

31. Победители и лауреаты конкурса награждаются грамотами Министерства образования и науки Челябинской области.
32. Лауреаты конкурса получают право публикации конкурсных материалов в сборнике по итогам конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты".
33. Педагогические работники - победители конкурса в номинациях "Лучший комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования", "Лучший комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования" получают денежное вознаграждение в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей, которое перечисляется на лицевые счета, открытые ими в банковских учреждениях до 25 ноября текущего года.
34. Победителю конкурса:
1) в номинации "Лучшая адаптированная образовательная программа общеобразовательной организации (начального общего, основного общего образования)" выплачивается денежное вознаграждение в размере 100000 (ста тысяч) рублей;
2) в номинациях "Лучшая муниципальная модель управления реализацией ФГОС общего образования", "Лучшая муниципальная модель государственно-общественного управления образованием, обеспечивающая достижение современного качества общего образования" выплачивается денежное вознаграждение в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей;
3) в номинации "Лучшая муниципальная модель методического сопровождения реализации ФГОС общего образования" выплачивается денежное вознаграждение в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
35. Победителям конкурса, указанным в пункте 34 настоящего Положения, выплата вознаграждения осуществляется в следующем порядке:
областному государственному казенному учреждению путем увеличения ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений;
областному государственному бюджетному учреждению путем предоставления субсидии на иные цели в порядке, устанавливаемом Правительством Челябинской области;
муниципальным учреждениям, муниципальным методическим службам и органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области, осуществляющим управление в сфере образования, путем предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов в порядке, устанавливаемом Правительством Челябинской области.
36. Проведение конкурса освещается организатором на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области и в средствах массовой информации. Результаты конкурса размещаются на сайте Министерства образования и науки Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством образования и науки Челябинской области приказа об утверждении списка победителей и лауреатов конкурса.





Приложение 1
к Положению
о проведении
в 2014 - 2015 годах
областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"

Форма:

Я, _______________, руководитель авторской группы ______________ (или автор материалов ______________), участник областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты", проживающий(ая) по адресу: __________________, ознакомлен(а) с условиями конкурса и полностью с ними согласен(а). Подтверждаю, что представленные на конкурс материалы являются авторскими.

Дата
Подпись





Приложение 2
к Положению
о проведении
в 2014 - 2015 годах
областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"

Оформляется на фирменном бланке

Организатору областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"

ЗАЯВКА

Прошу принять материалы для участия в областном конкурсе
научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты"
__________________________________________________________________________,
основную образовательную программу/адаптированную программу/
описание модели (указать, какой)/комплекс
контрольно-измерительных материалов
разработанную(ые)
__________________________________________________________________________,
указать название учреждения (организации) или Ф.И.О. педагога

Приложение:
Информационная карта на _______ листах
Научно-методические материалы на _______ листах
Диск - 1 штука

"____" ____________ 201_ года ____________________/ _____________________
подпись расшифровка подписи





Приложение 3
к Положению
о проведении
в 2014 - 2015 годах
областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
______________________________________________________
указать полное название продукта
(основная образовательная программа образовательной
организации/модель/комплекс
контрольно-измерительных материалов)

I. Общие сведения
Наименование учреждения (организации) или фамилия, имя, отчество автора
Ф.И.О. руководителя или место работы
Юридический адрес учреждения (организации) или занимаемая должность
Дополнительная информация




II. Сущностные характеристики
1. Полное название продукта

2. Актуальность продукта
не более 320 знаков
3. Основная идея
не более 320 знаков
4. Новизна продукта
не более 400 знаков
5. Планируемые результаты
не более 400 знаков
6. Структура продукта
не более 320 знаков
7. Возможности использования в образовательной системе региона
не более 320 знаков





Приложение 4
к Положению
о проведении
в 2014 - 2015 годах
областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"

Требования
к оформлению научно-методических (методических) материалов
областного конкурса "Новой школе - новые стандарты"

1. Параметры страницы: верхнее и нижнее поле - по 2 см; левое поле - 3 см; правое поле - 1,5 см.
2. Шрифт - Times New Roman; размер - 14; отступ - 1,25 см.
3. Межстрочный интервал - полуторный, выравнивание по ширине. Названия разделов печатаются прописными буквами и имеют сквозную нумерацию. Шрифт полужирный, выравнивание по центру.
4. Страницы нумеруются.
5. При использовании цитат необходимо сделать сноски на источники.
6. Каждый новый раздел печатается с новой страницы и должен быть разделен на абзацы.
7. Таблицы, диаграммы, схемы, рисунки нумеруются и могут быть включены как в основной текст, так и вынесены в приложения.


------------------------------------------------------------------