По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Калининского района города Челябинска от 24.12.2014 N 3/1 "О проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
первого созыва

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 3/1

О проведении антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов

На основании Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Устава Калининского района, Регламента Совета депутатов Калининского района Совет депутатов Калининского района первого созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Калининского района (приложение).

2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Калининского района по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (А.Ю. Спицын).

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Совета депутатов Калининского района В.В. Некрасова.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Калининского района
города Челябинска
Е.В.ГЛУХОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Калининского района
города Челябинска
от 24 декабря 2014 г. № 3/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
и проектов муниципальных нормативных правовых актов
Совета депутатов Калининского района

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Калининского района (далее - Совет депутатов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) оценка муниципальных нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
5) сотрудничество с органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинского городского округа, а также их должностными лицами, гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Положением и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов
муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов (далее - проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится муниципальным служащим аппарата Совета депутатов Калининского района (далее - аппарат), имеющим юридическое образование и определенным распоряжением Главы Калининского района (Председателя Совета депутатов) (далее - муниципальный служащий), при проведении их правовой экспертизы.
2.2. Муниципальный служащий проверяет каждое положение проекта муниципального нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта составляет не более 10 рабочих дней со дня его представления на антикоррупционную экспертизу.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Положению. Заключение подписывается муниципальным служащим, проводившим экспертизу.
2.5. В заключении отражаются выявленные положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, Главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.6. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта муниципального нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.7. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта муниципального нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений или иной способ).
2.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению лицом, выступившим с инициативой внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта.
2.9. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта исполнителем.
Лицо, выступившее с инициативой внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта, принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения и повторно вносит проект муниципального нормативного правового акта на экспертизу.
2.10. В случае возникновения между разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта, разногласий о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный нормативный правовой акт не позднее 5 рабочих дней до рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом с отметкой о проведении правовой экспертизы, в т.ч. антикоррупционной, представляется для проверки в прокуратуру.
2.11. В случае внесения разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта изменений после его антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
2.12. Проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение Совета депутатов.

3. Антикоррупционная экспертиза
муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов

3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов (далее - муниципальных нормативных правовых актов) проводится по поручению Главы Калининского района (далее - Глава района) при мониторинге их применения; при внесении в них изменений; по обращениям физических и юридических лиц.
3.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с пунктами 2.2 - 2.7 настоящего Положения.
3.3. Заключение носит рекомендательный характер и направляется Главе района.
3.4. В случае выявления коррупциогенных факторов специалист, проводивший экспертизу, подготавливает предложение о внесении необходимых изменений либо о признании акта утратившим силу.
3.5. Муниципальный нормативный правовой акт вместе с заключением, подготовленным по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, вносится Главой района на рассмотрение Совета депутатов для принятия мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

4. Учет заключений по результатам
независимой антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу, размещается на официальном сайте Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 10 рабочих дней.
4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта Глава района направляет лицу, выступившему с инициативой внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.4. Проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение Совета депутатов.
4.5. Муниципальный нормативный правовой акт вместе с заключением по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы вносится Главой района на рассмотрение Совета депутатов для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов.
4.6. В течение тридцати календарных дней с момента получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленное физическими и юридическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, или направленное в Совет депутатов позже установленной даты окончания приема заключений, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава Калининского района
города Челябинска
Е.В.ГЛУХОВА





Приложение
к Положению
о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных правовых актов
и проектов муниципальных правовых актов
Совета депутатов Калининского района
города Челябинска

Форма

Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
________________________________________________________,
(полное наименование должности и фамилия, имя,
отчество муниципального служащего, проводившего
антикоррупционную экспертизу)

в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009
года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов", Порядком проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным решением Совета
депутатов Калининского района Челябинска № ____ от "__" ________ 20__ года,
проведена антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта) Совета депутатов)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
Вариант 1:
В представленном ______________________________________________________
реквизиты муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
(проекта) Совета депутатов
коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:
В представленном ______________________________________________________
реквизиты муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
(проекта) Совета депутатов
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
__________________________________________________________________________.
(указываются структурные единицы документа (разделы, Главы, статьи, части,
пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со
ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской
Федерации)
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение
из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение
иных изменений или иной способ).

_______________________________ _______________ ____________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------