Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23.09.2014 N 124 "О внесении изменений в Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 ноября 2012 года N 177 "Об утверждении городской целевой программы "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013 - 2016 годы"
МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. № 124
О внесении изменений в Решение Магнитогорского городского
Собрания депутатов от 27 ноября 2012 года № 177
"Об утверждении городской целевой программы "Здоровье"
в городе Магнитогорске на 2013 - 2016 годы"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 января 2013 года № 9, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Внести в Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 ноября 2012 года № 177 "Об утверждении городской целевой программы "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013 - 2016 годы" следующие изменения:
1) в наименовании и пункте 1 цифру "2016" заменить цифрой "2017";
2) в городской целевой программе "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013 - 2016 годы (далее - Программа):
наименование изложить в следующей редакции:
"Городская целевая программа "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013 - 2017 годы";
в Паспорте:
раздел "Полное наименование Программы" изложить в следующей редакции:
Полное наименование Программы
городская целевая программа "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)
разделы "Этапы и сроки реализации Программы", "Объем финансирования по источникам и срокам", "Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей" изложить в следующей редакции:
Этапы и сроки реализации Программы
срок реализации Программы - 2013 - 2017 годы:
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год;
4 этап - 2016 год;
5 этап - 2017 год
Объем финансирования Программы по источникам и срокам
Программа реализуется в 2013 - 2017 годах за счет средств бюджета города Магнитогорска (далее - бюджет города):
в 2013 году - 6711,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 6702,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 6702,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 6702,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 6702,00 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
1) увеличение степени удовлетворенности населения города Магнитогорска качеством медицинской помощи с 60,6 процента до 62,0 процентов;
2) сохранение доли медицинских организаций, охваченных приобретением расходных материалов (от общего числа медицинских организаций), до 17,6 процента;
3) снижение количества жалоб и обращений льготных категорий граждан по лекарственному обеспечению со 105 до 78;
4) снижение показателя смертности населения в трудоспособном возрасте:
- от сердечно-сосудистых заболеваний до 180 случаев на 100000 человек;
- от заболеваний системы кровообращения до 223 случаев на 100000 человек;
5) снижение показателя общей смертности населения с 14,3 случая на 1000 населения до 12,6 случая на 1000 населения;
6) ликвидация групповой и вспышечной заболеваемости;
7) снижение числа случаев внутрибольничных инфекций с 2 процентов до 1 процента
главу 1 изложить в следующей редакции:
"1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Рост консолидированного бюджета городской системы здравоохранения незначительный, что не всегда компенсирует рост инфляции.
В связи с этим возникают проблемы формирования показателей здоровья населения города, которые отражают общие тенденции социально-экономического развития Российской Федерации.
Наиболее острые проблемы здоровья населения в настоящее время - это низкий уровень рождаемости, высокий уровень общей смертности, особенно среди мужчин трудоспособного возраста в результате несчастных случаев, отравлений и травм, отрицательный естественный прирост населения, рост смертности от предотвратимых причин и "омоложение" смертности от указанных причин, что свидетельствует о снижении внимания к профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни.
Основные показатели состояния здоровья населения города
Показатели
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
Численность населения (среднегодовая), всего
409808
408307
408744
410737
Численность взрослого населения (среднегодовая)
333897
332124
333290
333400
Численность детского населения (среднегодовая) от 0 до 18 лет
75911
76183
75454
77337
Численность детского населения (среднегодовая) от 0 до 14 лет
63227
64228
63179
65831
Рождаемость (на 1000 человек)
14,2
14,3
15,4
15,4
Общая смертность населения (на 1000 человек)
14,6
14,4
14,4
13,6
Естественный прирост (убыль) населения (на 1000 человек)
- 0,4
- 0,1
+ 1,0
+ 1,8
Младенческая смертность (случаев на 1000 человек, родившихся живыми)
6,3
4,0
8,08
6,2
Заболеваемость (распространенность) населения (на 1000 человек):
- взрослые;
1018,7
1072,0
1004,0
1035,9
- подростки;
1934,2
1847,0
2002,0
1923,72
- дети;
1792,9
2197,0
2150,0
2049,8
- все население
1225,9
1271,0
1228,0
1223,3
Заболеваемость системы кровообращения (на 100000 человек)
13368,9
13415,6
13003,0
14141,4
Заболеваемость населения ВИЧ-инфекцией (на 100000 человек)
47,1
54,0
70,0
71,8
Первичный выход на инвалидность (на 10000 человек взрослого населения)
60,9
59,9
47,4
49,3
Показатель инвалидности среди детей от 0 до 18 лет (на 10000 детского населения)
169,9
167,3
175,0
175,0
Эти показатели свидетельствуют о наличии высокой потребности населения города Магнитогорска (далее - город) в медицинской помощи и определяют основные направления по приоритетному вложению финансовых средств.
Оказание квалифицированной медицинской помощи на современном этапе невозможно без соответствующего уровня материально-технической базы медицинского учреждения. Износ медицинского оборудования составляет 70 процентов, а 40 процентов медицинских приборов и аппаратов эксплуатируются с двойным сроком службы. Потребность муниципальных учреждений здравоохранения в новой медицинской технике в настоящее время удовлетворяется только на 30 процентов.
Повышение доступности лекарственной помощи населению города способствует решению ряда задач развития системы здравоохранения:
- оказание качественной и эффективной медицинской помощи;
- снижение уровня заболеваемости и смертности;
- увеличение продолжительности жизни;
- повышение производительности труда работающего населения, что приведет к улучшению экономических показателей города;
- удовлетворенность населения качеством медицинской помощи.
В структуре смертности стабильно занимает первое место смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, что самое удручающее - у мужчин в трудоспособном возрасте. В последние годы в лечении инфаркта миокарда достигнуты большие успехи. В настоящее время основным методом лечения заболевания является тромболитическая терапия. Для этого согласно международным и отечественным стандартам медицинской помощи в городе используются дорогостоящие тромболитические препараты. Успешный тромболизис позволяет уменьшить госпитальную летальность от инфаркта миокарда, смертность в течение первого года жизни после инфаркта на 30 процентов, уменьшение случаев выхода на инвалидность в течение первых двух лет на 35 процентов. Чем раньше проведен тромболизис, тем выше эффективность лечения.
Внутрибольничные инфекции (далее - ВБИ) являются одной из основных проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социально-экономическую значимость.
Согласно опыту практических наблюдений ВБИ возникают у 6 - 7 процентов больных, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях. Присоединение ВБИ к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6 - 8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре.
В последние десятилетия в связи с бурным развитием медицины и изменением социально-экономического состояния страны появились факторы, способствующие росту заболеваемости ВБИ в современных условиях:
- появились новые инфекции, прежде всего это ВИЧ-инфекция;
- образуются новые резистентные к антибиотикам и обычным дезинфекционным средствам штаммы внутрибольничных возбудителей;
- среди населения возросло количество носителей вирусов гепатита B и гепатита C, передающихся парентеральным путем;
- снизился иммунологический статус населения, в связи с чем возрастает вероятность заражения таких лиц заболеваниями, вызванными ВБИ.
Все эти факторы определяют остроту проблемы ВБИ и необходимость создания условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах здравоохранения программными методами.
Для успешного осуществления целей Программы необходимы ежегодное финансирование запланированных мероприятий, комплексная оценка ее реализации и своевременная корректировка Программы.";
главу 3 изложить в следующей редакции:
"3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в 2013 - 2017 годах.
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год;
4 этап - 2016 год;
5 этап - 2017 год.";
главу 5 изложить в следующей редакции:
"5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города.
Объем финансирования Программы
Источник финансирования
Финансирование по годам, тыс. рублей
ВСЕГО
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Бюджет города
6711,00
6702,00
6702,00
6702,00
6702,00
33519,00
Итого:
6711,00
6702,00
6702,00
6702,00
6702,00
33519,00
главу 7 изложить в следующей редакции:
"7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение целевых индикативных показателей по годам
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи
проценты
60,6
60,8
61,0
61,5
62,0
Доля медицинских организаций, охваченных приобретением оборудования и расходных материалов (от общего числа медицинских организаций)
проценты
17,6
17,6
17,6
17,6
17,6
Количество жалоб и обращений льготных категорий граждан по лекарственному обеспечению
количество жалоб
105
90
85
80
78
Смертность населения в трудоспособном возрасте:
случаев на 100000 человек
- от сердечно-сосудистых заболеваний;
180,0
-
-
-
-
- от заболеваний системы кровообращения
223,0
-
-
-
-
Общая смертность населения
случаев на 1000
14,3
13,8
13,5
13,0
12,6
Групповая и вспышечная заболеваемость
количество случаев
0
0
0
0
0
Снижение случаев внутрибольничных инфекций
проценты
2,0
1,6
1,3
1,0
1,0
Целевые показатели подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в постепенном улучшении здоровья населения города, снижении уровня преждевременной и предотвратимой смертности, более раннем выявлении различных заболеваний и их профилактике, что в конечном итоге приведет к повышению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни в городе Магнитогорске. Совершенствование методов профилактики, проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний, соблюдение санитарных правил приведут к предотвращению заболеваемости и смертности от внутрибольничных инфекций, снижению затрат на лечение.
Контроль расходования средств бюджета города осуществляется по этапам в течение всего срока реализации Программы.";
Приложение к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение
к городской целевой программе
"Здоровье"
в городе Магнитогорске
на 2013 - 2017 годы
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
N
п/п
Мероприятие
Исполнитель
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
Всего
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1. Повышение качества оказания первичной медико-санитарной помощи
1
Приобретение оборудования, расходных материалов для его эксплуатации
управление здравоохранения администрации города, муниципальные учреждения здравоохранения
2013 - 2017 годы
бюджет города
5450,0
1090,0
1090,0
1090,0
1090,0
1090,0
2
Приобретение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения
управление здравоохранения администрации города, муниципальные учреждения здравоохранения
2013 - 2017 годы
бюджет города
16448,0
0,00
4112,0
4112,0
4112,0
4112,0
2. Снижение преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний
1
Приобретение и использование тромболитического препарата метализе
управление здравоохранения администрации города, муниципальные учреждения здравоохранения
2013 - 2017 годы
бюджет города
4121,0
4121,0
0,00
0,00
0,00
0,00
3. Создание условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах здравоохранения
1
Организация и проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний
Управление здравоохранения администрации города, муниципальные учреждения здравоохранения
2013 - 2017 годы
бюджет города
7500,0
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
Всего по Программе
бюджет города
33519,0
6711,00
6702,00
6702,00
6702,00
6702,00
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Изменения в части 2017 года вступают в силу с 1 января 2015 года и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ
Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ
------------------------------------------------------------------