По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28.10.2014 N 155 "О внесении изменений в Положение о порядке использования муниципального жилищного фонда в городе Магнитогорске, утвержденное Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 137"



МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 155

О внесении изменений в Положение о порядке
использования муниципального жилищного фонда
в городе Магнитогорске, утвержденное Решением
Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 30 ноября 2005 года № 137

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Внести в Положение о порядке использования муниципального жилищного фонда в городе Магнитогорске, утвержденное Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 137, следующие изменения:
1) пункт 2 исключить;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Права собственника муниципального жилищного фонда в пределах своих полномочий осуществляют органы местного самоуправления - Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - городское Собрание депутатов) и администрация города Магнитогорска (далее - администрация города).";
3) пункт 4 дополнить подпунктами 3-1, 3-2 следующего содержания:
"3-1) установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
3-2) установление порядка учета заявлений граждан о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;";
4) пункт 5 дополнить подпунктами 7-2, 7-3, 7-4, 7-5 следующего содержания:
"7-2) определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
7-3) ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
7-4) предоставление гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с требованиями законодательства;
7-5) согласование порядка учета заявлений граждан о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;";
5) дополнить пунктами 6-1, 6-2, 6-3 следующего содержания:
"6-1. Учет граждан, имеющих в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе принятие на этот учет, отказ в принятии на него, снятие с него (далее - учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования) осуществляется администрацией города в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственной власти Челябинской области.
6-2. Гражданин признается нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда социального использования в случае, установленном частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, если:
1) гражданин признан по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимся в жилых помещениях;
2) гражданин признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования по основаниям, установленным федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами Челябинской области;
3) гражданин признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования по основаниям, установленным правовым актом городского Собрания депутатов.
6-3. Требования к порядку, форме и срокам информирования граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (в том числе к перечню сведений, периодичности, форме и месту их предоставления, периодичности, форме и месту размещения информации), устанавливаются администрацией города.";
6) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет не менее 15 квадратных метров общей площади на человека.";
7) дополнить главами 6-1 и 6-2 следующего содержания:

"6-1. Договор найма жилого помещения жилищного фонда
социального использования

24-1. По договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования одна сторона - наймодатель обязуется передать другой стороне - нанимателю жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Наймодателем является:
1) администрация города либо уполномоченная ею организация;
2) организация, созданная администрацией города, являющаяся собственником жилого помещения частного жилищного фонда, или уполномоченная ею организация и соответствующая требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Нанимателем является гражданин, указанный в части 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
24-2. Предметом договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования может быть жилое помещение в наемном доме социального использования, за исключением комнат (части квартиры), или являющийся наемным домом социального использования жилой дом.
24-3. В договоре найма жилого помещения жилищного фонда социального использования должны быть указаны срок действия этого договора, размер платы за наем жилого помещения, порядок его изменения и условия заключения договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок по истечении срока действия ранее заключенного договора.

24-3. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается в письменной форме на основании решения наймодателя о предоставлении жилого помещения по этому договору.
24-4. При заключении договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования граждане представляют наймодателю:
1) подтверждение принятия указанных граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, выданное в письменной форме администрацией города не ранее чем за три месяца до даты заключения данных договоров;
2) документы, подтверждающие соответствие указанных граждан категориям граждан, установленным в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае заключения данных договоров в отношении жилых помещений в наемных домах социального использования, нанимателями которых могут быть граждане установленных категорий.
Не допускается требовать у гражданина представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Гражданин вправе самостоятельно представить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
24-5. Типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования утверждается Правительством Российской Федерации.
24-6. Контроль за соблюдением организацией, уполномоченной администрацией города выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, обязательных требований, установленных законодательством к заключению и исполнению данных договоров, осуществляется администрацией города. Контроль осуществляется в порядке, установленном администрацией города, или договором между администрацией города и наймодателем жилых помещений.

6-2. Предоставление жилых помещений
муниципального жилищного фонда по договору найма
жилого помещения жилищного фонда социального использования

24-7. Жилые помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования предоставляются гражданам, которые приняты на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, заявления которых о предоставлении таких жилых помещений были учтены наймодателем в соответствии со статьей 91.14 Жилищного кодекса Российской Федерации и которые соответствуют при заключении указанных договоров установленным частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации или в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации условиям, в порядке очередности исходя из времени принятия этих граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, если иное не установлено Жилищным кодексом Российской Федерации.
24-8. Вне очереди жилые помещения жилищного фонда социального использования предоставляются в случаях, установленных законодательством.
24-9. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования граждане, принятые на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, могут подать по своему выбору одному наймодателю таких жилых помещений, в том числе в строящемся наемном доме социального использования на территории города Магнитогорска, с учетом условия, установленного в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок учета заявлений, указанных в настоящем пункте, устанавливается городским Собрание депутатов, если администрация города или управомоченные ею организации являются наймодателем, а также если наймодателями являются организации, указанные в пункте 2 части 1 статьи 91.2 Жилищного кодекса Российской Федерации и созданные администрацией города организации.
В иных случаях порядок учета заявлений, указанных в настоящем пункте, устанавливается в соответствии с требованиями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации.
24-10. Размер общей площади жилого помещения жилищного фонда социального использования составляет не менее 15 квадратных метров общей площади на человека.
Гражданину может быть предоставлено жилое помещение, размер общей площади которого менее установленного размера, в том числе менее нормы предоставления, но не менее учетной нормы, если в заявлении гражданина, принятого на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, указано, что он согласен на предоставление жилого помещения общей площадью менее установленного размера общей площади жилого помещения, в том числе менее нормы предоставления, но не менее учетной нормы.";
8) пункт 47 дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;";
9) пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.";
10) подпункты 2, 3 пункта 49 изложить в следующей редакции:
"2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) главы города (заместителя главы города) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;";
11) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Администрация города вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.".

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.

Исполняющий обязанности
Главы города Магнитогорска
Челябинской области
В.А.УШАКОВ

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ


------------------------------------------------------------------