По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 27.11.2014 N 2355 "О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 2355

О внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 402 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Челябинской области, поддержать указанный проект федерального закона.

3. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вяткина Д.Ф. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области

Проект
№ ___________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 402 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1. Внести изменение в пункт 3 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2014, № 40, ст. 5315), изложив его в следующей редакции:
"3. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378-2 настоящего Кодекса, объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378-2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, данные об инвентаризационной стоимости которых не представлялись в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество физических лиц.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 402 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"

Положения действующего законодательства не позволяют осуществлять исчисление налога на имущество физических лиц исходя из данных об инвентаризационной стоимости по объектам недвижимости, введенным в эксплуатацию с 1 января 2013 года и позже. Этот вывод подтверждается, в частности, позицией Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письмах от 6 августа 2013 года № 03-05-04-01/31566 и от 1 апреля 2013 года № БС-4-11/5665@.
До 1 января 2013 года оценка объектов недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, осуществлялась органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации по инвентаризационной стоимости.
С 1 января 2013 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастровый учет и оценка объектов недвижимого имущества на территории Российской Федерации осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии уже по кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В то же время в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налогооблагаемой базой по налогу на имущество физических лиц является инвентаризационная стоимость объектов недвижимого имущества, а не кадастровая стоимость.
Положения главы 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на имущество физических лиц, вступающие в силу с 1 января 2015 года взамен действующему Закону Российской Федерации № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", также устанавливают, что в отсутствие решения субъекта Российской Федерации об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения налоговая база определяется на основании последних данных об инвентаризационной стоимости имущества, представленных в установленном порядке в налоговые органы.
Таким образом, объекты недвижимости, введенные в эксплуатацию с 1 января 2013 года и позже, а также объекты недвижимости, данные об инвентаризационной стоимости которых по каким-либо причинам не были представлены в налоговые органы, не подпадают под налогообложение налогом на имущество физических лиц в связи с отсутствием по ним налогооблагаемой базы - инвентаризационной стоимости имущества, поскольку она не может быть определена.
До перехода субъектов Российской Федерации к определению налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества у налоговых органов отсутствуют основания для исчисления налога на имущество физических лиц в отношении вышеуказанных объектов недвижимости.
В сложившейся ситуации местные бюджеты несут существенные потери доходной базы по налогу на имущество физических лиц.
Так, выпадающие доходы бюджета города Челябинска по налогу на имущество физических лиц за счет отсутствия возможности облагать налогом объекты недвижимости, введенные в эксплуатацию с 1 января 2013 года и позже, за год составляют порядка 60 млн. рублей.
Кроме того, сложившаяся ситуация приводит к нарушению принципа всеобщности и равенства налогообложения, предусмотренного пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Целью предлагаемого законопроекта является урегулирование вопроса об основаниях и порядке исчисления налога на недвижимое имущество, введенное в эксплуатацию с 1 января 2013 года и позже, а также имущество, данные об инвентаризационной стоимости которого по каким-либо причинам не были представлены в налоговые органы, в случае, если субъектом Российской Федерации не было принято решение об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Для указанного случая законопроект предусматривает определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости соответствующих объектов налогообложения.
Принятие законопроекта позволит обеспечить соблюдение принципа всеобщности и равенства налогообложения, а также будет способствовать увеличению поступлений по налогу на имущество физических лиц в местные бюджеты.
В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" безусловный переход к определению налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения произойдет только с 1 января 2020 года, в связи с чем представляется необходимым принятие предлагаемого законопроекта.





ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР
и Российской Федерации, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменения в статью 402 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует отмены, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 402 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.


------------------------------------------------------------------