Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 02.12.2014 N 4147-п "Об утверждении методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий в отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и контролю за их выполнением"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. № 4147-п
Об утверждении методических рекомендаций
по формированию муниципальных заданий в отношении
муниципальных бюджетных, казенных и автономных
учреждений и контролю за их выполнением
В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений Копейского городского округа, обеспечения информационной открытости их деятельности, повышения качества и доступности предоставляемых ими муниципальных услуг администрация Копейского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) методические рекомендации по формированию муниципальных заданий в отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и контролю за их выполнением (приложение 1);
2) форму ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении главных распорядителей средств бюджета городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Копейского городского округа муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (приложение 2).
2. Главным распорядителям средств бюджета Копейского городского округа, отраслевым (функциональным) органам администрации Копейского городского округа, на которых возлагаются обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных учреждений, в срок до 15 января 2015 года утвердить ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в установленной сфере деятельности по утвержденной форме.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
В.В.ИСТОМИН
Приложение № 1
Утверждены
постановлением
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 2 декабря 2014 г. № 4147-п
Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий
в отношении муниципальных бюджетных, казенных
и автономных учреждений и контролю за их выполнением
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий в отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и контролю за их выполнением (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с положением о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, в целях методологического обеспечения формирования муниципальных заданий в отношении муниципальных учреждений и контроля за их выполнением.
2. Настоящие Методические рекомендации содержат:
описание рекомендуемых подходов к организации главными распорядителями средств бюджета Копейского городского округа (далее - городской округ), в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - главные распорядители средств бюджета городского округа), работы с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) для муниципальных казенных учреждений;
описание рекомендуемых подходов к организации отраслевыми (функциональными) органами администрации Копейского городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности городского округа (далее - органы администрации городского округа - учредители муниципальных бюджетных или автономных учреждений), и работы с муниципальными заданиями для муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также для муниципальных автономных учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными правовыми актами;
рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
3. Целью формирования и утверждения муниципальных заданий является создание условий для реализации приоритетов городской политики в соответствующей сфере деятельности, достижения целей, выполнения задач и мероприятий, достижения целевых индикаторов и показателей муниципальных программ и ведомственных целевых программ в рамках деятельности муниципальных учреждений.
При составлении и утверждении перечней муниципальных услуг (работ), утверждении требований к качеству (результату) муниципальных услуг (работ), формировании муниципальных заданий главные распорядители средств бюджета городского округа и органы администрации городского округа - учредители муниципальных бюджетных или автономных учреждений обязаны обеспечивать преемственность целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов и показателей из соответствующих муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
4. Организация работы с муниципальными заданиями включает:
составление и утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг (работ);
определение показателей объема (содержания), а также показателей, характеризующих качество оказания муниципальных услуг (результат выполнения муниципальных работ);
взаимодействие главных распорядителей средств бюджета городского округа и органов администрации городского округа - учредителей муниципальных бюджетных или автономных учреждений с соответствующими муниципальными учреждениями в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением муниципального задания.
5. Формирование муниципальных заданий главными распорядителями средств бюджета городского округа и органами администрации городского округа - учредителями муниципальных бюджетных или автономных учреждений осуществляется на стадии процесса составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
II. Составление и утверждение
перечней муниципальных услуг (работ)
6. В целях утверждения муниципальных заданий формируется ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении отраслевого (функционального) органа администрации городского округа муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждаемый главным распорядителем средств бюджета городского округа, органом администрации городского округа - учредителем муниципальных бюджетных или автономных учреждений (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ)).
Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) формируется и ведется в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ (далее - базовые перечни муниципальных услуг (работ)), утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.2014 № 49Н "Об утверждении Перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ".
7. В ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) включаются все муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями.
При формировании ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) рекомендуется:
1) проанализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:
осуществляется в рамках полномочий городского округа и в установленной сфере деятельности отраслевого (функционального) органа администрации городского округа, утверждающего ведомственный перечень муниципальных услуг (работ);
осуществляется в рамках полномочий городского округа по сфере деятельности, в которой функции по реализации городской политики возложены на иные отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа;
не относится к полномочиям городского округа;
2) определить наличие базовых перечней муниципальных услуг (работ) по оказываемым (выполняемым) муниципальными учреждениями услугам (работам) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ);
3) дополнительно детализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами городского округа с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной муниципальной услуги (работы).
8. Понятия "муниципальная услуга" и "муниципальная работа", используемые в настоящих Методических рекомендациях:
муниципальная услуга - это результат деятельности муниципального учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя муниципальной услуги;
муниципальная работа - это результат деятельности муниципального учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом.
9. Показатели ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней муниципальных услуг (работ).
10. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) составляется по форме согласно приложению 2 к постановлению.
В ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) включается в отношении каждой муниципальной услуги или работы следующая информация:
графа 1 - номер муниципальной услуги (работы);
графа 2 - код муниципальной услуги (работы) в соответствии с кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД), при этом указываются только первые четыре знака кода ОКВЭД;
графа 3 - наименование муниципальной услуги (работы).
Рекомендуется для каждой группы, типа, вида учреждений предусмотреть отдельный способ либо несколько способов оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
Наименование муниципальной услуги (работы) в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) должно соответствовать наименованию муниципальной услуги (работы) соответствующего базового перечня муниципальных услуг (работ). При этом в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) допускается последующая детализация муниципальных услуг (работ) по способам (формам) их оказания (выполнения);
графа 4 - признак отнесения к муниципальной услуге, муниципальной работе.
Код "1" соответствует муниципальным услугам, код "2" - муниципальным работам;
графа 5 - наименование отраслевого (функционального) органа администрации городского округа.
Указывается наименование главного распорядителя средств бюджета городского округа, органа администрации городского округа - учредитель муниципальных бюджетных или автономных учреждений;
графа 6 - код органа администрации городского округа - учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главного распорядителя средств бюджета городского округа.
Указывается код в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также отдельных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
графа 7 - наименование муниципального учреждения.
В графе указываются наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих муниципальную работу);
графа 8 - код муниципального учреждения.
Код муниципального учреждения указывается в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также отдельных юридических лиц, являющихся участниками бюджетного процесса.
графа 9 - вид деятельности муниципального учреждения.
Рекомендуется указывать вид деятельности муниципального учреждения (групп учреждений) в соответствии с ОКВЭД;
графа 10 - содержание муниципальной услуги (работы).
В графе при необходимости раскрывается содержание муниципальной услуги (работы). Приводятся, к примеру, профессии, специальности, профили, виды спорта, по которым оказывается услуга (работа). Указываются дополнительные специфические характеристики;
графа 11 - условия (формы) оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Формами оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) могут быть информирование, консультирование, обучение и другие формы;
графа 12 - категории потребителей муниципальной услуги (работы).
Рекомендуется на основании нормативных правовых актов максимально точно приводить характеристику физических и (или) юридических лиц - потребителей муниципальной услуги (работы) (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого и среднего предпринимательства).
В случае если муниципальная услуга (работа) оказывается (выполняется) обществу в целом и выделить категорию получателей (физических и (или) юридических лиц) не представляется возможным, то в данной графе ставится прочерк;
графа 13 - наименование показателей, характеризующих объем муниципальной услуги (работы).
Рекомендуется приводить показатели, которыми может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы). Например, число посетителей (тысяч человек), число обучающихся (человек), количество койко-дней (единиц), количество вызовов (единиц), число проведенных мероприятий (единиц), количество единиц хранения (единиц), площадь помещений (квадратных метров), число восстановленных (отремонтированных) сооружений (объектов) (единиц) и другие показатели;
графа 14 - единицы измерения показателей объема муниципальной услуги (работы);
графа 15 - наименование показателей, характеризующих качество (результат) муниципальной услуги (работы).
Рекомендуется указывать показатели качества муниципальной услуги (результат муниципальной работы) в соответствии с разделом третьим настоящих методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий в отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и контролю за их выполнением или ссылку на соответствующие разделы стандарта качества предоставления муниципальной услуги (работы) при наличии утвержденного стандарта;
графа 16 - единицы измерения показателей качества (результата) муниципальной услуги (работы);
графа 17 - бесплатность/платность муниципальной услуги (работы).
Указание на бесплатность или платность муниципальной услуги (работы). Код "1" соответствует муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) бесплатно за счет средств бюджета городского округа, код "2" - услугам (работам), являющимся платными, код "3" - услугам (работам), являющимся частично платными;
графа 18 - реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, муниципального правового акта городского округа, являющихся основанием для включения муниципальной услуги (работы) в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) или внесения изменений в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ).
Рекомендуется указывать реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, муниципальные правовые акты городского округа, устанавливающих расходные обязательства по предоставлению и выполнению муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) за счет средств бюджета городского округа.
11. Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) также размещаются на официальном сайте администрации городского округа и (при наличии) на официальных сайтах главного распорядителя средств бюджета городского округа, органа администрации городского округа - учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
13. В целях обеспечения актуализации информации на официальном сайте администрации городского округа главные распорядителя средств бюджета городского округа, органы администрации городского округа - учредители муниципальных учреждений в течение одного месяца с даты утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) или внесения в них изменений предоставляют в управление экономики и торговли администрации городского округа копии ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в электронном и бумажном виде.
14. Изменения в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) вносятся главным распорядителем средств бюджета городского округа, органом администрации городского округа - учредителем муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
При внесении изменений в базовый и (или) ведомственный перечни муниципальных услуг (работ) должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса в городском округе и нецелесообразности изменения утвержденных муниципальных заданий, составленных на основе ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), в части текущего финансового года.
15. При отмене муниципальных услуг (работ), изменении положений оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или установлении новых видов муниципальных услуг (работ) нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Челябинской области, и (или) муниципальными правовыми актами городского округа в течение двух месяцев со дня их официального опубликования вносятся соответствующие изменения в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) главным распорядителем средств бюджета городского округа, органом администрации городского округа - учредителем муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
III. Утверждение показателей, характеризующих
качество оказания муниципальных услуг
(результат выполнения муниципальных работ)
16. Главные распорядители средств бюджета городского округа и органы администрации городского округа - учредители муниципальных бюджетных или автономных учреждений после включения муниципальной услуги в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) устанавливают показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги (далее - показатели качества) и результат выполнения муниципальной работы (далее именуются - показатели результата).
17. Для каждой муниципальной услуги (работы) в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) указываются:
показатели качества (результата), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Челябинской области и (или) муниципальными правовыми актами городского округа (при их установлении);
дополнительно установленные показатели качества (результата);
для каждого показателя качества (результата) единица измерения и формула расчета (в случае если показатель качества (результата) является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "абсолютный показатель").
Для каждой муниципальной услуги (работы) рекомендуется установить не менее 2 и не более 8 показателей качества (результата).
18. Значения показателей качества (результата) для каждого муниципального учреждения индивидуально устанавливаются в муниципальном задании.
При установлении показателей качества (результата) рекомендуется провести анализ создания возможных стимулов, механизмов ответственности и минимизации рисков, возможности (целесообразности) использования показателей качества (результата) для планирования и оценки результатов деятельности органов администрации городского округа.
19. При установлении состава показателей качества (результата) рекомендуется соблюдать следующие требования:
показатель должен соответствовать либо быть направленным на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей соответствующей муниципальной программы или ведомственной целевой программы;
показатель должен быть направлен на оценку осуществления муниципальным учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается муниципальное задание;
показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего муниципального учреждения, и его достижение должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от деятельности органа администрации городского округа или потребителей муниципальной услуги (работы);
достижение показателя не должно требовать выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели;
показатель не должен создавать стимулов для осуществления муниципальным учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги (работы) в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель "количество выявленных правонарушений в различных сферах").
20. Для каждой муниципальной услуги (работы) рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
1) показатели, характеризующие основные результаты работы муниципального учреждения, например:
для образовательных учреждений - процент выполнения плана набора учащихся; доля выпускников, успешно прошедших итоговую государственную аттестацию;
для учреждений культуры:
для библиотек - среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); обновляемость библиотечного фонда; активность использования библиотечного фонда;
для музеев - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; доля ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций; доля отреставрированных предметов от общего объема музейного фонда;
для учреждений физической культуры и спорта - доля спортсменов, повысивших разряд; результативность участия в соревнованиях (количество призеров соревнований различного уровня);
для учреждений социального обслуживания населения - удельный вес детей-инвалидов, прошедших реабилитацию в учреждении; удельный вес граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарном учреждении, от общего числа нуждающихся;
для учреждений здравоохранения - средняя длительность лечения пациента; функция работы койки (отношение количества койко-дней к количеству коек);
для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги (при условии проведения опросов потребителей муниципальной услуги);
2) показатели, характеризующие эффективность работы муниципального учреждения, то есть процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять муниципальное учреждение, оказывающее муниципальную услугу, например:
для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана; квалифицированное кадровое обеспечение образовательного процесса (доля педагогов, имеющих высшую или первую квалификационные категории, ученую степень в общем количестве педагогов); компьютеризация образовательного процесса; результативность участия в мероприятиях областного, всероссийского уровня;
для учреждений культуры - проведение мероприятий, конкурсов, фестивалей; заполняемость зрительного зала;
для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
для музеев - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
для учреждений физической культуры и спорта - доля спортсменов, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях и (или) учебно-тренировочных сборах;
для учреждений социального обслуживания населения - количество проведенных досуговых мероприятий;
для учреждений здравоохранения - темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций; среднее время ожидания приема врача; количество мероприятий по профилактике заболеваний; среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме, - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме.
IV. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания
21. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) для муниципальных учреждений.
Муниципальное задание может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае муниципальное задание должно содержать несколько разделов, каждый из которых должен включать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
22. Муниципальное задание главный распорядитель доводит до муниципального учреждения до начала очередного финансового года и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
23. При заполнении формы (части I) муниципального задания на оказание муниципальных услуг необходимо руководствоваться следующим:
1) при заполнении титула муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела и его наименование в виде краткой характеристики оказываемой муниципальной услуги (при наличии двух и более разделов).
В случае если задание устанавливается для одной муниципальной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в титул муниципального задания не включается;
2) в пункте 1 раздела муниципального задания "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) для заполнения пункта 2 раздела муниципального задания "Потребители муниципальной услуги" приводится наименование категории потребителей (физические и (или) юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги) в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
4) для заполнения пункта 3.1 раздела муниципального задания "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" необходимо:
указать наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
привести значения показателей качества, в том числе за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год - плановое;
указать источник(и) информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; форму ведомственной отчетности; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и другие).
Для заполнения пункта 3.2 раздела муниципального задания "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" необходимо:
привести один показатель (при необходимости - несколько показателей) для измерения объема муниципальной услуги и единицы его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
привести значения показателя, в том числе за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год - плановое;
указать источник(и) информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения, ведомственной отчетности и другие);
5) для заполнения пункта 4.1 раздела муниципального задания "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" указывается наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги.
В первую очередь должны быть указаны реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги. В случае их отсутствия приводится ссылка на основные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: нормативные правовые акты по городскому округу, в том числе санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и (или) отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и другие - всего не более 7 документов.
При заполнении пункта 4.2 раздела муниципального задания "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например, размещение информации:
в сети Интернет;
в печатных средствах массовой информации;
в справочниках, буклетах;
у входа в здание;
на информационных стендах;
на указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информация о режиме работы, справочных телефонах, фамилии, имени, отчестве специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и другая) и частоту ее обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных" и другая);
6) при заполнении пункта 5 раздела муниципального задания "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
ликвидацию (реорганизацию) муниципального учреждения;
перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции муниципального учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;
исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг, (работ);
иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания муниципальной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе;
7) для муниципальных бюджетных и автономных учреждений пункт 6 раздела муниципального задания "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется в том случае, если нормативными правовыми актами данному учреждению предусмотрено право оказывать услуги (в пределах муниципального задания), относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В пункте 6.1 раздела муниципального задания "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" необходимо привести реквизиты и название правового(-ых) акта(-ов), устанавливающего(-их) цены (тарифы) либо утверждающего(-их) порядок их установления.
В пункте 6.2 раздела муниципального задания "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" необходимо указать наименование органа, устанавливающего цены (тарифы).
Пункт 6.3 раздела муниципального задания "Значения предельных цен (тарифов)" заполняется в случае, если для соответствующей муниципальной услуги установлены значения предельных цен (тарифов). Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству" и другое), для которой установлены предельная цена (тариф) и значения установленных предельных цен (тарифов);
8) пункт 7 раздела муниципального задания "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
№ п/п
Формы контроля
Периодичность
Главные распорядители, осуществляющие контроль за оказанием муниципальной услуги
Последующий контроль в форме выездной проверки
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже по мере необходимости (в случае поступления обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов и другое)
указывается главный распорядитель для муниципальных учреждений
Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности
По мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания
указывается главный распорядитель для муниципальных учреждений
9) в пункте 8.1 раздела муниципального задания "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в пункте 8.1 формы муниципального задания на оказание муниципальных услуг (приложение к Порядку) либо более детальную форму.
В пункте 8.2 раздела муниципального задания "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В пункте 8.3 раздела муниципального задания "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
требования к представлению детальной информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требования о представлении копий подтверждающих документов и другие.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 8.3 раздела муниципального задания ставится прочерк;
10) пункт 9 раздела муниципального задания "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания" заполняется по мере необходимости.
24. При заполнении формы (части II) муниципального задания на выполнение муниципальных работ необходимо руководствоваться следующим:
1) строку "РАЗДЕЛ" титула муниципального задания рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 1 пункта 23 настоящих Методических рекомендаций;
2) при заполнении пункта 1 "Наименование муниципальной работы" и пункта 2 "Характеристика работы" раздела муниципального задания необходимо руководствоваться следующим.
Наименование муниципальной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
При заполнении графы "Содержание работы" пункта 2 раздела муниципального задания рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работы" пункта 2 раздела муниципального задания рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ получены в отчетном году, планируется получить либо фактически получены (при наличии информации) в текущем финансовом году и планируется получить в очередном финансовом году;
3) пункт 3 раздела муниципального задания "Основания для досрочного прекращения муниципального задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 6 пункта 23 настоящих Методических рекомендаций;
4) пункт 4 раздела муниципального задания "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 8 пункта 23 настоящих Методических рекомендаций;
5) пункты 5.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания", 5.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания", 5.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" раздела муниципального задания рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 9 пункта 23 настоящих Методических рекомендаций.
При этом периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии), но не реже одного раза в квартал;
6) пункт 6 раздела муниципального задания "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания" заполняется по мере необходимости.
V. Рекомендации по контролю
за выполнением муниципального задания
25. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители.
26. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
27. Главными распорядителями рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:
наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
цели и задачи контроля;
формы контроля;
периодичность контроля;
порядок осуществления камеральных проверок;
порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
порядок проведения выездных проверок;
требования к форме и содержанию документов, предоставляемых в процессе осуществления контроля;
права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
28. На основе отчетов о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями главные распорядители проводят оценку эффективности оказания муниципальных услуг не реже двух раз в год:
предварительную - к проекту бюджета городского округа и подготовке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей;
итоговую - в марте - апреле года, следующего за отчетным финансовым годом.
Заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
по экономике и финансам,
начальник финансового управления
Т.В.НИКОЛАУС
Приложение № 2
Утверждена
постановлением
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 2 декабря 2014 г. № 4147-п
Форма
ведомственного перечня муниципальных услуг (работ),
оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении
главных распорядителей средств бюджета городского округа,
отраслевых (функциональных) органов администрации
Копейского городского округа муниципальными учреждениями
в качестве основных видов деятельности
№ п/п
Код ОКЭВД, которому соответствует муниципальная услуга (работа) (первые четыре знака)
Наименование муниципальной услуги (работы)
Услуга - "1" Работа - "2"
Наименование главного распорядителя средств бюджета городского округа, органа администрации Копейского городского округа, осуществляющего функции учредителя
Код главного распорядителя средств бюджета городского округа, органа администрации Копейского городского округа, осуществляющего функции учредителя
Наименование муниципального учреждения
Код муниципального учреждения
Вид деятельности муниципального учреждения
Содержание муниципальной услуги (работы)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Продолжение таблицы
Условия (формы) оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы)
Категория потребителей муниципальной услуги (работы)
Наименование показателей, характеризующих объем муниципальной услуги (работы)
Единица измерения показателей объема муниципальной услуги (работы)
Наименование показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (работы)
Единицы измерения показателей качества муниципальной услуги (работы)
Бесплатность/платность муниципальной услуги (работы) (бесплатная за счет средств бюджета городского округа - "1"; платная - "2"; частично платная - "3")
Реквизиты нормативных правовых актов, являющихся основанием для включения муниципальной услуги (работы) в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) или внесения изменений в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ)
11
12
13
14
15
16
17
18
Заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
по экономике и финансам,
начальник финансового управления
Т.В.НИКОЛАУС
------------------------------------------------------------------