По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 18.12.2014 N 2414 "О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений части второй Налогового кодекса Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 2414

О внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О приостановлении действия отдельных положений
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Челябинской области, поддержать указанный проект федерального закона.

3. Поручить депутату Законодательного Собрания Челябинской области Мительману С.А. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить настоящее постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области

Проект
№ ___________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О приостановлении действия отдельных положений
части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1

1. Приостановить до 1 января 2019 года действие абзаца первого пункта 2 статьи 346.11 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 1, ст. 6; № 28, ст. 2886; 2005, № 30, ст. 3112; 2007, № 23, ст. 2691; 2008, № 30, ст. 3611; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 48, ст. 6247; 2014, № 14, ст. 1544; № 48, ст. 6647, ст. 6657, ст. 6663) в части уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
2. Приостановить до 1 января 2019 года действие абзаца первого пункта 3 статьи 346.11 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 1, ст. 6; № 28, ст. 2886; 2005, № 30, ст. 3112; 2007, № 23, ст. 2691; 2008, № 30, ст. 3611; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 48, ст. 6247; 2014, № 14, ст. 1544; № 48, ст. 6647, ст. 6657, ст. 6663) в части уплаты налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Приостановить до 1 января 2019 года действие абзаца первого пункта 4 статьи 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 1, ст. 6; № 28, ст. 2886; 2004, № 31, ст. 3231; 2005, № 25, ст. 2428; № 30, ст. 3112; 2006, № 12, ст. 1233; 2007, № 23, ст. 2691; 2008, № 30, ст. 3611; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 48, ст. 6247; 2012, № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3587; № 41, ст. 5526; 2014, № 14, ст. 1544; № 48, ст. 6660, ст. 6663) в части уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
4. Приостановить до 1 января 2019 года действие абзаца второго пункта 4 статьи 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 1, ст. 6; № 28, ст. 2886; 2004, № 31, ст. 3231; 2005, № 25, ст. 2428; № 30, ст. 3112; 2006, № 12, ст. 1233; 2007, № 23, ст. 2691; 2008, № 30, ст. 3611; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 48, ст. 6247; 2012, № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3587; № 41, ст. 5526; 2014, № 14, ст. 1544; № 48, ст. 6660, ст. 6663) в части уплаты налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
5. Приостановить до 1 января 2019 года действие подпункта 2 пункта 10 статьи 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2012, № 26, ст. 3447; 2014, № 30, ст. 4245; № 48, ст. 6663) в части уплаты налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О приостановлении действия отдельных положений
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает обязанность по уплате налога на имущество для организаций, применяющих специальные налоговые режимы - упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД). Указанная обязанность возникает в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (офисные, торговые здания и помещения, недвижимость для размещения объектов общественного питания и бытового обслуживания).
Федеральный закон от 29 ноября 2014 года № 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" устанавливает обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате налога на имущество физических лиц при применении упрощенной системы налогообложения, ЕНВД и патентной системы налогообложения. Указанная обязанность возникает в отношении объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации поправки приведут к необоснованному увеличению налоговой нагрузки и существенному ухудшению положения субъектов малого предпринимательства. Ситуация осложняется тем, что размер налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц не зависит от объема выручки, прибыли, иных факторов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Если предприятие или предприниматель применяют ЕНВД, упрощенную систему налогообложения (с объектом налогообложения "доходы") или патентную систему налогообложения, то сумма налога на имущество не уменьшает налоговую базу по другим налогам и, следовательно, начисленный налог приведет к прямому увеличению налоговой нагрузки на величину налога на имущество.
Кроме того, возникает большое количество споров по размеру кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Опыт начисления земельного налога исходя из кадастровой стоимости земельных участков показывает, что налогоплательщики повсеместно сталкиваются с завышением их кадастровой оценки и, как следствие, величины земельного налога. В настоящее время с высокой степенью вероятности можно предположить, что для защиты своих интересов предприятиям придется обращаться в суд. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, как правило, не имеющих собственных юридических служб, это повлечет дополнительные существенные затраты.
Современная экономическая ситуация требует максимально бережного отношения к субъектам малого предпринимательства. Введение обязанности уплаты налога на имущество для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные режимы налогообложения, может привести к массовому прекращению деятельности субъектов малого предпринимательства, их уходу "в тень". Затраты на последующее восстановление деятельности указанных субъектов могут существенно превысить увеличение поступления налогов в бюджет, которое ожидается в результате введения налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, и налога на имущество физических лиц в отношении объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Проект федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений части второй Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлен во исполнение послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части сохранения действующих налоговых условий на ближайшие четыре года и предусматривает приостановление до 1 января 2019 года отдельных положений части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, и налога на имущество физических лиц в отношении объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
"О приостановлении действия отдельных положений
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Нормы Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части уплаты налога на имущество для организаций, применяющих специальные налоговые режимы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, и нормы Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в части уплаты налога на имущество физических лиц в отношении объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, вступают в силу с 1 января 2015 года. В связи с тем, что действие Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений части второй Налогового кодекса Российской Федерации" распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, изменения налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации не произойдет.





ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации
и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов
РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием Федерального закона
"О приостановлении действия отдельных положений
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует отмены, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.


------------------------------------------------------------------