По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 18.12.2014 N 2377 "О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 346.45 и 346.46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 2377

О внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменений в статьи 346.45 и 346.46 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменении в статьи 346.45 и 346.46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Челябинской области, поддержать указанный проект федерального закона.

3. Поручить депутату Законодательного Собрания Челябинской области Мительману С.А. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области

Проект
№ _________________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 346.45 и 346.46
части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 53, ст. 5023; 2012, № 26, ст. 3447; 2013, № 49, ст. 6335; 2014, № 30, ст. 4245) следующие изменения:
1) в статье 346.45:
подпункт 3 пункта 6 исключить;
в пункте 8 слова "подпунктах 1 и 2 пункта 6" заменить словами "пункте 6";
2) в абзаце первом пункта 3 статьи 346.46 слова "либо в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 6 статьи 346.45 настоящего Кодекса, со дня истечения срока уплаты налога" исключить.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 346.45 и 346.46 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"

Патентная система налогообложения привлекательна для индивидуальных предпринимателей, отвечающих предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации требованиям, и во многих случаях представляется альтернативой применению единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД). Однако последствия за несвоевременную уплату ЕНВД и налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, являются разными. При несвоевременной уплате налога предприниматель, применяя патентную систему налогообложения, утрачивает право на ее применение в дальнейшем, а допуская просрочку платежа по ЕНВД, уплачивает пени, а в некоторых случаях штраф.
Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями, зачастую не имеющими наемных работников. На практике нередко складываются ситуации, когда в силу различных причин предприниматели нарушают сроки оплаты патента, в связи с чем они обязаны перейти на общую систему налогообложения, уплатить налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на имущество физических лиц, а также подать соответствующие отчеты за налоговый период. Суммы, которые начисляются предпринимателю в этом случае, могут в несколько раз превышать стоимость патента. При этом указанные последствия наступают независимо от периода и суммы просрочки уплаты налога. Неуплата налога в сумме 1 рубль влечет те же последствия, что и его неуплата в сумме 100000 рублей. В то же время последствия нарушения сроков оплаты иных налогов (начисление пени и штрафа) влекут меньшую экономическую нагрузку и пропорциональны допущенному нарушению.
Для разрешения сложившейся ситуации законопроектом предлагается исключить из условий, при которых налогоплательщик утрачивает право применения патентной системы налогообложения (пункт 6 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации), несвоевременную оплату патента. Ответственность за несвоевременную оплату патента будет наступать по общему основанию в виде пени за каждый календарный день просрочки (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Такие изменения сделают патентную систему налогообложения более привлекательной для индивидуальных предпринимателей, что позволит эффективно проводить государственную политику по развитию малого предпринимательства путем налогового стимулирования.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в статьи 346.45 и 346.46 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 346.45 и 346.46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных
законов и иных нормативных правовых актов РСФСР
и Российской Федерации, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 346.45 и 346.46
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 346.45 и 346.46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует отмены, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.


------------------------------------------------------------------