Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 18.12.2014 N 2370 "О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 2370
О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 346.45 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Челябинской области, поддержать указанный проект федерального закона.
3. Поручить депутату Законодательного Собрания Челябинской области Мительману С.А. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.
Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области
Проект
№ ___________
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 346.45 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1. Внести в пункт 1 статьи 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2013, № 49, ст. 6335; 2014, № 30, ст. 4245) следующие изменения:
1) первое предложение абзаца четвертого дополнить словами ", с учетом особенностей, установленных абзацем пятым настоящего пункта";
2) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на территории, для которой законом субъекта Российской Федерации установлен наибольший размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по соответствующему виду предпринимательской деятельности, патент действует на всей территории субъекта Российской Федерации.";
абзац пятый считать абзацем шестым.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 346.45 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 244-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2015 года субъекты Российской Федерации вправе дифференцировать территорию субъекта Российской Федерации по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление автотранспортных услуг, услуг водного транспорта, развозной и разносной розничной торговли. В патенте должно содержаться указание на территорию его действия.
После принятия субъектом Российской Федерации решения о дифференциации территории субъекта Российской Федерации по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований) предпринимателям будет выгодно переходить на патентную систему в муниципальных образованиях, в которых установлена наименьшая стоимость патента.
Однако индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять деятельность одновременно в разных муниципальных образованиях (на разных территориях), придется приобретать несколько патентов. Это ухудшает их положение и может привести к ситуации, когда предприниматели, зарегистрированные в крупных муниципальных образованиях, ограничат сферу оказания своих услуг одной территорией и прекратят осуществление деятельности в других муниципальных образованиях, что повлечет негативные последствия для населения отдаленных, экономически неразвитых территорий.
Законопроект направлен на исключение негативного воздействия, связанного с принятием указанного Федерального закона, и предусматривает внесение изменений в пункт 1 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми индивидуальный предприниматель будет вправе осуществлять соответствующий вид деятельности на всей территории субъекта Российской Федерации в случае получения патента на территории, для которой законом субъекта Российской Федерации установлен наибольший размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по соответствующему виду предпринимательской деятельности. Такие изменения позволят сохранить наибольший режим благоприятствования для развития патентной системы в субъектах Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР
и Российской Федерации, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений в статью 346.45 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует отмены, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
"О внесении изменений в статью 346.45 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
------------------------------------------------------------------