Приказ Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 03.07.2014 N 323 "Об утверждении порядка отбора застройщиков и проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 июля 2014 г. № 323
Об утверждении порядка отбора застройщиков
и проектов жилищного строительства для реализации
программы "Жилье для российской семьи" в рамках
государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина о реализации приоритетного проекта по строительству жилья экономического класса, в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Программа)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В целях определения застройщиков и проектов жилищного строительства для реализации Программы на территории Челябинской области утвердить прилагаемый порядок отбора застройщиков и проектов жилищного строительства для реализации Программы.
2. Управлению строительства Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (Т.А. Кузнецовой):
а) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в срок до 05.07.2014;
б) провести отбор застройщиков и проектов жилищного строительства для реализации Программы в срок с 05.07.2014 по 05.09.2014;
в) протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе разместить на официальном сайте Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сихарулидзе С.В.
Первый заместитель
Министра строительства,
инфраструктуры
и дорожного хозяйства
Челябинской области
С.В.СИХАРУЛИДЗЕ
Утвержден
приказом
Министерства
строительства, инфраструктуры
и дорожного хозяйства
Челябинской области
от 3 июля 2014 г. № 323
Порядок
отбора застройщиков и проектов жилищного строительства
для реализации программы "Жилье для российской семьи"
в рамках государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий приказ устанавливает порядок отбора застройщиков и проектов жилищного строительства (далее именуются - Проекты) в целях проведения такого отбора Правительством Челябинской области при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее именуется - Программа).
Раздел II. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ОТБОРЕ
2. Принятие застройщиком обязательства ввести в эксплуатацию до 1 июля 2017 г. объекты жилищного строительства, общая площадь жилья экономического класса <1> в которых составляет не менее 25 тыс. кв. метров.
--------------------------------
<1> К жилью экономического класса относятся жилые помещения, соответствующие условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.05.2014 № 223/пр.
3. Принятие застройщиком обязательства заключить в период строительства многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2014 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов в отношении объектов долевого строительства, относящихся к жилью экономического класса, или заключить в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома или жилого дома, в котором расположены жилые помещения, относящиеся к жилью экономического класса, договоры купли-продажи в отношении таких жилых помещений с гражданами - участниками программы, государственные (муниципальные) контракты на приобретение жилья экономического класса с органами государственной власти, органами местного самоуправления по цене, не превышающей установленную максимальную цену <2> такого жилья.
--------------------------------
<2> Максимальная цена жилья экономического класса устанавливается в соответствии с пунктом 3 "Основных условий и мер реализации Программы...", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 404 "О некоторых вопросах реализации Программы...".
4. Наличие у застройщика или учредителей организации, выступающей застройщиком, опыта работы в качестве застройщика не менее чем 3 года, подтверждаемого в целях отбора выданными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности разрешениями на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома или жилого дома. При этом совокупный объем ввода в эксплуатацию многоквартирных домов или жилых домов за последние 3 года, предшествующие дате отбора, составляет не менее 25 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений.
5. Наличие у застройщика или технического заказчика, если застройщик не выполняет функции технического заказчика самостоятельно, полученного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности допуска к работам по организации строительства (реконструкции) многоквартирных домов или жилых домов, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов капитального строительства.
6. Непроведение ликвидации застройщика - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о введении или продлении срока внешнего управления в отношении застройщика, о признании застройщика - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства на день подачи заявки на отбор застройщиков и проектов.
7. Неприостановление деятельности застройщика в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на отбор застройщиков и проектов.
8. Соблюдение застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика".
9. Отсутствие в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в реестре недобросовестных застройщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", сведений о застройщике в части исполнения им обязательств, предусмотренных договорами или контрактами, предметом которых являются выполнение работ (предоставление услуг) застройщиком по строительству, реконструкции многоквартирных домов или жилых домов, организации строительства, реконструкции таких домов или приобретение построенных застройщиком жилых помещений, сведений о его учредителях, председателе коллегиального исполнительного органа или лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, застройщика, являющегося юридическим лицом.
10. В случае если застройщиком является лицо, выступающее стороной договора простого товарищества, критерии, предусмотренные пунктами 4 - 9 настоящего приказа, применяются в следующем порядке:
а) критерии, предусмотренные пунктами 4 и 5 приказа, применяются в совокупности в отношении лиц, являющихся сторонами договора простого товарищества. При этом каждое лицо, являющееся стороной такого договора, обязано удовлетворять хотя бы одному из указанных критериев в полном объеме;
б) критерии, предусмотренные пунктами 6 - 9 настоящего приказа, применяются в отношении каждого лица, являющегося стороной договора простого товарищества.
11. Проект, под которым в настоящем приказе понимается совокупность мероприятий, направленных на строительство на земельном участке или земельных участках, которые будут образованы из такого земельного участка, многоквартирных домов и (или) жилых домов, а также иных объектов капитального строительства, соответствует требованиям генерального плана и правил землепользования и застройки в отношении территории, в границах которой расположен указанный земельный участок, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
12. Проект соответствует региональным и (или) местным нормативам градостроительного проектирования, а при их отсутствии - утвержденным расчетным показателям обеспечения территории застройки объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерно-технического обеспечения.
13. Доля площади нежилых зданий и нежилых помещений в жилых зданиях, которые планируется построить в рамках проекта (за исключением зданий социального и коммунально-бытового назначения, зданий, относящихся к объектам инженерно-технического обеспечения, а также помещений общего пользования, социального и коммунально-бытового назначения в многоквартирных домах), в площади всех жилых и нежилых зданий, которые планируется построить в рамках проекта, не может составлять более 10 %.
14. Применение при строительстве в рамках проекта экологически чистых, энергоэффективных материалов и технологий в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
15. Обеспечение при проектировании и строительстве в рамках проекта доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения в соответствии с установленными требованиями.
16. Соответствие показателей экологической чистоты и энергоэффективности применяемых при строительстве жилья экономического класса материалов и технологий требованиям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации
17. В случае если окончание реализации проекта предусмотрено после 1 июля 2017 г., указанный проект оценивается на соответствие обязательным условиям участия в отборе, установленным разделом II настоящего приказа, до конца периода реализации такого проекта.
Раздел III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ЗАСТРОЙЩИКОВ
И РЕАЛИЗУЕМЫХ ИМИ ПРОЕКТОВ
18. Организатором отбора является Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, расположенное по адресу: 454048, г. Челябинск ул. Елькина, д. 77 (адрес электронной почты: ghilotdel@bk.ru, телефон: 8 (351) 210-14-33, факс: 8 (351) 210-14-24).
19. Сообщение о проведении отбора и протоколы результатов отбора размещаются на официальном сайте Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области: www.minstroy74.ru.
20. Отбор проводится в срок с 05.07.2014 по 05.09.2014. В случае изменения сроков проведения отбора соответствующая информация размещается на официальном сайте Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
21. Прием заявок на участие в отборе осуществляется в срок до 9:00 час. 05.09.2014 по адресу: 454048, г. Челябинск ул. Елькина, д. 77, 4 этаж (пристрой), приемная Управления строительства.
22. Участники отбора подают в печатной и электронной форме заявку на участие в отборе. Заявка на участие в отборе должна содержать следующие информацию и документы:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника отбора, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в сети Интернет информации о проведении отбора, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);
в) документы, подтверждающие соответствие участника отбора критериям, установленным в разделе II настоящего приказа;
г) копии учредительных документов участника отбора (для юридического лица);
д) предложения по стоимостным критериям оценки заявок;
е) предложения по нестоимостным критериям оценки заявок;
ж) финансовую модель реализации проекта с приложением оценки тарифных последствий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
23. Заявка на участие в отборе должна содержать графическую информацию о Проекте.
24. Заявка на участие в отборе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скрепленной печатью участника (для юридического лица) и подписана участником отбора или лицом, уполномоченным участником.
25. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе в отношении каждого предмета отбора.
26. Организатор отбора обеспечивают сохранность документации, входящей в состав заявок на участие в отборе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных заявок на участие.
27. Заявки на участие в отборе, поступившие после истечения срока подачи заявок на участие в отборе, не рассматриваются.
Раздел IV. КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК
НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ
28. Оценка заявок производится с использованием критериев, указанных в пунктах 30 и 31 настоящего приказа. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных настоящим приказом, составляет 100 процентов.
29. При оценке заявок применяются следующие понятия:
"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения застройщиков и проектов по критериям оценки и в порядке, установленном настоящим приказом, лучших условий реализации Программы, указанных в заявках участников отбора, которые не были отклонены;
"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящего приказа, выраженный в процентах;
"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных настоящим приказом, деленный на 100;
"рейтинг заявки по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником отбора по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителями по итогам отбора признаются участники, заявкам которых присвоены самые высокие итоговые рейтинги. Количество победителей определяется с учетом бюджетных ограничений Челябинской области, в соответствии с:
а) Законом Челябинской области об областном бюджете;
б) параметрами Программы;
в) объемом средств, предоставленных ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в целях финансирования строительства жилья экономического класса в рамках Программы, выкупа облигаций с залоговым обеспечением и (или) предоставления займов для финансирования выкупа объектов инженерно-технического обеспечения, созданных в рамках мероприятий по реализации Программы на территории Челябинской области.
30. Стоимостные критерии оценки заявок:
а) стоимость 1 кв. метра жилья экономического класса (в рублях).
Коэффициент значимости критерия: 10 %
Ранг 1 - максимальная стоимость кв. метра, далее по уменьшению стоимости.
б) размер необходимой компенсации на создание инженерной инфраструктуры в расчете на 1 кв. м жилья экономического класса (в рублях)
Коэффициент значимости критерия: 10 %
Ранг 1 - максимальная стоимость компенсации для создания инфраструктуры в расчете на 1 кв. метр, далее по уменьшению стоимости.
в) размер необходимой компенсации на создание социальной инфраструктуры в расчете на 1 кв. метр жилья (в рублях)
Коэффициент значимости критерия: 10 %
Ранг 1 - максимальная стоимость компенсации для создания социальной инфраструктуры в расчете на 1 кв. метр, далее по уменьшению стоимости.
г) стоимость предоставления всех коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади построенного в рамках проекта жилья экономического класса в первый год после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов, в которых расположено такое жилье
Коэффициент значимости критерия: 10 %
Ранг 1 - максимальная стоимость предоставления всех коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади построенного в рамках проекта жилья экономического класса в первый год после ввода в эксплуатацию, далее по уменьшению стоимости.
д) дисконт в цене продаж жилья в рамках Программы по отношению к рыночной цене на жилье в данном районе.
Коэффициент значимости критерия: 10 %
Ранг 1 - наименьший дисконт, далее по увеличению величины дисконта.
31. Нестоимостные критерии оценки заявок:
а) объем ввода жилья
Коэффициент значимости критерия: 10 %
Ранг 1 - наименьший объем ввода жилья, далее - по увеличению объема ввода жилья;
б) близость к потенциальным рабочим местам
Коэффициент значимости критерия: 5 %
Ранг 1 - удаленность более 5 км от границ муниципального образования с численностью населения менее 500 тыс. человек;
Ранг 2 - удаленность более 5 км от границ муниципального образования с численностью населения свыше 500 тыс. человек;
Ранг 3 - удаленность не более 5 км от границ муниципального образования с численностью населения менее 500 тыс. человек;
Ранг 4 - удаленность не более 5 км от границ муниципального образования с численностью населения свыше 500 тыс. человек;
в) наличие построенных объектов социальной инфраструктуры в 2 км зоне от границ участка
Коэффициент значимости критерия: 5 %
Ранг 1 - объекты отсутствуют;
Ранг 2 - объекты имеются в наличии;
г) благоприятная экологическая обстановка
Коэффициент значимости критерия: 5 %
Ранг 1 - расположение вблизи от крупных промышленных предприятий;
Ранг 2 - удаленность от крупных промышленных предприятий;
Ранг 3 - удаленность от крупных промышленных предприятий, наличие объектов рекреации (водоем, парк, лес) в непосредственной близости от участка;
д) объем продаж жилья в 2 км зоне от границ участка за предшествующие два года
Коэффициент значимости критерия: 5 %
Ранг 1 - наименьший объем продаж, далее по увеличению объемов продаж.
е) фактическая плотность застройки в 2 км зоне от границ участка
Коэффициент значимости критерия: 5 %
Ранг 1 - наибольшая плотность застройки, далее по уменьшению плотности застройки.
ж) размер обязательств третьих лиц по выкупу у застройщика жилья экономического класса, которое будет построено в рамках проекта и не будет приобретено гражданами - участниками Программы, органами государственной власти или органами местного самоуправления
Коэффициент значимости критерия: 5 %
Ранг 1 - наибольший размер обязательств третьих лиц по выкупу у застройщика жилья экономического класса, которое будет построено в рамках проекта, далее по уменьшению размера обязательств.
з) уровень градостроительных и архитектурно-строительных решений индустриального домостроения в сегменте жилья экономического класса энергоэффективных, экологически безопасных и комфортных жилых помещений с возможностью доступа к телекоммуникационным и информационным услугам
Коэффициент значимости критерия: 5 %
Ранг 1 - наименьшая оценка, далее по увеличению.
и) использование при реализации проектов переданной Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства типовой проектной документации малоэтажных многоквартирных домов экономического класса и малоэтажных жилых домов экономического класса либо права ее использования
Коэффициент значимости критерия: 5 %
Ранг 1 - не используется;
Ранг 2 - используется.
32. По каждому критерию оценки заявкам присваивается рейтинг (ранг), в соответствии с которым начисляется количество баллов, рассчитываемое как произведение рейтинга и частного от деления коэффициента значимости критерия на количество заявок. Наибольшее количество баллов присваивается первой в рейтинге заявке, далее по уменьшению количества баллов.
33. Итоговый рейтинг заявок составляется в соответствии с суммарным количеством баллов, набранных каждой заявкой по критериям, указанным в пунктах 30 и 31 настоящего приказа.
Раздел V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА РЕЗУЛЬТАТОВ ОТБОРА
34. Сроки подведения итогов отбора производятся в течение 10 календарных дней после завершения приема заявок.
35. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
а) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
г) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в отборе;
д) оценка заявок на участие в отборе;
е) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в отборе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
ж) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников отбора, заявкам на участие в отборе которых присвоены первый и второй номера.
36. Протоколы по результатам отбора составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у организатора отбора, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю отбора. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе размещается организатором отбора на официальном сайте Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Раздел VI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТБОРА
37. Участники отбора имеют право обжаловать в порядке, установленном настоящим приказом, действия (бездействие) организатора отбора, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника отбора.
38. Обжалование действий (бездействия) организатора отбора в порядке, установленном настоящим разделом, допускается не позднее чем через десять дней с даты размещения на официальном сайте Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе.
39. Жалоба на действия (бездействие) организатора отбора подается в письменном виде на имя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и должна содержать:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
б) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
в) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора отбора, доводы жалобы.
40. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
41. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Первый заместитель
Министра строительства,
инфраструктуры
и дорожного хозяйства
Челябинской области
С.В.СИХАРУЛИДЗЕ
------------------------------------------------------------------