Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 04.07.2014 N 4185 "Об утверждении Положения "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных муниципальному казенному учреждению "Управление по физической культуре, спорту, туризму", признании утратившим силу постановления Администрации МГО N 4967 от 30.08.2011 г."
АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 4185
Об утверждении Положения
"Об оплате труда работников муниципальных бюджетных
образовательных учреждений, подведомственных муниципальному
казенному учреждению "Управление по физической культуре,
спорту, туризму", признании утратившим силу постановления
Администрации МГО № 4967 от 30.08.2011 г.
В соответствии с Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.10.2010 № 6 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Миасского городского округа, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", с постановлением Администрации Миасского городского округа от 13.02.2013 № 826 "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по исполнению распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и Рекомендаций по разработке целевых показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности учреждения, его руководителя, показателей и критериев оценки эффективности труда работников" и Уставом Миасского городского округа, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных муниципальному казенному учреждению "Управление по физической культуре, спорту, туризму", приложение.
2. Расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах утвержденных фондов оплаты труда на текущий финансовый год по муниципальным бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным муниципальному казенному учреждению "Управление по физической культуре, спорту, туризму" (далее по тексту - МКУ "Управление ФКСТ").
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Миасского городского округа от 30.08.2011 № 4967 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристско-краеведческой направленности, подведомственных Управлению по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации Миасского городского округа".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, а в отношении работников, у которых в связи с вступлением настоящего постановления происходит снижение заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат) - по истечении двухмесячного срока с момента уведомления работника об изменении существенных условий трудового договора, в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Начальнику референтуры Главы Администрации Миасского городского округа Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте www.миасс.рф в сети Интернет.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации (по социальным вопросам) Васькова Г.А.
Глава Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
С.В.ТРЕТЬЯКОВ
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 4 июля 2014 г. № 4185
Положение
"Об оплате труда работников муниципальных
бюджетных образовательных учреждений, подведомственных
муниципальному казенному учреждению "Управление
по физической культуре, спорту, туризму"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных муниципальному казенному учреждению "Управление по физической культуре, спорту, туризму" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 08.04.2008 № 167н "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения", с Постановлениями Правительства Челябинской области от 11.09.2008 № 275-п "О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений", от 17.08.2010 № 101-п "О Положении об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных Министерству по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области", руководствуясь Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год", утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол 11, Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.10.2010 № 6 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Миасского городского округа, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Собрания депутатов Миасского городского округа, содержащими нормы трудового права, и определяет порядок и условия оплаты труда работников следующих муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных муниципальному казенному учреждению "Управление по физической культуре, спорту, туризму" (далее по тексту - муниципальные учреждения):
1) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа № 4";
2) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа № 2";
3) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Старт";
4) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва";
5) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по футболу "Миасс-Торпедо 2018";
6) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий".
2. Система оплаты труда работников муниципальных учреждений включает в себя:
1) размеры должностных окладов (окладов) на основе отнесения занимаемых работниками должностей, профессий рабочих к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее по тексту - ПКГ), размеры должностных окладов (окладов) работников по должностям служащих и профессий рабочих, не включенных в ПКГ;
2) перечень, порядок и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера;
3) условия оплаты труда директоров муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, в том числе перечень, размеры и порядок определения выплат стимулирующего характера директорам муниципальных учреждений;
4) порядок выплаты материальной помощи.
3. Система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается с учетом:
1) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
2) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
3) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
4) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
5) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
6) примерного положения об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных Министерству по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2010 № 101-П;
7) настоящего Положения;
8) мнения представительного органа работников.
4. Условия оплаты труда, в том числе размер должностного оклада работника, выплаты компенсационного и стимулирующего характера указываются в трудовом договоре.
В случаях, когда выплаты стимулирующего характера и их размеры зависят от установленных в муниципальном учреждении показателей и критериев, то в трудовом договоре работника допускается ссылка на локальный акт, регулирующий порядок осуществления таких выплат.
5. Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо на других условиях, определенных трудовым договором. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
6. Заработная плата работника начисляется за фактически отработанное время, предельными размерами не ограничивается в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда на основании статьи 133 Трудового кодекса и в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
Заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
II. Порядок и условия оплаты труда работников
муниципального учреждения
7. Размеры должностных окладов (окладов) работников муниципальных учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей, профессий рабочих к соответствующим квалификационным уровням ПКГ согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению.
8. Размеры окладов (должностных окладов) работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей, профессий рабочих к ПКГ, утвержденными Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", от 29 мая 2008 г. № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", от 29 мая 2008 г. № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", от 27.02.2012 № 165н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта", от 6 августа 2007 г. № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников".
9. В случае отсутствия необходимой должности служащих, профессии рабочих в Перечне профессиональных квалификационных групп, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, муниципальное учреждение вправе на основании решения аттестационной комиссии определить соответствие определенному квалификационному уровню конкретной ПКГ этой должности, профессии рабочего, которая должна соответствовать уставным целям муниципального учреждения, присутствовать в разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, и обоснованно соответствовать определенному квалификационному уровню конкретной ПКГ. Размеры окладов (должностных окладов) по таким должностям, профессиям рабочих устанавливаются аттестационной комиссией с учетом сложности и объема выполняемой работы в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.
10. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии данного муниципального учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
11. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, тарифицированным не ниже 6 разряда единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, оклад устанавливается по 4 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" в соответствии с перечнем профессий рабочих, занятых на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах, утвержденным Правительством Челябинской области.
12. Фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений (далее по тексту - ФОТ), подведомственных муниципальному казенному учреждению "Управление по физической культуре, спорту, туризму" (далее по тексту - МКУ "Управление ФКСТ"), формируется на календарный год в расчете на штатную численность в пределах утвержденных бюджетных назначений, предусмотренных на оплату труда работников муниципальных учреждений, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
ФОТ муниципального учреждения включает в себя ФОТ директора, ФОТ основных работников, ФОТ вспомогательного персонала и определяется следующим образом:
1) Годовой фонд оплаты труда директора соответствующего муниципального учреждения включает в себя средства для выплаты:
- должностного оклада в количестве 12 месячных должностных окладов;
- компенсационных выплат, устанавливаемых в соответствии с Трудовым кодексом РФ и разделом III настоящего Положения;
- стимулирующих выплат, устанавливаемых в пределах централизованных бюджетных ассигнований (для муниципальных бюджетных, автономных учреждений - в форме субсидий на выполнение муниципального задания) до 5 % доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующего учреждения (для муниципальных бюджетных, автономных учреждений - объема затрат на оплату труда, включенных в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), и средств от приносящей доход деятельности.
2) Годовой фонд оплаты труда основных работников соответствующего муниципального учреждения включает оплату труда по должностям работников, отнесенным к ПКГ должностей педагогических работников в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", и включает в себя средства для выплаты:
- должностных окладов в количестве 12 месячных должностных окладов;
- компенсационных выплат, устанавливаемых в соответствии с Трудовым кодексом РФ и разделом III настоящего Положения;
- стимулирующих выплат, устанавливаемых в размере до 70 % соответствующего окладного фонда.
3) Годовой фонд оплаты труда вспомогательного персонала соответствующего муниципального учреждения включает оплату труда заместителей директора, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений, работников по должностям, отнесенным к ПКГ должностей руководителей структурных подразделений в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", а также работников по должностям и профессиям рабочих, отнесенным к ПКГ в соответствии с Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", от 29 мая 2008 г. № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", от 27.02.2012 № 165н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта", от 6 августа 2007 г. № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников", по должностям и профессиям рабочих, не включенных в вышеуказанные ПКГ, и включает в себя средства для выплаты:
- должностных окладов в количестве 12 месячных должностных окладов;
- компенсационных выплат, устанавливаемых в соответствии с Трудовым кодексом РФ и разделом III настоящего Положения;
- стимулирующих выплат, устанавливаемых в размере до 12 % соответствующего окладного фонда.
4) Для всех муниципальных учреждений расходы на оплату труда административно-управленческого и обсуждающего персонала составляют не более 40 процентов общего фонда оплаты труда соответствующего муниципального учреждения.
5) МКУ "Управление ФКСТ" ежегодно утверждает порядок формирования фонда оплаты труда по каждому подведомственному муниципальному учреждению в соответствии с настоящим Положением и несет ответственность за его формирование и использование денежных средств, предусмотренных на оплату труда работников муниципальных учреждений, подведомственных МКУ "Управление ФКСТ".
13. Оплата труда тренеров-преподавателей муниципальных учреждений производится по нормативам оплаты труда за одного занимающегося на этапах спортивной подготовки (таблица 1) или по нормативам оплаты труда за подготовку спортсмена высокого класса (таблица 2).
Таблица 1
Рекомендуемые размеры
нормативов оплаты труда тренерского состава
за подготовку одного спортсмена
№ п/п
Этапы многолетней подготовки спортсменов
Период подготовки (лет)
Рекомендуемый размер норматива оплаты в % от ставки заработной платы тренера-преподавателя за подготовку одного спортсмена
группы видов спорта
I
II
1.
Высшего спортивного мастерства
Весь период
устанавливается учреждением в пределах от 40 до 60 %
2.
Совершенствования спортивного мастерства
до года
16
14
свыше года
25
22
3.
Тренировочный (этап спортивной специализации)
до 2-х лет
6
5
свыше 2-х лет
10
8,5
4.
Начальной подготовки
до года
2
2
свыше года
4
3,2
5.
Спортивно-оздоровительный
Весь период
1,4
1,4
Таблица 2
Нормативы
оплаты труда тренеров, тренеров-преподавателей
за подготовку спортсмена высокого класса
№ п/п
Статус официального спортивного соревнования
Занятое место
Рекомендуемый размер норматива оплаты труда в % от ставки заработной платы тренера-преподавателя за подготовку одного спортсмена высокого класса
1. Личные соревнования, включая эстафеты, группы, пары, экипажи и т.п.
1.1.
Олимпийские игры
1
до 200
Чемпионат мира
1
1.2.
Олимпийские игры
2 - 6
до 150
Чемпионат мира
2 - 3
Чемпионат Европы
1 - 3
Кубок мира (сумма этапов или финал)
1 - 3
Кубок Европы (сумма этапов или финал)
1
1.3.
Чемпионат мира
4 - 6
до 120
Чемпионат Европы
4 - 6
Кубок мира (сумма этапов или финал)
4 - 6
Кубок Европы (сумма этапов или финал)
2 - 3
Чемпионат России
1 - 3
Кубок России (сумма этапов или финал)
1
1.4.
Олимпийские игры
участие
до 100
Чемпионат мира
участие
Чемпионат Европы
участие
Кубок Европы (сумма этапов или финал)
4 - 6
Официальные международные спортивные соревнования (мужчины, женщины)
1
1.5.
Первенство мира (юниоры)
1 - 3
Первенство Европы (юниоры)
1 - 3
1.6.
Чемпионат России
4 - 6
до 80
Официальные международные спортивные соревнования (мужчины, женщины)
2 - 3
1.7.
Первенство мира (юниоры)
4 - 6
Первенство Европы (юниоры)
4 - 6
Первенство России (юниоры)
1 - 3
Первенство мира (юноши старшей возрастной группы)
1 - 3
Первенство Европы (юноши старшей возрастной группы)
1 - 3
1.8.
Официальные всероссийские спортивные соревнования (мужчины, женщины)
1 - 3
до 60
1.9.
Первенство России (юниоры)
4 - 6
Первенство России (юноши старшей возрастной группы)
1 - 3
1.10
Первенство России (юноши старшей возрастной группы)
4 - 6
до 50
1.11
Официальные международные спортивные соревнования (юниоры, юноши старшей возрастной группы)
1 - 3
до 55
2. Соревнования в командных игровых видах спорта
2.1.
Олимпийские игры
1
до 200
Чемпионат мира
1
Чемпионат Европы
1
2.2.
Олимпийские игры
2 - 6
до 150
Чемпионат мира
2 - 3
Чемпионат Европы
2 - 3
2.3.
Официальные международные спортивные соревнования (мужчины, женщины)
1 - 3
до 100
2.4.
Первенство мира (юниоры)
1 - 3
Первенство Европы (юниоры)
1 - 3
2.5.
Официальные международные спортивные соревнования (мужчины, женщины)
4 - 6
до 80
2.6.
Первенство мира (юноши старшей возрастной группы)
1 - 3
Первенство Европы (юноши старшей возрастной группы)
1 - 3
2.7.
Официальные международные спортивные соревнования (юниоры)
1 - 3
до 75
Официальные международные спортивные соревнования (юноши старшей возрастной группы)
1 - 3
до 70
2.8.
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: - на чемпионате России
1 - 3
до 75
- на первенстве России (юниоры)
1 - 2
- на первенстве России (юноши старшей возрастной группы)
1
2.9.
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: - на чемпионате России
4 - 6
до 60
- на первенстве России (юниоры)
3 - 4
- на первенстве России (юноши старшей возрастной группы)
2 - 3
Система оплаты труда в спортивно-оздоровительных группах и на этапе начальной подготовки (оплата по нормативу за каждого занимающегося или в зависимости от объема недельной тренировочной работы) определяется муниципальным учреждением, осуществляющим спортивную подготовку по согласованию с начальником МКУ "Управление ФКСТ". При применении нормативов за одного занимающегося оплата труда производится по фактической численности спортсменов в группе в пределах установленного максимального количества.
Для повышения эффективности работы по подготовке спортсменов, на основании решения руководства и тренерского совета муниципального учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, тренеры-преподаватели могут объединяться в коллектив (бригаду). При этом результаты, показанные спортсменами, считаются результатами работы коллектива (бригады) в целом. Трудовой вклад каждого тренера-преподавателя в результаты работы коллектива (бригады) определяется ежегодно решением директора муниципального учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, по представлению тренерских советов муниципального учреждения, осуществляющего спортивную подготовку.
Состав коллектива (бригады) тренеров-преподавателей и список спортсменов, подготавливаемых коллективом (бригадой), оформляется приказом директора муниципального учреждения, осуществляющего спортивную подготовку.
14. Распределение видов спорта по группам при нормировании труда тренеров-преподавателей.
Виды спорта рекомендуется распределять по группам в следующем порядке:
1) к первой группе относятся виды спорта (спортивные дисциплины), включенные в программу Олимпийских игр, кроме командных игровых видов спорта;
2) ко второй группе относятся командные игровые виды спорта (спортивные дисциплины), включенные в программу Олимпийских игр, а также виды спорта, не включенные в программу Олимпийских игр, но получившие признание Международного олимпийского комитета и включенные во Всероссийский реестр видов спорта.
По видам спорта (спортивным дисциплинам), включенным во Всероссийский реестр видов спорта, но не включенным в первую и вторую группы, нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей рекомендуется устанавливать в размере на 10 - 15 % ниже норматива, установленного для второй группы видов спорта.
При нормировании оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку спортсмена высокого класса учитываются следующие результаты:
- показанные на Юношеских Олимпийских играх приравниваются к первенству мира в соответствующей возрастной группе;
- Европейский юношеский олимпийский фестиваль приравнивается к первенству Европы в соответствующей возрастной группе;
- Всемирная универсиада приравнивается к официальным международным спортивным соревнованиям;
- Всероссийская универсиада приравнивается к официальным всероссийским спортивным соревнованиям;
- Спартакиада учащихся, спортивных школ и спартакиада молодежи приравниваются к первенству России в соответствующей возрастной группе.
Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку спортсмена высокого класса устанавливается по наивысшему нормативу на основании протоколов (выписки из протоколов) соревнований и действует в течение одного календарного года, а по международным соревнованиям - до проведения следующих международных соревнований данного уровня с момента, установленного локальными актами муниципального учреждения, осуществляющей спортивную подготовку.
Если в период действия установленного размера норматива оплаты труда тренера-преподавателя, спортсмен улучшил спортивный результат, размер норматива оплаты соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока его действия в порядке, предусмотренном локальными актами учреждения в пределах ФОТ.
15. Численный состав занимающихся и максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки определяется в соответствии с этапом обучения в муниципальном образовательном в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Рекомендации
по наполняемости групп и максимальный объем недельной
тренировочной нагрузки на каждом этапе подготовки в часах
Этап подготовки
Период обучения (лет)
Минимальная наполняемость групп (чел.)
Оптимальный (рекомендуемый) количественный состав группы (чел.)
Максимальный количественный состав группы (чел.)
Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю (час.)
Высшего спортивного мастерства
постоянно
1
3 - 4
8
32
Совершенствования спортивного мастерства
до одного года
2
6 - 8
10
24
свыше одного года
1
4 - 6
8
28
Тренировочный этап (этап спортивной специализации)
первый год
Устанавливается учреждением
10 - 12
20
12
второй год
9 - 11
20
14
третий год
8 - 10
16
16
четвертый год
7 - 9
14
18
пятый год
6 - 8
12
20
Начальной подготовки
до одного года
Устанавливается учреждением
14 - 16
30
6
свыше одного года
12 - 14
24
9
Спортивно-оздоровительный
весь период
10
12 - 15
30
до 6 <*>
--------------------------------
<*> в группах спортивно-оздоровительного этапа с целью большего охвата занимающихся, максимальный объем тренировочной нагрузки на группу в неделю может быть снижен, но не более чем на 10 % от годового объема и не более чем на 2 часа в неделю с возможностью увеличения в каникулярный период, но не более чем на 25 % от годового тренировочного объема.
16. Тарификация тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей) производится на начало каждого учебного года.
17. Объем учебной нагрузки тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей) может превышать норму часов с письменного согласия тренера-преподавателя (старшего тренера-преподавателя), но не более чем на пять часов в неделю.
18. Оплата труда преподавателей устанавливается, исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.
Тарификационный список преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется, исходя из количества часов по примерным типовым программам и учебному плану.
19. С учетом условий труда работникам соответствующего муниципального учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом III настоящего Положения.
20. Работникам соответствующего муниципального учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом IV настоящего Положения.
III. Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера
21. Работникам муниципальных учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
2) выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями (уральский коэффициент);
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и праздничные дни, а также при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), в виде:
а) доплаты за совмещение профессий (должностей);
б) доплаты за расширение зон обслуживания;
в) доплата за увеличение объема работы;
г) доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
д) повышенной оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
е) доплата за работу в ночное время;
ж) повышенной оплаты за сверхурочную работу.
22. Условия, размеры и порядок выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления МГО, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении к должностным окладам (окладам) работников, либо в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов МГО, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливаются в виде надбавки за особые условия труда и надбавки работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Надбавка за особые условия труда устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) для работников муниципальных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, проводящим занятия по видам спорта с детьми-инвалидами, до 20 % от должностного оклада с учетом фактической нагрузки.
25. Надбавка работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) в размере до 12 процентов.
Работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. При последующей рационализации рабочих мест и улучшении условий труда доплаты уменьшаются или отменяются полностью. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата отменяется.
26. Выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент) устанавливается работникам муниципальных учреждений в порядке и размере, определенном законодательством Российской Федерации. Районный коэффициент на материальную помощь не начисляется.
27. К выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, относятся:
1) Доплата за совмещение профессий (должностей) по такой же или иной профессии (должности) наряду со своей основной работой у одного и того же работодателя устанавливается работнику на определенный срок. Размер доплаты определяется по соглашению сторон с учетом содержания и объема дополнительной работы.
2) Доплата за расширение зон обслуживания и увеличения объема работы по такой же профессии (должности) устанавливаются работнику на определенный срок. Размер доплаты определяется по соглашению сторон с учетом содержания и объема дополнительной работы.
3) Доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника по такой же или иной профессии (должности) без освобождения от основной работы устанавливается на определенный срок и определяется по соглашению сторон с учетом содержания и объема дополнительной работы.
4) Доплата за работу в выходные или нерабочие праздничные дни производится работникам, которые привлекались к работе в выходные или нерабочие праздничные дни, в соответствии с Трудовым законодательством.
5) Доплата за работу в ночное время (с 22 часов вечера предшествующего дня до 6 часов утра следующего дня) производится работнику за каждый час работы в размере 35 - 50 процентов часового оклада.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, положением об оплате труда муниципального учреждения, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором в пределах ФОТ учреждения.
6) Повышенная оплата сверхурочной работы производится работникам в соответствии с трудовым законодательством.
28. Выплаты компенсационного характера не образуют новый оклад (должностной оклад), не учитываются при начислении стимулирующих выплат и начисляются пропорционально отработанному времени.
IV. Порядок и условия выплат стимулирующего характера
29. Работникам муниципальных учреждений устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
2) выплаты за качество выполняемых работ;
3) премиальные выплаты по итогам работы;
4) выплаты за наличие ученой степени, почетного звания или спортивного звания;
5) выплаты за непрерывный стаж работы;
6) выплаты, учитывающие особенности деятельности муниципального учреждения и отдельных категорий работников.
30. Выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений, размеры, порядок и условия их выплаты устанавливаются настоящим Положением и конкретизируются в трудовых договорах работников.
31. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к окладам (должностным окладам) либо в абсолютном размере.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению директора соответствующего муниципального учреждения в пределах установленного фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
32. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются всем работникам муниципального учреждения, кроме педагогических работников, в виде надбавки за интенсивность работы и надбавки за высокие результаты работы:
1) Надбавка за интенсивность работы устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) за:
- выполнение внеплановых разовых, срочных и неотложных работ;
- организацию и проведение отдельных мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения.
Размер надбавки за интенсивность работы составляет до 10 процентов от оклада (должностного оклада) по соответствующей должности, профессии рабочего.
2) Надбавка за высокие результаты работы устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) либо в абсолютном размере при награждении работника муниципального учреждения:
- государственной наградой;
- ведомственным знаком отличия в труде в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти.
Размер надбавки за высокие результаты работы устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом муниципального учреждения, трудовым договором.
33. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются всем работникам соответствующего муниципального учреждения, кроме педагогических работников, в виде надбавки за качество выполняемых работ.
Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) либо в абсолютном размере при выполнении следующих показателей:
- высокое качество выполненной работы с учетом инициативы, творчества и применения в работе современных форм и методов организации труда;
- соблюдение сроков, регламентов, стандартов предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций;
- отсутствие замечаний (письменных и устных) со стороны контролирующих и проверяющих органов;
- отсутствие обоснованных жалоб на неправомерные действия работника;
- подготовку и внедрение рациональных предложений по совершенствованию условий деятельности муниципального учреждения.
34. Премиальные выплаты устанавливаются всем работникам муниципального учреждения по итогам работы в виде премии за месяц, премии за год с целью поощрения работников за общие результаты работы в установленный период. Фонд премиальных выплат в общем фонде стимулирующих выплат составляет не более 50 процентов. Размер премиальных выплат конкретному работнику по итогам работы за месяц и по итогам работы за год определяется в процентах к окладу (должностному окладу) пропорционально отработанному времени или в абсолютной величине с учетом личного вклада в результаты работы муниципального учреждения, а также с учетом выполнения следующих показателей эффективности труда работников:
1) высокое качество выполняемой работы с учетом инициативы, творчества и применения в работе современных методов организации труда, критерий оценки - отсутствие замечаний, оперативное, грамотное выполнение порученной работы;
2) соблюдение сроков, регламентов, стандартов предоставления государственных (муниципальных услуг), исполнения государственных (муниципальных) функций, критерий оценки - отсутствие замечаний, предупреждений, жалоб;
3) подготовка и внедрение рациональных предложений по совершенствованию условий деятельности Учреждения, критерий оценки - разработка нормативных правовых актов, локальных актов по данному направлению;
4) успешное и добросовестное исполнение работниками своих должностных обязанностей, критерий оценки - отсутствие замечаний, предупреждений, оперативное грамотное выполнение должностных обязанностей в полном объеме согласно Должностной инструкции;
5) качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с Уставной деятельностью Учреждения, критерии оценки - отсутствие замечаний, предупреждений, отсутствие возврата на доработку соответствующих документов, своевременная, оперативная подготовка и проведение соответствующих мероприятий;
6) выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельностью Учреждения, критерий оценки - отсутствие замечаний, предупреждений, оперативное грамотное выполнение работ по соответствующему направлению;
7) качественная подготовка и своевременная сдача отчетности, критерий оценки - отсутствие замечаний, возвратов на доработку документов, отсутствие нарушений сроков, непредставление отчетности;
8) участие работника в выполнении важных работ, мероприятий, критерий оценки - отсутствие замечаний, предупреждений, оперативное грамотное выполнение порученной работы в пределах своей компетенции.
Локальным актом муниципального учреждения утверждаются конкретные показатели эффективности труда и критерии оценки по каждому структурному подразделению или работнику.
Оценка выполнения показателей эффективности труда каждого работника или в целом подразделения производится по представленным отчетам за отчетный период на заседании балансовой комиссии.
Решение о выплатах премии принимается соответствующим должностным лицом, наделенным правом издавать приказы (распоряжения) по персоналу, в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Миасского городского округа, Администрации Миасского городского округа, регулирующими деятельность и оплату труда работников муниципальных учреждений, и оформляются соответствующим локальным актом на основании протокола балансовой комиссии.
Премия по итогам работы за отчетный период не выплачивается работникам, в том числе директору муниципального учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру:
1) заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев;
2) находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
3) уволенным с работы по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
При увольнении работников, в том числе директора муниципального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, премия по итогам работы за отчетный период начисляется за фактически отработанное время.
35. Выплата за ученую степень, почетное звание или спортивное звание устанавливается для работников муниципального учреждения, которым по профилю основной занимаемой должности в муниципальном учреждении присвоена ученая степень, почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", "Отличник физической культуры и спорта", "Отличник народного просвещения", "Почетный работник общего образования", "гроссмейстер", "Заслуженный тренер Российской Федерации", спортивное звание "Мастер спорта международного класса", "Мастер спорта" в виде надбавки за ученую степень, почетное звание, спортивное звание с даты присуждения, ученой степени (присвоения почетного, спортивного звания).
Размер надбавки за ученую степень, почетное звание, спортивное звание определяется в процентном отношении к окладу (должностному окладу) по одной (основной) занимаемой должности в муниципальном учреждении и составляет не более 10 процентов.
При наличии у работника ученой степени, одного или более почетных званий, соответствующих профилю муниципального учреждения, выплата производится за одно основание по выбору работника.
36. Выплаты за непрерывный стаж работы устанавливаются в виде надбавки за продолжительность непрерывной работы в муниципальных учреждениях всем работникам муниципального учреждения.
Размер надбавки за продолжительность непрерывной работы в муниципальном учреждении определяется в процентном отношении к окладу (должностному окладу) работника и составляет не более:
- 5 процентов за непрерывную работу в соответствующем муниципальном учреждении свыше 3 лет;
- 10 процентов за непрерывную работу в соответствующем муниципальном учреждении свыше 5 лет;
- 15 процентов за непрерывную работу в соответствующем муниципальном учреждении свыше 10 лет.
Надбавка за продолжительность непрерывной работы в муниципальном учреждении устанавливается (или изменяется ее размер) по одной (основной) занимаемой должности в муниципальном учреждении с даты достижения продолжительности непрерывной работы в соответствующем муниципальном учреждении, дающей право на установление (увеличение размера) надбавки.
Порядок исчисления продолжительности непрерывного стажа работы, дающего право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы в муниципальном учреждении, утверждается локальным актом МКУ "Управление ФКСТ".
37. Выплаты, учитывающие особенности деятельности муниципальных учреждений, подведомственных МКУ "Управление ФКСТ", отдельных категорий работников этих учреждений, устанавливаются педагогическим работникам и административным работникам в виде надбавки за квалификационную категорию, которая устанавливается работникам по профилю занимаемой должности.
Размеры надбавки за квалификационную категорию определяются в процентном отношении к окладу (должностному окладу) работника и приведены в приложении 5 к настоящему Положению.
38. В пределах установленного фонда оплаты труда всем работникам муниципального учреждения к профессиональному празднику, юбилейным датам (55, 60, 65, 70) производится единовременная выплата, размер которой устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) либо в абсолютном размере, на основании локального акта соответствующего муниципального учреждения.
39. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам устанавливаются к должностному окладу за подготовку и (или) участие в подготовке спортсмена высокого класса, как занимающегося в данном муниципальном учреждении, осуществляющем спортивную подготовку, так и ранее проходившего подготовку, либо переданного для дальнейшего прохождения в другое учреждение.
Рекомендуемые размеры стимулирующей выплаты работникам за подготовку и (или) участие в подготовке спортсмена высокого класса в спортивных дисциплинах, включенных в программу Олимпийских игр, а также иным работникам, непосредственно участвующим в его подготовке, приведены в Таблице 4.
По видам спорта (спортивным дисциплинам), включенным во Всероссийский реестр видов спорта, но не включенным в программу Олимпийских игр, стимулирующие выплаты к должностному окладу, ставке заработной платы работника рекомендуется устанавливать в размере на 25 - 50 % ниже размера, установленного для видов спорта (спортивных дисциплин), включенных в программу Олимпийских игр.
Таблица 4
Рекомендуемые размеры
стимулирующей выплаты работникам за подготовку
и (или) участие в подготовке спортсмена высокого класса
№ п/п
Статус официального спортивного соревнования
Занятое место
Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты в % к должностному окладу, ставке заработной платы работника за подготовку и (или) участие в подготовке одного спортсмена
постоянный состав
переменный состав
1. Личные соревнования, включая эстафеты, группы, пары, экипажи и тому подобное
1.1.
Олимпийские игры
1
до 15
до 7
Чемпионат мира
1
1.2.
Олимпийские игры
2 - 6
до 10
до 5
Чемпионат мира
2 - 3
Чемпионат Европы
1 - 3
Кубок мира (сумма этапов или финал)
1 - 3
Кубок Европы (сумма этапов или финал)
1
1.3.
Чемпионат мира
4 - 6
до 10
до 5
Чемпионат Европы
4 - 6
Кубок мира (сумма этапов или финал)
4 - 6
Кубок Европы (сумма этапов или финал)
2 - 3
Чемпионат России
1 - 3
Кубок России (сумма этапов или финал)
1
1.4.
Олимпийские игры
участие
до 8
до 3
Чемпионат мира
участие
Чемпионат Европы
участие
Кубок Европы (сумма этапов или финал)
4 - 6
Официальные международные спортивные соревнования (мужчины, женщины)
1
Первенство мира (юниоры)
1 - 3
Первенство Европы (юниоры)
1 - 3
1.5.
Чемпионат России
4 - 6
Официальные международные спортивные соревнования (мужчины, женщины)
2 - 3
Первенство мира (юниоры)
4 - 6
Первенство Европы (юниоры)
4 - 6
Первенство России (юниоры)
1 - 3
Первенство мира (юноши старшей возрастной группы)
1 - 3
Первенство Европы (юноши старшей возрастной группы)
1 - 3
1.6.
Официальные всероссийские спортивные соревнования (мужчины, женщины)
1 - 3
до 5
до 2
Первенство России (юниоры)
4 - 6
Первенство России (юноши старшей возрастной группы)
1 - 3
до 5
1
1.7.
Первенство России (юноши старшей возрастной группы)
4 - 6
2. Соревнования в командных игровых видах спорта
2.1.
Олимпийские игры
1
до 15
до 7
Чемпионат мира
1
Чемпионат Европы
1
2.2.
Олимпийские игры
2 - 6
до 10
до 5
Чемпионат мира
2 - 3
Чемпионат Европы
2 - 3
Официальные международные спортивные соревнования (мужчины, женщины)
2.3.
Первенство мира (юниоры)
1
до 8
до 5
Первенство Европы (юниоры)
1 - 3
Официальные международные спортивные соревнования (мужчины, женщины)
1 - 3
2.4.
Первенство мира (юноши старшей возрастной группы)
4 - 6
до 8
до 3
Первенство Европы (юноши старшей возрастной группы)
1 - 3
Официальные международные спортивные соревнования (юниоры)
1 - 3
2.5.
Официальные международные спортивные соревнования (юноши старшей возрастной группы)
1 - 3
до 6
До 2
2.6.
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: - на чемпионате России
1 - 3
до 5
1
2.7.
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: - на чемпионате России
1 - 3
до 6
до 2
- на первенстве России (юниоры)
1 - 2
- на первенстве России (юноши старшей возрастной группы)
1
2.8.
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: - на чемпионате России
4 - 6
до 4
1
- на первенстве России (юниоры)
3 - 4
- на первенстве России (юноши старшей возрастной группы)
2 - 3
Примечание: Юношеские Олимпийские игры приравниваются к первенству мира в соответствующей возрастной группе. Европейский юношеский олимпийский фестиваль приравнивается к первенству Европы в соответствующей возрастной группе. Всемирная универсиада приравнивается к официальным международным спортивным соревнованиям. Всероссийская универсиада приравнивается к официальным всероссийским спортивным соревнованиям. Спартакиада учащихся, спортивных школ и спартакиада молодежи приравниваются к первенству России в соответствующей возрастной группе.
Стимулирующая выплата к должностному окладу, ставке заработной платы работника за подготовку и (или) участие в подготовке спортсмена высокого класса устанавливается по наивысшему статусу официальных спортивных соревнований на основании протоколов или выписки из протоколов спортивных соревнований и действует с момента показанного спортсменом спортивного результата или с начала (финансового) года (соответственно сдвигая срок действия) в течение одного календарного года, а по международным спортивным соревнованиям - до проведения следующих международных спортивных соревнований данного статуса (за исключением случаев их проведения в том же календарном году, в котором показан спортивный результат).
Если в период действия установленной стимулирующей выплаты к должностному окладу, ставке заработной платы работника спортсмен улучшил спортивный результат, размер стимулирующей выплаты соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока его действия.
40. Размеры выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются основным работникам учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, непосредственно участвующим в обеспечении высококачественного тренировочного процесса, приведены в Таблице № 5.
Перечень основных работников, которым устанавливаются стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, определяется учреждением, осуществляющим спортивную подготовку, с учетом непосредственного вклада работника в достижение результатов. Учреждение, осуществляющее спортивную подготовку, утверждает выше указанный перечень локальным актом.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы основных работников устанавливаются в процентах к должностному окладу либо в абсолютном размере.
Таблица 5
Размер
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы
Показатель
Критерий
Размер стимулирующей выплаты в % от должностного оклада, ставки заработной платы
Выполнение программ Спортивной подготовки
Доля спортсменов, успешно сдавших контрольно-переводные нормативы
до 30
Качество спортивной подготовки
Доля спортсменов, получивших спортивный разряд (звание)
до 30
Победы на межрегиональных спортивных соревнованиях: чемпионатах федеральных округов Российской Федерации, первенствах федеральных округов Российской Федерации, зональных соревнованиях с участием спортивных сборных команд (клубов) субъектов Российской Федерации, федеральных округов
1 - 3 места
до 40
Победы на региональных спортивных соревнованиях: чемпионатах субъектов Российской Федерации, кубках субъектов Российской Федерации, первенствах субъекта Российской Федерации, других спортивных соревнованиях субъектов Российской Федерации, а также соревнованиях муниципального, городского уровней
1 - 3 места
до 35
Количественная оценка критериев устанавливается учреждением, осуществляющим спортивную подготовку, с учетом этапов спортивной подготовки и видов спорта.
При определении условий и размеров премиальных выплат по итогам работы рекомендуется учитывать:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде работы, выполнение показателей муниципального задания;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения, осуществляющего спортивную подготовку (тренировочные сборы, соревновательные мероприятия);
- участие работника в течение соответствующего периода в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Основным работникам могут выплачиваться единовременные премии за выполнение особо важных заданий, не входящих в круг их основных обязанностей, за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий руководителя учреждения.
Премирование основных работников учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, производится по решению директора учреждения. Конкретный размер премиальных выплат может устанавливаться как в процентном отношении к должностному окладу, ставке заработной платы работника, так и в абсолютном значении.
Премиальные выплаты, размеры и условия их осуществления устанавливаются договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах выделенных субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности.
41. К показателям, влияющим на изменение, а именно уменьшение до 100 процентов, размера стимулирующих выплат, относятся:
- меры дисциплинарного взыскания (замечание, выговор);
- неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
- нарушение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты, грубое нарушение требований охраны труда, производственной санитарии;
- невыполнение приказов и распоряжений руководства и организационно-распорядительных документов муниципального учреждения;
- прогул, а также появление на работе в нетрезвом состоянии, либо отсутствие на рабочем месте без уважительных причин, распитие спиртных напитков в рабочее время;
- утрата, повреждение и причинение ущерба имуществу муниципального учреждения;
- наличие замечаний (письменных и устных) со стороны контролирующих и проверяющих органов;
- наличие обоснованных жалоб на неправомерные действия работника;
- невыполнение планов работы;
- несоблюдение норм служебной этики, порядка работы со служебной информацией.
Снижение размеров стимулирующих выплат или их не начисление за нарушения, упущения в работе производятся за тот отчетный период, когда было выявлено упущение, нарушение в работе, но не более трех месяцев с момента совершения, с предоставлением объяснительной записки работника, в отношении которого производится снижение, на основании протокола выборного профсоюзного или иного представительного органа работников, или протокола балансовой комиссии, и приказа директора соответствующего муниципального учреждения.
42. Выплаты стимулирующего характера не образуют новый оклад (должностной оклад), не учитывается при начислении компенсационных выплат, рассчитываются пропорционально отработанному времени.
V. Условия оплаты труда директора муниципального учреждения,
его заместителей и главного бухгалтера
43. Заработная плата директора муниципального учреждения, его заместителей, главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
44. Размер должностного оклада директора муниципального учреждения устанавливается в пределах до трех размеров средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, в пределах установленного фонда оплаты труда.
Размер средней заработной платы основного персонала в соответствующем муниципальном учреждении определяется в соответствии с порядком исчисления средней заработной платы основного персонала в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 08.04.2008 № 167н "Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения", на основании Решения Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.10.2010 № 6 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Миасского городского округа, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы".
45. Перечни должностей и профессий работников муниципальных учреждений, которые относятся к основному персоналу, утверждаются соответствующими приказами начальником МКУ "Управления ФКСТ".
46. Должностные оклады заместителей директора, главного бухгалтера устанавливаются директором соответствующего муниципального учреждения на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада директора этого учреждения.
47. Выплаты компенсационного характера директору муниципального учреждения, его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и разделом III настоящего Положения.
48. Выплаты стимулирующего характера заместителям директора и главному бухгалтеру устанавливаются в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
49. МКУ "Управление "ФКСТ", являющееся главным распорядителем бюджетных средств (далее по тексту - ГРБС), в ведении которого находятся муниципальные учреждения, определяет премиальные фонды директоров муниципальных учреждений в пределах субсидий на выполнение муниципального задания в размере до 5 % объема затрат на оплату труда в соответствующем году, включенных в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), и в размере до 5 % средств от приносящей доход деятельности, предусмотренных на оплату труда.
При этом размер выплат стимулирующего характера директора муниципального учреждения за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, не может превышать 50 тысяч рублей в месяц.
50. Конкретный процент централизации лимитов бюджетных обязательств на формирование годового премиального фонда директоров муниципальных учреждений определяется ГРБС (МКУ "Управление ФКСТ") ежегодно. При определении процентов централизации учитываются размеры фондов оплаты труда муниципальных учреждений, планируемые суммы на премирование директоров учреждений с учетом выполнения целевых показателей эффективности и результативности деятельности учреждения, целевых показателей эффективности и результативности деятельности директора.
51. Неиспользованные средства премиального фонда директора муниципального учреждения направляются на выплаты стимулирующего характера работникам данного муниципального учреждения.
52. Директора муниципальных учреждений премируются ежеквартально, и по итогам работы за год.
53. Премирование директоров муниципальных учреждений производится по результатам оценки выполнения целевых показателей эффективности и результативности деятельности учреждения, целевых показателей эффективности и результативности деятельности директора за соответствующий отчетный период.
54. Директора муниципальных учреждений обязаны ежеквартально представлять отчет о выполнении целевых показателей эффективности и результативности деятельности муниципального учреждения и целевых показателей эффективности и результативности деятельности директора за соответствующий отчетный период на рассмотрение в Комиссию по оценке выполнения целевых показателей деятельности муниципальных учреждений и стимулирования директоров подведомственных учреждений, которая принимает объективное решение о выплатах стимулирующего характера директору соответствующего муниципального учреждения, на основании приказа начальника МКУ "Управления ФКСТ".
МКУ "Управление ФКСТ" определяет права и полномочия Комиссии по оценке выполнения целевых показателей деятельности муниципальных учреждений и стимулирования директоров подведомственных учреждений.
55. Выплата премии директорам муниципальных учреждений за соответствующий период производится на основании приказа начальника МКУ "Управление ФКСТ" при наличии соответствующего протокола Комиссии по оценке выполнения целевых показателей деятельности муниципальных учреждений и стимулирования директоров учреждений.
56. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации все условия оплаты труда должны быть отражены в трудовых договорах работников муниципальных учреждений, новые условия премирования директоров муниципальных учреждений вносятся также в трудовой договор, заключаемый между руководителем муниципального учреждения и ГРБС - МКУ "Управление ФКСТ".
57. Внесение изменений в условия премирования директоров муниципальных учреждений, установленные в трудовых договорах, осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору.
Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается на срок до 1 года. По окончании календарного года дополнительное соглашение к трудовому договору может быть пересмотрено в части изменения размеров общего фонда стимулирования труда директора муниципального учреждения, а также перечня показателей, размеров и сроков премирования директора этого учреждения.
58. К целевым показателям эффективности и результативности деятельности учреждения относятся:
1) повышение качества и эффективности оказания государственных, муниципальных услуг и исполнения государственных, муниципальных функций, критерий оценки - своевременное формирование в соответствии с уставной деятельностью муниципального задания, своевременная разработка нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление (исполнение) государственных, муниципальных услуг (функций), внесение в них изменений;
2) участие учреждения в муниципальных программах и ведомственных целевых программах, критерий оценки - степень выполнения программных мероприятий, установленных целевых индикативных показателей за отчетный период;
3) соблюдение муниципальным учреждением финансовой дисциплины (соблюдение финансовых нормативов расходования бюджетных средств, своевременность уплаты налогов, сборов, платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов МГО), критерий оценки - отсутствие замечаний, штрафных санкций проверяющих органов, организаций;
4) предоставление государственных, муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации МГО, критерий оценки - отсутствие обоснованных жалоб при предоставлении государственных, муниципальных услуг, отсутствие санкций за нарушение требований Административных регламентов предоставления государственных, муниципальных услуг;
5) повышение квалификации и переаттестации работников учреждения, критерий оценки - обеспечение соблюдения сроков повышения квалификации и переаттестации работников учреждения;
6) укомплектованность учреждения кадрами, критерий оценки - коэффициент укомплектованности кадрами, значение должно быть не менее 0,9.
Оценка выполнения целевых показателей, установленных в настоящем пункте, производится одновременно с оценкой выполнения целевых показателей эффективности и результативности деятельности директора учреждения, установленных в пункте 59 настоящего Положения.
59. К целевым показателям эффективности и результативности деятельности директора соответствующего муниципального учреждения и критериям оценки эффективности и результативности деятельности директора относятся:
№ п/п
Целевые показатели эффективности и результативности деятельности директора
Критерии оценки исполнения целевых показателей эффективности и результативности деятельности директора
Количество процентов
1
2
3
4
1. Основная деятельность
1
Исполнение муниципального задания: выполнение плана по объему предоставления муниципальных услуг в натуральном выражении
100 процентов и выше;
10
от 95 до 100 процентов;
8
от 90 до 95 процентов;
2
ниже 90 процентов;
0
2. Финансово-экономическая деятельность
2
Исполнение муниципального задания: степень соблюдения установленных значений показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги
Исполнение всех показателей;
10
Не исполнение одного показателя;
8
Не исполнение двух показателей;
5
Не исполнение более двух показателей;
0
3
Выполнение показателя состоявшихся аукционов, конкурсов, который определяется:
Р = Z / A, где: Р - показатель состоявшихся аукционов, конкурсов, Z - количество поданных заявок на проведение аукционов, конкурсов, А - количество проведенных аукционов, конкурсов
100 процентное выполнение
5
Выполнение ниже 100 процентов
0
4
Отсутствие фактов нарушений финансово-хозяйственной деятельности
Показатель выполняется полностью, нет никаких нарушений и отступлений;
10
имеются однократные несущественные отступления или нарушения;
8
нарушения несущественны, но повторяются в течение периода;
5
имеются существенные более 2 раз нарушения или отступления;
0
5
Объем средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности по сравнению с уровнем прошедшего периода
При увеличении объема средств;
10
при объеме средств на уровне прошлого года;
5
при уменьшении объема средств;
0
6
Уровень среднемесячной заработной платы работников по сравнению с предыдущим годом
При увеличении размера среднемесячной заработной платы работников;
10
при сохранении размера среднемесячной заработной платы работников на уровне прошлого года;
5
при уменьшении размера среднемесячной заработной платы работников;
0
3. Деятельность учреждения, направленная на работу с кадрами
7
Укомплектованность Учреждения, кадрами в отчетном периоде (соотношение фактической численности работников за отчетный период к установленной штатной численности Учреждения,
100 процентов;
10
от 95 до 100 процентов;
8
от 90 до 95 процентов;
5
ниже 90 процентов;
0
8
Текучесть кадров в Учреждении, (соотношение уволенных работников за отчетный период к фактической численности работников учреждения)
Коэффициент не более 0,1;
5
Коэффициент более 0,1;
0
Уровень исполнительской дисциплины
9
Своевременность, полнота и достоверность предоставляемой информации, отчетности
Своевременность предоставления информации, оперативность, грамотность, соблюдение сроков предоставления отчетности;
10
имеются однократные предупреждения при предоставлении информации, однократное нарушение сроков предоставления отчетности;
8
наличие двух предупреждений при предоставлении информации, наличие существенных ошибок, неточностей, нарушение сроков предоставления отчетности;
5
наличие замечаний при предоставлении информации, неграмотное оформление, возврат документов, не предоставление отчетности в установленные сроки
0
10
Отсутствие дисциплинарных взысканий
Отсутствие дисциплинарных взысканий
10
Наличие дисциплинарных взысканий
0
11
Отсутствие фактов неисполнения правовых актов и поручений руководителя
Грамотное, оперативное исполнение правовых актов, поручений руководителя без предупреждений, замечаний, в установленные сроки;
10
исполнение правовых актов, поручений руководителя с предупреждениями, с возвратами на доработку, наличие двух предупреждений по исполнению заданий, поручений руководителя, исполнению правовых актов, нарушение сроков исполнения;
8
неисполнение правовых актов, поручений руководителя, наличие замечаний, наличие более двух предупреждений;
5
не соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка
0
Итого
100 %
60. Премирование директоров муниципальных учреждений осуществляется по результатам выполнения показателей эффективности и результативности деятельности директора соответствующего муниципального учреждения следующим образом:
- при выполнении плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности директора в отчетном периоде (от 85 до 100 процентов) - 100 % от части годового премиального фонда директора в соответствии с Трудовым договором;
- не выполнение одного, двух плановых целевых показателей эффективности результативности деятельности директора (от 60 до 84 %) - размер выплат стимулирующего характера устанавливается в размере пропорционально проценту выполнения плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности директора соответствующего учреждения от части годового премиального фонда директора в соответствии с Трудовым договором;
- в остальных случаях премия в отчетном периоде не начисляется.
Числовые значения с указанием "от" и "до" следует понимать включительно.
61. Единовременное премирование директора соответствующего муниципального учреждения производится за выполнение особо важных и срочных работ, за организацию и проведение ответственных мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа муниципального учреждения, качественное выполнение внеплановых работ по заданию МКУ "Управление ФКСТ", на основании приказа начальника Управления ФКСТ, с указанием величины единовременной премии (в процентном отношении к должностному окладу директора или суммой) и основания для выплаты.
62. Директору соответствующего муниципального учреждения выплаты стимулирующего характера не начисляются или снижается их размер до 100 процентов в случаях:
- нарушения трудовой дисциплины и производственной дисциплины;
- наличие фактов нецелевого расходования средств бюджета МГО;
- нарушение правил бюджетного учета и нарушение бюджетного, налогового, трудового, гражданского законодательства, выявленные в результате проверок финансово-хозяйственной деятельности;
- нарушение сроков исполнения распоряжений, указаний начальника Управления ФКСТ, Главы Администрации, заместителя Главы Администрации по социальным вопросам;
- выявление нарушений правил противопожарной безопасности, техники безопасности.
Замечания, упущения в деятельности и претензии к директору муниципального учреждения должны иметь письменное подтверждение (приказ, распоряжение, служебная записка, ходатайство, объяснительная записка).
63. При расторжении Трудового договора с директором муниципального учреждения в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации ему выплачивается компенсация в размере трехкратного среднего месячного заработка.
64. Выплаты стимулирующего характера директору муниципального учреждения устанавливаются как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу, не образуют новый оклад и не учитываются при начислении компенсационных выплат.
VI. Заключительные положения
65. Штатное расписание муниципального учреждения утверждается директором соответствующего муниципального учреждения по согласованию с начальником Управления ФКСТ и содержит наименования должностей руководителей, специалистов, служащих, профессий рабочих и сведения о количестве штатных единиц данного муниципального учреждения, размеры окладов (должностных окладов), размеры стимулирующих и компенсационных выплат.
66. При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и (или) внебюджетных) финансовых средств директор муниципального учреждения вправе приостановить выплату стимулирующих выплат, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работников об этом в установленном трудовым законодательством порядке.
67. Изменение условий оплаты труда работников муниципальных учреждений производится:
1) в соответствии с настоящим Положением;
2) при наличии законодательного акта об изменении условий оплаты труда;
3) при повышении квалификации работника, на основании решения аттестационной комиссии и приказа по соответствующему муниципальному учреждению.
68. При установлении факта нарушения условий оплаты труда, указанных в настоящем Положении, директор соответствующего муниципального учреждения обязан принять меры к немедленному их устранению и выплате работнику причитающихся сумм заработной платы за все время неправильной оплаты.
69. Работникам муниципальных учреждений оказывается материальная помощь в пределах фонда оплаты труда соответствующего муниципального учреждения.
Материальная помощь оказывается работникам по уважительным причинам при наличии подтверждающих документов в следующих случаях:
- рождение ребенка у работника;
- вступление в первый брак работником;
- по другим уважительным причинам (утрата имущества или повреждение имущества в результате стихийного бедствия, пожара, аварии систем водоснабжения, отопления и других обстоятельств) на основании справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы);
- в случае заболевания, особой нуждаемости в лечении и восстановлении здоровья;
- смерти близких родственников работника (родители и дети работника, муж (жена);
- смерти работника в период трудовых отношений с соответствующим муниципальным учреждением.
В случае смерти работника в период его трудовых отношений материальная помощь однократно может быть оказана членам его семьи (дети, супруг, родители).
Решение о выплате материальной помощи и ее размере принимается директором соответствующего муниципального учреждения в каждом случае индивидуально, оформляется приказом директора этого учреждения. Основанием для рассмотрения вопроса о выделении работнику единовременной материальной помощи является его заявление, представленное директору соответствующего муниципального учреждения. А в случае смерти работника - на основании заявления его родственника и копии свидетельства о смерти.
Оказание материальной помощи директору муниципального учреждения осуществляется в размере до одного оклада, в пределах средств, предусмотренных на выплаты стимулирующего характера директору муниципального учреждения.
Выплаченная материальная помощь удержанию не подлежит.
Начисление районного коэффициента на материальную помощь не производится.
70. Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и по согласованию с начальником МКУ "Управления ФКСТ".
Об изменении систем оплаты труда, введении новых норм труда работники должны быть извещены в срок и в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.
71. Директор соответствующего муниципального учреждения несет материальную и дисциплинарную ответственность за организацию оплаты труда в соответствии с настоящим Положением.
Приложение 1
к Положению
об оплате труда
Профессиональные квалификационные группы
общеотраслевых должностей руководителей,
специалистов и служащих <1>
--------------------------------
<1> Перечень должностей руководителей, специалистов и служащих, отнесенных к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Оклад (руб.)
1 квалификационный уровень
Кассир; секретарь; секретарь-машинистка
2300
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное наименование "старший"
2530
Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Оклад
(руб.)
2 квалификационный уровень
Заведующий складом; заведующий хозяйством.
3750
3 квалификационный уровень
Начальник хозяйственного отдела.
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория.
4140
Приложение 2
к Положению
об оплате труда
Профессиональные квалификационные группы
общеотраслевых профессий рабочих <1>
--------------------------------
<1> Перечень профессий рабочих, отнесенных к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих, установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
Квалификационный уровень
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Оклад (руб.)
1 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:
гардеробщик; грузчик; дворник; кладовщик; садовник; сторож (вахтер); уборщик служебных помещений; уборщик производственных помещений; уборщик территорий; ремонтировщик плоскостных спортивных сооружений; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; слесарь - сантехник
2300
2 квалификационный уровень
Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене)
сторож
2530
Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
Квалификационный уровень
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Оклад (руб.)
1 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:
ремонтировщик плоскостных спортивных сооружений; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; слесарь - сантехник; водитель автомобиля
3105
2 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
водитель автомобиля
3750
Приложение 3
к Положению
об оплате труда
Профессиональные квалификационные группы
должностей работников образования <2>
--------------------------------
<2> Перечень должностей работников образования, отнесенных к профессиональным квалификационным группам должностей работников образования, установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования"
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Оклад (руб.)
2 квалификационный уровень
Инструктор-методист; педагог-организатор; тренер-преподаватель; педагог дополнительного образования;
5796
3 квалификационный уровень
Старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель
6233
Профессиональная квалификационная группа
должностей руководителей структурных подразделений
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Оклад (руб.)
1 квалификационный уровень
Заведующий (начальник) структурным подразделением: отделом, отделением, лабораторией, кабинетом, сектором, учебной мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей
6716
Приложение 4
к Положению
об оплате труда
Профессиональные квалификационные группы
должностей работников физической культуры и спорта <3>
--------------------------------
<3> Перечень должностей работников физической культуры и спорта, отнесенных к профессиональным квалификационным группам должностей работников физической культуры и спорта, установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.02.2012 № 165н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта"
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Оклад (руб.)
1 квалификационный уровень
Дежурный по спортивному залу
2300
2 квалификационный уровень
Спортсмен
2530
Профессиональная квалификационная группа должностей
работников физической культуры и спорта второго уровня
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Оклад (руб.)
1 квалификационный уровень
Инструктор по спорту; спортсмен-инструктор
5796
Приложение 5
к Положению
об оплате труда
Размеры
надбавки к окладу (должностному окладу)
за квалификационную категорию работникам образования
Наименование квалификационной категории
Размер надбавки к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию, в процентах
Вторая квалификационная категория
до 30
Первая квалификационная категория
до 50
Высшая квалификационная категория
до 80
------------------------------------------------------------------