По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 29.07.2014 N 645 "Об утверждении муниципальной программы "Сохранение и использование объектов культурного наследия, находящихся в собственности Южноуральского городского округа, на 2015 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2014 г. № 645

Об утверждении муниципальной программы
"Сохранение и использование объектов культурного наследия,
находящихся в собственности Южноуральского
городского округа, на 2015 - 2018 годы"

В целях сохранения культурно-исторического наследия Южноуральского городского округа, формирования позитивного отношения населения города к вопросам сохранения памятников истории и культуры, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Южноуральского городского округа, постановлением администрации Южноуральского городского округа от 12.03.2014 № 210 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их финансировании и реализации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Сохранение и использование объектов культурного наследия, находящихся в собственности Южноуральского городского округа, на 2015 - 2018 годы" (далее - Программа).

2. Управлению делами администрации Южноуральского городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы по социальным вопросам, начальника Управления культуры, спорта, молодежной и семейной политики Головину Т.В.

Глава Южноуральского
городского округа
Челябинской области
Е.А.СОБОЛЕВ





Утверждена
постановлением
администрации
Южноуральского
городского округа
Челябинской области
от 29 июля 2014 г. № 645

Муниципальная программа
"Сохранение и использование объектов культурного наследия,
находящихся в собственности Южноуральского
городского округа, на 2015 - 2018 годы"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Сохранение и использование
объектов культурного наследия, находящихся в собственности
Южноуральского городского округа, на 2015 - 2018 годы"

Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы)
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики администрации Южноуральского городского округа
Соисполнители муниципальной программы (подпрограммы)
Комитет по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа
Подпрограммы муниципальной программы
-
Программно-целевые инструменты муниципальной программы (подпрограммы)
-
Основные цели муниципальной программы (подпрограммы)
Обеспечение сохранности объектов культурного наследия (далее - ОКН) для создания условий их полноценного и рационального использования.
Основные задачи муниципальной программы (подпрограммы)
Для реализации поставленной цели в рамках Программы решаются следующие задачи:
- охрана объектов культурного наследия;
- сохранение объектов культурного наследия;
- популяризация объектов культурного наследия.
Целевые индикаторы и показатели
- количество объектов культурного наследия, принятых в муниципальную собственность;
- установка информационных надписей;
- обеспечение своевременного устранения последствий актов вандализма на объектах культурного наследия;
- обеспечение информированности населения об историческом и культурном наследии города.
Этапы и сроки реализации программы (подпрограммы)
Сроки реализации программы 2015 - 2018 годы
I этап - 2015 - 2016 годы:
- регистрация прав собственности;
- установка информационных надписей.
II этап - 2017 - 2018 годы:
- государственная историко-культурная экспертиза;
- информированность населения об историческом и культурном наследии города.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (подпрограммы)
Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2018 годы - 0 тыс. руб.
Иные источники: 0 тыс. руб.
Внебюджетные источники: 0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования корректируются по мере поступления дополнительных ассигнований.
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
Достижение целевых индикативных показателей:
- количество объектов культурного наследия, принятых в муниципальную собственность (не менее 1 единицы);
- установка информационных надписей (1 ОКН);
- обеспечение своевременного устранения последствий актов вандализма на объектах культурного наследия (100 %);
- обеспечение информированности населения об историческом и культурном наследии города через культурно-просветительскую деятельность - не менее 2 статей, 4 выступлений (лекций, экскурсий), 2 мероприятий краеведческого направления.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Находящиеся на территории Южноуральского городского округа (далее - ЮГО) памятники архитектуры, градостроительства, археологии, истории, культуры и искусства, утрата которых невосполнима, составляют его историко-культурное наследие и имеют большую ценность, отражая самобытность города.
Нерешенность проблемы сохранения объектов культурного наследия, составляющих духовные и материальные ценности, значимые для сохранения и развития самобытности города, приведет к невосполнимой утрате исторического и культурного наследия города.
Климатические условия, сложности с охраной памятников, увеличение количества актов вандализма ежегодно ухудшают техническое состояние объектов культурного наследия.
На территории Южноуральского городского округа расположено 7 объектов культурного наследия (далее - ОКН):
Из них:
- объекты культурного наследия, включенные в Список выявленных объектов культурного наследия Челябинской области, представляющих архитектурную, историческую, художественную или иную культурную ценность - 7 единиц.
Из общего числа ОКН 1 находится в собственности Южноуральского городского округа:

N
Наименование ОКН
расположение
пользователь
1
Здание постройки 1950 года, представляющее архитектурную ценность (бывший Дом Пионеров)
улица Ленина, 26
Комитет по муниципальному имуществу и земельным отношениям

Здание постройки 1950 года, представляющее архитектурную ценность, - в аварийном состоянии.
В соответствии с нормами Российского законодательства каждый ОКН:
- является неотъемлемой частью культурного наследия ЮГО;
- является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения;
- представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования;
- ограничивает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
- влияет на решение вопросов в отношении объектов, непосредственно связанных с ОКН.
Обязательность широкого взаимодействия в решении проблем сохранения культурного наследия органов государственной власти и местного самоуправления, культурных, научных и образовательных организаций, общественных объединений и других субъектов обуславливает необходимость решения поставленных задач программными средствами.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Главной целью Программы является обеспечение сохранности объектов культурного наследия для создания условий их полноценного и рационального использования.
Достижение цели возможно через решение программных задач:
- охрана объектов культурного наследия;
- сохранение объектов культурного наследия;
- популяризация объектов культурного наследия.

Раздел 3. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программные мероприятия носят системный и плановый характер и рассчитаны на реализацию в 2015 - 2018 гг.
Сроки реализации программы: 2015 - 2018 годы:
I этап - 2015 - 2016 годы
- регистрация прав собственности;
- установка информационных надписей.
II этап - 2017 - 2018 годы
- государственная историко-культурная экспертиза;
- информированность населения об историческом и культурном наследии города.
Этапы реализации с определением соответствующих целей указаны выше в паспорте программы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показатели для каждого этапа указаны выше в паспорте программы.

Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

N
Наименование мероприятий
Сроки реализации Программы
Ответственный исполнитель
1.
Регистрация прав собственности на ОКН в Едином Государственном Реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
2015 г.
Председатель Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации ЮГО
2.
Формирование земельного участка под ОКН
2016 г.
Председатель Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации ЮГО
3.
Установка информационных надписей на ОКН
2016 г.
Директор Муниципального бюджетного учреждения (далее - МБУ) "Городской краеведческий музей"
4.
Популяризация объектов культурного наследия
2015 - 2018 г.
Директор МБУ "Городской краеведческий музей"
5.
Государственная историко-культурная экспертиза
2017 г.
Директор МБУ "Городской краеведческий музей"
6.
Информированность населения об историческом и культурном наследии города (2 статьи, 4 лекции)
2015 - 2018 г.
Директор МБУ "Городской краеведческий музей"

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы осуществляется без финансирования.

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При разработке Программы учтено действующее законодательство Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, Южноуральского городского округа:
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Челябинской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области" от 21.12.2007 № 235-ЗО;
- Устав Южноуральского городского округа;
- постановление администрации Южноуральского городского округа от 19.08.2010 № 532 "Об объектах культурного наследия на территории Южноуральского городского округа";
- постановление администрации Южноуральского городского округа от 12.03.2014 № 210 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их финансировании и реализации".
Администрация Южноуральского городского округа в лице Управления культуры, спорта, молодежной и семейной политики осуществляет управление реализацией программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий программы, целевое и эффективное использование средств бюджета городского округа и областного бюджета, выделяемых на ее реализацию.
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики администрации Южноуральского городского округа:
1) осуществляет управление реализацией программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств бюджета городского округа, выделяемых на ее реализацию;
2) с учетом соответствующего федерального и областного законодательства готовит нормативные правовые акты по реализации основных мероприятий программы;
3) вносит изменения в программу в установленном постановлением администрации городского округа порядке;
4) осуществляет общий контроль исполнения программы;
5) организует размещение информации о ходе и результатах реализации Программы на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа и в средствах массовой информации.
Обеспечение мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы, экспертные проверки, выполнение сроков реализации программных мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, конечные результаты Программы, осуществляется в соответствии с постановлением администрации Южноуральского городского округа от 12.03.2014 № 210 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их финансировании и реализации".

Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на решение важного блока задач, являющихся частью социально-экономического развития Южноуральского городского округа.

Показатели
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
установка информационных надписей на ОКН

1 объект


обеспечение своевременного устранения последствий актов вандализма на объектах
100 %
100 %
100 %
100 %
обеспечение информированности населения об историческом и культурном наследии города, развитие интереса к охране и осознание ценности сохранения существующего наследия, его значения для будущих поколений через культурно-просветительскую деятельность
не менее 2 статей, 4 выступлений (лекций, экскурсий), 2 мероприятий краеведческого направления
не менее 2 статей, 4 выступлений (лекций, экскурсий), 2 мероприятий краеведческого направления
не менее 2 статей, 4 выступлений (лекций, экскурсий), 2 мероприятий краеведческого направления
не менее 2 статей, 4 выступлений (лекций, экскурсий), 2 мероприятий краеведческого направления

Раздел 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

При дополнительном финансировании из местного бюджета Программа подлежит корректировке согласно выделенным ассигнованиям.
1. Регистрация прав собственности на ОКН в Едином Государственном Реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Без финансирования.
2. Формирование земельного участка под ОКН, необходимого под его содержания.
Без финансирования.
3. Установка информационных надписей на ОКН.
Без финансирования.
4. Популяризация объектов культурного наследия.
Без финансирования.
5. Государственная историко-культурная экспертиза.
Без финансирования.
6. Информированность населения об историческом и культурном наследии города.
Без финансирования.

Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Общая оценка эффективности реализации программы определяется по формуле:

оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП)
О = -----------------------------------------------------------, где
оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС)

фактические индикативные показатели
ДИП = ---------------------------------------
плановые индикативные показатели

фактическое использование бюджетных средств
ПИБС = -----------------------------------------------
Плановое использование бюджетных средств

Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации программы составляет не менее 1,0.
В случае если эффективность реализации программы попадает в пределы от 0,5 до 1, программа требует уточнения и корректировки.
Если эффективность реализации программы менее 0,5, действие программы подлежит прекращению.
1. Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям муниципальной программы

ДИП (оценка достижения плановых индикативных показателей)
О = -------------------------------------------------------------
ПИР (оценка полноты использования ресурсов бюджета ЮГО)

Оценка эффективности по программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям программы.
2. Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП)

фактические индикативные показатели
ДИП = ---------------------------------------
плановые индикативные показатели

3. Оценка полноты использования бюджетных средств

фактическое использование бюджетных средств
ПИБС = ---------------------------------------------
плановое использование бюджетных средств

Значение
Эффективность использования бюджетных средств
более 1,4
Очень высокая эффективность использования расходов
от 1 до 1,4
высокая эффективность использования расходов
от 0,5 до 1
низкая эффективность использования расходов
менее 0,5
крайне низкая эффективность использования расходов

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.


------------------------------------------------------------------