По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 08.08.2014 N 2653-п "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий охраны труда в Копейском городском округе Челябинской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2014 г. № 2653-п

Об утверждении муниципальной программы
"Улучшение условий охраны труда в Копейском
городском округе Челябинской области"

В целях реализации постановления Правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 361-П "О государственной программе Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014 - 2016 годы", в соответствии с постановлением администрации от 19.11.2013 № 4195-р "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, а также Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Копейского городского округа", распоряжением администрации от 29.11.2013 № 661-р администрация Копейского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Улучшение условий охраны труда в Копейском городском округе".

2. Управлению по связям с общественностью администрации Копейского городского округа (Хасаншин В.Э.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.

3. Управлению бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Коргутлова Г.В.) оплатить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления, за счет средств, предусмотренных на эти цели.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации по экономике и финансам Копейского городского округа Николаус Т.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
В.В.ИСТОМИН





Утверждена
постановлением
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 8 августа 2014 г. № 2653-п

Муниципальная программа
"Улучшение условий охраны труда
в Копейском городском округе Челябинской области"

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Улучшение условий и охраны труда
в Копейском городском округе Челябинской области"
(далее - муниципальная программа)

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление экономики и торговли администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - управление экономики и торговли, городской округ).
2. Соисполнители муниципальной программы - нет.
3. Участники программы:
- управление здравоохранения администрации городского округа;
- объединения работодателей и профессиональных союзов, а также заинтересованные организации.
4. Подпрограммы муниципальной программы - нет.
5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2014
2015
2016
1
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников в организациях городского округа
1.1
Задача 1. Совершенствование системы управления охраной труда, внедрение системы управления профессиональными рисками в организациях городского округа в соответствии с положением о системе управления профессиональными рисками.
1.1.1
Показатель 1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек
2,1
2,0
1,9
1.1.2
Показатель 2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек
0,095
0,093
0,09
1.1.3
Показатель 3. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тысяч работающих, человек
4
3,9
3,8
2.
Задача 2. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
2.2.1
Показатель 1. Количество опубликованных материалов в СМИ и сети Интернет, ед.
2
2
2
2.2.2
Показатель 2. Количество проведенных совещаний, круглых столов, посвященных охране труда, ед.
2
2
2
2.2.3
Показатель 3. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике городского округа, %
10
15
40
2.2.4
Показатель 4. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы
городского округа, %
25
35
80
2.2.5
Показатель 5. Количество организаций, расположенных на территории городского округа, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, единиц
2
3
4
2.2.6
Показатель 6. Количество работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в организациях, аккредитованных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - обучающие организации), человек
150
200
600
3.
Задача 3. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения
3.1.1
Показатель 1. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике городского округа, %
46,3
45,5
45

6. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 годы.
7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.).

Год
Источники финансирования
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
Всего
2014
0
0
0
0
0
2015
0
0
0
0
0
2016
0
0
0
0
0
Всего
0
0
0
0
0

8. Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих на 1,9 человека;
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих на 0,09 человека;
- снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тысяч работающих на 3,8 человека;
- уменьшение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике городского округа на 40 %;
- увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, прошедших специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест по условиям труда) от общего количества занятых в экономике городского округа до 40 %;
- увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы в городском округе до 80 %;
- увеличение количества организаций, расположенных на территории городского округа, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, до 4 единиц;
- увеличение количества работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, до 600 человек.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Государственное управление охраной труда в городском округе осуществляется на основании норм Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, городского округа.
С 1 января 2012 года вступил в силу Закон Челябинской области от 29.09.2011 № 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда". Для осуществления переданных полномочий по охране труда в органе местного самоуправления муниципального образования "Копейский городской округ" укомплектован штат из 1 должностного лица с финансированием из областного бюджета.
В городском округе осуществляется государственная экспертиза условий труда, в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
2. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (далее - Челябинскстат), по состоянию на 1 января 2013 года:
- общее количество зарегистрированных в городском округе хозяйствующих субъектов составило - 5647,
в том числе:
организаций (предприятий) - 1574,
из них государственных - 18;
муниципальных - 126;
индивидуальных предпринимателей - 4073;
- среднесписочная численность работников - 24336 чел.,
в том числе в:
сельском хозяйстве - 1331 чел.;
добыче полезных ископаемых, обрабатывающем производстве, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 8505 чел.;
транспорте и связи - 1437 чел.,
образовании - 4271 чел.;
здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 3578 чел.;
прочих - 5214 чел.
Развитие социально-экономических показателей во многом связано с условиями и охраной труда на рабочих местах.
3. Анализ деятельности за 2013 год по реализации переданных государственных полномочий в сфере охраны труда в городском округе, сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда, выполнены на основании данных отчетов работодателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа в следующих направлениях:
1) оказание методической помощи работодателям в совершенствовании работы служб охраны труда;
2) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
3) участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом;
4) организация проведения на территории муниципального образования в порядке, установленном уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте.
Состояние производственного травматизма в разрезе основных видов экономической деятельности показало, что численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более по городскому округу составила 58, из них 18 женщин, со смертельным исходом - 2, число дней нетрудоспособности - 1175 за 2013 год.
Основными причинами производственного травматизма в организациях и предприятиях городского округа являются:
- неудовлетворительная организация производства работ;
- нарушение работниками трудовой и производственной дисциплины;
- нарушение правил дорожного движения;
- нарушение технологического процесса;
- недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.
4. Профессиональная заболеваемость является негативным последствием неблагоприятного влияния вредных условий труда на здоровье работников, наличия профессиональных рисков повреждения здоровья.
Высокий удельный вес рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда связан, с одной стороны, с высокой степенью износа основных фондов организаций и предприятий, устаревшими технологиями, отсутствием у работодателей серьезной заинтересованности в соблюдении законодательства об охране труда и проведении мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах.
5. В целом ситуация в сфере охраны труда в городском округе продолжает оставаться напряженной, поэтому требуется принятие дополнительных мер по ее улучшению.
В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходима настоящая муниципальная программа, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий.
Важное значение имеют мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде, которые способствуют увеличению ответственности работодателей и работников за соблюдение требований охраны труда, что ведет к снижению общего травматизма на производстве.
Разработка настоящей муниципальной программы позволит координировать деятельность всех участников реализации мероприятий муниципальной программы.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6. Целью муниципальной программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников в организациях городского округа. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач муниципальной программы:
1) совершенствование системы управления охраной труда, внедрение системы управления профессиональными рисками в организациях городского округа в соответствии с положением о системе управления профессиональными рисками, непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
2) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
3) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
7. Решение задач муниципальной программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных и организационных программных мероприятий.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 годы. Муниципальная программа реализуется в три этапа:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

9. Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечивается согласованными действиями органов местного самоуправления городского округа, объединений работодателей и профессиональных союзов.
10. Для достижения поставленной цели и решения задач муниципальной программы определена система мероприятий, представленная в таблице 1. Проведение мероприятий по данным направлениям позволит обеспечить выполнение индикативных показателей муниципальной программы.
11. Мероприятия муниципальной программы, исполнителями (участниками) которых являются объединения работодателей и профессиональных союзов, а также заинтересованные организации, осуществляются по согласованию с ними.
12. Особенностью муниципальной программы является организационно-методическая и координирующая направленность программных мероприятий.

Таблица 1

Система мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Перечень мероприятий
Срок реализации, годы
Ответственный исполнитель, участники
Источник финансирования

в том числе по годам
2014
2015
2016
1.
Разработка проектов нормативных правовых актов городского округа в сфере охраны труда в соответствии с федеральным законодательством
2014 - 2016
Управление экономики и торговли, участники муниципальной программы




2.
Проведение ежегодного мониторинга и анализа состояния условий и охраны труда на территории городского округа
II квартал ежегодно
Управление экономики и торговли, участники муниципальной программы




3.
Организация подготовки и проведения мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда (семинары-совещания)
апрель - май ежегодно
Управление экономики и торговли, участники муниципальной программы




4.
Реализация предупредительных и профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций городского округа
2014 - 2016
Управление экономики и торговли, участники муниципальной программы




5.
Создание и обеспечение работы межведомственной комиссии по охране труда в городском округе
2014
Управление экономики и торговли, участники муниципальной программы




6.
Разработка муниципальной программы по улучшению условий и охраны труда на 2016 - 2020 годы
2016
Управление экономики и торговли, участники муниципальной программы




7.
Разработка предложений о необходимости проведения совместных проверок условий и охраны труда в организациях городского округа
2014 - 2016
Администрация городского округа, Государственная инспекция труда в Челябинской области (по согласованию)




8.
Оказание методической помощи организациям городского округа по внедрению сертифицированных систем управления охраной труда
2014 - 2016
Управление экономики и торговли, участники муниципальной программы




9.
Осуществление мониторинга исполнения работодателями, городского округа законодательства об охране труда по вопросам применения труда лиц моложе 18 лет
2014 - 2016
Управление экономики и торговли, участники муниципальной программы




10.
Проведение цикла семинаров "О специальной оценке условий труда"
2014
Управление экономики и торговли, участники муниципальной программы




11.
Содействие в пределах своей компетенции расширению сети обучающих организаций, по обучению и проверке знаний требований охраны труда работников организаций в городском округе
2014 - 2016
Управление экономики и торговли, участники муниципальной программы




12.
Организация проведения выставок средств индивидуальной защиты, передовых достижений и разработок в области охраны труда
2015 - 2016
Управление экономики и торговли, специализированные организации, выставочные комплексы (по согласованию)




13.
Развитие и сопровождение раздела "Охрана труда", по вопросам охраны труда на официальном сайте администрации в сети Интернет
2014 - 2016
Управление экономики и торговли, участники муниципальной программы




14.
Обеспечение своевременного и качественного проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
2014 - 2016
Управление здравоохранения городского округа, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, работодатели (по согласованию)





Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

13. Реализация программных мероприятий не потребует привлечения внебюджетных средств, средств федерального бюджета и средств местного бюджета.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

14. Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление экономики и торговли.
15. Управление экономики и торговли в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы:
1) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации;
2) определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;
3) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
4) определяет механизм корректировки программных мероприятий в ходе реализации муниципальной программы;
5) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации муниципальной программы;
6) запрашивает информацию, необходимую для подготовки полугодового (до 1 августа текущего года) и годового отчета (до 20 февраля года, следующего за отчетным) от организаций городского округа;
7) ежегодно, в срок до 1 марта, подготавливает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и представляет его в Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области на основе анализа выполнения мероприятий муниципальной программы.
16. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с постановлением администрации Копейского городского округа № 4195-п от 19.12.2013 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, а также Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Копейского городского округа".
17. Управление экономики и торговли организует размещение информации о ходе реализации муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

18. В результате реализации муниципальной программы ожидается:
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих на 1,9 человека;
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих на 0,09 человека;
- снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тысяч работающих на 3,8 человека;
- уменьшение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике городского округа на 40 %;
- увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, прошедших специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест по условиям труда) от общего количества занятых в экономике городского округа до 40 %;
- увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы в городском округе до 80 %;
- увеличение количества организаций, расположенных на территории городского округа, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, до 4 единиц;
- увеличение количества работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, до 600 человек.
Достижение цели и решение задач муниципальной программы оцениваются индикативными показателями, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2

Индикативные показатели муниципальной программы

№ п/п
Индикативные показатели
2014 (прогноз)
2015 (прогноз)
2016 (прогноз)
1.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек
2,1
2,0
1,9
2.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек
0,095
0,093
0,09
3.
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тысяч работающих, человек
4,0
3,9
3,8
4.
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике городского округа, %
46,3
45,5
45
5.
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике городского округа, %
10
15
40
6.
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы в городском округе, %
25
35
80
7.
Количество организаций, расположенных на территории городского округа, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, единиц
2
3
4
8.
Количество работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, человек
150
200
600
9.
Количество опубликованных материалов в СМИ и сети Интернет, ед.
2
2
2
10.
Количество проведенных совещаний, круглых столов, посвященных охране труда, ед.
2
2
2

19. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями.

Начальник управления
экономики и торговли
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
О.Н.ЛАНГЕ


------------------------------------------------------------------