По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Каслинского муниципального района Челябинской области от 11.08.2014 N 976 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка инвалидов в Каслинском муниципальном районе" на 2014 - 2015 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. № 976

Об утверждении муниципальной программы
"Социальная поддержка инвалидов
в Каслинском муниципальном районе" на 2014 - 2015 гг.

В соответствии с государственной программой Челябинской области "Доступная среда" на 2014 - 2015 гг., утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 336-П, постановлением администрации Каслинского муниципального района от 04.09.2013 № 1521 "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Каслинского муниципального района"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Социальная поддержка инвалидов в Каслинском муниципальном районе" на 2014 - 2015 гг.

2. Управлению делами администрации Каслинского муниципального района (Клевцова Н.М.) настоящее постановление:
1) включить в регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района;
2) опубликовать в газете "Красное знамя".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
Главы Каслинского
муниципального района
Челябинской области
В.В.ГОРОБЕЦ





Утверждено
постановлением
администрации
Каслинского муниципального района
Челябинской области
от 11 августа 2014 г. № 976

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Социальная поддержка инвалидов на территории
Каслинского муниципального района" на 2014 - 2015 годы

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Социальная поддержка инвалидов на территории
Каслинского муниципального района" на 2014 - 2015 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление социальной защиты администрации Каслинского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
МУЗ "Каслинская Центральная районная больница";
Управление культуры администрации Каслинского муниципального района;
Комитет по физической культуре и спорту администрации Каслинского муниципального района;
Центр занятости населения г. Касли
Подпрограммы муниципальной программы
"Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Каслинском муниципальном районе" на 2014 - 2015 годы
Основные цели муниципальной программы
- реабилитация и интеграция инвалидов в общество, повышение их жизненного уровня, а также формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения наравне со всеми гражданами
Основные задачи муниципальной программы
- снижение административных барьеров для жизнедеятельности инвалидов;
- обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления Каслинского муниципального района с общественными организациями инвалидов;
- формирование на территории Каслинского муниципального района доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- количество инвалидов, проживающих в Каслинском муниципальном районе, получивших доступ к системе реабилитации;
- количество инвалидов, проживающих в Каслинском муниципальном районе, прошедших частичную реабилитацию;
- число инвалидов из категории маломобильных, получивших доступ к зданиям социально-значимых объектов
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2015 годы
- повышение эффективности предоставления реабилитационных услуг.
- формирование доступности для инвалидов и маломобильных категорий граждан к объектам социальной инфраструктуры будет осуществляться в течение всего периода реализации Программы.
Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей Программы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
объем финансирования программы в 2014 - 2015 годах составляет 3916,42 тыс. руб., в т.ч.:
- бюджет Каслинского муниципального района 330,0 тыс. руб. (в т.ч. на реализацию подпрограммы 190,0 руб.);
- иные источники - 2120,0 тыс. руб. (в т.ч. на реализацию подпрограммы 1800,0 тыс. руб.);
- областной бюджет - 470,42 тыс. руб.;
- федеральный бюджет - 996,0 тыс. руб.
- 1926,42 тыс. руб. - на реализацию программных мероприятий, в т.ч.:
140,0 тыс. руб. - бюджет КМР,
320,0 тыс. руб. - иные источники;
996,0 тыс. руб. - федеральный бюджет;
470,42 тыс. руб. - областной бюджет 2014 год
2014 год - 941,86 тыс. руб., в т.ч.:
85,0 тыс. руб. - бюджет КМР,
155,0 тыс. руб. - иные источники;
497,9 тыс. руб. - федеральный бюджет;
203,96 тыс. руб. - областной бюджет.
2015 год - 984,56 тыс. руб., в т.ч.:
55,0 тыс. руб. - бюджет КМР,
165,0 тыс. руб. - иные источники;
498,10 тыс. руб. - федеральный бюджет;
266,46 тыс. руб. - областной бюджет.
- 1990,0 тыс. руб., - на реализацию подпрограммы в т.ч.:
бюджет КМР - 190,0 тыс. руб.,
иные источники - 1800,0 тыс. руб.
2014 год - 945,0 тыс. руб.
бюджет КМР - 95,0 тыс. руб.
иные источники - 850,0 тыс. руб.,
2015 год - 1045,0 тыс. руб.
бюджет КМР - 95,0 тыс. руб.
иные источники - 950,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- снижение административных барьеров для жизнедеятельности инвалидов;
- отлаженное социальное партнерство органов местного самоуправления Каслинского муниципального района с общественными организациями инвалидов;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (либо обеспечение условной доступности, оказание ситуационной помощи на объекте)

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В Каслинском муниципальном районе проводится работа, нацеленная на социальную поддержку инвалидов по улучшению их социального положения, созданию условий для реабилитации и интеграции в современное общество.
По данным Управления социальной защиты Каслинского муниципального района, численность инвалидов по состоянию на 1 января 2014 года составила 2786 человек.
В настоящее время в Каслинском муниципальном районе наблюдается стабилизация роста инвалидизации граждан на уровне 7,7 процента от общей численности населения, наметилось сокращение численности детей-инвалидов.
Осталась нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Решение обозначенных задач носит межведомственный характер.
Для создания в Каслинском муниципальном районе полноценной системы социальной поддержки инвалидов, реабилитации и интеграции их в общество, формирования доступной среды жизнедеятельности необходимы выполнение объемных и требующих длительных сроков реализации проектов и координация усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода.
Программа состоит из двух частей.
Первая часть - "Социальная поддержка инвалидов на территории Каслинского муниципального района" на 2014 - 2015 годы.
Вторая часть - подпрограмма "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Каслинском муниципальном районе" на 2014 - 2015 годы (приложение 1 к Программе).

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является:
реабилитация и интеграция инвалидов в общество, повышение их жизненного уровня, а также формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения наравне со всеми гражданами.
Основными задачами Программы являются:
1) снижение административных барьеров для жизнедеятельности инвалидов;
2) обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления Каслинского муниципального района с общественными организациями инвалидов;
3) формирование на территории Каслинского муниципального района доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения;
4) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2015 годы и предполагает:
разработку нормативных актов по совершенствованию системы социальной поддержки инвалидов, созданию условий доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Каслинском муниципальном районе;
повышение эффективности предоставления реабилитационных услуг.
Формирование доступности для инвалидов и маломобильных категорий граждан к объектам социальной инфраструктуры будет осуществляться в течение всего периода реализации Программы.
Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей Программы.

Раздел 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям.
1. Научно-методическое и информационно-статистическое обеспечение решения задач Программы.
В рамках данного направления осуществляется анализ потребностей инвалидов в конкретных видах реабилитации.
Кроме того, на основании существующего информационного обеспечения планируется ведение баз данных об инвалидах с точки зрения проведения реабилитационных мероприятий.
2. Профессиональная реабилитация инвалидов.
Основной целью мероприятий данного направления является повышение конкурентоспособности незанятых инвалидов на рынке труда через оказание им профреабилитационных услуг для дальнейшего трудоустройства.
3. Реабилитация инвалидов методами физической культуры и спорта.
Мероприятия данного направления нацелены на осуществление физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов, обеспечение доступа инвалидов к местам занятий физкультурой и спортом, расширение возможности при привлечении инвалидов к участию в спортивных мероприятиях муниципального и областного уровня.
4. Обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления Каслинского муниципального района с общественными организациями инвалидов в Каслинском муниципальном районе.
В ходе проведения мероприятий будет осуществляться помощь общественным организациям инвалидов с целью реализации их уставной деятельности - социальной интеграции инвалидов в современное общество.
В рамках данного направления будут осуществляться организация и проведение общественно значимых мероприятий, направленных на социальную поддержку инвалидов.
Все общественные социально значимые мероприятия будут проводиться с привлечением общественных организаций инвалидов.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в таблице 1.
Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 3916,42 тыс. руб. (из них 1990,0 тыс. руб. - на реализацию подпрограммы). Источники финансирования:
- бюджет Каслинского муниципального района 330,0 тыс. руб. (в т.ч. на реализацию подпрограммы 190,0 руб.),
- иные источники - 2120,0 тыс. руб. (в т.ч. на реализацию подпрограммы 1800,0 тыс. руб.)
- областной бюджет - 470,42 тыс. руб.,
- федеральный бюджет - 996,0 тыс. руб.

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов на территории
Каслинского муниципального района"
на 2014 - 2015 годы

№ п/п
Наименование мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Всего на 2014 - 2018 годы
2014 год
2015 год
Исполнители мероприятий <*>
1
Организация и осуществление мониторинга демографического состава и социально-экономического положения инвалидов и маломобильных групп населения. Ведение базы данных
Без дополнительного финансирования
-
-
-
УСЗН, МУ КЦСОН, Общество инвалидов
2
Повышение квалификации работников социальной защиты, занимающихся вопросами реабилитации инвалидов
Смета УСЗН, КЦСОН
50,0
40,0
10,0
УСЗН, МУ КЦСОН
3
Подготовка и публикации информационных, справочных, методических пособий для инвалидов и маломобильных групп населения
Смета УСЗН, КЦСОН
60,0
30,0
30,0
УСЗН, МУ КЦСОН
ИТОГО по разделу 1:
110,0
70,0
40,0

4
Оказание психологической поддержки безработным инвалидам
Без дополнительного финансирования
-
-
-
ОКУ ЦЗН
5
Содействие инвалидам в поиске подходящей работе
Без дополнительного финансирования
-
-
-
ОКУ ЦЗН г. Касли, работодатели
6
Организация проведения оплачиваемых общественных работ
Областной бюджет
1,6
0,8
0,8
ОКУ ЦЗН г. Касли, работодатели, ОМСУ
7
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Областной бюджет
10,0
5,0
5,0
ОКУ ЦЗН г. Касли, работодатели
8
Информирование о положении на рынке труда Челябинской области и Каслинского муниципального района
Без дополнительного финансирования
-
-
-
ОКУ ЦЗН г. Касли
9
Профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
Без дополнительного финансирования
-
-
-
ОКУ ЦЗН г. Касли, УО
10
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных инвалидов, включая обучение в другой местности с предоставлением им финансовой поддержки
Областной бюджет
16,0
8,0
8,0
ОКУ ЦЗН г. Касли, учебные заведения, работодатели
11
Социальная адаптация на рынке труда
Без дополнительного финансирования
-
-
-
ОКУ ЦЗН г. Касли
12
Содействие самозанятости (оказание финансовой помощи)
Областной бюджет
3,32
1,66
1,66
ОКУ ЦЗН г. Касли
13
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
Федеральный бюджет
570,0
290,0
280,0
ОКУ ЦЗН г. Касли
14
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Федеральный бюджет (софинансирование областного бюджета)
426,0
207,9
218,1
ОКУ ЦЗН г. Касли, работодатели
15
Психологическая поддержка
Без дополнительного финансирования
-
-
-
ОКУ ЦЗН г. Касли
ИТОГО по разделу 2:
1026,92
513,36
513,56

16
Организация и проведение районных фестивалей спорта, спартакиад с участием спортсменов-инвалидов
Иные источники
55,0
25,0
30,0
УСЗН, КФКиС
17
Участие сборной команды района в областном спортивном фестивале инвалидов, областных спартакиадах инвалидов
Иные источники
65,0
30,0
35,0
КФКИС
18
Открытие отделения адаптивной физической культуры в МОУ ДОД "ДЮСШ" УО адм. КМР
Областной бюджет
252,0
126,0
126,0
КФКиС
19
Введение штатных должностей инструкторов по адаптивной физической культуре в физкультурно-спортивных организациях КМР
Областной бюджет
187,5
62,5
125,0
КФКиС, главы поселений КМР
20
Обеспечение работы по формированию устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спорту у людей с ограниченными возможностями через средства массовой информации
Без дополнительного финансирования
-
-
-
КФКиС
21
Адаптация спортивных сооружений для доступа инвалидов и маломобильных групп населения
иные источники
200,0
100,0
100,0
КФКиС
Итого по разделу 3:
759,5
343,5
416,0

22
Организация ежегодных встреч главы Каслинского муниципального района с руководителями общественных объединений инвалидов и ветеранов
Без дополнительного финансирования
-
-
-
УСЗН, администрация КМР, общественные организации
23
Создание Совета по делам ветеранов и инвалидов при главе Каслинского муниципального района для согласования проектов доступности среды для людей с ограниченными возможностями и решения иных вопросов жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями
Без дополнительного финансирования
-
-
-
УСЗН, администрация КМР, общественные организации
24
Проведение встреч, семинаров, "круглых столов" с общественными организациями ветеранов и инвалидов по вопросам реализации действующего законодательства социальной направленности
Без дополнительного финансирования
-
-
-
УСЗН, МУ КЦСОН, общественные организации
25
Организация и проведение на территории Каслинского муниципального района мероприятий, посвященных Международному Дню инвалидов
Смета УСЗН (мероприятия в области социальной политики)
30,0
15,0
15,0
УСЗН, УК
Итого по разделу 4:
30,0
15,0
15,0

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ,
1926,42
941,86
984,56

в т.ч.



бюджет КМР
140,0
85,0
55,0
иные источники
320,0
155,0
165,0
федеральный бюджет
996,0
497,9
498,10
областной бюджет
470,42
203,96
266,46

--------------------------------
<*> УСЗН - Управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района,
МУ КЦСОН - Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения",
ОКУ ЦЗН - Областное казенное учреждение "Центр занятости населения" г. Касли,
КФКиС - Комитет по физической культуре и спорту администрации Каслинского муниципального района,
УК - Управление культуры администрации Каслинского муниципального района.

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Заказчиком Программы является администрация Каслинского муниципального района.
Ответственным исполнителем Программы является Управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района.
Соисполнителями Программы являются:
- МУЗ "Каслинская центральная районная больница";
- Управление культуры администрации Каслинского муниципального района;
- Комитет по физической культуре и спорту администрации Каслинского муниципального района;
- Центр занятости населения г. Касли.
Исполнители Программы в ходе реализации мероприятий отвечают за качество их выполнения и эффективность расходования бюджетных средств.
Управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района осуществляет текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность соисполнителей Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется путем заключения муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Каслинского муниципального района.
Управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района готовит каждый квартал на основе информации, представленной исполнителями Программы, доклад о ходе ее реализации, который представляется в установленном порядке в администрацию Каслинского муниципального района, осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.

Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы будет проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий программы (индикативных показателей), обеспечивающих мониторинг изменений в сфере социальной поддержки инвалидов Каслинского муниципального района за оцениваемый период. Индикативные показатели представлены в таблице 2.

Таблица 2

Индикативные показатели реализации Программы

Наименование показателей
2012
2013
Срок реализации Программы
2014
2015
Количество инвалидов Каслинского муниципального района, получивших доступ к системе реабилитации, чел.
420
427
432
436
Количество инвалидов, прошедших частичную реабилитацию, в т.ч.:
104
105
110
114
Число инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, чел.
35
35
35
35
Число инвалидов, получивших профориентационные и профреабилитационные услуги
53
56
57
59
Число трудоустроенных инвалидов
16
14
18
20
Число инвалидов из категории маломобильных, получивших доступ к зданиям:




здравоохранения
-
-
-
155
социальной защиты
-
-
-
155

Раздел 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Объем финансирования программы в 2014 - 2015 годах составляет 3916,42 тыс. руб., в т.ч.
- 1926,42 тыс. руб., на реализацию программных мероприятий в т.ч.:
140,0 тыс. руб. - бюджет Каслинского муниципального района,
320,0 тыс. руб. - иные источники;
996,0 тыс. руб. - федеральный бюджет;
470,42 тыс. руб. - областной бюджет.
В т.ч. по годам:
2014 год - 941,86 тыс. руб., в т.ч.:
85,0 тыс. руб. - бюджет КМР,
155,0 тыс. руб. - иные источники;
497,9 тыс. руб. - федеральный бюджет;
203,96 тыс. руб. - областной бюджет.
2015 год - 984,56 тыс. руб., в т.ч.:
55,0 тыс. руб. - бюджет КМР,
165,0 тыс. руб. - иные источники;
498,1 тыс. руб. - федеральный бюджет;
266,46 тыс. руб. - областной бюджет.
Мероприятия, запланированные за счет средств областного и федерального бюджетов, осуществляются в рамках работы центра занятости населения, а также КФКиС по направлению развития адаптивной физической культуры. Средства бюджета Каслинского муниципального района предусмотрены в составе смет расходов УСЗН, КЦСОН, УК.
Подробно финансово-экономическое обоснование муниципальной программы приведено в таблице 1.

Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность муниципальной программы оценивается путем проверки достижения индикативных показателей реализации Программы и выполнения запланированных мероприятий. Для возможности оценки эффективности программы управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района ежеквартально собирает информацию о выполнении программы и направляет обобщенные данные в администрацию Каслинского муниципального района. Такие индикативные показатели как:
1. Количество инвалидов Каслинского муниципального района, получивших доступ к системе реабилитации, чел., в т.ч.:
- инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата;
- инвалидов с нарушением функции зрения;
- инвалидов с нарушением функции слуха.
2. Число инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, чел.
3. Число инвалидов, получивших профориентационные и профреабилитационные услуги.
4. Число трудоустроенных инвалидов.
5. Число инвалидов из категории маломобильных, получивших доступ к зданиям:
- здравоохранения;
- социальной защиты
Полностью зависят от мероприятий, запланированных в таблице 1.
Показатели являются наиболее важными, т.к. достижение данных показателей обеспечивает интеграцию инвалидов в общество. Обеспечение жизнедеятельности наравне с другими гражданами.

Раздел 10. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Программа "Социальная поддержка инвалидов на территории Каслинского муниципального района" на 2014 - 2015 годы включает в себя подпрограмму "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Каслинском муниципальном районе" на 2014 - 2015 годы. Задачами подпрограммы являются выявление существующих ограничений, препятствующих жизнедеятельности инвалидам и иным маломобильным группам населения, и оценка потребности в их устранении, формирование на территории Каслинского муниципального района доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения.

Первый заместитель
Главы Каслинского
муниципального района
Челябинской области
В.В.ГОРОБЕЦ





Приложение 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка инвалидов
на территории Каслинского
муниципального района"
на 2014 - 2015 годы

Паспорт
подпрограммы "Формирование доступной среды
для инвалидов и маломобильных групп населения
в Каслинском муниципальном районе"
на 2014 - 2015 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
МУЗ "Каслинская центральная районная больница";
Управление культуры администрации Каслинского муниципального района;
Комитет по физической культуре и спорту администрации Каслинского муниципального района;
Центр занятости населения г. Касли
Основные цели муниципальной подпрограммы
Формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения наравне со всеми гражданами
Основные задачи муниципальной подпрограммы
- выявление существующих ограничений, препятствующих жизнедеятельности инвалидов и иным маломобильным группам населения, и оценка потребности в их устранении;
- формирование на территории Каслинского муниципального района доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы
количество объектов социальной инфраструктуры, соответствующих требованиям беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы
- формирование доступной среды жизнедеятельности на объектах социальной инфраструктуры в 2014 - 2015 гг.
- формирование условий для создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения на территории Каслинского муниципального района - 2014 - 2015 гг.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы
объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2015 годах составляет 1990,0 тыс. руб., в т.ч.
бюджет КМР - 190,0 тыс. руб.,
иные источники - 1800,0 тыс. руб.
2014 год
бюджет КМР - 95,0 тыс. руб.
иные источники - 850,0 тыс. руб.,
2015 год
бюджет КМР - 95,0 тыс. руб.,
иные источники - 950,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
- увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, соответствующих требованиям беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- повышение уровня жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения на территории Каслинского муниципального района, совершенствование системы услуг для инвалидов во всех сферах жизнедеятельности.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В Каслинском муниципальном районе проблема доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации является актуальной.
Чтобы обеспечить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни необходимо принять меры для обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидам наравне со всеми гражданами к транспорту, к информации и связи, образованию, здравоохранению, трудоустройству, социальной защите, культуре, отдыху и спорту.
Эти меры включают выявление существующих ограничений, препятствующих жизнедеятельности инвалидам и маломобильным группам населения, и распространяются в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования.
Важнейшим условием формирования доступной среды является индивидуальный подход в решении вопросов доступности применительно к каждому конкретному инвалиду с учетом его потребностей, окружения, семейных условий, образования, вида трудовой деятельности, личностных особенностей; сопоставления желаний инвалида и его объективных возможностей.
Учитывая ценный потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние, а также активную деятельность общественных организаций инвалидов, формирование доступной среды жизнедеятельности создаст возможности для полной реализации инвалидами своих прав и свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни Каслинского муниципального района.
В настоящее время территория Каслинского муниципального района не приспособлена с точки зрения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры для вышеуказанных категорий лиц, существуют ограничения и в информационной доступности.
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха не всегда беспрепятственно могут посетить учреждения торговли, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры и искусства, государственные и муниципальные учреждения, учебные заведения, библиотеки. Причина - существующие ограничения, препятствующие доступу к объектам социальной инфраструктуры (не приспособленный для инвалидов пассажирский транспорт, лестницы, узкие двери, пороги, неровные тротуары, отсутствие тактильной плитки, индукционных колец, дублирования информационных таблиц при помощи языка Брайля).
При проведении реконструкции существующих зданий или изменении их функционального назначения не создаются условия, обеспечивающие инвалидам равные возможности со всеми гражданами в их пользовании.
Не обеспечена доступность к объектам социальной инфраструктуры и к информации инвалидов по зрению.
Нерешенность проблемы доступности для инвалидов среды жизнедеятельности порождает серьезные социально-экономические последствия.
Среди них:
высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов. Она осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, выступает в качестве самостоятельного фактора инвалидизации, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и не инвалидов, предопределяющая необходимость проведения разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
дискомфорт, ограничения жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Формирование доступной среды для инвалидов должно обязательно включать мероприятия по обеспечению физической доступности объектов социальной инфраструктуры для детей-инвалидов.
В рамках реализации подпрограммы предусматриваются реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, и обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, средств информации.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Целью подпрограммы является:
формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения наравне со всеми гражданами.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
выявление существующих ограничений, препятствующих жизнедеятельности инвалидам и иным маломобильным группам населения, и оценка потребности в их устранении;
формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в различных ее сферах;
оснащение среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения техническими средствами информации и связи, вспомогательными устройствами, облегчающими самообслуживание;
повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг в рамках совершенствования системы реабилитации инвалидов;
создание инфраструктуры информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидов и инвалидности.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация подпрограммы рассчитана на 2014 - 2015 годы и предполагает:
- формирование доступной среды жизнедеятельности на объектах социальной инфраструктуры - 2014 - 2015 гг.;
- формирование условий для создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения на территории Каслинского муниципального района - 2014 - 2015 гг.

Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Основные мероприятия подпрограммы представлены в приложении 1 к подпрограмме.
В подпрограмме предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Научно-методическое и информационно-статистическое обеспечение задач подпрограммы.
В рамках научно-методического обеспечения подпрограммы предусмотрены мероприятия по комплексному изучению условий проживания и форм жизнедеятельности инвалидов в современных условиях, проведение анализа социальных, моральных, архитектурно-строительных и других факторов, препятствующих интеграции инвалидов и маломобильных групп населения в общество.
В ходе реализации данного направления будет осуществлено создание системы мониторинга и контроля за доступностью среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения на базе общественных объединений инвалидов.
2. Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в органах социальной защиты населения.
С этой целью будет максимально возможно организован доступ к объектам социальной защиты, проведена работа по развитию сети социальных пунктов проката технических средств реабилитации, проведению реабилитационных сборов для инвалидов.
3. Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в учреждениях культуры.
С этой целью будет максимально возможно организован доступ к объектам культуры.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы будет осуществляться совершенствование системы социализации инвалидов в общество путем оказания помощи в адаптации к современным условиям жизни.
В рамках данного направления будет осуществляться расширение номенклатуры услуг в системе учреждений культуры, проведение культурно-массовых мероприятий с привлечением в них инвалидов, создание условий для творческой самореализации в культурной жизни общества.
4. Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в учреждениях физической культуры. С этой целью будет максимально возможно организован доступ к объектам физической культуры и спорта.
5. Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в учреждениях здравоохранения. С этой целью будет максимально возможно организован доступ к объектам здравоохранения для инвалидов и маломобильных групп населения.
6. формирование доступной среды в учреждениях образования. С этой целью будет максимально возможно организован доступ к объектам образования для инвалидов и маломобильных групп населения. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении 1 к подпрограмме.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования основных мероприятий подпрограммы составляет 1990,0 тыс. рублей. В том числе за счет бюджета Каслинского муниципального района 190,0 тыс. руб., за счет иных источников 1800,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Каслинского муниципального района будут ежегодно уточняться исходя из его возможностей на очередной финансовый год.

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением мероприятий подпрограммы возлагается на Управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района. Ежеквартально не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом, соисполнители муниципальной подпрограммы представляют в управление социальной защиты населения информацию о ходе реализации подпрограммы. Управление социальной защиты населения формирует общий отчет и направляет его в администрацию Каслинского муниципального района не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Курирование и координация важнейших направлений работ по настоящей подпрограмме осуществляются заместителями главы администрации Каслинского муниципального района по своим направлениям.

Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить значительный социальный эффект:
улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения;
повышение общего уровня комфорта для всех граждан;
изменение общественного сознания в отношении проблем доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации.
Оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы будет проводиться на основе следующих индикативных показателей, обеспечивающих мониторинг изменений в сфере социальной поддержки инвалидов Каслинского муниципального района за оцениваемый период:
- количество объектов социальной инфраструктуры, соответствующих требованиям беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- повышение уровня жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения на территории Каслинского муниципального района, совершенствование системы услуг для инвалидов во всех сферах жизнедеятельности.

Раздел 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Финансово-экономическое обоснование муниципальной подпрограммы представлено в приложении 1 к подпрограмме "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Каслинском муниципальном районе" на 2014 - 2015 годы.

Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Основным показателем эффективности муниципальной подпрограммы является организация доступности к социально значимым объектам. К концу 2014 года необходимо обеспечить доступ инвалидов к зданиям, занесенным в реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, расположенных на территории Каслинского муниципального района. При невозможности адаптации объекта полностью для всех групп инвалидов необходимо обеспечить ситуационную помощь на объекте.





Приложение 1
к подпрограмме "Формирование
доступной среды для инвалидов
и маломобильных групп населения
в Каслинском муниципальном
районе" на 2014 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
подпрограммы "Формирование доступной среды
для инвалидов и маломобильных групп населения
в Каслинском муниципальном районе"
на 2014 - 2015 годы

№ п/п
Наименование мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнители мероприятий <*>
Всего на 2014 - 2015 годы
2014 год
2015 год
1
Организация и осуществление мониторинга демографического состава и социально-экономического положения инвалидов и маломобильных групп населения
Без дополнительного финансирования
-
-
-
УСЗН, Обществ, организации инвалидов

Итого по разделу 1

-
-
-

2
Развитие социального пункта проката технических средств реабилитации при МУ КЦСОН для временного обеспечения инвалидов (и других групп населения) на основании заключения лечебно-профилактического учреждения
Иные источники
200,0
100,0
100,0
УСЗН, МУ КЦСОН
3
Оздоровление инвалидов и маломобильных групп населения на базе Отделения дневного пребывания МУ КЦСОН
Иные источники
60,0
30,0
30,0
МУ КЦСОН
4
Организация творческих мастерских для лиц из числа инвалидов, лиц пожилого возраста и детей-инвалидов
Без дополнительного финансирования
-
-
-
МУ КЦСОН
5
Оказание помощи инвалидам, детям-инвалидам - участникам районных и областных культурно-массовых мероприятий
Смета УСЗН (мероприятия в области социальной политики)
50,0
25,0
25,0
УСЗН, МУ КЦСОН
6
Возмещение расходов на проезд к месту лечения (и обратно) в областные медицинские учреждения и центры социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, при условии, если доход семьи (одиноко проживающего гражданина) не превышает величины прожиточного минимума
Смета УСЗН (мероприятия в области социальной политики)
40,0
20,0
20,0
УСЗН, МУ КЦСОН
7
Оборудование пандусами и поручнями для доступа инвалидов и маломобильных групп населения помещений и зданий учреждений системы социальной защиты населения Каслинского муниципального района
иные источники
200,0
100,0
100,0
УСЗН, МУ КЦСОН
8
Предоставление реабилитационных услуг в "Школе реабилитации и ухода" на базе отделения дневного пребывания МУ КЦСОН инвалидам и маломобильным группам
Без дополнительного финансирования
-
-
-
МУ КЦСОН
9
Создание службы "телефон доверия" для людей с ограниченными возможностями здоровья
Без дополнительного финансирования
-
-
-
УСЗН, МУ КЦСОН, общественные организации
10
Предоставление услуги экстренного вызова специалистов социальных служб по системе "Тревожная кнопка" одиноко проживающим инвалидам 1 группы
Без дополнительного финансирования
-
-
-

11
Формирование специализированных информационных ресурсов
иные источники
100,0
-
100,0
УСЗН, МУ КЦСОН
12
Оборудование санитарно-гигиенических комнат поручнями
иные источники
100,0
-
100,0
УСЗН, МУ КЦСОН

Итого по разделу 2

750,0
275,0
475,0

13
Создание перечня действующих муниципальных объектов культуры, в которых необходима физическая и информационная доступность для инвалидов и маломобильных групп населения
Без дополнительного финансирования
-
-
-
УК
14
Справочно-библиографическое обслуживание инвалидов, информационно-библиографическое обеспечение актуальных направлений деятельности инвалидов
Без дополнительного финансирования
-
-
-
МУК "МЦБ"
15
Оказание методической помощи библиотекам, работающим с инвалидами
Без дополнительного финансирования
-
-
-
Каслинская центральная районная библиотека
16
Оборудование автоматизированных рабочих мест для занятий инвалидов
иные источники
120,0
60,0
60,0
МУК "МЦБ"
17
Неделя художественного творчества "Твори, выдумывай, пробуй"
Смета УК, ДК
20,0
10,0
10,0
УК, ДК им. Захарова
18
Организация творческих мастерских для инвалидов
Смета УК, ДК
40,0
20,0
20,0
УК
19
Организация и проведение районного и зонального фестиваля творчества инвалидов "Смотри на меня как на равного"
Смета УК, ДК
20,0
10,0
10,0
УК, ДК им. Захарова
20
Организация и проведение районного и зонального фестиваля творчества детей-инвалидов "Искорки надежды"
Смета УК, ДК
20,0
10,0
10,0
УК, ДК им. Захарова
21
Оказание шефской помощи инвалидам в части проведения культурно-массовых мероприятий
Без дополнительного финансирования
-
-
-
Учреждения культуры
22
Формирование специализированных информационных ресурсов
иные источники
80,0
40,0
40,0
МУК "МЦБ"
23
Установка пандусов и поручней для организации беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в ДК им. И.М. Захарова
иные источники
100,0
100,0
-
ДК им. И.М. Захарова
24
Приспособление входных групп, лестниц, путей движений внутри зданий, зон оказания услуг, оборудование помещений и санитарно-гигиенических комнат поручнями, приобретение и установка пандусов, подъемников, оснащение тактильными плитками и указателями, информационными табло для глухих и слабослышащих, видеогидами, видеотелефонами 6 крупных библиотек Каслинского муниципального района
иные источники
240,0
120,0
120,0
МУК МЦБ
25
Приспособление входных групп, лестниц, путей движений внутри зданий, зон оказания услуг, оборудование помещений и санитарно-гигиенических комнат поручнями, приобретение и установка пандусов, подъемников, оснащение тактильными плитками и указателями, информационными табло для глухих и слабослышащих, видеогидами, видеотелефонам МОУ ДОД "Детская школа искусств" г. Касли, с. Тюбук, п. Береговой, "Детская музыкальная школа" п. Вишневогорск
иные источники
400,0
200,0
200,0
ДШИ г. Касли, ДШИ с. Тюбук, ДШИ п. Береговой, ДМШ п. Вишневогорск
26
Создание объединения для детей с ограниченными возможностями здоровья "Себя преодолеть"
Без дополнительного финансирования
-
-
-
Каслинская центральная детская библиотека
27
Обучение детей-инвалидов в ДШИ и ДМШ (до 4-х человек в год) без дополнительного финансирования
Без дополнительного финансирования
-
-
-
ДШИ и ДМШ
28
Организация отдела обслуживания инвалидов в крупных библиотеках района
Без дополнительного финансирования
-
-
-
УК, МУК "МЦБ"

Итого по разделу 3

1040,0
570,0
470,0

29
Повышение доступности спортивных сооружений независимо от ведомственной принадлежности с учетом интересов лиц с ограниченными возможностями
Без дополнительного финансирования
-
-
-
КФКиС, главы поселений

Итого по разделу 4

-
-
-

30
Установка поручней и пандусов в МУ "Багарякская участковая больница", МУ "Участковая больница п. Береговой", МУ "Вишневогорская городская больница", МУ "Тюбукская участковая больница"
Иные источники
200,0
100,0
100,0
МУЗ "КЦРБ"

Итого по разделу 5

200,0
100,0
100,0

31
Создание перечня действующих муниципальных объектов образования, в которых необходима физическая и информационная доступность для инвалидов
Без дополнительного финансирования
-
-
-
УО

Итого по разделу 6

-
-
-


ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ в т.ч.

1990,0
945,0
1045,0


бюджет КМР

190,0
95,0
95,0


иные источники

1800,0
850,0
950,0


--------------------------------
<*> УСЗН - Управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района,
МУ КЦСОН - Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения",
КФКиС - Комитет по физической культуре и спорту администрации Каслинского муниципального района,
УК - Управление культуры администрации Каслинского муниципального района,
МУК "МЦБ" - муниципальное учреждение культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Каслинского муниципального района",
УО - управление образования администрации Каслинского муниципального района,
МУЗ "КЦРБ" - Муниципальное учреждение здравоохранения "Каслинская центральная районная больница",
ДШИ - детские школы искусств,
ДМШ - детская музыкальная школа п. Вишневогорск.

Первый заместитель
Главы Каслинского
муниципального района
Челябинской области
В.В.ГОРОБЕЦ


------------------------------------------------------------------