По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Троицка Челябинской области от 14.08.2014 N 1482 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования муниципальными общеобразовательными учреждениями, подведомственными управлению образования администрации города Троицка Челябинской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. № 1482

Об утверждении стандарта качества предоставления
муниципальной услуги "Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего
общего образования муниципальными общеобразовательными
учреждениями, подведомственными управлению образования
администрации города Троицка Челябинской области"

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", на основании постановления администрации города Троицка Челябинской области от 16.12.2009 № 2235 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования муниципальными общеобразовательными учреждениями, подведомственными управлению образования администрации города Троицка Челябинской области" (приложение).

2. Управлению образования администрации города Троицка (Н.Г. Овчинникова):
1) формировать муниципальные задания на оказание муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам" подведомственным образовательным учреждениям, руководствуясь настоящим Стандартом;
2) довести до сведения руководителей подведомственных образовательных учреждений положения настоящего Стандарта;
3) информировать потребителей муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам" о требованиях настоящего Стандарта;
4) осуществлять контроль за соблюдением подведомственными образовательными учреждениями положений настоящего Стандарта.

3. Управлению организационной и контрольной работы администрации города Троицка (Е.С. Горелова) опубликовать настоящее постановление в газете "Вперед" и разместить на официальном сайте Троицкого городского округа в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Е.Г. Василяускене.

Исполняющий обязанности
главы города Троицка
Челябинской области
А.В.ШИШКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Троицка
Челябинской области
от 14 августа 2014 г. № 1482

Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего общего образования
муниципальными общеобразовательными учреждениями,
подведомственными управлению образования
администрации города Троицка Челябинской области"

I. Общие положения

1. Разработчик стандарта: Разработчиком Стандарта качества муниципальной услуги в сфере образования (далее по тексту - Стандарт) является управление образования администрации города Троицка (далее по тексту - управление).
2. Область применения стандарта: стандарт применяется к услуге в сфере образования, предоставляемой муниципальными общеобразовательными учреждениями, подведомственными управлению образования администрации города Троицка челябинской области (далее по тексту - учреждения).
3. Термины и определения:
образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
лицензирование - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательной организацией, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов;
государственная аккредитация общеобразовательного учреждения - экспертиза соответствия содержания и качества подготовки, обучающихся образовательного учреждения по основным образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
участники образовательных отношений - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и иных видов учебной деятельности, и, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", формы промежуточной аттестации обучающихся;
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знаний и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
4. Основные цели применения стандарта качества муниципальной услуги:
- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальной услуги за счет повышения качества предоставления муниципальной услуги;
- повышение эффективности деятельности управления, учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальной услуги;
- определение необходимых для соблюдения Стандарта объемов финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальной услуги в соответствии с разрабатываемыми на основе стандарта качества муниципальной услуги муниципальными заданиями.
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области";
- "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189).
6. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуги, являются:
- открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге;
- документы, регламентирующие деятельность организации, оказывающей услугу;
- удобные условия размещения и режим работы учреждения, оказывающего услугу;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- наличие требований к технологии оказания услуги учреждением;
- наличие информационного сопровождения деятельности учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением качества фактически оказываемой услуги стандарту;
- перечень ответственных должностных лиц мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальной услуги в учреждении;
- развитие взаимоотношений учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления учреждения (в том числе попечительские советы, наблюдательные советы);
- иные факторы, влияющие на качество предоставления услуги в области применения стандарта.

II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего общего образования
муниципальными общеобразовательными учреждениями,
подведомственными управлению образования
администрации города Троицка Челябинской области"

1. Содержание муниципальной образовательной услуги.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях.
Общее образование может быть получено в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне учреждений - в форме семейного образования и самообразования.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.
Организация питания обучающихся возлагается на учреждения, осуществляющие образовательную деятельность.
Организация занятости учащихся во внеурочное время.
Обучение и воспитание в учреждениях ведется на русском языке.
Деятельность учреждений строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
Дисциплина в учреждениях поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
Потребитель услуги - население города Троицка в возрасте от 6 лет и шести месяцев
Поставщик услуги (согласно приложению):
- средняя общеобразовательная школа, лицей, гимназия (реализуют образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования);
- основная общеобразовательная школа (реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования).
Единица измерения услуги - количество обучающихся (человек).
2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
- Устав учреждения;
- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- лицензия на ведение образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом;
- образовательная программа учреждения;
- штатное расписание учреждения;
- иные документы, регламентирующие деятельность учреждения и осуществление образовательной деятельности.
3. Условия размещения и режим работы учреждений:
Учреждение должно быть размещено в пределах территориальной доступности для жителей одного или нескольких микрорайонов в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью (приложение 1).
В здании учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты). Учебные помещения включают рабочую зону для обучающихся, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения;
- гардеробная, расположенная на первом этаже здания;
- спортивный зал. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек;
- библиотека. Тип библиотеки зависит от вида учреждения и его вместимости. В помещении библиотеки предусматриваются читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы);
- набор помещений для медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в учреждениях;
- набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в учреждениях.
Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены в учреждениях не допускается. Режим работы учреждений: 8.00 - 20.00 (понедельник - суббота).
4. Техническое оснащение учреждений:
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям безопасности, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
В учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация:
Работники учреждения должны иметь профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную соответствующими документами об уровне образования и (или) квалификации, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в учреждениях не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанными недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных классов.
Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора, главный бухгалтер и т.д.);
- педагогический персонал (учителя, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагоги-психологи и др.);
- учебно-вспомогательный персонал (библиотекарь, секретарь учебной части, лаборант, бухгалтер и т.д.);
- младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, сторожа и др.).
Административно-управленческий, педагогический персонал учреждения не реже одного раза в 5 лет должен проходить повышение квалификации.
У работников учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
Порядок комплектования учреждения работниками регламентируется его уставом.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
6. Требования к технологии оказания услуги:
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании.
Содержание общего образования в конкретном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптивным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется учреждением.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса, здорового образа жизни, высокой культуры межличностных отношений и межэтнического общения, овладение основами наук, навыками умственного и физического труда, государственным языком Российской Федерации, развитие склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию, творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом учреждения.
Учреждения реализуют общеобразовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
При реализации общеобразовательных программ учреждениями может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Учреждение создает условия для реализации общеобразовательных программ. В учреждении могут быть созданы условия для проживания учащихся в интернате.
Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательным учреждением самостоятельно.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение аттестации по неуважительным причинам признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Не допускается взимание платы с обучающегося за прохождение промежуточной аттестации.
Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне обучения.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся по образовательным программам начального общего и основного общего образования и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с психолого-медико-педагогической комиссии или продолжают обучение по индивидуальному учебному плану.
Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Освоение программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Лицам, не завершившим основное общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца или данные учащиеся оставляются на повторный курс обучения.
Через год данные обучающиеся могут пройти государственную итоговую аттестацию.
Выпускникам учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об уровне образования, заверенный подписью директора и печатью учреждения.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможность по состоянию здоровья посещать учреждение, должна быть предоставлена возможность обучения на дому.
Права и обязанности учащихся учреждения должны быть определены Уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим Уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
Учебный год в учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2 - 11-х классах - не менее 34 недель, без учета государственной итоговой аттестации. Учебный год делится на четыре четверти, которые отделяются друг от друга каникулами. Возможно деление учебного года на триместры и семестры.
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Годовой календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается учреждением ежегодно.
Учреждение работает по графику пяти - или шестидневной рабочей недели. Продолжительность урока в 1 классе - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январе - мае - по 4 урока по 45 минут каждый); во 2 - 4-х классах 35 - 45 минут, в 5 - 11 классах - 45 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся.
Количество классов в учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий группы продленного дня.
В учреждении устанавливается наполняемость классов и групп продленного дня в количестве не более 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по иностранному языку и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), а также при изучении иностранного языка на первой ступени общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и (или) при проведении занятий по другим предметам.
Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников учреждения.
Содержание образования и условия организации обучения, учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.
При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся.
Процедура получения муниципальной услуге включает в себя 2 этапа:
- подачу родителем (законным представителем) ребенка заявления в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу (срок исполнения 10 мин);
- зачисление ребенка в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для приема в общеобразовательное учреждение необходимо:
При поступлении в 1 класс:
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская карта ребенка;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).
При поступлении в 10 класс:
- заявление обучающегося или родителей (законных представителей);
- медицинская карта ребенка;
- аттестат об основном общем образовании;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).
При поступлении в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения:
- личное дело;
- заявление родителей (законных представителей) о приеме в данную школу;
- ведомость текущих отметок, заверенную печатью и подписью руководителя учреждения;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).
Порядок приема граждан в общеобразовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, закрепляется в Уставе общеобразовательного учреждения и доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). Порядок приема должен обеспечить прием всех граждан, которые проживают на территории Троицкого городского округа, закрепленной за конкретным муниципальным общеобразовательным учреждением, и имеющих право на получение общего образования.
7. Требования к предоставлению возможности дистанционного обучения детей-инвалидов.
Требования к качеству муниципальной услуги по предоставлению возможности дистанционного обучения детей-инвалидов направлены на создание условий для получения детьми-инвалидами, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером, общего образования с использованием дистанционных технологий.
Учреждения, осуществляющие дистанционное обучение детей-инвалидов на дому по программам общего образования должны соответствовать следующим требованиям:
- в Уставе учреждений должны быть закреплены положения об организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий, в том числе детей-инвалидов;
- учреждение должно располагать руководящими, педагогическими работниками и учебно-вспомогательным персоналом, обладающими необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в дистанционной форме;
- содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам;
- учреждения должны обеспечивать доступ обучающихся и педагогических работников, участвующих в образовательном процессе с использованием дистанционных технологий, к сети Интернет;
- учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание рабочих мест детей и учителей, предусматривающее оперативное устранение неполадок в работе комплекта оборудования, а при необходимости - замену неисправного комплекта оборудования.
Информация об оказываемой муниципальной услуге должна находиться непосредственно в помещениях учреждений, доводиться до получателей посредством сети Интернет на официальном сайте управления образования администрации города Троицка и через средства массовой информации.
Показателями качества выполнения муниципальной услуги являются:

№ п/п
Название показателя качества муниципальной услуги
Значение показателя
1.
Количество детей-инвалидов школьного возраста, обучающихся с использованием дистанционных технологий (% от общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, имеющих инвалидность и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером)
18

8. Информационное сопровождение деятельности учреждений:
Каждое учреждение обязано довести до сведения потребителей услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
При приеме обучающихся в образовательное учреждение администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
Любой гражданин имеет право ознакомиться с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении.
Информация об учреждении также предоставляется в виде публичного доклада (аналитический публичный документ в форме периодического отчета директора общеобразовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах и проблемах функционирования и развития в отчетный период).
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об учреждениях в сети Интернет на соответствующем разделе официального сайта управления образования администрации города Троицка: trg_74@mail.ru;
- информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении, обновление информации на стендах осуществляется по мере необходимости на регулярной основе;
- тематических публикаций и телепередач.
Потребители услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой услуге.
9. Контроль за деятельностью учреждений, оказывающих услугу:
Контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля, который проводится в форме проверок.
Внутренний контроль
Внутренний контроль осуществляют руководитель общеобразовательного учреждения, его заместители.
Общеобразовательные учреждения имеют документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия их деятельности действующим нормативно-правовым актам в сфере общего образования и настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования. Система контроля охватывает этапы планирования, работы с потребителями муниципальных услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
В общеобразовательном учреждении проводятся следующие виды контроля:
- фронтальный (предусматривает комплексное изучение образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);
- тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного структурного подразделения);
- оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления муниципальных услуг);
- предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества муниципальных услуг вновь принятыми педагогами).
Внешний контроль
Внешняя система контроля включает в себя мониторинг, который осуществляет управление образования администрации города Троицка, а также другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
Внешняя система контроля осуществляется путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан и проведения по фактам обращений служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов;
- проведения контрольных мероприятий, а также проверки фактов, изложенных в обращениях и жалобах потребителей и принятия мер по жалобам.
Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги требованиям Стандарта муниципальной услуги осуществляется:
- органами различного уровня, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с планами контрольно-инспекционной деятельности;
- органом, осуществляющим лицензирование образовательной деятельности учреждения;
- органом, осуществляющим аккредитацию образовательного учреждения в сроки, установленные действующим законодательством;
- государственными органами, осуществляющими надзорные функции.
10. Ответственность за качество оказания услуги:
Качественное предоставление муниципальных услуг характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- выполнение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней обучения;
- осуществление воспитательной деятельности;
- создание условий для всестороннего развития обучающихся;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания муниципальной услуги в сфере общего образования;
- удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
- выполнение руководством общеобразовательного учреждения управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция) и др.).
Система показателей (характеристик) качества муниципальной услуги утверждается ежегодно.
Работа общеобразовательных учреждений по предоставлению муниципальных услуг в сфере общего образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд обучающихся и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества муниципальных услуг.
Руководитель общеобразовательного учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение действующих нормативно-правовых актов в сфере общего образования, настоящего Стандарта до сотрудников общеобразовательного учреждения;
- четко определять полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала общеобразовательного учреждения, осуществляющего предоставление муниципальных услуг, и контроль качества предоставляемых муниципальных услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по общеобразовательному учреждению;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- организовать внутренний контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и настоящего Стандарта и их дальнейшую реализацию.
Руководитель общеобразовательного учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности общеобразовательного учреждения в области совершенствования качества предоставляемых муниципальных услуг. К ответственности за нарушение требований Стандарта могут быть привлечены должностные лица образовательного учреждения по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий или судебного решения.
11. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта муниципальной услуги.
Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями муниципальных услуг подаются в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме, в соответствии с действующим законодательством, как непосредственно в общеобразовательное учреждение, так и в управление образования администрации города Троицка. Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги в сфере общего образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы. Жалобы на предоставление муниципальных услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем общеобразовательного учреждения, либо специалистом управления образования администрации города Троицка в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а их заявителю направлен мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Обращения (жалобы) о нарушении положений Стандарта принимаются в произвольной форме. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) работников управления образования, муниципального общеобразовательного учреждения в ходе исполнения муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с принятым решением.
12. Система показателей (характеристик) качества муниципальной услуги:

Наименование показателя качества муниципальной услуги
Ед. изм.
Методика расчета
Нормативное значение показателя качества муниципальной услуги
1
2
3
4
1. Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию
%
Катп / Ко x 100 %, где Катп - количество аттестованных педагогов, Ко - общее количество педагогов в общеобразовательных учреждениях
Не менее 50 %

1. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу начального общего образования в полном объеме (по результатам учебного года)
%
Коп / Ко x 100 %, где Коп - количество обучающихся 1 - 4 классов, освоивших образовательную программу начального общего образования, Ко - общее количество обучающихся 1 - 4 классов
99,7 %
2. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу основного общего образования в полном объеме (по результатам учебного года)
%
Коп / Ко x 100 %, где Коп - количество обучающихся 5 - 9 классов, освоивших образовательную программу основного общего образования, Ко - общее количество обучающихся 5 - 9 классов
99,5 %
3. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу среднего общего образования в полном объеме (по результатам учебного года)
%
Коп / Ко x 100 %, где Коп - количество обучающихся 10 - 11 классов, освоивших образовательную программу среднего (полного) общего образования, Ко - общее количество обучающихся 10 - 11 классов
98,8 %
4. Доля обучающихся, оставленных на повторный год обучения
%
Кн / Ко x 100 %, где Кн - общее количество обучающихся, оставленных на повторный год обучения, Ко - общее количество обучающихся
0,5 %
5. Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании
%
Ао / Во x 100 %, где Ао - количество выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании, Во - общее количество выпускников 9-х классов, допущенных к итоговой аттестации
100 %
6. Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании особого образца
%
Аоо / Во x 100 %, где Аоо - число выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании особого образца, Во - общее количество выпускников 9-х классов, допущенных к итоговой аттестации
2 %
7. Доля выпускников 11 (12)-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании
%
Ас / Вс x 100 %, где Ас - количество выпускников, получивших аттестаты о среднем (полном) общем образовании, Вс - общее количество выпускников 11 (12)-х классов, допущенных к итоговой аттестации
98,8 %
8. Доля выпускников, окончивших школу с золотой медалью
%
М / Вс x 100 %, где М - количество выпускников, получивших медали,
Вс - общее количество выпускников 11 (12)-х классов, допущенных к итоговой аттестации
3 %
9. Средняя наполняемость общеобразовательных классов по результатам календарного года
человек
Окоо / Кк, где Окоо - общее количество обучающихся общеобразовательных классов,
Кк - общее количество общеобразовательных классов-комплектов
25
10. Доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных качеством и доступностью образовательной услуги
%
Ору / О x 100 %, где Ору - количество опрошенных родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью услуг, О - общее количество опрошенных родителей (законных представителей)
80 %

Заместитель
главы города Троицка
Челябинской области
по социальным вопросам
Е.Г.ВАСИЛЯУСКЕНЕ





Приложение
к стандарту
качества предоставления
муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего
общего образования"

Образовательные учреждения
Троицкого городского округа

Тип ОУ
Наименование ОУ в соответствии с уставом
Почтовый адрес с указанием индекса
Телефон, факс с указанием кода территории
Адрес электронной почты
Адрес сайта ОУ
Ф.И.О. директора (заведующего) ОУ
МОУ ООШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 4"
457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Кирова, д. 25
(35163)-50171; (35163)-50531
trmou@mail.ru
74325s004.edusite.ru
Самонова Евгения Михайловна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 14"
457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Ленина, д. 135
(35163)-26966
trmou14@mail.ru
74325s014.edusite.ru
Кривунец Анна Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 45"
457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Троицкая, д. 62
(35163)-71765; (35163)-71451
trmou45@mail.ru
74325s020.edusite.ru
Фрей Ольга Владимировна
МОУ СОШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3"
457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Советская, д. 133
(35163)-22828
moutr3@mail.ru
74325s003.edusite.ru
www.troickshkola3.ucoz.ru
Семенова Лидия Ивановна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5"
457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Циолковского, д. 12
(35163)-25971
trmou05@mail.ru
74325s005.edusite.ru
Костикова Светлана Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
457105, Челябинская обл., г. Троицк, п. ГРЭС, 10 квартал
(35163)-34478; (35163)-39261
moy_sosh6.2008@mail.ru
74325s006.edusite.ru
Липская Амина Ибрагимовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7"
457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Кочинского, д. 2а
(35163)-27876; (35163)-27404
trmou07@mail.ru
74325s007.edusite.ru
Левчева Светлана Михайловна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9"
457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Красноармейская, д. 28
(35163)-24585; (35163)-22958
trmou_9@mail.ru
74325s009.edusite.ru
www.trschool9.ru
Горских Валентина Ивановна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 10"
457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Советская, д. 31
(35163)-26971; (35163)-27763
mou10tr@mail.ru
74325s010.edusite.ru
sch10tr.narod.ru
Султанова Марина Сергеевна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 15"
457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Челябинская, д. 2а
(35163)-27967
15tr@mail.ru
74325s015.edusite.ru
Катричева Лариса Дмитриевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 39"
457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Гоголя, д. 13
(35163)-50526; (35163)-50528; (35163)-50165;
scool39.troick@mail.ru
74325s018.edusite.ru
Рогель Олег Викторович
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 47"
457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Серафимовича, д. 7
(35163)-50532; (35163)-50533
moutr47@mail.ru
74325s021.edusite.ru
Попова Надежда Ивановна
МОУ гимназия
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 23"
457105, Челябинская обл., г. Троицк, п. ГРЭС, ул. Крупской, д. 5
(35163)-33784; (35163)-33796
trmou23@mail.ru
74325s017.edusite.ru
Рязанов Геннадий Петрович
МОУ лицей
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 13"
457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Красноармейская, д. 36
(35163)-23839; (35163)-24368; (35163)-27609
licei13@mail.ru
74325s013.edusite.ru www.licei13.narod.ru
Старченко Сергей Александрович
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 17"
457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Денисова, д. 32а
(35163)-76841
licey17@mail.ru
74325s016.edusite.ru
Егорова Светлана Николаевна
МС (к) ОУ
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
457105 Челябинская область г. Троицк, ул. Крупской, д. 1
(35163)-33600; (35163)-34946
skochi8@mail.ru
74325s024.edusite.ru
Королева Ирина Валентиновна

Заместитель
главы города Троицка
Челябинской области
по социальным вопросам
Е.Г.ВАСИЛЯУСКЕНЕ


------------------------------------------------------------------