По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от 20.08.2014 N 837 "О Положении "О порядке оформления разрешений на снос и компенсацию зеленых насаждений в сельских поселениях Сосновского муниципального района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 837

О Положении "О порядке оформления разрешений на снос
(пересадку) и компенсацию зеленых насаждений в сельских
поселениях Сосновского муниципального района"

Заслушав и обсудив доклад ведущего специалиста отдела экологии Администрации Сосновского муниципального района Н.А. Овчинникова, Собрание депутатов Сосновского муниципального района четвертого созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О порядке оформления разрешений на снос (пересадку) и компенсацию зеленых насаждений в сельских поселениях Сосновского муниципального района" (прилагается).

2. Решение Собрание депутатов от 20.05.2009 № 853 "О Положении "О порядке формирования разрешений на снос (пересадку) и компенсации зеленых насаждений в сельских поселениях Сосновского муниципального района" признать утратившим силу.


2. Направить данное решение Главе Сосновского муниципального района для подписания и опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Сосновская Нива".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Сосновского
муниципального района
Челябинской области
В.П.КОТОВ

Председатель
Собрания депутатов
Сосновского муниципального района
Челябинской области
Г.М.ШИХАЛЕВА





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Сосновского муниципального района
Челябинской области
от 20 августа 2014 г. № 837

Положение
"О порядке оформления разрешений на снос (пересадку)
и компенсации зеленых насаждений в сельских поселениях
Сосновского муниципального района"

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке оформления разрешений на снос (пересадку) и компенсацию зеленых насаждений в сельских поселениях Сосновского муниципального района (далее - Положение) регулирует отношения по охране и восстановлению зеленых насаждений на территории Сосновского муниципального района.
2. Положение действует на территории Сосновского муниципального района, исключая земли лесного фонда и региональные особо охраняемые природные территории, располагающиеся в муниципальном районе, находящиеся в федеральной, областной собственности. Положение является обязательным для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также гражданским, земельным, природоохранным, лесным, жилищным, градостроительным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Сосновского муниципального района.

2. Основные термины и определения

Зеленые насаждения - совокупность лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительности (цветочно-декоративные растения и газоны) на территории сельских поселений.
Озелененная территория - участок земли, покрытый не менее чем на 70 % лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения.
Зеленый фонд - совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах и других озелененных территорий.
Особо охраняемые природные территории и объекты (особо охраняемые зеленые насаждения) - зеленые массивы, зеленые группы и одиночные объекты зеленых насаждений, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение, полностью или частично изымаемые из хозяйственного использования и для которых, в соответствии с законом, установлен режим особой охраны.
Зеленый массив - значительная по площади (не менее 0,5 га) озелененная территория, занятая группой однопородных или разнопородных деревьев и кустарников, включающая более 50 экземпляров древесно-кустарниковых растений.
Зеленая группа - озелененная территория, представляющая собой основной элемент композиции объекта озеленения, имеющий первостепенное значение в построении пейзажа, включающая до 30 экземпляров древесно-кустарниковых растений.
Рядовая посадка - озелененная территория, состоящая из линейно-вытянутых однорядных или многорядных посадок деревьев и кустарников вдоль тротуаров, улиц, автомобильных шоссе, железных дорог и других линейных объектов.
Озелененные территории общего пользования - территории, использующиеся для рекреации всем населением муниципального района, в том числе:
Лесопарки - участки лесов сельских поселений, предназначенные для активного и пассивного отдыха населения.
Парки - значительные по площади зеленные массивы не менее 10 га, рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей.
Скверы - компактные зеленые массивы площадью от 0,3 до 0,5 га, предназначенные для кратковременного отдыха населения, планировочной организации и декоративного оформления территорий.
Озелененные территории ограниченного пользования - озелененные территории жилой, общественной и производственной застройки, используемые для пребывания и отдыха отдельных групп населения, проживающего или работающего на данной территории.
Озелененные территории специального назначения - зеленые насаждения водоохранных зон, санитарно-защитных зон и защитных полос, кладбищ, мемориальных комплексов, питомников и оранжерейно-парниковых хозяйств.
Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращение роста.
Уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.
Снос (пересадка) зеленых насаждений - снос (пересадка) деревьев, кустарников, цветников, газонов, выполнение которого объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, надземных коммуникаций, создания качества окружающей среды, отвечающего нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений, оформленный в установленном порядке.
Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен снесенных, уничтоженных или поврежденных.
Компенсационная стоимость - стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при сносе, повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений и оценку экологического ущерба.

3. Порядок обследования зеленых насаждений и выдачи
разрешения Главы Сосновского муниципального района
на вырубку деревьев

1. Рассмотрение вопроса о сносе зеленых насаждений производится на основании письменного заявления стороны, заинтересованной в сносе, поданного в администрацию Сосновского муниципального района на имя Главы Сосновского муниципального района, с приложенными правоустанавливающими документами на земельный участок (свидетельством о праве собственности или договором аренды земельного участка), в котором указывается:
1) название юридического лица (для граждан - фамилия, имя, отчество);
2) юридический адрес (для граждан - данные паспорта и адрес);
3) лицо, ответственное за проведение работ по сносу зеленых насаждений (ФИО, данные паспорта);
4) место сноса зеленых насаждений;
5) категория зеленых насаждений (деревья, кустарники, газон, цветочно-декоративные растения);
6) порода (вид), количество, диаметр ствола (для деревьев - на высоте 1,3 м), для цветников и газонов - площадь зеленых насаждений, заявляемых для сноса;
7) цель сноса насаждений;
8) основание для сноса - утвержденная проектная и иная документация, ведение строительства жилого дома, аварийные, больные деревья, угрожающие падением при неблагоприятных погодных условиях, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или лиц, уполномоченных собственниками помещений в многоквартирном доме представлять их интересы, распорядительные документы органов государственной власти и органов местного самоуправления Сосновского муниципального района;
9) согласие жителей многоквартирного дома в случае сноса зеленых насаждений, находящихся в придомовой территории.
2. На заявлении о вырубке деревьев необходимо согласование Главы сельского поселения или председателя садового товарищества, на территории которого находится земельный участок.
3. В случаях расположения земельного участка в границах населенного пункта, отделом экологии администрации Сосновского района оформляется запрос в Главное управление лесами по Челябинской области о наличии земель государственного лесного фонда на территории указанного участка.
4. Обследование объектов зеленых насаждений, подлежащих сносу, производится отделом экологии администрации Сосновского района, в спорных случаях совместно с Главой сельского поселения, при этом:
1) производится натурное обследование зеленых насаждений;
2) готовится акт обследования территории, покрытой лесом, акт обследования не является разрешительным документом на снос зеленых насаждений;
3) деревья, подлежащие сносу, маркируются краской.
5. Отдел экологии выдает под роспись в журнале учета выдачи разрешений на вырубку гражданам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям разрешение администрации Сосновского муниципального района на вырубку деревьев с приложенными к нему:
1) ксерокопией заключения Главного управления лесами по Челябинской области;
2) реквизитами на оплату Согласно Постановлению Главы Сосновского муниципального района от 28.05.2009 № 4047 "Об установлении минимальной ставки лесных податей за древесину, предназначенную под снос", в соответствии с Постановлением Правительства № 310 от 22.05.2007 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
6. При вырубке большого количества деревьев (более 50 штук) обращение заявителя рассматривается на Межведомственной комиссии по противодействию незаконной вырубке зеленых насаждений, произрастающих на территории Сосновского района, решение которой выдается заявителю в качестве приложения к разрешению на вырубку или к отказу в вырубке деревьев или ограничению в вырубке по количеству деревьев.
7. При вырубке деревьев более 15 штук заявителю выдается требование отдела экологии о проведении работ по высадке деревьев в других местах, с целью озеленения территорий.
8. В требовании (по согласованию с заявителем) указывается место высадки зеленых насаждений и срок проведения работ по посадке.
9. Заявитель после проведения работ по высадке зеленых насаждений предоставляет в отдел экологии информацию о выполнении требования отдела экологии.

4. Оплата расходов на оформление документации
и выполнение работ по сносу зеленых насаждений

1. Обследование объекта зеленых насаждений и выдача разрешений производится без взимания платы.
2. Оплата лесных податей за древесину, предназначенную под снос, перечисляется на счет администрации Сосновского муниципального района согласно указанным реквизитам.
3. Оплата расходов по сносу зеленых насаждений, представляющих угрозу населению, предусматривается в бюджетах поселений.

5. Основание для выдачи разрешения

1. Разрешение на снос (пересадку) зеленых насаждений выдается отделом экологии администрации Сосновского муниципального района заявителю на основании:
1) наличия у заявителя правоустанавливающих документов на земельный участок;
2) акта обследования территории, покрытой лесом, проведенного отделом экологии администрации Сосновского муниципального района;
3) заключения Главного управления лесами по Челябинской области об отсутствии земель государственного лесного фонда на территории заявителя;
4) квитанции об оплате компенсации за вырубку.
2. Разрешение на снос зеленых насаждений выдается на руки заявителю после предъявления квитанции (платежного поручения) об уплате компенсационной стоимости, перечисляемой в бюджет района, либо договора со специализированной организацией озеленения на проведение компенсационной посадки.
3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается отделом экологии администрации района в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.

6. Основание для отказа в выдаче разрешения

1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения служат:

1) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 24 настоящего Положения;
2) заключение Главного управления лесами по Челябинской области о наличии земель государственного лесного фонда на территории заявителя;
3) отсутствие квитанции об оплате;
4) неполный состав сведений в заявлении и в предоставленных документах либо обнаружение недостоверных данных в представленных документах;
5) при выявлении возможности избежать сноса зеленых насаждений.
2. Уведомление об отказе в выдаче разрешения администрацией района направляется отделом экологии заявителю в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения с указанием причин отказа.
3. Решение об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано в суде в установленном порядке.

7. Аннулирование и приостановка действия разрешения

1. Основанием для приостановки или аннулирования разрешения являются:
1) превышение объемов сноса;
2) вырубка зеленых насаждений, не указанных в разрешении;
3) отказ в выполнении обязательств по уплате компенсационной стоимости и компенсации зеленых насаждений в натуральном виде;
4) выявление вновь открывшихся обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отказа в выдаче разрешения по причинам нарушения пунктов настоящего Положения.
2. Решение о приостановке или аннулировании разрешения принимает межведомственная комиссия при администрации района.

8. Порядок оформления разрешений на снос и требования
по компенсации зеленых насаждений в отдельных случаях

1. Снос зеленых насаждений без предварительного оформления разрешений производится при следующих условиях:
1) в чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупномерных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций;
2) в аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства и т.п., требующих безотлагательного проведения ремонтных работ.
2. О проведении аварийного сноса организация, осуществляющая работы на аварийном объекте, в течение не более двух дней информирует отдел экологии района. Начальник отдела экологии составляет акт о признании факта сноса вынужденным или незаконным.
3. Разрешение на аварийный снос оформляется в срок не более трех дней с компенсацией зеленых насаждений в установленном порядке без оформления акта комиссионного обследования. Компенсация зеленых насаждений производится в натуральной форме в однократном размере посадкой деревьев ценных пород с комом земли размером не менее 1 x 1 x 0,6 м.
4. Оформление разрешения на снос зеленых насаждений в порядке реконструкции зеленых насаждений производится без оформления акта комиссионного обследования на основании утвержденной проектно-сметной документации. При разработке проекта реконструкции должны выполняться требования к компенсации в натуральном выражении с учетом архитектурно-планировочных ограничений.
5. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 5 м от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, на основании заключений государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора выдаются отделом экологии по заявлениям пользователей, собственников жилищного фонда с компенсацией зеленых насаждений в натуральной форме в однократном размере посадкой деревьев ценных пород с комом земли размером не менее 0,8 x 0,6 м.
6. Разрешения на снос аварийных, усыхающих, больных и малоценных деревьев (кустарников) - санитарную рубку - выдаются отделом экологии по заявлениям (обращениям) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, пользователей, собственников и арендаторов озелененных территорий на основании акта обследования зеленых насаждений с компенсацией зеленых насаждений в натуральной форме в однократном размере посадкой деревьев ценных пород с комом земли размером не менее 0,8 x 0,6 м, а сухих деревьев (кустарников) - без компенсации. Если при обследовании сухих деревьев и кустарников будет установлено, что гибель зеленых насаждений произошла не от старости и болезней, а по вине отдельных граждан или должностных лиц, то оценка этих зеленых насаждений производится по ставкам компенсационной стоимости на здоровые (без признаков ослабления) зеленые насаждения, а виновные в их гибели привлекаются к административной ответственности.
7. Разрешения на снос зеленых насаждений, высаженных с нарушением требований действующих строительных норм и правил (требований п. 4.12 СНиП 2.07.01-89), выдаются на основании акта обследования зеленых насаждений по заявлениям граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Компенсация зеленых насаждений производится в натуральной форме в однократном размере посадкой деревьев ценных пород с комом земли не менее 1 x 1 x 0,6 м.
8. Компенсация за снос не взимается с организаций, учреждений, органов местного самоуправления, финансируемых из бюджета Сосновского муниципального района и бюджетов поселений.


------------------------------------------------------------------