По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 01.09.2014 N 5355 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Миасском городском округе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2014 г. № 5355

Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий
и охраны труда в Миасском городском округе
на 2014 - 2016 годы"

В целях совершенствования условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников предприятий и организаций Миасского городского округа, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 29.09.2011 № 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда", постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 № 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации", руководствуясь Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Улучшение условий и охраны труда в Миасском городском округе на 2014 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации Спиридоновой М.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации МГО миасс.рф в сети интернет.

3. Заместителю Главы Администрации Миасского городского округа (руководителю аппарата) Кирсанову Д.Ф. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (руководителя аппарата) Администрации Миасского городского округа Кирсанова Д.Ф.

Глава Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
С.В.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 1 сентября 2014 г. № 5355

Паспорт
муниципальной программы
"Улучшение условий и охраны труда
в Миасском городском округе на 2014 - 2016 годы"

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в Миасском городском округе на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Миасского городского округа

Соисполнители муниципальной программы
МКУ "КДМ"
МКУ "Управление здравоохранения"
МКУ "Управление ФКСТ"
МКУ МГО "Образование"
Управление социальной защиты населения Администрации МГО
МКУ "Управление ГОЧС"
МБУ "Комитет по строительству"
МКУ "Управление по экологии и природопользованию"
МБУ "Миасский окружной архив"
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
-
Основные цели муниципальной программы
Повышение уровня и качества труда населения Миасского городского округа
Основные задачи муниципальной программы
- обеспечение условий трудовой деятельности и охраны труда;
- снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативное правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;
- распространение современных сертифицированных средств индивидуальной защиты работающих;
- информационное, организационное и техническое обеспечение работающих, совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда;
- повышение качества рабочих мест и условий труда
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Количество рабочих мест, на которых прошла специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест) (по бюджетным учреждениям).
2014 год - 333 рабочих места;
2015 год - 2057 рабочих мест;
2016 год - 3009 рабочих мест
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2016 годах составит: 8121,00 тысяч рублей
по годам:
2014 г. - 499,5 тыс. рублей - иные источники
2015 г. - 3100, 0 тыс. рублей - иные источники
2016 г. - 4521, 5 тыс. рублей - иные источники
Ожидаемые результаты реализации Программы
Создание условий для снижения материальных последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости и для повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
Снижение влияния на здоровье работников вредных факторов производственной среды, повышение социальной защищенности населения и его удовлетворенности условиями труда;
В ходе выполнения мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам аттестации рабочих мест, ожидается улучшение условий труда работников в МГО

ВВЕДЕНИЕ

Развитие демографических процессов, изменение ситуации на рынке труда усиливают актуальность сохранения трудового потенциала. Это нашло отражение в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351.
Актуальные вопросы обеспечения безопасного труда, сохранения здоровья работающих рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда в Миасском городском округе.
Неблагоприятные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний. Нередко этому способствует формальное отношение работодателей к проведению периодических медицинских осмотров работников.
Значительной частью работодателей не выполняется требование трудового законодательства о проведении специальной оценки условий труда (ранее - аттестации рабочих мест).
Проверки предприятий, проводимые органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, показывают, что многие нарушения в области охраны труда и обеспечения его безопасных условий связаны с отсутствием специалистов (служб) охраны труда в организациях или их неукомплектованностью.
Причинами производственного травматизма также являются недостатки в обучении работников требованиям охраны труда, обеспечением их средствами индивидуальной защиты.
Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросам безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо активизировать пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом Челябинской области от 29.09.2011 № 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" принятие и реализация муниципальных программ улучшения условий и охраны труда являются одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Несмотря на позитивные тенденции, в настоящий момент охрана труда продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:
1) слабая ориентированность нормативно-правовой базы на стимулирование проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда. В правовой плоскости лежит решение проблем формирования системы защиты прав работников;
2) недостаточное финансовое обеспечение (либо его отсутствие) мероприятий охраны труда;
3) недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов;
4) отсутствие во многих организациях МГО специалистов (инженеров) по охране труда.
Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации необходимых для проведения мероприятий по улучшению условий охраны труда организаций и учреждений МГО.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для улучшения условий охраны труда на основе скоординированных действий муниципалитета, общественных организаций работников и других организаций.
Стратегической целью Программы является обеспечение повышения уровня и качества труда населения Миасского городского округа.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
- снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативно-правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;
- распространение современных сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работающих;
- информационное, организационное и техническое обеспечение работающих, совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда;
- повышение качества рабочих мест и условий труда.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2014 - 2016 годы. Прекращение реализации программы осуществляется в случаях прекращения финансирования программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.

4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Достижение поставленной цели муниципальной программы и решение задач будет реализовываться путем осуществления комплекса мероприятий.
Перечень программных мероприятий, объемы финансирования по источникам представлены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения (годы)
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
2014
2015
2016
1.
Проведение среди предприятий и организаций МГО конкурса на звание "Лучшая организация условий и охраны труда"
Администрация МГО
2015 - 2016
Иные источники
0
8,00
8,00
2.
Проведение семинаров по вопросам охраны труда с уполномоченными лицами организаций или трудовых коллективов, председателями комитетов (комиссий) по охране труда
Администрация МГО
2014 - 2016
Без финансирования
0
0
0

3.
Развитие и сопровождение раздела "Охрана труда" на официальном сайте Администрации МГО
Администрация МГО
2014 - 2016 годы
Без финансирования
0
0
0
4.
Проведение дней охраны труда (недели безопасности труда) в организациях.
Администрация МГО
2014 - 2016 годы
Без финансирования
0
0
0
5.
Оказание методической помощи организациям и работодателям в улучшении условий и охраны труда. Пропаганда современных средств безопасности труда. Распространение передовых методов и приемов труда
Администрация МГО
2014 - 2016 годы
Без финансирования
0
0
0
6.
Разработка рекомендаций по состоянию раздела "Охрана труда" в коллективных договорах и соглашениях
Администрация МГО
2014 - 2016 годы
Без финансирования
0
0
0
7.
Разработка буклетов совместно с МКУ "Управление здравоохранения" о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в целях выявления нарушений состояния здоровья работников и медицинских противопоказаний к работе, а также в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний и растиражировать для использования в работе по информированию работодателей
Администрация МГО МКУ "Управление здравоохранения"
2015 год
Иные источники
0
6,50
0
8.
Проведение специальной оценки условий труда бюджетных рабочих мест Миасского городского округа
Администрация МГО
2014 - 2016 годы
Иные источники
499,50
3085,5
4513,5


МКУ "Управление здравоохранения"

Иные источники
0
0
0
МКУ МГО "Образование"

Иные источники
0
0
0
МКУ "Управление ФКСТ"

Иные источники
0
0
0
МКУ "КДМ"

Иные источники
00
0
0
УСЗН

Иные источники
0
0
0
МКУ "Управление ГОЧС"

Иные источники
0
0
0
МБУ "Комитет по строительству"

Иные источники
0
0
0
МКУ "УЭП МГО"

Иные источники
0
0
0
МБУ "Миасский окружной архив"

Иные источники
0
0
0
МКУ "Управление ГОЧС"

Иные источники
0
0
0
ИТОГО:
Иные источники
499,50
3100,0
4521,5

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 8121,00 тыс. рублей за счет иных источников финансирования, в том числе по годам: в 2014 году - 499,5 тыс. рублей, в 2015 году - 3100,0 тыс. рублей, в 2016 году - 4521,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы могут корректироваться с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Администрация Миасского городского округа в лице заместителя Главы Администрации (руководителя аппарата) совместно с ведущим специалистом по охране труда Администрации Миасского городского округа осуществляет:
1) Управление реализацией программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий программы, целевое и эффективное использование средств бюджета округа, выделенных на ее реализацию.
2) Запрашивает информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий.
3) Осуществляет общий контроль за исполнением программы.
4) Расходование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, осуществляется в соответствии с ФЗ РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить:
1) Создание условий для снижения материальных последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости и для повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
2) Снижение влияния на здоровье работников вредных факторов производственной среды, повышение социальной защищенности населения и его удовлетворенности условиями труда;
3) В ходе выполнения мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам аттестации рабочих мест, ожидается улучшение условий труда работников в МГО.

8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Расчеты проведены на основании котировочных запросов организаций, имеющих соответствующую аккредитацию в Росаккредитации на проведение специальной оценки условий труда, и составили:

Таблица 2

№ п/п
Наименование мероприятия
Годы
Расчет затрат (тыс. руб.)
1
Специальная оценка условий труда
2014
333 р. мест x 1,50 = 499,50
2015
2057 р. мест x 1,50 = 3085,50
2016
3009 р. мест x 1,50 = 4513,50
2
Проведение конкурса "Лучшая организация работы в области охраны труда на предприятиях и организациях Миасского городского округа по охране труда"


награждение грамотами с денежным вознаграждением
2015
8,00
2016
8,00
3
Разработка буклетов о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в целях выявления нарушений состояния здоровья работников, медицинских противопоказаний к работе, а также в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, для использования в работе по информированию работодателей



буклеты А4 в 3 сложения, с услугами дизайнера (разработка макета)

2015
200 x 0,0325 = 6,5
Всего по мероприятиям:

8121,00
2014
499,50
2015
3100,00
2016
4521,50

9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации МГО от 18.10.2013 № 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации", основывается на анализе фактических конечных (годовых) результатов реализации программных резервов и ожидаемых результатов.


------------------------------------------------------------------