По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Челябинского областного суда от 02.09.2014 по делу N 4а14-634 <Требования о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего удовлетворены правомерно, так как директор муниципального образовательного учреждения не направил уведомление о заключении договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы>



ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2014 г. по делу № 4а14-634

Мировой судья Юшкова У.С.
Судья Бастрон Д.А.

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу К. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Трехгорный Челябинской области от 4 июня 2014 года и решение судьи Трехгорного городского суда Челябинской области от 31 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Трехгорный Челябинской области от 4 июня 2014 года должностное лицо - директор муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" (далее МОУ "Детский дом") К. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Трехгорного городского суда Челябинской области от 31 июля 2014 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, просит об отмене судебных решений, считая их незаконными.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные требования закона закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.
Порядок предоставления сведений предусмотрен постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 года № 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" (далее - постановление Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 700), согласно которому сведения должны предоставляться на бланке организации и подписываться ее руководителем в десятидневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. Подпись заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п. п. 3, 4 постановления).
При рассмотрении дела установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой ЗАТО г. Трехгорный Челябинской области установлено, что директор муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" К. 20 февраля 2013 года заключила с Р. трудовой договор № 06 о приеме Р. в МОУ "Детский дом" на должность главного бухгалтера. При этом также установлено, что до 12 февраля 2013 года Р. состояла на государственной службе и занимала должность заместителя начальника городского финансового управления администрации г. Трехгорного Челябинской области.
В нарушение части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в десятидневный срок с момента заключения трудового договора с Р. не направила уведомление о заключении договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы - в администрацию г. Трехгорного.
По результатам проверки прокурором ЗАТО г. Трехгорного 17 марта 2014 года вынесено постановление о возбуждении в отношении директора МОУ "Детский дом" К. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.
Факт совершения директором МОУ "Детский дом" К. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: копией распоряжения главы администрации города о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № 30-12 от 8 февраля 2013 года (л.д. 7); копия уведомления от МОУ "Детский дом" № 01-05/163 от 25 марта 2013 года (л.д. 8); копией заявления от Р. о приеме на работу (л.д. 9); копия трудового договора с Р. № 06 от 20 февраля 2013 года (л.д. 12 - 13); копией приказа о приеме на работу Р. № 15л/с от 20 февраля 2013 года (л.д. 11); копией трудовой книжки Р. (л.д. 14 - 17); копией распоряжения о приеме на работу К. от 24 ноября 2004 года (л.д. 17); копией трудового договора К. от 15 июля 2013 года (л.д. 18 - 23); копией должностной инструкции руководителя МОУ "Детский дом" (л.д. 25 - 30); объяснениями К. (л.д. 31); копией устава МОУ "Детский дом" (л.д. 33 - 44) и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованным выводам о виновности директора МОУ "Детский дом" К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что необоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку с ее слов, ответственным должностным лицом за оформление приема работников в МОУ "Детский дом" является инспектор по кадрам, несостоятельны.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением № 80 ЛС от 24 ноября 2004 года назначена на должность директора МОУ "Детский дом" (л.д. 17).
На основании трудового договора № 54 от 15 июля 2013 года, назначенная руководителем Учреждения, является его единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство его деятельностью, в своей деятельности обязана соблюдать требования законодательства РФ, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Трехгорный, устава Учреждения.
В соответствии с п. п. 4 п. 2.3 трудового договора и п. 2.1 должностной инструкции директора МОУ "Детский дом" руководитель Учреждения имеет право осуществлять в установленном порядке прием на работу, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками Учреждения.
Уставом МОУ "Детский дом" директор Учреждения также наделен полномочиями приема и увольнения работников. В соответствии с Уставом директор Учреждения несет ответственность в случаях невыполнения функций, отнесенных к его компетенции действующим законодательством.
Таким образом, директор МОУ "Детский дом" К. является должностным лицом, в обязанности которого входит при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, соответственно, является надлежащим субъектом ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции, и как должностное лицо правомерно привлечена к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что на момент приема Р. на работу в МОУ "Детский дом" должность, занимаемая ею ранее - заместитель начальника городского финансового управления администрации г. Трехгорного Челябинской области, не была включена в Перечень должностей муниципальной службы, и при приеме Р. на работу не должна была соблюдать требования, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", безоснователен и связан с ошибочным толкование закона.
Перечень должностей муниципальной службы, при поступлении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден решением Собрания депутатов города Трехгорного № 29 от 30 апреля 2013 года, в указанный перечень входит также должность, занимаемая Р. до заключения трудового договора с МОУ "Детский дом" - заместитель начальника городского финансового управления администрации г. Трехгорного Челябинской области (п. 2.6 Перечня). До принятия указанного решения, в момент принятия Р. в МОУ "Детский дом" на должность главного бухгалтера, действовали положения решения Собрания депутатов города Трехгорного № 39 от 30 марта 2010 года, которым утвержден Перечень Трехгорного № 39 от 30 марта 2010 года, которым утвержден Перечень должностей муниципальной службы, при поступлении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (Приложение № 2 к решению Собрания депутатов города Трехгорного № 39 от 30 марта 2010 года). В соответствии с п. 1 указанного Перечня к названным должностям относятся должности муниципальной службы, отнесенные Реестром должностей муниципальной службы Трехгорного городского округа, утвержденного решением Собрания депутатов города Трехгорного, к высшей, главной и ведущей группам должностей муниципальной службы. Согласно указанному Реестру, утвержденному решением Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 24 июля 2007 года № 83, должность, ранее занимаемая Р. - заместитель начальника городского финансового управления администрации г. Трехгорного Челябинской области, относится к "главным должностям" Перечня № 3 должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительном органе Трехгорного городского округа - администрации города Трехгорного.
Кроме того, Законом Челябинской области "О реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области" № 153-ЗО от 28 июля 2007 года утвержден реестр должностей муниципальной службы, который также относит должность заместителя начальника городского финансового управления администрации г. Трехгорного Челябинской области к главным должностям Перечня № 3 должностей муниципальной службы в местных администрациях (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований).
В связи с вышеуказанным в момент принятия на работу Р. должна была действовать в соответствии с требованиями действующего на тот момент законодательства и предоставить сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в администрацию г. Трехгорного.
Объективных данных, свидетельствующих о том, что у должностного лица - директора МОУ "Детский дом" К. имелись препятствия по выполнению указанных обязанностей по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции, и что ею были приняты все необходимые меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины директора МОУ "Детский дом" К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ вынесено прокурором ЗАТО г. Трехгорного Челябинской области в соответствии с требованиями ст. 28.4 КоАП РФ. Права и обязанности, предусмотренные 25.1 КоАП РФ, директору МОУ "Детский дом" К. разъяснены, о чем сделана соответствующая отметка. Содержание постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 3 - 6).
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
Постановление о назначении директору МОУ "Детский дом" К. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении должностному лицу К. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
При рассмотрении дела и его пересмотре по жалобе судьей городского суда К. участвовала в судебных заседаниях, воспользовалась помощью защитника, который обосновывал позицию К. по делу, таким образом, К. не была лишена возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела также не допущено.
При рассмотрении жалобы К. на постановление мирового судьи судьей городского суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана объективная оценка всем доводам жалобы.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Трехгорный Челябинской области от 4 июня 2014 года и решение судьи Трехгорного городского суда Челябинской области от 31 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МОУ "Детский дом" К. оставить без изменения, жалобу К. - без удовлетворения.

Заместитель председателя
Челябинского областного суда
Н.В.КОЗЛОВА


------------------------------------------------------------------