По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нязепетровского районного суда Челябинской области от 02.09.2014 по делу N 2-240/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими решения Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 26.03.2014 N 202 "О внесении изменений и дополнений в Устав Нязепетровского городского поселения", решения Совета депутатов Нязепетровского городского поселения от 05.06.2014 N 214 "О признании утратившим силу решения Нязепетровского городского Совета депутатов "О порядке установления, перерасчета и выплаты доплаты к трудовой пенсии гражданам Российской Федерации, осуществлявшим полномочия Главы городского поселения, депутата представительного органа местного самоуправления на профессиональной постоянной основе">



НЯЗЕПЕТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 сентября 2014 г. по делу № 2-240/2014

Нязепетровский районный суд Челябинской области в составе
председательствующего Смольниковой Т.Г.
при секретаре Г.,
с участием заявителей Л., Б., представителя заявителей М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Л., Б. о признании решений незаконными,

установил:

Л. обратился в суд с заявлением о признании незаконными решения Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 26 марта 2014 года № 202 "О внесении изменений и дополнений в Устав Нязепетровского городского поселения", решения Совета депутатов Нязепетровского городского поселения от 05.06.2014 г. № 214 "О признании утратившим силу решения Нязепетровского городского Совета депутатов "О порядке установления, перерасчета и выплаты доплаты к трудовой пенсии гражданам Российской Федерации, осуществлявшим полномочия Главы городского поселения, депутата представительного органа местного самоуправления на профессиональной постоянной основе", распоряжения Главы Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 29 мая 2014 года № 68 "О признании утратившим силу распоряжение Главы Нязепетровского городского поселения "О доплате к пенсии Л., осуществлявшему полномочия Главы муниципального образования с 23.12.1996 г. по 02.03.2001 г.", возложении обязанности на администрацию Нязепетровского городского поселения Челябинской области возобновить выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.
В обоснование заявленных требований указал, что в период с 23.12.1996 г. по 02.03.2001 г. осуществлял полномочия Главы города Нязепетровска Челябинской области. С 09.06.2005 г. является пенсионером. С 01.01.2013 г. являлся получателем ежемесячной доплаты к пенсии, как лицо, осуществлявшее полномочия Главы муниципального образования. С 25.04.2014 г. указанные ежемесячные выплаты были прекращены. Решением Челябинского областного суда от 15.05.2013 г., вступившим в законную силу 28.08.2013 г. удовлетворено заявление Прокурора Челябинской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими частей 1 - 3 статьи 7 и частей 1 - 3 статьи 17 Закона Челябинской области от 27.03.2008 года № 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления". Сущность решения областного суда сводилась к тому, что полномочия по установлению дополнительных гарантий отдельным категориям работников отнесены к ведению федеральных органов государственной власти, следовательно, законодатель субъекта Российской Федерации не вправе осуществлять правовое регулирование в сфере муниципалитетов. Таким образом, решение от 26.03.2014 г. № 202, решение № 214 от 05.06.2014 г. и распоряжение № 68 от 29.05.2014 г. нельзя признать обоснованным, а поэтому они подлежат отмене, т.к. в отношении заявителя нарушаются статьи 54, 55, 56, 57 Конституции РФ - законы, ухудшающие положения граждан, не могут иметь обратной силы.
Б. обратился в суд с заявлением о признании незаконными решения Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 26 марта 2014 года № 202 "О внесении изменений и дополнений в Устав Нязепетровского городского поселения", решения Совета депутатов Нязепетровского городского поселения от 05.06.2014 г. № 214 "О признании утратившим силу решения Нязепетровского городского Совета депутатов "О порядке установления, перерасчета и выплаты доплаты к трудовой пенсии гражданам Российской Федерации, осуществлявшим полномочия Главы городского поселения, депутата представительного органа местного самоуправления на профессиональной постоянной основе", распоряжения Главы Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 29 мая 2014 года № 69 "О признании утратившим силу распоряжение Главы Нязепетровского городского поселения "О доплате к пенсии Б., осуществлявшему полномочия председателя Совета депутатов Нязепетровского городского поселения с 24.03.2001 г. по 31.03.2010 г.", возложении обязанности на администрацию Нязепетровского городского поселения Челябинской области возобновить выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.
В обоснование заявленных требований указал, что в период с 24.03.200 г. по 31.03.2011 г. осуществлял полномочия председателя Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Челябинской области. С 17.10.2011 г. является пенсионером. С 01.01.2013 г. являлся получателем ежемесячной доплаты к пенсии, как лицо, осуществлявшее полномочия председателя Совета депутатов Нязепетровского городского поселения. С 25.04.2014 г. указанные ежемесячные выплаты были прекращены. Решением Челябинского областного суда от 15.05.2013 г., вступившим в законную силу 28.08.2013 г. удовлетворено заявление Прокурора Челябинской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими частей 1 - 3 статьи 7 и частей 1 - 3 статьи 17 Закона Челябинской области от 27.03.2008 года № 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления". Сущность решения областного суда сводилась к тому, что полномочия по установлению дополнительных гарантий отдельным категориям работников отнесены к ведению федеральных органов государственной власти, следовательно, законодатель субъекта Российской Федерации не вправе осуществлять правовое регулирование в сфере муниципалитетов. Таким образом, решение от 26.03.2014 г. № 202, решение № 214 от 05.06.2014 г. и распоряжение № 69 от 29.05.2014 г. нельзя признать обоснованным, а поэтому они подлежат отмене, т.к. в отношении заявителя нарушаются статьи 54, 55, 56, 57 Конституции РФ - законы, ухудшающие положения граждан, не могут иметь обратной силы.
Определением Нязепетровского районного суда Челябинской области от 12.08.2014 г. гражданские дела по иску Л. и Б. о признании решений незаконными объединены в одно производство (л.д. 114 - 116).
Заявитель Л. в судебном заседании заявленные требования поддержал. Пояснил, что при вынесении решений об отмене доплат к пенсии, необходимо было оговорить, на кого они распространяют свое действие, а именно указать, распространяет ли они действие на лиц, которым указанная доплата уже назначена. Полагает, что правовые акты, ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы.
Заявитель Б. в судебном заседании заявленные требования поддержал. Пояснил, что при вынесении решений об отмене доплат к пенсии, необходимо было оговорить, на кого они распространяют свое действие, а именно указать, распространяет ли они действие на лиц, которым указанная доплата уже назначена. Полагает, что правовые акты, ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы.
Представитель заявителей адвокат М. в судебном заседании заявления полагал обоснованными, пояснил, что при внесении изменений в устав был нарушен порядок внесения вопроса на заседание Совета депутатов Нязепетровского городского поселения, а именно, согласно п. 3.1 указанного Порядка, подготовленные материалы инициатором внесения вопроса на заседание Совета депутатов в соответствии с требованиями настоящего Порядка направляются не позднее, чем за 15 дней до заседания Совета депутатов Нязепетровского городского поселения в Совет депутатов с сопроводительным письмом. Поскольку публичные слушание были проведены 20.03.2014 г., а 26.03.2014 г. уже были вынесено решение о внесении изменений и дополнений в Устав Нязепетровского городского поселения, сроки нарушены. Поскольку порядок внесения изменений в Устав был нарушен, они внесены в Устав незаконно, следовательно на сегодняшний день действует редакция Устава, предусматривающая доплату к трудовой пенсии. На основании изложенного, требования заявителей являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица Глава администрации Нязепетровского городского поселения К. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании пояснял, что все решения им принимались в соответствии с законом, порядок внесения изменений в Устав не был нарушен. На сегодняшний день у них отсутствуют обязательства по выплате доплаты к трудовой пенсии Л. И Б.
Представитель заинтересованного лица Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Киселев Н.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просим рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании пояснял, что Законом Челябинской области от 26 сентября 2013 года № 538-ЗО о внесении изменений в Закон Челябинской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" статьи 7 и 17 исключены. В связи с чем ими были внесены изменения в Устав Нязепетровского городского поселения. Поскольку нормативные документы, на основании которых была предусмотрена выплата доплаты к пенсии бывшим Главе Нязепетровского городского поселения и председателю Совета депутатов были отменены, оснований продолжать выплату доплаты к пенсии у Администрации Нязепетровского городского поселения не стало, в связи с чем Главой Администрации Нязепетровского городского поселения было принято распоряжение о прекращении выплаты доплаты к трудовой пенсии Л. и Б. Все решения ими принимались в строгом соответствии с законом, никаких нарушений они не допускали. Все их действия контролировались Министерством юстиции, если бы они что-то нарушили, Министерство юстиции не зарегистрировало бы изменения в Уставе.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей заинтересованных лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Л. осуществлял полномочия Главы муниципального образования с 23.12.1996 г. по 02.03.2001 г. Трудовые отношения прекращены в связи с истечением срока полномочий (л.д. 38 - 51).
На основании распоряжения Главы Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 29.03.2013 г. № 38 Л. была назначена доплата к пенсии с 01.01.2013 г. Размер ежемесячной доплаты к пенсии составил 3 884 руб. 22 коп. (л.д. 17).
Б. осуществлял полномочия председателя Совета депутатов Нязепетровского городского поселения с 24.03.2001 г. по 31.03.2011 г. Трудовые отношения прекращены в связи с истечением срока полномочий (л.д. 66 - 76).
На основании распоряжения Главы Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 01.02.2013 г. № 19 Б. была назначена доплата к пенсии с 01.01.2013 г. Размер ежемесячной доплаты к пенсии составил 14897 руб. 10 коп. (л.д. 97).
В соответствии с п. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.) гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.
Право заявителей Л. и Б. на получение доплаты (надбавки) к трудовой пенсии по старости было гарантировано ст. 17 Закона Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", п. 4 ст. 25 Устава Нязепетровского городского поселения Челябинской области.
Решением Челябинского областного суда от 15 мая 2013 года, вступившим в законную силу 28 августа 2013 года, удовлетворено заявление Прокурора Челябинской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими частей 1 - 3 статьи 7 и частей 1 - 3 статьи 17 Закона Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления".
Законом Челябинской области от 26 сентября 2013 года № 538-ЗО о внесении изменений в Закон Челябинской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" статьи 7 и 17 исключены.
8 октября 2013 года в газете "Южноуральская панорама" был опубликован Закон Челябинской области от 26 сентября 2013 года № 538-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления".
в соответствии с ч. 9 ст. 34, ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Такие расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.
В соответствии с п. 3 ст. 30 Устава Нязепетровского городского поселения Челябинской области, п. 4 Положения "О порядке установления, перерасчета и выплаты доплаты к трудовой пенсии гражданам Российской Федерации, осуществлявшим полномочия Главы городского поселения, депутата представительного органа местного самоуправления на профессиональной основе" финансирование расходов на выплату доплаты к пенсии осуществляется за счет средств бюджета городского поселения.
Решением Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 26.03.2014 г. № 202 в Устав Нязепетровского городского поселения внесены изменения, в частности исключены в ст. 30 пункты 2 и 6 (л.д. 11 - 13).
Распоряжением Главы Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 29.05.2014 г. № 68 в связи с внесением изменений в статью 30 Устава Нязепетровского городского поселения, признано утратившим силу распоряжение Главы Нязепетровского городского поселения от 29.03.2013 г. № 38 "О доплате к пенсии Л., осуществлявшему полномочия Главы муниципального образования с 23.12.1996 г. по 02.03.2001 г." с 25.04.2014 г. (л.д. 7).
Распоряжением Главы Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 29.05.2014 г. № 69 в связи с внесением изменений в статью 30 Устава Нязепетровского городского поселения, признано утратившим силу распоряжение Главы Нязепетровского городского поселения от 01.02.2013 г. № 19 "О доплате к пенсии Б., осуществлявшему полномочия председателя Совета депутатов Нязепетровского городского поселения с 24.03.2001 г. по 31.03.2010 г." с 25.04.2014 г. (л.д. 7).
Учитывая, что гарантия в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданину, осуществлявшему полномочия главы поселения, председателю Совета депутатов была предусмотрена Уставом Нязепетровского городского поселения, ст. 17 Закона Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", нормы которых на сегодняшний день не действуют, распоряжение главы администрации Нязепетровского городского поселения от 29.05.2014 г за № 68 и 69 законно и обосновано.
Доводы заявителей о том, что решение Совета депутатов от 05.06.2014 г. № 214 и распоряжения Главы № 68 и 69 от 29.05.2014 г. нельзя признать законными, т.к. в отношении них нарушаются статьи 54, 55, 56, 57 Конституции РФ - законы, ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы, являются несостоятельными на основании следующего.
Предоставление за счет средств местных бюджетов доплаты к пенсии является дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших выборных должностных лиц местного самоуправления, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат, их размера либо отмены дополнительных выплат право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается. Данная позиция изложена в Определениях Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1999 года № 189-О, от 11 мая 2006 года № 88-О и от 3 апреля 2007 года № 332-О-П.
В соответствии со ст. 1, ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового законодательства, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Трудовые отношения с заявителем Л. прекращены с 02.03.2001 г., с Б. с 31.03.201 г., следовательно, принятие распоряжений от 29.05.2014 г. № 68 и 69 главой администрации Нязепетровского городского поселения о признании утратившим распоряжений о доплате к пенсии Л. И Б. не повлекло нарушения их конституционных прав на социальное обеспечение.
Решением Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 05.06.2014 г. № 214 признано утратившим силу решение Нязепетровского городского Совета депутатов "О порядке установления, перерасчета и выплаты доплаты (трудовой пенсии гражданам Российской Федерации, осуществлявшим полномочия главы Шемахинского сельского поселения, депутата представительного органа местного самоуправления на профессиональной постоянной основе № 28 от 18.05.2005 г. (л.д. 9).
Решением Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 18.08.2005 г. № 28 "О порядке установления, перерасчета и выплаты доплаты к трудовой пенсии гражданина Российской Федерации осуществляющим полномочия Главы городского поселения, депутата представительного органа местного самоуправления на профессиональной постоянной основе" утверждено положение о порядке установления, перерасчета и выплаты доплаты трудовой пенсии гражданам Российской Федерации, осуществлявшим полномочия Главы городского поселения, депутата представительного органа местного самоуправления на профессиональной постоянной основе (л.д. 18 - 22).
Решением Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 16.11.2009 г. № 245 в Положение "О порядке установлении, перерасчета и выплаты доплаты (трудовой пенсии гражданам Российской Федерации, осуществлявшим полномочия Главы городского поселения, депутата представительного органа местного самоуправления на профессиональной постоянной основе" внесены изменения на основании Закона Челябинской области от 27.03.2008 г. № 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления".
Поскольку статья 17 Закона Челябинской области от 27.03.2008 г, № 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" признана противоречащей федеральному законодательству недействующей Решением Челябинского областного суда от 15.05.2013 № 3-37/2013 со дня вступления решения суда в законную силу. Определением Верховного Суда РФ от 28.08.2013 № 48-АПГ13-10 указанное решение оставлено без изменения, кроме того, из Устава Нязепетровского городского поселения Челябинской области также исключены п. 2 и 6 ст. 30, предусматривающие гражданам, осуществлявшим полномочия Главы городского поселения и депутату представительного органа местного самоуправления право на доплату к трудовой пенсии, следовательно решение Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 05.06.2014 г. № 214 является законным и обоснованным.
Доводы представителя заявителей о том, что при внесении изменений в Устав был нарушен порядок внесения вопроса на заседание Совета депутатов Нязепетровского городского поселения, а именно, согласно п. 3.1 указанного Порядка, подготовленные материалы инициатором внесения вопроса на заседание Совета депутатов в соответствии с требованиями настоящего Порядка направляются не позднее, чем за 15 дней до заседания Совета депутатов Нязепетровского городского поселения в Совет депутатов с сопроводительным письмом. Поскольку публичные слушания были проведены 20.03.2014 г., а 26.03.2014 г. уже были вынесено решение о внесении изменений и дополнений в Устав Нязепетровского городского поселения, сроки нарушены суд находит несостоятельными, как не основанными на материалах дела.
Согласно имеющемуся в материалах дела распечатанному электронному письму, направленному "Управлением юстиции" в адрес Председателя Совета депутатов Нязепетровского городского поселения, проект изменений в Устав Нязепетровского городского поселения был направлен и получен 12.12.2013 г. (л.д. 233).
В связи с тем, что решение Совета депутатов от 26.03.2014 г. № 202, решение Совета депутатов от 05.06.2014 г. № 214 и распоряжения Главы Нязепетровского городского поселения от 29.05.2014 г. № 68 и 69 признаны законными и обоснованными, оснований для удовлетворения требования заявителей о возложении обязанности на администрацию Нязепетровского городского поселения Челябинской области возобновить выплату Л. и Б. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии у суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления Л., Б. о признании незаконными решения Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 26 марта 2014 года № 202 "О внесении изменений и дополнений в Устав Нязепетровского городского поселения" решения Совета депутатов Нязепетровского городского поселения от 05.06.2014 г. № 214 "О признании утратившим силу решения Нязепетровского городского Совета депутатов "О порядке установления, перерасчета и выплаты доплаты к трудовой пенсии гражданам Российской Федерации, осуществлявшим полномочия Главы городского поселения, депутата представительного органа местного самоуправления на профессиональной постоянной основе", распоряжения Главы Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 29 мая 2014 года № 68 "О признании утратившим силу распоряжение Главы Нязепетровского городского поселения "О доплате к пенсии Л., осуществлявшему полномочия Главы муниципального образования с 23.12.1996 г. по 02.03.2001 г.", распоряжения Главы Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 29 мая 2014 года № 69 "О признании утратившим силу распоряжение Главы Нязепетровского городского поселения "О доплате к пенсии Б., осуществлявшему полномочия председателя Совета депутатов Нязепетровского городского поселения с 24.03.2001 г. по 31.03.2010 г.", возложении обязанности на администрацию Нязепетровского городского поселения Челябинской области возобновить выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Нязепетровский районный суд Челябинской области.

Председательствующий
Т.Г.СМОЛЬНИКОВА


------------------------------------------------------------------