По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Кыштымского городского округа Челябинской области от 09.09.2014 N 2365 "Об утверждении порядков проведения плановых и внеплановых проверок в Кыштымском городском округе"



АДМИНИСТРАЦИЯ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. № 2365

Об утверждении порядков проведения плановых
и внеплановых проверок в Кыштымском городском округе

В соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Кыштымского городского округа и Постановлением Администрации Кыштымского городского округа от 09.01.2014 № 10 "О распределении полномочий в сфере закупок товаров, работ и услуг в Кыштымском городском округе", а также на основании Положения о Контрольном управлении Администрации Кыштымского городского округа, утвержденного распоряжением Администрации Кыштымского городского округа от 05.03.2014 № 18-р,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения плановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кыштымского городского округа (приложение 1).

2. Утвердить Порядок проведения внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кыштымского городского округа (приложение 2).


3. Начальнику Контрольного управления администрации Кыштымского городского округа Макуровой С.Г. проведение плановых и внеплановых поверок в Кыштымском городском округе осуществлять в соответствии с утвержденными правовыми актами.

4. Управлению информатизации администрации Кыштымского городского округа (Зарубина Е.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Кыштымского городского округа в сети Интернет.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Кыштымского городского округа по экономике и инвестициям, начальника Управления стратегического развития и привлечения инвестиции администрации Кыштымского городского округа Заикина А.А.

Глава Кыштымского
городского округа
Челябинской области
Л.А.ШЕБОЛАЕВА





Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации
Кыштымского городского округа
Челябинской области
от 9 сентября 2014 г. № 2365

ПОРЯДОК
проведения плановых проверок при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Кыштымского городского округа

1. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) плановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кыштымского городского округа.
2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с проведением плановых проверок при размещении государственного оборонного заказа, а также заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
3. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями (далее - заказчики), контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями на исполнение функций по осуществлению закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Субъект проверки).
4. Проведение плановой проверки осуществляется должностными лицами Контрольного управления Администрации Кыштымского городского округа (далее - Контрольное управление), а также для проверки могут привлекаться иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
5. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе. При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по осуществлению проверяемых закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.

2. Организация проведения плановых проверок

6. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого распоряжением Администрации Кыштымского городского округа по согласованию с заместителем Главы Кыштымского городского округа по экономике и инвестициям.
7. План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование органа, осуществляющего проверку;
наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
8. План проверок утверждается на шесть месяцев.
9. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
10. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе, с учетом требований части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе.
11. Перед проверкой должностным лицам Контрольного управления необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение Администрации Кыштымского городского округа о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
12. Распоряжение Администрации Кыштымского городского округа о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) состав должностных лиц, осуществляющих проверку, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъектов проверки.
13. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного Субъекта проверки в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц Контрольного управления, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
14. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
15. Контрольное управление в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в проверку должностных лиц таких органов.
16. Замена должностных лиц, осуществляющих проверку, а также сроков осуществления проверки оформляется распоряжением Администрации Кыштымского городского округа.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения Администрации Кыштымского городского округа.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 19 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
17. Должностные лица Контрольного управления при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения Администрации Кыштымского городского округа о проведении проверки;
на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностных лиц Контрольного управления соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контрольному управлению в соответствии с возложенными на него полномочиями;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
в случае если должностным лицам для осуществления проверки требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

3. Проведение проверки

18. До начала проведения должностные лица Контрольного управления представляют для ознакомления Субъекту проверки оригинал распоряжения Администрации Кыштымского городского округа о проведении проверки.
19. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Контрольного управления на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу Контрольного управления либо должностного лица Контрольного управления представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностных лиц Контрольного управления соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Контрольному управлению в соответствии с возложенными на него полномочиями;
обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольного управления, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
20. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить должностным лицам Контрольного управления истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Контрольного управления, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить Контрольному управлению (должностному лицу) письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
21. Проверка осуществляется в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

4. Порядок осуществления первого этапа проверки

22. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Контрольное управление:
назначает дату заседания Контрольного управления по проверке;
направляет уведомления о заседании Контрольного управления по проверке лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания Контрольного управления;
проводит заседание Контрольного управления по проверке;
рассматривает представленные должностными лицами Контрольного управления документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
принимает решения по результатам заседания Контрольного управления и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
23. Уведомление о заседании Контрольного управления направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, телеграммой, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
24. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании Контрольного управления лично либо направить своих представителей представлять в Контрольное управление пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного уведомления Контрольного управления аудиозапись этого заседания.
25. На заседание Контрольного управления приглашаются должностные лица Контрольного управления, осуществляющие проверку.
26. Контрольное управление в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания Контрольного управления на более поздние время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Порядка, а также после начала заседания Контрольного управления - решение о перерыве в заседании Контрольного управления.
27. Контрольное управление непосредственно перед заседанием должно удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
28. Начальник Контрольного управления либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
открывает заседание Контрольного управления и объявляет предмет проверки;
разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
разъясняет порядок проведения заседания Контрольного управления;
руководит заседанием Контрольного управления, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании;
принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания.
29. Контрольное управление получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
30. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
31. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением Контрольного управления.
Решение принимается Контрольным управлением простым большинством голосов должностными лицами Контрольного управления, присутствовавшими на заседании Контрольного управления. В случае если должностное лицо Контрольного управления не согласно с решением Контрольного управления, оно излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные Контрольным управлением на заседании.
По результатам заседания Контрольное управление принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
32. Решение Контрольного управления должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
наименование органа, осуществляющего проверку;
номер, дату и место принятия решения;
дату и номер распоряжения Администрации Кыштымского городского округа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, принимавших решение;
наименование, адрес местонахождения Субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные на заседании Контрольного управления, на которых основываются выводы Контрольного управления;
нормы законодательства, которыми руководствовалось Контрольное управление при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы Контрольного управления о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обосновывающие выводы Контрольного управления;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
выводы Контрольного управления о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении направляются в Главное Контрольное Управление Челябинской области;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
33. Решение Контрольного управления подлежит немедленному оглашению по окончании заседания Контрольного управления. При этом оглашается только его резолютивная часть.
34. Решение Контрольного управления оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании должностными лицами Контрольного управления и размещается в единой информационной системе, с учетом требований части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением, либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Контрольного управления.
35. В случаях если должностными лицами Контрольного управления выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Контрольное управление выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда Контрольное управление пришло к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
36. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав должностных лиц Контрольного управления;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых должно поступить подтверждение исполнения предписания.
37. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупок (конкурсов (открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием)), аукционов в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений и (или) в документацию таких закупок;
внесение изменений в документацию закупок, извещение о проведении закупок. При этом срок подачи заявок на участие в таких закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
38. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания Контрольного управления.
39. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
40. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается начальником Контрольного управления.
41. Предписание размещается в единой информационной системе и направляется Субъекту проверки в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 34 настоящего Порядка.
42. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о закупке, вправе направить Контрольному управлению, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Контрольным управлением в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в орган, осуществляющий проверку. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Контрольное управление изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение Контрольного управления размещается в единой информационной системе и направляется Субъекту проверки в соответствии с абзацем вторым пункта 34 настоящего Порядка.

5. Порядок осуществления второго этапа проверки

43. При осуществлении второго этапа проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым заключены.
44. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением Администрации Кыштымского городского округа о проведении проверки. При этом решение и предписание Контрольного управления по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
45. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа, осуществляющего проверку;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер распоряжения Администрации Кыштымского городского округа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц Контрольного управления, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг или выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Контрольного управления;
нормы законодательства, которыми руководствовалось Контрольное управление при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства по осуществлению закупки, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы Контрольного управления о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы Контрольного управления о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и направлении их в Главное Контрольное Управление Челябинской области;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
46. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Контрольного управления, участвующими в проверке, и утверждается заместителем Главы Кыштымского городского округа по экономике и инвестициям.
47. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью начальника Контрольного управления либо его заместителя в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 34 настоящего Порядка.
При этом решение и предписание Контрольного управления по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
48. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контрольное управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
49. В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Контрольное управление выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда Контрольное управление пришло к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом предписание Контрольное управление по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям раздела 4 настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 34 настоящего Порядка.

50. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в Контрольное управление, выдавшее предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном 42 настоящего Порядка.
51. Материалы проверки хранятся в Контрольном управлении не менее чем три года. Несоблюдение должностными лицами Контрольного управления положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых Контрольным управлением решений, выданных предписаний.

6. Обжалование результатов проведения проверок

52. Обжалование решений, акта и (или) предписания Контрольного управления, предусмотренных настоящим Порядком, может быть обжаловано в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Обжалование акта и (или) предписания, предусмотренных настоящим Порядком, принятых и (или) выданных должностными лицами Контрольного управления, может также осуществляться непосредственно в Контрольном управлении.

Заместитель
Главы Кыштымского
городского округа
по экономике и инвестициям,
начальник управления
стратегического развития
и привлечения инвестиций
администрации
Кыштымского городского округа
Челябинской области
А.А.ЗАИКИН





Приложение № 2
Утвержден
постановлением
Администрации Кыштымского
городского округа
Челябинской области
от 9 сентября 2014 г. № 2365

ПОРЯДОК
проведения внеплановых проверок при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Кыштымского городского округа

1. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кыштымского городского округа.
2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с проведением внеплановых проверок при осуществлении государственного оборонного заказа, а также закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
3. Внеплановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями (далее - заказчики), контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями на исполнение функций по осуществлению закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Субъект проверки).
4. Проведение внеплановой проверки осуществляется должностными лицами Контрольного управления Администрации Кыштымского городского округа (далее - Контрольное управление), также для проверки могут привлекаться иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
5. Предметом проведения внеплановой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе. При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по осуществлению проверяемых закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.

2. Организация проведения внеплановых проверок

6. Внеплановые проверки осуществляются в случаях:
1) обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения либо комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы и контрактного управляющего, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы и контрактного управляющего нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе. В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение;
2) поступления информации о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом либо комиссией по осуществлению закупок, ее членами, должностными лицами контрактной службы в контрактным управляющим предписаний, выданных при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа либо комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы и контрактного управляющего нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.
7. Перед проверкой должностным лицам Контрольного управления необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение Администрации Кыштымского городского округа о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
8. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование контролирующего органа;
2) состав должностных лиц, осуществляющих проверку, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дачу окончания проведения проверки;
6) проверяемый период (при наличии);
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъектов проверки.
9. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период (при наличии);
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупки для данного Субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц Контрольного управления, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки в случае проведения выездной проверки.
10. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за один рабочий день до даты проведения проверки.
11. Контрольное управление в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в проверку должностных лиц таких органов.
12. Замена должностных лиц, осуществляющих проверку, а также сроков осуществления проверки оформляется распоряжением Администрации Кыштымского городского округа.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения Администрации Кыштымского городского округа.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 15 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
13. Должностные лица Контрольного управления при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения Администрации Кыштымского городского округа о проведении проверки;
на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностных лиц Контрольного управления соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контрольному управлению в соответствии с возложенными на него полномочиями;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
в случае если для осуществления проверки должностным лицам Контрольного управления требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

3. Проведение проверки

14. До начала проведения проверки должностные лица Контрольного управления представляют для ознакомления Субъекту проверки оригинал распоряжения Администрации Кыштымского городского округа о проведении проверки.
15. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Контрольного управления на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу Контрольного управления либо должностного лица Контрольного управления представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностных лиц Контрольного управления соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Контрольному управлению в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
обеспечивать необходимые условия для работы должностными лицами Контрольного управления, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки в случае проведения выездной проверки.
16. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить Контрольному управлению (должностному лицу) истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Контрольного управления, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить Контрольному управлению (должностному лицу) письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

4. Порядок осуществления проверки

17. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
18. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование контролирующего органа;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер распоряжения Администрации Кыштымского городского округа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления внеплановой проверки;
период проведения проверки (при наличии);
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц Контрольного управления, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по осуществлению закупки для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Контрольного управления;
нормы законодательства, которыми руководствовалось Контрольное управление при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы Контрольного управления о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы Контрольного управления о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и направлении их в Главное Контрольное Управление Челябинской области;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
19. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Контрольного управления, проводившими проверку, и утверждается заместителем Главы Кыштымского городского округа по экономике и инвестициям.
20. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Контрольного управления либо его заместителя.
21. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контрольное управление (должностному лицу), проводившему проверку, письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
22. В случаях если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Контрольное управление (должностное лицо) выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением случаев, когда Контрольное управление пришло к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
При этом предписание Контрольного управления по результатам проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в будущем.
23. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав должностных лиц Контрольного управления, проводивших проверку;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание (при наличии);
наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в Контрольное управление должно поступить подтверждение исполнения предписания.
24. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, понимаются:
отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур осуществления закупок. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении открытых конкурсов, запроса котировок, запроса предложений и (или) в документацию о конкурсах;
внесение изменений в документацию об открытых конкурсах, извещение о проведении открытых конкурсов, запроса котировок, запроса предложений. При этом срок подачи заявок на участие в открытых конкурсах, запросе котировок, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента осуществления закупки таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур осуществления закупок;
проведение процедур закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
25. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
26. Предписание подписывается всеми должностными лицами Контрольного управления, осуществляющими проверку.
27. Предписание размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о контрактной системе в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
Копия предписания в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
28. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить Контрольному управлению, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Контрольным управлением в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Контрольное управление. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Контрольное управление изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение Контрольного управления размещается и направляется в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
29. Материалы проверки хранятся Контрольным управлением не менее чем три года.

5. Обжалование результатов проведения проверок

30. Обжалование акта и (или) предписания Контрольного управления, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Обжалование акта и (или) предписания, предусмотренных настоящим Порядком, принятых и (или) выданных должностными лицами Контрольного управления, может также осуществляться непосредственно в Контрольном управлении.

Заместитель
Главы Кыштымского
городского округа
по экономике и инвестициям,
начальник управления
стратегического развития
и привлечения инвестиций
администрации
Кыштымского городского округа
Челябинской области
А.А.ЗАИКИН


------------------------------------------------------------------