По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области от 30.10.2014 N 1728 "Об утверждении Положения об Общественной палате Агаповского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 1728

Об утверждении Положения об Общественной палате
Агаповского муниципального района

С целью привлечения общественных объединений и граждан Агаповского муниципального района к вопросам управления районом, к содействию решения местных проблем, всестороннего и полного учета разнообразных потребностей и интересов граждан при проведении государственной политики, защиты прав общественных объединений, а также для создания механизма общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, на основании Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Агаповского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об Общественной палате Агаповского муниципального района (прилагается).

2. Организационно-правовому отделу администрации района (Куликова О.А.) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Звезда" и разместить на официальном сайте администрации Агаповского муниципального района.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Агаповского муниципального района от 27.10.2014 № 1707 "Об Общественной палате Агаповского муниципального района".

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Агаповского муниципального района по общим вопросам Скрылышкову О.Г.

Глава Агаповского
муниципального района
Челябинской области
А.Н.ДОМБАЕВ





Утверждено
постановлением
администрации
Агаповского
муниципального района
Челябинской области
от 30 октября 2014 г. № 1728

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие и статус Общественной палаты Агаповского муниципального района

1. Общественная палата Агаповского муниципального района (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан и общественных объединений с органами местного самоуправления в целях учета разнообразных потребностей и интересов населения Агаповского муниципального района.
2. Общественная палата не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации.

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

1. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов и нормативных правовых актов Челябинской области и муниципального района, Уставом Агаповского муниципального района, настоящим Положением об Общественной палате, Регламентом и Кодексом этики членов Общественной палаты Агаповского муниципального района.

Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты

1. Общественная палата создается в целях развития институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования органов местного самоуправления, призвана обеспечивать согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
2. Общественная палата независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Агаповского муниципального района.
3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Общественной палаты, препятствовать Общественной палате, ее руководящим и рабочим органам в осуществлении прав и выполнении обязанностей, установленных настоящим Положением.
4. Общественная палата использует собственные средства индивидуализации - бланк, печать и штамп Общественной палаты Агаповского муниципального района. Виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты Агаповского муниципального района.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с членством в Общественной палате.

2. Задачи Общественной палаты:
1) повышение гражданской активности, выдвижение гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов жителей района и их объединений, участие в их реализации;
2) изучение общественного мнения по наиболее важным для населения вопросам, консолидации ресурсов общественных объединений;
3) осуществление правотворческой инициативы в форме внесения в районное Собрание депутатов:
а) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;
б) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;
в) проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу;
3) проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Агаповского муниципального района;
4) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

Статья 4. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Агаповского муниципального района (далее - Регламент Общественной палаты).
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты Агаповского муниципального района (далее - председатель Общественной палаты);
5) полномочия, порядок формирования и деятельности в случае создания секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
7) порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и граждан, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
9) виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты;
10) порядок проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты разрабатывает и утверждает Кодекс этики членов Общественной палаты Агаповского муниципального района (далее - Кодекс этики членов Общественной палаты). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 6. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты, ее состав

1. Формирование и деятельность Общественной палаты основываются на принципах добровольности, гласности и законности. Общественная палата формируется из числа граждан, имеющих заслуги перед районом. В том числе в области защиты прав и свобод человека и гражданина, а также представителей общественных объединений.

Статья 7. Порядок формирования Общественной палаты

1. В течение 14 дней со дня вступления в силу настоящего Положения Глава муниципального района по результатам консультаций с общественными, некоммерческими, благотворительными организациями, творческими союзами определяет кандидатуры одной трети от численности Общественной палаты граждан, проживающих в районе, и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, письменно уведомляют Главу района о своем согласии либо об отказе.
3. Глава Агаповского муниципального района не позднее чем через 10 дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты утверждает кандидатуры избранных им одной трети членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4. Утвержденные Главой муниципального района члены Общественной палаты не позднее 10 дней после утверждения дают информацию в средствах массовой информации о порядке и сроках предоставления общественными объединениями и объединениями некоммерческих организаций материалов на кандидатов, рекомендуемых в состав Общественной палаты.
5. Общественные объединения и объединения некоммерческих организаций направляют в Общественную палату письменные ходатайства о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты и заявления указанных кандидатов о согласии участвовать в работе Общественной палаты.
В ходатайстве общественного объединения и объединения некоммерческих организаций должна содержаться информация о деятельности общественного объединения, а также сведения о кандидате, рекомендуемом в Общественную палату.
6. Члены Общественной палаты, кандидатуры которых утверждены Главой муниципального района, в течение месяца со дня своего утверждения на основании установленной ими процедуры конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двух третей состава Общественной палаты граждан, представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций - по одному представителю от общественного объединения и объединения некоммерческих организаций.
7. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
8. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава муниципального района инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.

Статья 8. Органы Общественной палаты

1. Пленарное заседание Общественной палаты является ее высшим органом управления. Полномочия, порядок формирования и работы пленарного заседания определяются Регламентом Общественной палаты.
2. Совет Общественной палаты, в случае создания, является ее коллегиальным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты. Полномочия, порядок формирования и работы Совета Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.
3. Комиссия Общественной палаты, в случае создания, является постоянно действующим органом Общественной палаты. Состав комиссий определяется на первом пленарном заседании рабочего состава Общественной палаты.
4. Секция и рабочая группа Общественной палаты могут быть временными органами Общественной палаты.
5. В состав секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, а также граждане и представители общественных организаций, привлеченные к работе Общественной палаты. Порядок привлечения общественных объединений и граждан, формы их взаимодействия с Общественной палатой определяются Регламентом Общественной палаты.
6. Количество секций, рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяются Регламентом Общественной палаты.

Глава 3. ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Агаповского муниципального района, достигший 18 лет.
2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп Общественной палаты. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;
2) лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

3) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Положения.
4. В Общественной палате не допускается создание каких-либо групп, построенных по принципам национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности.
5. Отзыв общественной организацией своего представителя в Общественной палате не допускается.

Статья 10. Срок полномочий члена Общественной палаты

Срок полномочий членов Общественной палаты составляет четыре года и прекращается в день первого пленарного заседания вновь сформированного состава Общественной палаты.

Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, в работе секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также председателя Общественной палаты.

Статья 12. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:
1) истечения срока полномочий;
2) подачи им заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;
3) стойкой неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Положения, Регламента Общественной палаты муниципального района и Кодекса этики членов Общественной палаты муниципального района по решению, принятому на пленарном заседании большинством голосов членов Палаты, участвующих в заседании;
7) прекращения гражданства Российской Федерации;
8) выезда за пределы Агаповского муниципального района на постоянное место жительства.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
3. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:
1) предъявления ему на основании судебного решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного ареста в качестве меры административного наказания.
4. Порядок пополнения состава Общественной палаты в случаях, не предусмотренных настоящим Положением, определяется Регламентом Общественной палаты.

Глава 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 13. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты является участие ее членов в пленарных заседаниях Общественной палаты, а также их участие в работе секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению председателя, либо Совета, либо одной пятой членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
2) проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов;
3) приглашать руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей структурных подразделений администрации на пленарные заседания Общественной палаты;
4) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях комиссий муниципального районного Собрания депутатов, в заседаниях коллегий администрации муниципального района.

Статья 14. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.
Решения и обращения Общественной палаты направляются по необходимости в районное Собрание депутатов, Главе муниципального района, в соответствующие структурные подразделения администрации муниципального района.
Решения и обращения Общественной палаты обязательны к рассмотрению должностными лицами, руководителями соответствующих подразделений местного самоуправления, органами государственной власти.

Статья 15. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты, а также выборных должностных лиц местного самоуправления, органов местного самоуправления, проводить экспертизу проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате и ее Совету направлять в органы местного самоуправления запросы о предоставлении проектов нормативных правовых актов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предлагать Общественной палате и ее Совету направлять членов Общественной палаты для участия в работе комиссий муниципального районного Совета депутатов при рассмотрении нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.
3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления обязаны передать Общественной палате проекты нормативных правовых актов, указанных в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.

Статья 16. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются для рассмотрения в органы местного самоуправления по принадлежности.
О принимаемых решениях по результатам рассмотрения заключений экспертизы органы местного самоуправления информируют Общественную палату.
2. При рассмотрении органами местного самоуправления заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов могут приглашаться члены Общественной палаты.

Статья 17. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан муниципального района и их общественных организаций.
2. Общественная палата организует и проводит форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения жителей Агаповского муниципального района информацию о гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их обсуждению и реализации.

Статья 18. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы местного самоуправления Агаповского муниципального района предоставляют запрошенные Общественной палатой сведения в пределах ее компетенции, за исключением тех, которые составляют служебную или государственную тайны.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в порядке и в срок, определенный действующим законодательством об обращениях граждан. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 19. Содействие членам Общественной палаты в исполнении обязанностей, установленных настоящим Положением

Органы местного самоуправления Агаповского муниципального района, их должностные лица, муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.

Статья 20. Сохранность документов Общественной палаты

1. Документы о деятельности Общественной палаты, имеющие историческое хранение (со сроком хранения в номенклатуре дел "постоянно"), в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" по истечении сроков ведомственного хранения должны передаваться в архивный отдел администрации муниципального района.
2. Передача документов постоянного хранения предыдущего состава Общественной палаты в архивный отдел осуществляется секретарем действующей Общественной палаты не позднее чем за тридцать дней до истечения срока полномочий Общественной палаты.
3. Документы передаются в архивный отдел в упорядоченном виде по описям дел.
4. Передача документов действовавшего состава Общественной палаты осуществляется секретарю вновь сформированного состава не позднее 10 дней после его избрания.
5. Документы временного срока хранения передаются по акту вновь сформированному составу Общественной палаты и хранятся до истечения сроков хранения, после чего уничтожаются в установленном порядке.

Статья 21. Доклад Общественной палаты

Общественная палата подготавливает и публикует в официальном издании муниципального образования доклад о состоянии и развитии гражданского общества в муниципальном образовании.

Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 22. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе и совещаниях, проводимых органами местного самоуправления района

1. Районное Собрание депутатов обеспечивает возможность присутствия на заседаниях Районного Собрания депутатов и заседаниях их комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных советом или председателем Общественной палаты.
2. Администрация Агаповского муниципального района обеспечивает присутствие на своих совещаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом или председателем Общественной палаты.

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, осуществляются за счет средств, выделенных из местного бюджета.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------