Решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 30.10.2014 N 785 "Об утверждении положения "О приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Верхнеуральского муниципального района"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 785
Об утверждении положения
"О приватизации муниципального имущества, находящегося
в собственности Верхнеуральского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", на основании статьи 19 Устава Верхнеуральского муниципального района, Собрание депутатов Верхнеуральского муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Утвердить положение "О приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Верхнеуральского муниципального района" (Приложение № 1).
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района от 07.10.2004 № 241 "Об утверждении положения об организации продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Верхнеуральского района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель
Собрания депутатов
Верхнеуральского
муниципального района
Челябинской области
И.М.МАШКИН
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Верхнеуральского
муниципального района
Челябинской области
от 30 октября 2014 г. № 785
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", Уставом Верхнеуральского муниципального района.
2. Под приватизацией объектов муниципальной собственности понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности Верхнеуральского муниципального района, в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Основными целями приватизации объектов муниципальной собственности являются: увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью; привлечение инвестиций в объекты приватизации.
4. Приватизация объектов муниципальной собственности обеспечивает решение следующих задач: уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий; улучшение архитектурного облика муниципального образования Верхнеуральский муниципальный район за счет строительства современных объектов на месте проданных ветхих строений.
5. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе равенства покупателей объектов муниципальной собственности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
6. Приватизация муниципального имущества является одним из направлений социально-экономической политики Верхнеуральского муниципального района, направленной на получение дополнительных поступлений в бюджет Верхнеуральского муниципального района, сохранение памятников истории и культуры, создание дополнительных рабочих мест.
7. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: земли, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы; природных ресурсов; муниципального жилищного фонда; безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного, находящегося в муниципальной собственности, имущества религиозного назначения; муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений; муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении; муниципального имущества на основании судебного решения; акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного муниципального имущества производится в соответствии с иными правилами, установленными федеральными законами и принятыми во исполнение их нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ
ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. К полномочиям Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района относятся: утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества; дача согласия на приватизацию конкретных объектов муниципальной собственности с утверждением условий приватизации; утверждение перечня объектов, приватизация которых в муниципальном образовании не допускается.
2. К полномочиям Администрации Верхнеуральского муниципального района относятся: вынесение на рассмотрение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района (далее - Собрание депутатов) вопроса об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества; вынесение на рассмотрение Собрания депутатов вопроса о даче согласия на приватизацию конкретных объектов муниципальной собственности; вынесение на рассмотрение Собрания депутатов вопроса об утверждении перечня объектов, приватизация которых в муниципальном образовании не допускается; создание комиссии по приватизации муниципального имущества Верхнеуральского муниципального района.
3. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация Верхнеуральского муниципального района в лице Управления имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района (далее Управление).
4. К полномочиям Управления относятся: разработка ежегодно прогнозного плана приватизации муниципального имущества Верхнеуральского муниципального района; представление Главе Администрации Верхнеуральского муниципального района, Собранию депутатов ежегодного до 1 марта отчета о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год; разработка проекта решения об условиях приватизации конкретных объектов муниципальной собственности Верхнеуральского муниципального района; осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Положением, Положением об Управлении.
III. КОМИССИЯ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Положение о комиссии по приватизации муниципального имущества и ее состав утверждаются постановлением Администрации Верхнеуральского муниципального района.
2. В состав комиссии по приватизации муниципального имущества входят представители Управления имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района, юридического отдела администрации Верхнеуральского муниципального района, Управления инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского муниципального района, а также могут входить по согласованию представители Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района, представители приватизируемого предприятия (в случае принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия).
IV. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Планирование приватизации муниципального имущества Верхнеуральского муниципального района осуществляется путем разработки и утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
2. Разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется Управлением на основе ежегодно проводимого анализа объектов муниципальной собственности.
3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
4. Прогнозный план приватизации муниципального имущества направляется для согласования Главе Администрации Верхнеуральского муниципального района на планируемый период до 1 декабря текущего года, после чего в установленном порядке вносится на утверждение Собрания депутатов.
5. Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия могут являться: отсутствие прибыли по итогам предыдущего года; отсутствие средств для развития производства.
6. Основанием принятия решения о приватизации иных объектов муниципальной собственности являются: необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление объекта; невыгодное для сдачи в аренду месторасположение объекта; отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности.
7. Приватизация объектов недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
8. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) могут приватизироваться в соответствии с законодательством при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).
V. ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ)
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Управление ежегодно до 1 марта представляет в Собрание депутатов Верхнеуральского муниципального района отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
VI. ИНФОРМИРОВАНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Информация на официальном сайте Администрации Верхнеуральского муниципального района о результатах приватизации муниципального имущества на территории Верхнеуральского муниципального района за прошедший год представляется Управлением ежегодно не позднее 30 марта.
VII. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Приватизация объектов муниципальной собственности Верхнеуральского муниципального района осуществляется способами, предусмотренными действующим федеральным законодательством.
2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается одновременно с принятием решения о даче согласия на приватизацию конкретных объектов муниципальной собственности, подлежит обязательному опубликованию в районной газете "Красный Уралец", на официальном сайте Администрации Верхнеуральского муниципального район, на официальный сайт торгов http://torgi.gov.ru и должно содержать следующие сведения: наименование (состав) имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации имущества; нормативная цена; срок рассрочки платежа (в случае, ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3. Информационное сообщение подлежит опубликованию в районной газете "Красный Уралец", официальном сайте Администрации Верхнеуральского муниципального района, официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного в нем имущества и должно в обязательном порядке содержать следующие сведения: наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения; наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации; начальная цена; форма подачи предложений о цене; условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов; порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений); исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению; срок заключения договора купли-продажи; порядок ознакомления покупателей с информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи; ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества; порядок определения победителей; место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества; иные сведения, установленные органами местного самоуправления.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются: порядок определения победителей; размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов; место и срок подведения итогов; условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе); форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Красный Уралец", на официальном сайте Администрации Верхнеуральского муниципального района и на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru. Информация о результатах сделок приватизации должна содержать наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества), цену сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.
5. Претенденты представляют следующие документы: заявку; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных действующим законодательством случаях. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица; иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом; опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
VIII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ
ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Начальная цена приватизируемых объектов муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке объекта приватизации, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности независимым оценщиком.
IX. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Муниципальное имущество может быть приватизировано следующими способами: преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, продажа муниципального имущества на аукционе; продажа муниципального имущества на конкурсе; продажа муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа муниципального имущества без объявления цены; внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество
Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии с федеральным законодательством о приватизации, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Положением способами.
2. Продажа муниципального имущества на аукционе
2.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Аукцион является открытым по составу участников.
Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
2.4. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
2.5. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложений о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
2.6. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.
2.7. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении, помимо сведений, указанных в пункте настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
2.8. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
2.9. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются непосредственно перед заседанием комиссии в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене имущества может быть подан при подаче заявки. В этом случае в присутствии претендента конверт подписывается двумя членами комиссии в месте линии наклеивания и штампуется печатью комитета по управлению имуществом. При вскрытии конвертов претенденту предоставляется возможность удостовериться в том, что конверт в его отсутствие не вскрывался.
2.10. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации или требованиям, указанным в информационном сообщении; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
2.11. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
2.12. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
2.13. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
2.14. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
2.15. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. Задаток, внесенный победителем, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
2.16. В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
2.17. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Срок оплаты не может быть более 30 банковских дней с момента заключения договора.
2.18. Подготовка и проведение аукциона осуществляются в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585.
3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе
3.1. Специализированный аукцион - способ продажи акций на открытых торгах, при котором победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
3.2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
3.3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении и проведении специализированного аукциона. Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.
3.4. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.
3.5. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации или требованиям, указанным в информационном сообщении; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока; поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества; внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.
3.6. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.
3.7. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе. Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляется не позднее чем через тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями специализированного аукциона.
3.8. Подготовка и проведение специализированного аукциона осуществляются в соответствии с Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ имущества на специализированном аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585.
4. Продажа муниципального имущества на конкурсе
4.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
4.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
4.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
4.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса.
4.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки. В этом случае в присутствии претендента конверт подписывается двумя членами комиссии в месте линии наклеивания и штампуется печатью комитета по управлению имуществом. При вскрытии конвертов претенденту предоставляется возможность удостовериться в том, что конверт в его отсутствие не вскрывался.
4.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
4.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
4.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
4.10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
4.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
4.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
4.13. В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов конкурса победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
4.14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса. Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств. Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать: Условия конкурса, формы и сроки их выполнения; порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса; порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены государственного или муниципального имущества; иные определяемые по соглашению сторон условия.
4.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
4.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
4.18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пп. 4.19 и 4.20 настоящего Положения.
4.19. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам: внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества; отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных, способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества; получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества; учреждение товариществ и хозяйственных обществ; эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества; утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Для голосования по указанным вопросам победитель конкурса не позднее чем за 30 дней до дня осуществления голосования обращается в комитет по управлению имуществом с заявлением, в котором должно быть указано: дата голосования в органах управления акционерного общества; перечень вопросов, по которым будет голосование. Конкурсная комиссия в пятидневный срок с момента поступления заявления покупателя согласовывает перечень вопросов и порядок голосования, результаты направляет заявителю. Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества. Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
4.20. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником: сокращать численность работников указанного унитарного предприятия; совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; получать кредиты; осуществлять выпуск ценных бумаг; выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Для этой цели муниципальное унитарное предприятие обращается в Управление с заявлением, в котором должно быть указано, какие сделки либо действия, планируемые предприятием к совершению, необходимо согласовать.
Конкурсная комиссия направляет победителю конкурса заказным письмом с уведомлением сообщение о поступившем заявлении муниципального унитарного предприятия и сообщает о дате и месте совместного рассмотрения заявления.
Отсутствие при рассмотрении победителя конкурса, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заявления, не является препятствием к рассмотрению заявления. В этом случае решение о согласовании заявления предприятия принимается конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия и победитель конкурса обладают по одному голосу при голосовании по вопросу о разрешении муниципальному унитарному предприятию совершать сделки или действия, указанные в его заявлении.
Споры, возникающие при равенстве голосов (конкурсной комиссии и победителя конкурса) при голосовании о согласовании сделок и действий предприятия, разрешаются с использованием согласительных процедур, а в случае недостижения согласия - в суде.
Протокол о результатах рассмотрения конкурсной комиссией и победителем конкурса заявления муниципального унитарного предприятия направляется заявителю.
4.21. Условия конкурса могут предусматривать: сохранение определенного числа рабочих мест; переподготовку и (или) повышение квалификации работников; ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования; проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
4.22. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет конкурсная комиссия. Комиссия вправе запрашивать от покупателя муниципального имущества отчет о выполнении условий конкурса, документы в подтверждение их выполнения, собираться на заседания с приглашением покупателя (его уполномоченных лиц), выезжать к месту нахождения имущества для визуального осмотра.
Победитель конкурса обязан подтверждать выполнение условий конкурса ежеквартально до полного их выполнения путем предоставления письменного отчета в комитет по управлению имуществом. Окончательное решение конкурсной комиссии о выполнении победителем условий конкурса согласовывается с Советом депутатов.
4.23. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
4.24. Подготовка и проведение конкурса осуществляются в соответствии с Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584.
5. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
5.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
5.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных п. 4.5 настоящего Положения, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения).
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
5.3. Решения продавца о признании претендентов участниками продажи имущества оформляются протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками продажи имущества должны содержаться сведения о перечне принятых и отозванных заявок, претендентах, признанных участниками продажи имущества, претендентах, которым было отказано в допуске к участию в продаже (с указанием оснований отказа), претендентах, заявки которых не были приняты продавцом к рассмотрению по причине непоступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества.
При наличии оснований для признания продажи имущества несостоявшейся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
5.4. В день определения участников продажи имущества, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, в отношении которых установлен факт поступления задатков на основании выписки с соответствующего счета продавца. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками продажи имущества или об отказе в допуске претендентов к участию в продаже имущества.
Заявки и документы претендентов, не принятые продавцом к рассмотрению, вместе с описью возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям с уведомлением о причине возврата не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления принятого решения протоколом, путем вручения под расписку.
Претендент приобретает статус участника продажи имущества с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.
Информация об отказе в принятии к рассмотрению заявок и документов претендентов, а также об отказе в допуске к участию в продаже имущества размещается на официальном сайте Администрации Верхнеуральского муниципального района, на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
5.7. Продажа имущества осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении имущества в течение 1 рабочего дня в рамках одной процедуры в следующем порядке:
а) продажа имущества проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
б) участникам продажи имущества выдаются пронумерованные карточки участника продажи имущества;
в) процедура продажи начинается с объявления продавцом об открытии продажи имущества;
г) после открытия продажи имущества ведущим оглашаются наименование имущества, его основные характеристики, цена первоначального предложения и минимальная цена предложения (цена отсечения), а также "шаг понижения" и "шаг аукциона".
"Шаг понижения" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 10 процентов цены первоначального предложения, и не изменяется в течение всей процедуры продажи.
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 50 процентов "шага понижения", и не изменяется в течение всей процедуры продажи;
е) после оглашения ведущим цены первоначального предложения участникам предлагается заявить эту цену путем поднятия выданных карточек, а в случае отсутствия предложений по первоначальной цене имущества ведущим осуществляется последовательное снижение цены на "шаг понижения".
Предложения о приобретении имущества заявляются участниками продажи имущества поднятием карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения";
ж) право приобретения имущества принадлежит участнику продажи имущества, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи имущества после троекратного повторения ведущим сложившейся цены продажи имущества. Ведущий продажи объявляет о продаже имущества, называет номер карточки участника продажи имущества, который подтвердил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и оглашает цену продажи имущества;
з) в случае, если несколько участников продажи имущества подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", для всех участников продажи имущества проводится аукцион по установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на определенном "шаге понижения". В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену имущества. После завершения аукциона ведущий объявляет о продаже имущества, называет победителя продажи имущества, цену и номер карточки победителя;
и) цена имущества, предложенная победителем продажи имущества, заносится в протокол об итогах продажи имущества, составляемый в 2 экземплярах.
5.8. Протокол об итогах продажи имущества, подписанный уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении продажи имущества продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В указанном случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, ведущим продажи имущества и уполномоченным представителем продавца.
5.9. Продажа имущества признается несостоявшейся в следующих случаях:
а) не было подано ни одной заявки на участие в продаже имущества либо ни один из претендентов не признан участником продажи имущества;
б) принято решение о признании только 1 претендента участником продажи;
в) после троекратного объявления ведущим минимальной цены предложения (цены отсечения) ни один из участников не поднял карточку.
5.10. В случае признания продажи имущества несостоявшейся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также ведущим продажи имущества.
5.11. Лицам, перечислившим задаток для участия в продаже имущества, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
а) участникам продажи имущества, за исключением ее победителя, - в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества;
б) претендентам на участие в продаже имущества, заявки и документы которых не были приняты к рассмотрению, либо претендентам, не допущенным к участию в продаже, - в течение 5 дней с даты подписания протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.
5.12. Задаток победителя продажи имущества подлежит перечислению в установленном порядке в бюджет в течение 5 дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи имущества.
5.13. По результатам продажи имущества продавец и победитель продажи имущества (покупатель) не позднее 15 рабочих дней со дня выдачи уведомления о признании участника продажи имущества победителем заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
5.14. Оплата приобретаемого имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем продажи имущества в установленном порядке в бюджет муниципального образования Верхнеуральский муниципальный район на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.
5.15. При уклонении или отказе победителя продажи имущества от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
5.16. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества.
5.17. Информационное сообщение об итогах продажи имущества публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте Администрации Верхнеуральского муниципального района, официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.18. Подготовка и проведение процедуры продажи муниципального имущества посредством публичного предложения производится в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549.
6. Продажа муниципального имущества без объявления цены
6.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
6.2. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.
Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
7. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.
Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.
8. При приеме заявки продавец:
а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
9. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
10. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
X. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ
ИТОГОВ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
3. Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе.
6.1. Информационное сообщение об итогах продажи имущества публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте Администрации Верхнеуральского муниципального района в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества, на сайте продавца в сети Интернет.
6.2. Подготовка и проведение процедуры продажи муниципального имущества без объявления цены производится в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549.
7. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется по решению главы администрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
8. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления
8.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
8.2. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
8.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
XI. ОТЧУЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1. Собственники объектов недвижимости, приватизация которых завершена, имеют право приобрести в собственность земельные участки, на которых расположены указанные объекты недвижимости, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Решение о продаже земельных участков принимается Управлением в двухнедельный срок со дня обращения.
2. Для приобретения права собственности на земельный участок собственник объекта недвижимости направляет письменное обращение в Управление. К письменному обращению необходимо предоставить: копии документов, заверенные в нотариальном порядке и подтверждающие статус юридического лица, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, либо удостоверяющие личность гражданина (в случае, если с заявлением обращается гражданин); справку о постановке на налоговый учет; документ, удостоверяющий право собственности на объект недвижимости; решение уполномоченного органа заявителя о выкупе земельного участка в зависимости от стоимости земельного участка, являющегося предметом сделки; документы, подтверждающие право пользования земельным участком, если таковые имеются; кадастровую карту (план) земельного участка, имеющую отметку о дате заполнения не более шестимесячной давности на момент обращения.
3. При отчуждении земельных участков в порядке приватизации они могут быть обременены ограничениями, предусмотренными федеральным законодательством, и публичными сервитутами. Порядок установления публичных сервитутов определяется нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
4. Цена выкупа земельного участка определяется в порядке, установленном действующим законодательством.
XII. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению: объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых; объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей населенных пунктов Верхнеуральского муниципального района; детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей); жилищного фонда и объектов его инфраструктуры; объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей населенных пунктов Верхнеуральского муниципального района.
2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 9.1 настоящего Положения, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Управление вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
XIII. СРЕДСТВА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ,
ИХ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества в полном объеме без учета налогов (НДС, налог на прибыль), подлежат перечислению в бюджет муниципального образования Верхнеуральский муниципальный район.
2. Порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается в договоре купли-продажи.
Глава Верхнеуральского
муниципального района
Челябинской области
М.Н.ЛОМАКИН
------------------------------------------------------------------