По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 30.10.2014 N 207 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Троицка"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
четвертый созыв
семьдесят третье заседание

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 207

Об утверждении Положения о порядке управления
муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными
унитарными предприятиями и учреждениями города Троицка

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на основании Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом города Троицка, Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Троицка (приложение).

2. Признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов города Троицка от 16.09.2009 № 208 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Троицка";
- решение Собрания депутатов города Троицка от 16.12.2009 № 313 "О внесении изменений в Положение о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Троицка".

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Вперед".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
В.Ю.ЧУХНИН

Глава города Троицка
Челябинской области
А.Г.ВИНОГРАДОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 30 октября 2014 г. № 207

Положение
о порядке управления муниципальным имуществом,
закрепленным за муниципальными унитарными
предприятиями и учреждениями города Троицка

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом города Троицка.
2. Положение устанавливает единый порядок управления муниципальным имуществом города Троицка, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также контроль за его использованием, в целях повышения эффективности использования муниципального имущества.
3. В Положении используются следующие понятия:
1) муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней муниципальным образованием "город Троицк" на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальное учреждение (далее - Учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "город Троицк" в форме муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера;
3) муниципальное казенное учреждение (далее - Казенное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "город Троицк", осуществляющая оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета города Троицка на основании бюджетной сметы;
4) муниципальное бюджетное учреждение (далее - Бюджетное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "город Троицк", для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
5) муниципальное автономное учреждение (далее - Автономное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "город Троицк", для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
4. Полномочия собственника муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, включая закрепление имущества за предприятиями и учреждениями и его изъятие, от имени муниципального образования осуществляет Управление муниципальной собственности администрации города Троицка (далее - Управление муниципальной собственности).
5. Предприятие (Учреждение) не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество.
6. Имущество Предприятия (Учреждения) находится в собственности муниципального образования "город Троицк".
7. На праве хозяйственного ведения или оперативного управления закрепляется имущество за предприятиями и учреждениями, необходимое для обеспечения эффективной организации основной деятельности, для которой они созданы, а также имущество, приобретенное им в процессе деятельности согласно действующему законодательству.
8. Право хозяйственного ведения и оперативного управления возникает у Предприятия и Учреждения с момента передачи и государственной регистрации, если иное не установлено законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Троицка.
9. Право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Троицка, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия или Учреждения по решению собственника.

2. Правовой режим имущества, закрепленного
за муниципальными унитарными предприятиями

10. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятий.
11. Имущество Предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
2) доходов Предприятия от его деятельности;
3) иных, не противоречащих действующему законодательству источников.
12. При создании Предприятия формируется уставный фонд за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку.
Порядок формирования и определения размера уставного фонда Предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
13. Уставный фонд Предприятия может быть увеличен в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, за счет:
1) дополнительно передаваемого в уставный фонд Имущества (в том числе денежных средств);
2) доходов Предприятия, полученных в результате его деятельности.
Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть принято только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого Предприятия за истекший финансовый год.
14. Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения осуществляется при создании Предприятий, а также в процессе их хозяйственной деятельности.
15. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании распоряжения Управления муниципальной собственности. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, а по объектам недвижимого имущества - с момента государственной регистрации этого права.
16. Для решения вопроса о закреплении имущества за Предприятием, Управлением муниципальной собственности могут быть затребованы от Предприятия:
1) документы, подтверждающие приобретение имущества;
2) инвентаризационные описи имущества, находящиеся во владении Предприятия.
17. При создании (реорганизации) Предприятия, документами, необходимыми для закрепления имущества, являются:
1) устав Предприятия;
2) разделительный баланс или передаточный акт;
3) расшифровка основных средств с разбивкой по типам (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства);
4) технические документы (паспорта, выписки, справки, акты) на объекты недвижимости.
18. Имущество, находящееся у Предприятия на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе, в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
19. Предприятие обязано содержать закрепленное за ним имущество в полной исправности, эффективно использовать его по прямому назначению в целях решения стоящих перед ним задач, принимать меры по его сохранности. Предприятие несет бремя финансовых расходов по содержанию и поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, включая капитальный и текущий ремонт, уплате налогов и иных обязательных платежей.
20. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, утвержденные Собранием депутатов города Троицка.
21. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием в результате хозяйственной деятельности, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего Предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Троицка.
22. Предприятие обязано осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения на муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения.
23. При возникновении права хозяйственного ведения на недвижимое имущество Предприятие - обладатель вещного права осуществляет мероприятия по оформлению прав на земельные участки. Обязанность по регистрации прав на земельные участки и формированию землеустроительных дел возлагаются на Предприятие. Предприятие самостоятельно оплачивает налог на землю по ставкам, установленным соответствующим нормативными правовыми актами.
24. Предприятие, являющееся арендаторами земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:
- сдавать такой земельный участок в субаренду;
- передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- отдавать арендные права в залог;
- вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого Предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, Предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.
Казенное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
25. Предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законодательством и нормативными правовыми актами.
Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.
Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
26. Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
27. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
28. Предприятия обязано своевременно обеспечивать проведение технической инвентаризации объектов, в случаях изменения технических характеристик объекта в трехмесячный срок оформить документы о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
29. Предприятие не вправе отчуждать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, списывать, передавать на баланс другому юридическому лицу, иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника и в нарушение порядка, установленного собственником имущества и действующим законодательством.
30. Предприятие не вправе без согласия собственника:
- совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
- принимать решение о совершении крупной сделки.
31. Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия уполномоченного собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия.
32. Управление муниципальной собственности вправе самостоятельно изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
33. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, находящегося у Предприятия на праве хозяйственного ведения, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Форма проведения торгов определяется Предприятием самостоятельно с учетом требований действующего законодательства в сфере антимонопольного регулирования.
34. В 10-дневный срок с момента заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления или иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, находящегося у Предприятия на праве хозяйственного ведения, Предприятие представляет в Управление муниципальной собственности его копию.
35. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели предмет, виды которой определены уставом этого Предприятия.
36. Ответственность за надлежащее содержание имущества, соблюдение правил пожарной безопасности и техники безопасности, требований отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности Предприятия и имущества, закрепленного в хозяйственное ведение, несут Предприятия.
37. Имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежит страхованию за счет средств Предприятия.
38. Предприятие самостоятельно уплачивает налог на имущество, находящееся у Предприятия на праве хозяйственного ведения, в порядке и случаях, установленных действующим законодательством.
39. Списание муниципального имущества, закрепленного за Предприятиями, осуществляется в соответствии с порядком списания муниципального имущества.
40. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Троицка, а также в случаях правомерного изъятия Имущества у Предприятия по решению собственника.
41. При прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления, а также при ликвидации Предприятия и при реорганизации Предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество, Предприятие обязано передать закрепленное за ним муниципальное имущество в казну города Троицка по акту приема-передачи, за исключением случаев списания имущества, отчуждения имущества в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
42. С момента принятия арбитражным судом решения о признании должника (Предприятия) банкротом и об открытии конкурсного производства органы управления должника отстраняются от выполнения функций по управлению и распоряжению имуществом должника в случае, если ранее такого отстранения произведено не было, а также прекращаются полномочия собственника имущества должника - Предприятия.
43. Все имущество должника (Предприятия), имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Из имущества должника, составляющего конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на разрешении (лицензии) на осуществление определенных видов деятельности, а также иное имущество, предусмотренное Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
44. Муниципальное образование "город Троицк" не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого Предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества Предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

3. Правовой режим имущества,
закрепленного за муниципальными учреждениями

45. Муниципальное имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления на основании распоряжения Управления.
Правовой режим этого имущества определяется в учредительных документах Учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Троицка и настоящим Положением.
Право оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у этого Учреждения с момента передачи имущества, а по объектам недвижимого имущества - с момента государственной регистрации этого права.
46. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника.
47. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации города и назначением этого имущества в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
Порядок определения видов особо ценного движимого муниципального имущества автономного и бюджетного учреждения устанавливается администрацией города Троицка в соответствии с законом.
48. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
49. Учреждение обязано осуществить государственную регистрацию права оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ними.
50. При возникновении права оперативного управления на недвижимое имущество Учреждение - обладатель вещного права осуществляет мероприятия по оформлению прав на земельные участки. Обязанность по регистрации прав на земельные участки и формированию землеустроительных дел возлагаются на Учреждение.
51. Учреждение обязано своевременно обеспечивать проведение технической инвентаризации объектов, в случаях изменения технических характеристик объекта в трехмесячный срок оформить документы о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
52. Автономное учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
53. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономных учреждений.
54. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
55. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений.
56. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в городской бюджет.
57. Управление муниципальной собственности вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией города Троицка на приобретение этого имущества, если иное не установлено федеральным законом.
58. Ответственность за надлежащее содержание имущества, соблюдение правил пожарной безопасности и техники безопасности, требований отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности Предприятия и имущества, закрепленного на праве оперативного управления, несут муниципальные учреждения.
59. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Троицка, а также в случаях правомерного изъятия Имущества у Учреждения по решению собственника.
60. Учреждения имеют право в случаях принятия к бухгалтерскому учету металлолома (лома и отходов металлов), полученного от списания имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществлять его утилизацию путем заключения договоров купли-продажи с лицами, отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления данного вида деятельности.
61. Управление муниципальной собственности вправе принимать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и актами органов местного самоуправления города Троица обязательные для исполнения решения в отношении, закрепленного за Учреждением имущества, устанавливающие порядок и условия владения, пользования и распоряжения данным имуществом, которые содержат конкретные предписания и указания Управления.
62. При реорганизации или ликвидации Учреждения его учредители обязаны в десятидневный срок известить Управление о принятом решении для определения дальнейшей судьбы имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
63. При прекращении права оперативного управления, а также при ликвидации учреждения, учреждение обязано передать закрепленное за ним муниципальное имущество в казну города Троицка по акту приема-передачи, за исключением случаев списания имущества, отчуждения имущества в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
64. Учреждение и его работники несут ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и трудовыми контрактами (договорами).
65. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, решениями Управления и с установленными нормами и порядком амортизации.
66. Учреждение самостоятельно (за счет собственных средств) производит оплату налога на имущество, переданное ему в оперативное управление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
67. В случае передачи в оперативное управление Учреждению здания, сооружения обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих право устанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено передаваемое здание, сооружение, лежит на Учреждении, при этом Учреждение самостоятельно (за счет собственных средств) вносит в бюджет платежи на землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными правовыми актами.
68. Списание муниципального имущества, закрепленного за Учреждениями, осуществляется в соответствии с порядком списания муниципального имущества.

4. Контроль за использованием имущества, закрепленного
на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

69. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Предприятием, или Учреждением осуществляет Управление муниципальной собственности, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и актами органов местного самоуправления города Троицка, Администрация города Троицка.
70. Предприятие обязано предоставлять ежеквартально в Управление муниципальной собственности - сведения о заключенных Предприятием с третьими лицами договорах аренды, иных договорах, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, иных сделках, совершенных предприятием в отношении имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, доходах от передачи данного имущества и их расходовании.
71. Учреждение обязано предоставлять:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Управление муниципальной собственности - сведения о заключенных Учреждением с третьими лицами договорах аренды, иных договорах, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, иных сделках, совершенных Предприятием в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, доходах от передачи данного имущества и их расходовании;
- не позднее первого марта, следующего за отчетным (если Учредителем Учреждения не установлен иной срок предоставления ему Учреждением годовой бухгалтерской отчетности), - годовую бухгалтерскую отчетность, сведения о заключенных за год Учреждением с третьими лицами договорах аренды, иных договорах, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, иных сделках, совершенных Учреждением в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, доходах от передачи данного имущества и их расходовании.
72. Учреждение обязано ежегодно в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, предоставлять для размещения в сети "Интернет" отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, иные документы, требование по обеспечению открытости и использовании закрепленного за ним имущества, иные документы, требование по обеспечению открытости доступности которых предусмотрено действующим законодательством.
Автономное учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем Автономного учреждения средствах массовой информации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
73. Предприятие (Учреждение) обязано:
1) содержать имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации;
2) соблюдать санитарные и противопожарные требования в отношении имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
3) своевременно производить текущий и капитальный ремонт имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в соответствии с установленными нормами и правилами, письменными требованиями Управления муниципальной собственности;
4) представить в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы на проведение государственной регистрации права хозяйственного ведения (оперативного управления), находящегося у него недвижимого имущества;
5) оформить правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено находящееся у него на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) недвижимое имущество, и представить в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы на проведение государственной регистрации права пользования земельным участком;
6) застраховать риск случайной гибели, порчи, утраты находящегося у него на праве (хозяйственного ведения) оперативного управления недвижимого имущества.
74. Руководитель Предприятия (Учреждения) несет ответственность перед Управлением муниципальной собственности за сохранность и эффективное использование закрепленного за Предприятием (Учреждением) имущества в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением.
75. В случае нанесения ущерба (гибели, кражи) имуществу, закрепленному за Предприятием (Учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), вследствие ненадлежащего исполнения и (или) неисполнения Предприятием (Учреждением) своих обязательств по содержанию и хранению имущества, Предприятие (Учреждение) обязано возместить в бюджет города Троицка материальный ущерб и убытки.
76. Руководитель бюджетного учреждения (автономного) несет ответственность перед бюджетным учреждением (автономным) в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению (Автономному) в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению (автономному учреждению) в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
77. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную действующим законодательством при совершении Учреждением сделок с заинтересованностью, несет ответственность перед Учреждением в размере убытков, причиненных им этому Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований действующего законодательства.
78. Муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении, денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.
Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.


------------------------------------------------------------------