По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 31.10.2014 N 6532 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Сосновского муниципального района на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 6532

Об утверждении Основных направлений бюджетной
и налоговой политики Сосновского муниципального района
на 2015 - 2017 годы

В целях разработки проекта бюджета Сосновского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Сосновском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 16.10.2013 № 656, администрация Сосновского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Сосновского муниципального района на 2015 - 2017 годы.

2. Главным распорядителям средств районного бюджета и администраторам доходов при формировании бюджетных проектировок на 2015 год руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сосновского муниципального района на 2015 - 2017 годы.

3. Рекомендовать главам сельских поселений Сосновского муниципального района обеспечить разработку проектов местных бюджетов с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики Сосновского района на 2015 - 2017 годы.

4. Управлению муниципальной службы (О.В. Осиповой) опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Сосновская Нива" и разместить его на официальном сайте в сети Интернет.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

6. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Сосновского муниципального района, начальника финансового отдела Тимченко Т.В.

Глава Сосновского
муниципального района
Челябинской области
В.П.КОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Сосновского муниципального района
Челябинской области
от 31 октября 2014 г. № 6532

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Сосновский муниципальный район" (далее - бюджетная и налоговая политика) на 2015 год и на среднесрочную перспективу разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района "О бюджетном процессе в Сосновском муниципальном районе" с учетом основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", а также Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года, определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Сосновского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - консолидированный бюджет) и содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Сосновский муниципальный район" на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Бюджетная и налоговая политика администрации Сосновского муниципального района на среднесрочную перспективу направлена на обеспечение преемственности целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на реализацию основных задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 № 1949, и повышение качества жизни населения Сосновского муниципального района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами, для развития бизнеса и содействия занятости населения.
Основные новации, влияющие на формирование бюджетной политики Сосновского муниципального района, это:
- расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов управления;
- переход к формированию программного бюджета;
- вступление в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления финансами района, переход к программному бюджету, совершенствование процедур муниципального финансового контроля.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом, Правительством Российской Федерации и Правительством Челябинской области, бюджетная и налоговая политика в 2015 - 2017 годах должна быть направлена на создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, на повышение качества жизни населения, на достижение измеримых, общественно значимых результатов, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В предстоящий трехлетний период 2015 - 2017 годов основными задачами бюджетной и налоговой политики являются:
- в области бюджетной политики в условиях недостаточности доходных источников для обеспечения растущих потребностей в расходовании средств остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Сосновского муниципального района. В такой ситуации бюджетная политика Сосновского муниципального района должна строиться с учетом все более взвешенных подходов по прогнозированию доходов, финансовому обеспечению действующих и принятию новых расходных обязательств;
- в области налоговой политики принятие действенных мер по увеличению доходной базы Сосновского муниципального района для обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Сосновского муниципального района и поддержка инвестиционной деятельности. Необходимо при этом соблюсти приемлемое соотношение между сохранением бюджетной устойчивости, с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны.
В 2015 - 2017 годах приоритеты бюджетной политики будут направлены на обеспечение потребностей граждан Сосновского муниципального района в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества, реализацию долгосрочных целей социально-экономического развития Сосновского муниципального района. В связи с чем необходимо особое внимание уделить дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию механизма контроля за их выполнением.
В рамках повышения эффективности управления общественными финансами необходимо осуществить переход к бюджетному планированию на основе "потолков" расходов, в рамках которых должны быть определены предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ Сосновского муниципального района, обеспечить в полном объеме функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ; услуг для муниципальных нужд.
Определение "потолков" расходов по муниципальным программам позволит определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, создать стимулы и расширить возможности для ответственных исполнителей программ по выявлению резервов и приоритетов расходов внутри муниципальных программ с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов.
Для бюджета Сосновского муниципального района необходимыми условиями достижения указанных целей можно определить основные ключевые направления на 2015 - 2017 годы:
- оптимизация структуры расходов бюджета района через выявление резервов и перераспределение в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных задач и создающих условия для экономического роста;
- развитие программно-целевых методов управления с определением приоритетов и оценкой содержания муниципальных программ при имеющихся реальных возможностях бюджета района;
- повышение качества предоставляемых муниципальных услуг в социально значимых для населения сферах;
- переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения, разработанных и закрепленных в законодательном порядке.
Указанные приоритеты должны реализовываться при прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.
В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в Сосновском районе, повышение качества муниципальных услуг.
Основными резервами в достижении поставленных задач являются:
- активное использование механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний;
- повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, бюджетной сети и численности муниципальных служащих;
- развитие и совершенствование программно-целевых методов управления, обеспечение при этом взаимосвязи поставленных целей и бюджетных ограничений, а также увязки с основными параметрами оказания муниципальных услуг;
- совершенствование системы внутреннего контроля с переориентацией его на оценку и аудит эффективности исполнения муниципальных программ.
При формировании бюджета Сосновского муниципального района и прогнозировании доходов необходимо учесть все планируемые изменения федерального и регионального налогового законодательства.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

Основной целью налоговой политики на 2015 - 2017 годы является увеличение доходного потенциала и повышение уровня собственных доходов бюджета района.
Налоговая политика Сосновского района в предстоящем трехлетнем периоде, так же как и предыдущих лет, должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с администраторами доходов районного бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
Основными целями налоговой политики Сосновского района являются, с одной стороны, сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Сосновского района и бюджетов поселений, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны - поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.
Расширение налогового потенциала Сосновского района предусматривается за счет реализации мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности хозяйствующих субъектов и физических лиц по платежам в бюджет.
Продолжится реализация мер, предусмотренных нормативными правовыми актами Сосновского района и направленных на стимулирование экономического развития, увеличение налоговой базы и собираемости налогов в бюджеты всех уровней.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходной части бюджета Сосновского района и бюджетов поселений и снижением недоимки.
В целях увеличения доходной базы Сосновского муниципального района в среднесрочной перспективе необходимо реализовать следующие мероприятия:
- проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы, выявления предпосылок выплат неофициальной заработной платы;
- проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории района;
- выявление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выплачивающих работникам заработную плату ниже минимального размера оплаты труда или прожиточного минимума трудоспособного населения, имеющих задолженность по налогам и сборам, с последующим рассмотрением материалов по легализации "теневой" заработной платы, обеспечению своевременного и полного внесения налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней на заседаниях межведомственной комиссии при администрации Сосновского муниципального района;
- осуществление подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на недвижимость;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности за счет дальнейшей по мере готовности приватизации имущества, не предназначенного для выполнения функций (полномочий) Сосновского муниципального района, а также ежегодного повышения арендной платы за пользование имущества арендаторами с учетом коэффициента инфляции, равного сводному индексу потребительских цен по Челябинской области;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов района, в том числе посредством оформлении права собственности муниципального района на земельные участки, и дальнейшего их использования в качестве объектов аренды, продажи или вложения;
- установление размера перечисления в бюджет Сосновского муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, не менее 50 процентов;
- совершенствование порядка определения цены и оплаты за земельные участки, находящиеся в собственности Сосновского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для граждан и юридических лиц, имеющих в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках;
- выявление юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов;
- открытие дополнительных платных кружков, студий и секций в муниципальных бюджетных учреждениях.
В целях увеличения доходной базы местных бюджетов необходимо реализовать исполнение мер по поступлению неналоговых доходов:
- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие мер по их продаже или сдаче в аренду;
- передача в казну имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи их в аренду или продажу;
- проведение работы по отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения;
- решение вопросов по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество;
- осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- реализация земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2015 - 2017 годах необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение анализа соизмеримости выпадающих доходов, связанных с предоставлением льгот по налогам, с эффектом от их предоставления, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие новых налоговых льгот;
расширение сферы оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, в целях дополнительных поступлений в бюджет государственной пошлины;
расширение перечня платных услуг, оказываемых казенными учреждениями Сосновского района.

IV. ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
И ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Бюджетная политика в сфере расходов бюджета на 2015 - 2017 годы будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей населения в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирования бюджетных параметров исходя из приоритетности расходов и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия, исходя из возможностей районного бюджета, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного и федерального бюджетов;
- совершенствования форм социальной поддержки населения с учетом уровня доходов получателя;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов на 2015 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, повышения качества предоставляемых услуг;
- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Сосновского муниципального района, планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию соответствующих отраслей, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы;
- реализации мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости, в первую очередь семей, имеющих детей;
- реализации мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействия в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;
- участия в софинансировании областных и федеральных программ;
- предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений с учетом приоритетных направлений финансовой помощи.
Вместе с тем меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо развитие механизмов, направленных на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг и их финансового обеспечения.
Реализация приоритетных направлений не должна приводить к увеличению дефицита бюджета. Поэтому при проведении политики расходования бюджетных средств в соответствующих отраслях следует осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов (на 2016 год бюджетные ассигнования должны планироваться на уровне показателей, предусмотренных на 2015 год).
Изменения, внесенные в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ, предусматривают переход на формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основе единого перечня услуг (работ) и единых нормативов затрат их финансового обеспечения.
На основании созданного на федеральном уровне единого регистра (сводного перечня) государственных и муниципальных услуг (работ) будут установлены стандарты оказания муниципальных услуг, обязательные для выполнения в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации гарантиями. С учетом данных требований будет осуществляться формирование бюджета Сосновского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Кроме того, в 2015 - 2017 годах продолжится работа по внедрению механизмов эффективного контракта в муниципальных учреждениях в целях установления взаимосвязи между эффективностью деятельности работников и результатами труда, качеством оказываемых муниципальных услуг и выполнением муниципальных программ.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации.
В условиях роста социальной нагрузки на бюджет Сосновского района и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в условиях финансовых ограничений:
оптимизация бюджетных расходов с учетом необходимости исполнения приоритетных направлений;
оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Сосновского района, в том числе за счет нормирования ряда текущих аппаратных расходов;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
оптимизация расходов бюджета Сосновского района, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Сосновского района в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за счет привлечения альтернативных источников финансирования, а также использования минимальных нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт по объектам муниципальной собственности только с высокой степенью готовности и наличием проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы;
применение мер по повышению энергоэффективности и энергосбережению;
недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы. Повышение финансовой самостоятельности учреждений культуры должно способствовать более активному привлечению внебюджетных источников, повышению качества оказываемых услуг.
Также предстоит обеспечить соблюдение установленных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления района и сельских поселений.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках государственных программ Челябинской области и муниципальных программ Сосновского муниципального района.
Главным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод их осуществления, в соответствии с которым часть расходов районного бюджета в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках муниципальных программ. Необходимо обеспечить приведение показателей муниципальных заданий, устанавливаемых для муниципальных учреждений района, в соответствие с муниципальными программами.
Муниципальная программа должна регулировать отношения, направленные на достижение целей в целом в своей отрасли, включая взаимоотношения с учреждениями, оказывающими услуги, содержать анализ эффективности применяемых инструментов достижения целей.
Программа не должна восприниматься главными распорядителями бюджетных средств как инструмент для выделения дополнительных ассигнований.
Необходимо разработать и внедрить анализ эффективности расходов по каждому направлению муниципальных программ. Для этого главным распорядителям средств районного бюджета следует внедрить аналитический учет использования субсидий бюджетными учреждениями в структуре целевых статей бюджетной классификации и установить систему ежеквартальной отчетности о достижении показателей муниципальных программ.
Анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля выполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.
С 2016 года необходимо осуществить переход к расчету нормативных затрат оказания муниципальных услуг с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.
Структурным подразделениям администрации района, имеющим подведомственные учреждения, необходимо провести в 2015 году работу по приведению существующего перечня муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг, а также по переходу на расчет групповых и единых затрат на оказание услуг муниципальными учреждениями района, по которым будет осуществляться формирование бюджетных ассигнований в бюджете Сосновского муниципального района.

V. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Межбюджетные отношения на 2015 - 2017 годы по-прежнему будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области от 30.09.2008 № 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области".
Обеспечение баланса финансовых ресурсов, направляемых на выполнение государственных и муниципальных полномочий, является основным принципом в развитии межбюджетных отношений.
Развитие взаимоотношений с областными органами государственной власти должно быть по-прежнему направлено на активное привлечение в бюджет муниципального образования средств федерального и областного бюджетов, в том числе в целях реализации государственных и целевых программ.
Должно быть обеспечено в необходимых объемах софинансирование из районного бюджета мероприятий, включенных в расходы вышестоящих бюджетов, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых средств.
В качестве первоочередных задач следует обозначить выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Сосновского муниципального района, обеспечение сбалансированности и поддержки платежеспособности бюджетов поселений с целью обеспечения бюджетов поселений средствами, необходимыми для исполнения возложенных на них полномочий.
Первоочередной задачей в межбюджетных отношениях с поселениями является повышение результативности межбюджетного регулирования, создание условий для стимулирования органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов.
С целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений и эффективности бюджетных расходов необходимо:
рассмотреть возможность консолидации межбюджетных трансфертов, предоставляемых поселениям в рамках муниципальных программ;
осуществлять контроль за соблюдением мер и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также за изменением основных параметров бюджетов, муниципального долга, структуры расходов;
оказывать методическую помощь, в том числе по вопросам, связанным с реализацией отраслевой политики и управлением средствами бюджетов поселений.
В рамках решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2015 - 2017 гг. будет направлена на:
- повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе за счет увеличения доли собственных доходных источников;
- эффективное исполнение органами местного самоуправления Сосновского муниципального района возложенных на них полномочий и переданных полномочий;
- создание стимулов по наращиванию доходной базы бюджетов поселений, повышению эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Политика в области межбюджетных отношений также предполагает осуществление органами местного самоуправления района контроля за соблюдением органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, что будет способствовать повышению финансовой дисциплины, уровня платежеспособности и качества управления муниципальными финансами.
В целях оперативного контроля за состоянием бюджетов поселений будет осуществляться мониторинг планирования и исполнения бюджетов поселений, их долговой нагрузки, своевременного исполнения бюджетных обязательств. Будет продолжена работа по оказанию методологической помощи органам местного самоуправления поселений по вопросам организации бюджетного процесса.
В предстоящем периоде от органов местного самоуправления поселений требуется проведение крайне взвешенной бюджетной политики, в том числе в части реалистичности принятия плановых заданий по доходам, первоочередного финансового обеспечения социально значимых расходов, обязательств по реализации программных указов Президента Российской Федерации.
В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов органы местного самоуправления поселений должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на полное обеспечение первоочередных расходов и снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

VI. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

Долговая политика Сосновского муниципального района в 2015 - 2017 годах будет направлена на воздержание от бюджетных заимствований.
При условии необходимости принятия решения органов местного самоуправления района о возможном заимствовании бюджетных средств планирование объема муниципального долга будет осуществляться на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Сосновского района, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.

VII. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Обеспечить высокое качество управления бюджетным процессом возможно лишь при наличии организованного на должном уровне муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Сосновского муниципального района.
Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения муниципальными учреждениями Сосновского района муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ).
Деятельность администрации Сосновского района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в структурных подразделениях администрации Сосновского района, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого структурными подразделениями администрации Сосновского района, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий.
В целях реализации положений Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части муниципального финансового контроля определены органы внутреннего муниципального финансового контроля Сосновского района, подготовлена нормативная правовая база по вопросам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовый отдел Сосновского района проводит проверку документов, представленных в целях санкционирования операций со средствами бюджета Сосновского района.
Осуществление главными распорядителями средств бюджета Сосновского района внутреннего муниципальными финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит повысить эффективность и прозрачность использования средств бюджета Сосновского района.

VIII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

В связи с запланированным на федеральном уровне совершенствованием бюджетного законодательства, подготовкой новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в предстоящем периоде предстоит обеспечить приведение нормативных правовых актов Сосновского района в соответствие с федеральными требованиями.
В целях расширения долгосрочного планирования и исполнения положения статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации актуальна задача разработки и утверждения Бюджетного прогноза Сосновского муниципального района на долгосрочный период на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сосновского района.
Данные документ должны способствовать повышению точности оценки условий и реалистичности бюджетного планирования, достаточности финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств в долгосрочном и среднесрочном периоде.

IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ
И ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В целях обеспечения открытости и подконтрольности бюджетного процесса продолжится проведение публичных слушаний по обсуждению проекта бюджета Сосновского района, отчета о его исполнении.
Для обеспечения доступности информирования населения о бюджетном процессе в Сосновском районе через формирование и размещение на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" продолжится размещение брошюры "Бюджет для граждан".

Заместитель
Главы Сосновского
муниципального района
Челябинской области,
начальник Финансового отдела
Т.В.ТИМЧЕНКО


------------------------------------------------------------------