По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Карталинского муниципального района Челябинской области от 31.10.2014 N 1397 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе администрации Карталинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАРТАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 1397

Об утверждении Положения
о единой дежурно-диспетчерской службе
администрации Карталинского муниципального района

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", пунктом V протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 года № 5 "О проекте Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования" администрация Карталинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе администрации Карталинского муниципального района.

2. Заместителю главы Карталинского муниципального района Германову О.В.:
1) организовать функционирование единой дежурно-диспетчерской службы администрации Карталинского муниципального района в соответствии с утвержденным положением;
2) в 2015 году организовать обучение в установленном порядке дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы администрации Карталинского муниципального района.

3. Пункт 2 постановления администрации Карталинского муниципального района от 16.12.2010 № 2196 "О порядке создания единой дежурно-диспетчерской службы администрации Карталинского муниципального района" признать утратившим силу.

4. Разместить данное постановление в газете "Карталинская новь" и на официальном сайте администрации Карталинского муниципального района.

5. Ответственность за выполнение данного восстановления возложить на заместителя главы Карталинского муниципального района Германова О.В.

6. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

7. Данное постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Исполняющий обязанности
Главы Карталинского
муниципального района
Челябинской области
С.Ю.БРОВКИНА





Утверждено
постановлением
администрации
Карталинского
муниципального района
Челябинской области
от 31 октября 2014 г. № 1397

Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе администрации
Карталинского муниципального района

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. Основные понятия

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее именуется - ЕДДС) администрации Карталинского муниципального района (далее именуется - КМР).
2. ЕДДС является органом повседневного управления Карталинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Челябинской области (далее именуется - Карталинское районное звено ТП РСЧС).
3. ЕДДС КМР организационно входит с состав дежурной смены ЕДДС Челябинской области и в пределах своих полномочий в границах Карталинского муниципального района взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и организаций (объектов) (далее именуется - ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее именуется - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
4. Организация работы ЕДДС КМР направлена на повышение готовности администрации Карталинского муниципального района и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий) на территории КМР.
5. ЕДДС КМР предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Карталинского районного звена ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава Карталинского районного звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) на территории КМР.
6. Общее руководство ЕДДС КМР осуществляет глава Карталинского муниципального района, непосредственное - начальник ЕДДС КМР.
7. ЕДДС КМР в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России), законодательством Челябинской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
8. ЕДДС КМР взаимодействует с Главным управлением (далее именуется - ГУ) МЧС России по Челябинской области через оперативную дежурную смену Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях (далее именуется - ФКУ "ЦУКС") ГУ МЧС России по Челябинской области".

II. Основные задачи ЕДДС

9. ЕДДС КМР выполняет следующие основные задачи:
1) прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
2) оповещение и информирование руководства Карталинского районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС, и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
3) организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) в установленном порядке органов управления Карталинского районного звена ТП РСЧС с администрацией Карталинского муниципального района, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
4) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
5) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за дежурные сутки), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
6) передача информации, поступившей с территорий, не относящихся к зоне ответственности ЕДДС КМР, оперативным дежурным сменам соседних муниципальных образований либо старшему оперативному дежурному ФКУ "ЦУКС" ГУ МЧС России по Челябинской области;
7) организация реагирования на вызовы о происшествиях по номерам - 8 (351-33) 2-26-82, 8 (351-33) 2-25-36, "112";
8) доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
9) разработка и корректировка электронных паспортов Карталинского муниципального района.

III. Основные функции ЕДДС

10. На ЕДДС КМР возлагаются следующие основные функции:
1) осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
2) информационное обеспечение координационных органов Карталинского районного звена ТП РСЧС;
3) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
4) обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
5) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Карталинского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
6) круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
7) доведение информации о ЧС до руководителей администраций поселений Карталинского муниципального района (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;
8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
9) сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до соответствующих ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
10) представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
11) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
12) участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативной дежурной службы.

IV. Состав и структура ЕДДС

11. ЕДДС: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления.
12. Руководителем ЕДДС является ее начальник. В состав дежурной смены входит оперативный дежурный ЕДДС (4 человека) и технический персонал - оперативный дежурный ЕДДС - администратор информационно-справочной базы Карталинского муниципального района (1 человек).
13. Дополнительное количество дежурного персонала в смене определяет глава Карталинского муниципального района.
14. Пункт управления ЕДДС (далее именуется - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенного необходимыми техническими средствами и документацией.
15. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
16. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС должны предусматриваться аварийные источники электропитания.
17. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
1) средства связи и автоматизации управления;
2) средства оповещения руководящего состава и населения;
3) средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
4) оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
5) система видеоконференцсвязи (далее именуется - ВКС);
6) прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее именуется - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
7) приемник ГЛОНАСС;
8) средства радиосвязи.
18. Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
1) нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Челябинской области и правовые акты администрации Карталинского муниципального района);
2) соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС и службами жизнеобеспечения;
3) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
4) журнал оперативного дежурства;
5) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
6) инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
7) план взаимодействия ЕДДС КМР с ДДС при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Карталинского муниципального района;
8) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;
9) аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
10) инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
11) схемы и списки оповещения руководящего состава Карталинского муниципального района в случае ЧС (происшествия);
12) паспорта безопасности Карталинского муниципального района и ПОО, паспорт территории Карталинского муниципального района, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Карталинского муниципального района и Челябинской области (в том числе в электронном виде);
13) план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
14) графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
15) схемы управления и вызова;
16) схема местной системы оповещения;
17) телефонные справочники;
18) документация по организации профессиональной подготовки;
19) формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
20) суточный расчет сил и средств Карталинского районного звена ТП РСЧС;
21) расчет сил и средств Карталинского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
22) инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
19. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
20. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее именуется - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС является единой для ЕДДС Карталинского муниципального района. Она сопрягается с Челябинской областной автоматизированной информационно-управляющей системой и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.
21. АИС ЕДДС обеспечивает выполнение задач по приему от населения, организаций и ДДС сообщений о ЧС (происшествиях), обмену информацией, мониторингу ПОО, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, оперативному оповещению руководящего состава, информированию населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия), координацию действий сил постоянной готовности в условиях ЧС.
22. Комплекс средств автоматизации (далее именуется - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее именуется - КЧС и ОПБ) и ДДС о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее именуется - АРМ) должностных лиц оперативной дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
23. КСА ЕДДС обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением следующих задач:
1) прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия);
2) проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
3) доступ к распределенным информационным ресурсам независимо от формата и места их хранения;
4) сбор от ДДС, систем мониторинга информации о прогнозе или факте возникновения ЧС (происшествий), о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации;
5) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествий) и подготовка вариантов управленческих решений по ее ликвидации;
6) накопление и анализ данных о возникшей ЧС (происшествиях), определение их масштабов, расчет оптимального состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для экстренного реагирования, и доведение до них информации о ЧС (происшествиях), сложившейся обстановке и проводимых действиях по ее ликвидации;
7) оповещение ДДС и сил постоянной готовности о переводе в различные режимы функционирования;
8) в ходе ликвидации ЧС (происшествий) оформление и документирование решений, принятых руководителем ликвидации ЧС, доведение их до привлекаемых сил;
9) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), пожаров и других происшествий, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
10) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности;
11) прием сигналов от систем мониторинга объектов (ПОО, объекты системы обеспечения жизнедеятельности населения, социально значимые объекты), территориально-распределенных систем мониторинга об авариях и других случаях, связанных с угрозой жизни населения и территориям;
12) обеспечение ведения электронного паспорта территории Карталинского муниципального района;
13) обеспечение функции информирования и оповещения населения и руководства КЧС и ОПБ КМР;
14) обеспечение мониторинга подвижных сил и средств и связи с ними;
15) обеспечение оперативной коммутации (связи руководства КЧС и ОПБ КМР и экстренных служб);
16) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
17) контроль исполнения распоряжений руководителя ликвидации ЧС (происшествия);
18) ведение учета плановых мероприятий и формирование сводки за определенный период времени;
19) ведение карточек информационного обмена и реагирования;
20) формирование отчетов и подготовка статистической информации.
24. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим органом управления Челябинской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных.
25. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
1) прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
2) коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
3) обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
26. ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
27. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
28. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
1) сигналы оповещения;
2) речевые (текстовые) сообщения;
3) условные сигналы.
29. Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

I. Режимы функционирования ЕДДС

30. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
31. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает руководитель ГО - глава Карталинского муниципального района.
32. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
2) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
3) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
4) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации;
5) осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
6) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
7) внесение необходимых изменений в электронный паспорт территорий Карталинского муниципального района.
33. ДДС, расположенные на территории Карталинского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
34. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
35. В режим повышенной готовности ЕДДС КМР и привлекаемые ДДС переводятся решением КЧС и ОПБ КМР при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил Карталинского районного звена ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
36. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
2) оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ КМР, администрации Карталинского муниципального района, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля;
4) прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
5) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
37. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС КМР, привлекаемые ДДС и силы Карталинского районного звена ТП РСЧС переводятся решением КЧС и ОПБ КМР при возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС КМР выполняет задачи:
1) координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);
2) контроль выдвижения и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Карталинского муниципального района;
3) оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
4) контроль за установлением и перемещением границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия);
5) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
38. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами Карталинского районного звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС КМР. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС и органов управления Карталинского районного звена ТП РСЧС.
39. В случае если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ КМР или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее именуется - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
40. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Карталинского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
41. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на запасной ПУ.

II. Порядок работы ЕДДС

42. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления Челябинской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
43. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам Карталинского районного звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
44. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня оперативный дежурный ЕДДС КМР немедленно докладывает главе КМР - председателю КЧС и ОПБ Карталинского муниципального района, начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации КМР и начальнику ЕДДС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
45. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
46. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС), который доводится до взаимодействующих ДДС.

III. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций

47. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

I. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС КМР

48. Комплектование личным составом ЕДДС КМР осуществляется по представлению начальника ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности приказом главы Карталинского муниципального района.
49. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
50. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
51. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным (должность, фамилия и инициалы) с учетом тренировок, проводимых в ЕДДС Карталинского муниципального района и взаимодействующих ДДС.
52. Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
53. Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:
1) в Учебно-методическом центре областного государственного учреждения "Гражданская защита Челябинской области", других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
2) ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;
3) в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС;
4) в ходе тренировок, проводимых ФКУ "ЦУКС МЧС России по Челябинской области";
5) в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС.
54. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.

II. Квалификационные требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС КМР

55. Работник ЕДДС должен знать:
1) административную структуру Карталинского муниципального района и структуру системы оповещения Челябинской области. Должности и фамилии руководящего состава КМР;
2) административные границы Карталинского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей;
3) организацию системы дежурно-диспетчерских служб;
4) зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Карталинского муниципального района;
5) дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
6) потенциально опасные объекты, социально значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
7) назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
8) наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
9) правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
10) риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Карталинского муниципального района;
11) порядок информационного обмена.
56. Руководитель ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы.
57. Руководитель ЕДДС должен уметь:
1) организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
2) разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
3) организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС;
4) организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
5) разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
58. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
1) функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного ЕДДС;
2) руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного ЕДДС;
3) структуру и технологию функционирования ЕДДС;
4) нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
5) документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам управления и другим сигналам;
6) правила ведения документации.
59. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
1) проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
2) обеспечивать координацию действий пожарно-спасательных подразделений - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности - при реагировании на ЧС (происшествия);
3) организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
4) эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
5) использовать гарнитуру при приеме информации;
6) четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
7) применять коммуникативные навыки;
8) быстро принимать решения;
9) эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
10) повышать уровень теоретической и практической подготовки;
11) сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
60. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
1) вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
2) предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
3) допускать в помещения дежурной службы посторонних лиц;
4) отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
5) выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
61. Оперативный дежурный ЕДДС - администратор информационно-справочной базы КМР обязан:
1) разрабатывать и регулярно корректировать электронные паспорта Карталинского муниципального района;
2) нести дежурство в составе оперативной дежурной смены ЕДДС КМР с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
62. Требования к квалификации оперативного дежурного ЕДДС (оперативного дежурного ЕДДС - администратора информационно-справочной базы КМР).
63. Профессиональные:
1) знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
2) навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
3) умение пользоваться информационной справочной системой.
64. Профессионально важные качества:
1) устойчивое и быстро переключаемое внимание;
2) хорошая оперативная и долговременная память;
3) высокая коммуникабельность;
4) эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
5) самодисциплина;
6) логический стиль мышления;
7) высокая ответственность и способность принимать решения.

III. Требования к помещениям ЕДДС КМР

65. Для ЕДДС с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденных Постановлением Главного государственного врача от 13.06.2003 № 118, определены следующие минимальные потребности в площадях:
- общая площадь не менее 65 кв. м, в том числе площадь оперативного зала - 12 кв. м, площадь комнаты для отдыха (в рабочее время психологической разгрузки) - 12 кв. м, площадь серверной - 8 кв. м, площадь административных кабинетов - 18 кв. м.
66. Для указанного расчета приняты следующие параметры:
1) норматив площади на одно рабочее место оператора - 6 кв. м;
2) норматив площади на одно рабочее место административного и технического персонала - 9 кв. м;
3) коэффициент нагрузки на вспомогательные помещения - 0,3.

IV. Требования к оборудованию ЕДДС КМР

67. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований от 25.08.2008 № 1240-р.
68. В состав оборудования должны входить:
1) АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
2) АРМ административного персонала;
3) активное оборудование локальной вычислительной сети;
4) структурированная кабельная сеть;
5) серверное оборудование;
6) специализированные средства хранения данных;
7) комплект оргтехники;
8) средства связи;
9) АРМ управления местной системой оповещения;
10) средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
11) специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
12) источники гарантированного электропитания.
69. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.

Раздел IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

70. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств бюджета Карталинского муниципального района, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------