По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Локомотивного городского округа Челябинской области от 07.11.2014 N 73-р "Об утверждении Положения "О муниципальной казне Локомотивного городского округа"



ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2014 г. № 73-р

Об утверждении Положения
"О муниципальной казне Локомотивного городского округа"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Локомотивного городского округа Собрание депутатов Локомотивного городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О муниципальной казне Локомотивного городского округа".

2. Признать утратившим силу Положение "О муниципальной казне Локомотивного городского округа", утвержденное решением Собрания депутатов Локомотивного городского округа № 37 от 07.09.2005.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Луч Локомотивного".

Глава Локомотивного
городского округа
Челябинской области
А.М.МОРДВИНОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Локомотивного
городского округа
Челябинской области
от 7 ноября 2014 г. № 73-р

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Локомотивного городского округа и устанавливает порядок формирования, учета и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Локомотивного городского округа.

Статья 1. Общие положения

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальная казна Локомотивного городского округа (далее - казна) - средство местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленные за муниципальными предприятиями или учреждениями.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, переданное гражданам или юридическим лицам во временное владение, пользование и (или) распоряжение по гражданско-правовым договорам, также входит в состав казны.
Распорядителем казны является Глава Локомотивного городского округа.
Управляющим имуществом казны в части средств местного бюджета является Финансовый отдел администрации Локомотивного городского округа.
Управляющим земельными ресурсами и имуществом казны, за исключением средств местного бюджета, является Управление экономического развития администрации Локомотивного городского округа.
1.2. Приватизация имущества казны осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления о приватизации муниципального имущества.

Статья 2. Цели и задачи формирования, учета и распоряжения казной

2.1. Целями формирования, учета и распоряжения казной (управление казной) являются:
- укрепление экономической и финансовой основы местного самоуправления;
- получение доходов от использования имущества, находящегося муниципальной собственности Локомотивного городского округа;
- сохранение и приумножение муниципальной собственности Локомотивного городского округа;
- обеспечение исполнения обязательств Локомотивного городского округа по гражданско-правовым обязательствам;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности в Локомотивном городском округе.

Статья 3. Состав и источники формирования казны

3.1. В состав казны могут входить:
1) средства местного бюджета;
2) недвижимое имущество, находящееся в собственности Локомотивного городского округа и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- жилые и нежилые здания и сооружения;
- нежилые помещения в жилых домах, а также пристроенные к ним;
- жилые помещения и их части;
- доли в праве собственности на недвижимое имущество;
- земельные участки, обособленные водные объекты;
- строения и сооружения (инженерные сети и объекты инфраструктуры);
- предприятия (имущественные комплексы);
- иное недвижимое имущество, в том числе объекты природопользования;
3) движимое имущество, находящееся в собственности Локомотивного городского округа и не переданное муниципальным предприятиям и учреждениям:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
- транспортные средства;
- имущественные и неимущественные права;
- информация;
- результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
- архивные фонды;
- иное движимое имущество.
3.2. Включению в казну подлежит имущество:
- вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств казны;
- переданное в муниципальную собственность безвозмездно гражданами или юридическими лицами;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий или учреждений;
- имущество, не подлежащее приватизации, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности;
- поступившее в собственность Локомотивного городского округа по другим законным основаниям, в том числе по решению суда.
3.3. Кроме того, основанием включения имущества в состав казны являются:
1) изъятие лишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений Локомотивного городского округа;
2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество;
3) иные основания приобретения имущества в муниципальную собственность.
3.4. Включение в состав казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 3.2 и п. 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основании правового акта Главы Локомотивного городского округа, определяющего порядок его использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию, указание на документы, подтверждающие право собственности и техническую документацию.
При отсутствии документов, подтверждающих регистрацию права собственности, правовой акт Главы Локомотивного городского округа должен содержать указание на источник финансирования регистрации права муниципальной собственности и изготовление технической документации на объект недвижимости.
3.5. Муниципальное имущество исключается из казны:
- при его приватизации;
- при его передаче в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий или передаче в хозяйственное ведение действующим предприятиям;
- при его передаче в оперативное управление муниципальным учреждениям;
- при обращении взыскания на муниципальное имущество, в том числе на имущество, переданное в залог;
- при его списании в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- при передаче в залог, в доверительное управление.
Решения об исключении имущества из казны принимаются Главой Локомотивного городского округа в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения.
Правовой акт Главы Локомотивного городского округа об исключении имущества из казны должен содержать указание Управляющему казной об исключении соответствующего объекта из Реестра муниципальной собственности Локомотивного городского округа.

Статья 4. Учет имущества, составляющего муниципальную казну

4.1. Имущество, составляющее казну, находится в непосредственном владении, пользовании и распоряжении органов местного самоуправления Локомотивного городского округа, за исключением случаев, когда указанное имущество передано во владение и (или) пользование третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров.
4.2. Учет объектов имущества казны и их движения осуществляется путем внесения сведений в соответствующий раздел "Казна" Реестра муниципальной собственности Локомотивного городского округа.
4.3. Ведение раздела "Казна" Реестра муниципальной собственности Локомотивного городского округа осуществляет Управление экономического развития администрации Локомотивного городского округа.
4.4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Правовым актом Главы Локомотивного городского округа об использовании имущества казны обязанность по регистрации права муниципальной собственности на такое имущество может быть возложена на муниципальные предприятия и учреждения с уплатой всех необходимых для указанной регистрации платежей.
4.5. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны Локомотивного городского округа является обязательным в следующих случаях:
- при определении стоимости объектов в целях их приватизации;
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при возникновении спора об их стоимости;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Локомотивного городского округа.
Независимая оценка стоимости муниципального имущества проводится независимым оценщиком на основании договора об оказании услуг по оценке, заключенного с ним Управлением экономического развития администрации Локомотивного городского округа в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
В случае возникновения спора о стоимости имущества казны оплату услуг по оценке такого имущества осуществляет лицо, заинтересованное в определении стоимости.

Статья 5. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну

5.1. Распоряжение имуществом, составляющим казну, осуществляется следующими способами:
- передача в аренду физическим или юридическим лицам;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- передача в залог или в качестве иного вида обеспечения исполнения обязательств;
- передача в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- передача в собственность Челябинской области или федеральную собственность РФ;
- внесение в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ;
- продажа и приватизация иными способами, установленными действующим законодательством о приватизации муниципального имущества.
5.2. Распорядитель казны в лице Главы Локомотивного городского округа:
- принимает решения о принятии имущества в состав муниципальной казны;
- принимает решения об исключении имущества из казны.
5.3. Управляющий казной в пределах переданных ему полномочий в соответствии с действующим законодательством:
- принимает решение об использовании имущества, не связанное с его исключением из состава казны (передача в аренду безвозмездное пользование, доверительное управление);
- осуществляет непосредственное исполнение решений распорядителя казны относительно использования имущества казны, в том числе оформляет договоры на использование имущества казны;
- осуществляет контроль за исполнением условий заключенных договоров на использование имущества казны;
- осуществляет претензионную и исковую работу по защите прав муниципального образования как собственника имущества;
- осуществляет контроль за использованием имущества казны, проводит его инвентаризацию;
- осуществляет оформление документов по списанию объектов имущества казны в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления;
- осуществляет мероприятия по приватизации объектов имущества казны;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество казны, совершаются Управлением экономического развития администрации Локомотивного городского округа и за счет средств местного бюджета.
5.4. Держателями имущества казны являются граждане и юридические лица, которые владеют и (или) пользуются имуществом казны по гражданско-правовым договорам.
Держатели имущества казны обязаны соблюдать условия заключенных договоров и надлежащим образом использовать муниципальное имущество.
5.5. Финансовое обеспечение деятельности по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, является расходным обязательством округа. Финансирование мероприятий по учету, движению, оценке, хранению муниципального имущества, входящего в состав казны, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета по главному распорядителю средств бюджета.

Статья 6. Контроль за сохранностью и использованием имущества казны

6.1. Контроль за сохранностью и надлежащим использованием имущества казны, переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, осуществляют Управляющие имуществом казны.
6.2. Бремя содержания имущества казны, переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, и риск его случайной гибели ложатся на держателей имущества казны, если иное не предусмотрено договором о передаче имущества.
Управляющие имуществом казны вправе в любое время проверять состояние и условия эксплуатации имущества казны, переданного во временное владение и (или) пользование.
6.3. Содержание и эксплуатация имущества казны, не переданного во временное и (или) пользование, осуществляется посредством заключения договоров (контрактов) со специализированными организациями за счет выделенных на эти цели средств городского бюджета.

Статья 7. Вступление в силу

7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7.2. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------