По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17.11.2014 N 16245-П "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация транспортной системы города Магнитогорска" на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 16245-П

Об утверждении муниципальной программы
"Модернизация транспортной системы города Магнитогорска"
на 2015 - 2020 годы

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города от 28.12.2011 № 16146-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Модернизация транспортной системы города Магнитогорска" на 2015 - 2020 годы (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

3. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Грищенко О.В.

Исполняющий обязанности
Главы города Магнитогорска
Челябинской области
В.Н.НИЖЕГОРОДЦЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 17 ноября 2014 г. № 16245-П

Муниципальная программа
"Модернизация транспортной системы города Магнитогорска"
на 2015 - 2020 годы

Паспорт
муниципальной программы "Модернизация транспортной системы
города Магнитогорска" на 2015 - 2020 годы

Регистрационный номер

Полное наименование Программы
"Модернизация транспортной системы города Магнитогорска" на 2015 - 2020 годы
Условное (краткое) наименование

Цель Программы
Создание качественного общественного транспорта (трамвай, автобус), увеличение транспортного потенциала линий электротранспорта и автобусных маршрутов
Муниципальный заказчик (полное и сокращенное наименование организации, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя организации, телефон, факс)
Администрация города Магнитогорска, 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72
Тефтелев Евгений Николаевич, глава города,
(3519) 28-84-55, факс 27-87-54
Руководитель Программы (полное наименование должности, Ф.И.О., телефон)
Грищенко Олег Владимирович, заместитель главы города (3519) 49-85-07
Разработчик Программы (полное наименование организации, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя организации, телефон)
Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска, 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72
Иванов Владимир Иванович, начальник управления, (3519) 49-85-65
Ответственный исполнитель (полное наименование должности, Ф.И.О., телефон полное наименование организации, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя организации, телефон)
Начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска
Иванов Владимир Иванович,
(3519) 49-85-65
Этапы и сроки реализации Программы
Срок реализации Программы 2015 - 2020 годы.
Этап I. 2015 - 2016 годы
Этап II. 2017 - 2018 годы
Этап III. 2019 - 2020 годы
Объемы финансирования по источникам и срокам
Объем финансирования Программы, всего - 0,00 тыс. руб.
В том числе:
Этап I. 2015 - 2016 годы, всего 0,00 тыс. руб.
в том числе за счет средств:
- бюджета города - 0,00 тыс. руб.
- областного бюджета - 0,00 тыс. руб.
- федерального бюджета - 0,00 тыс. руб.
- средства муниципальных предприятий - 0,00 тыс. руб.
Этап II. 2017 - 2018 годы, всего 0,00 тыс. руб.
в том числе за счет средств:
- бюджета города - 0,00 тыс. руб.
- областного бюджета - 0,00 тыс. руб.
- федерального бюджета - 0,00 тыс. руб.
- средства муниципальных предприятий - 0,00 тыс. руб.
Этап III. 2019 - 2020 годы, всего 0,00 тыс. руб.
в том числе за счет средств:
- бюджета города - 0,00 тыс. руб.
- областного бюджета - 0,00 тыс. руб.
- федерального бюджета - 0,00 тыс. руб.
- средства муниципальных предприятий - 0,00 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Ожидаемые результаты:
1) приобретение подвижного состава:
- электротранспорт (трамвайный вагон 4-осный, одностороннего движения с низким уровнем пола и с уменьшенным удельным электропотреблением на тягу), всего - 60 ед.;
- автотранспорт, всего - 66 ед. в том числе:
а) автобус среднего класса с газовым двигателем - 37 ед.
б) автобус низкопольный с газовым двигателем - 29 ед.;
2) количество выполненных капитально-восстановительных ремонтов с модернизацией трамвайных вагонов (КВР) с продлением сроков эксплуатации - 66 ед.;
3) капитальный ремонт с реконструкцией и строительство трамвайных линий:
- капитальный ремонт с реконструкцией - 25,91 км о.п.;
- строительство - 7,9 км о.п.;
4) капитальный ремонт с модернизацией тяговых подстанций:
- капитальный ремонт зданий тяговых подстанций - 4 ед.;
- замена силовых масляных трансформаторов на "сухие"- 24 ед.;
- замена масляных выключателей на вакуумные на тяговых п/ст - 6 ед.;
- замена простой подвески контактной сети на полукомпенсированную на участках - 22,31 км о.п.;
документа.
------------------------------------------------------------------

6) обустройство остановочных комплексов с заездными карманами, посадочными площадками - 30 ед.
5) оптимизация маршрутной сети, контроль за движением на основе единой диспетчерской службы.
Целевые индикаторы:
1) Обновление муниципального парка подвижного состава к 2020 году:
- парк трамвайных вагонов на 50 %;
- автобусный парк на 50 %.
2) Строительство 7,9 км о.п. нового рельсового пути.
3) Проведение капитального ремонта транспортной инфраструктуры с модернизацией в соответствии с системой мероприятий (приложения 1 и 2).
4) Создание единой диспетчерской службы.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения Магнитогорского городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Транспортная система города Магнитогорска состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. Общественный транспорт относится к транспортной системе в границах городского округа.
Пассажирский общественный транспорт города Магнитогорска представлен электротранспортом и автотранспортом. Перевозки электротранспортом и автобусами большой вместимости выполняет муниципальное предприятие "Маггортранс" (далее - МП "Маггортранс"). Собственником муниципального подвижного состава электротранспорта и автотранспортной техники является Администрация г. Магнитогорска.
Независимые автотранспортные перевозчики осуществляют перевозку автобусами малой вместимости - маршрутными такси. Перевозка маршрутными такси мобильна, но значительно увеличивает транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть (УДС) и не обеспечивает безопасность перевозок.
Основу УДС города и его пространственного каркаса составляют магистральные улицы и дороги. Это пути сообщения, обеспечивающие пассажирские и грузовые связи всех функциональных зон города между собой: жилые и промышленные районы, общегородской центр, общественные центры городского и районного значения, места отдыха и спорта в городе, объекты внешнего транспорта и т.п. Магистральные улицы и дороги обеспечивают транспортное обслуживание города в целом, крупных планировочных зон и районов, а также связь города с системой внешних автомобильных дорог. Маршруты массового пассажирского транспорта проходят только по магистральным улицам и дорогам.
На сегодняшний день существует ряд общих проблем улично-дорожной сети:
- планировка магистральной сети левобережной части отличается нерегулярностью, изломанностью трасс с большим количеством пересечений с железнодорожными путями, наличием большого числа искусственных сооружений, многие из которых имеют рабочие параметры ниже нормативных;
- отсутствуют полноценные магистрали, ориентированные на пропуск грузового транспорта в обход города для пропуска транзитного транспорта;
- отсутствуют магистрали, ориентированные на прямые выходы из города на основные внешние направления;
- отсутствуют магистральные улицы непрерывного движения;
- технические параметры (ширина проезжей части, продольный уклон, радиус поворота) 61 % магистральных улиц и дорог не соответствуют нормативам и требованиям, предъявляемым к их категориям, низкий уровень благоустройства существующей уличной сети;
- недостаточное количество инженерных сооружений (мостов, развязок, тоннелей) для разделения транспортных потоков в разных уровнях на пересечениях с естественными и искусственными преградами, рабочие элементы существующих искусственных сооружений не соответствуют нормативным;
- отсутствует система хранения индивидуального автотранспорта.

Трамвай

В настоящее время трамвайный парк МП "Маггортранс" составляет 240 пассажирских вагонов, из них: 85 % (205 вагонов) выработали свой амортизационный ресурс (имеют срок эксплуатации от 16 до 30 лет) и их износ составляет почти 100 %.
На линии работает только 11 %, или 30 вагонов (со сроком эксплуатации до 12 лет), не требующих проведения капитального ремонта, что не позволяет выполнить утвержденные Министерством транспорта РФ технические требования и обеспечить безопасность перевозок пассажиров в соответствии с "Правилами технической эксплуатации трамвая". Из-за отсутствия нормативного финансирования требования "Руководства по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов" Р-11325455-2505-01 от 2000 г., утвержденного Министерством транспорта РФ, выполняются в неполном объеме.
В период 2007 - 2008 гг. в цехах МП "Маггортранс" проведена реконструкция 23 единиц подвижного состава, за счет средств городского бюджета, 7 вагонов отремонтированы за счет собственных средств, это позволило продлить срок эксплуатации вагонов на 10 лет. С 2010 года капитальный ремонт не выполняется. При существующей ситуации, обветшание парка трамвайных вагонов к 2023 г. достигнет 94,8 % (237 трамвайных вагонов), см. диаграмму 1. Трамвай, как общественный транспорт перестанет существовать.

Диаграмма 1
Обветшания технического состояния парка
подвижного состава электротранспорта на период
с 2013 г. по 2023 г.

230 230 230 233 237
* * * * *
211 215 215 218 220
210 * * * * *
250 *





200





150

кол-во,
ваг.


100





50

x x
40 39 x x x x
35 35 32 30
x x x x x
0 20 20 20 17 13

2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г.


* Вагоны, подлежащие списанию x Вагоны со сроком эксплуат. в пределах нормативного


При эксплуатации подвижного состава, выработавшего свой амортизационный ресурс, не только снижается безопасность перевозок и комфорт пассажиров, но и на 25 - 30 % увеличиваются расходы предприятия на поддержание вагонов в исправном состоянии за счет увеличения трудоемкости работ, стоимости расходных материалов и запчастей.
В МП "Маггортранс" разработана программа реконструкции трамвайного вагона КТМ-5М модели 71-605, успешно освоена и внедрена технология проведения капитально-восстановительного ремонта пассажирского подвижного состава. Получен "Сертификат соответствия" № ДСАТ RU.MT.770C0110 от 03.11.2009 на капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов.
Внедрение программы реконструкции позволит:
- продлить срок эксплуатации подвижного парка еще на 10 лет;
- повысить комфортность пассажиров и улучшить условия работы водителя;
- сократить трудоемкость технического обслуживания подвижного состава до 30 %;
- обеспечить работу вагона в режиме рекуперации, сократив фактическое потребление тяговой электроэнергии до 20 %; поддержать развитие собственной ремонтной базы МП "Маггортранс".
Сметная стоимость затрат на реконструкцию одного трамвайного вагона составляет 4,5 млн. рублей в текущих ценах.
Одновременно требуется приобретение новых трамвайных вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.

Автобус

По состоянию на 01.01.2014 на балансе предприятия находится 118 автобусов. Из них:


Количество
Марка автобусов
Автобусы малого класса
3
Хундай
Автобусы среднего класса
21
ПАЗ 4234, 32054, КАВЗ
Автобусы большого класса
85
ЛИАЗ 525635, МАРЗ 5277, НЕФАЗ, ГОЛАЗ
Автобусы особо большого класса
9
ЛИАЗ 6212
ИТОГО
118


К началу 2015 года износ автобусного парка составит 89 %. Потребуется заменить или капитально отремонтировать 117 автобусов.


Диаграмма 3
Обветшания технического состояния парка
подвижного состава автотранспорта на период
с 2013 г. по 2023 г.





140

x x x x x x
131 131 131 131 131 131
x
125
120
x
120
x
111 117
* 106
100 *





80





60

кол-во,
авто-
транспорта,
ед.
40




x 25
20
x
20
14
* 11
* 6
0 * 0 0 0 0 0 0
* * * * * *
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г.


x Автотранспорт, подлежащий списанию * Автотранспорт со сроком эксплуат. в пределах нормативного


В зависимости от того, какая тенденция в развитии муниципального транспорта будет выбрана в городе Магнитогорске на перспективу до 2020 года и далее, возможны 2 варианта развития:
- при отсутствии капитальных вложений в развитие парка подвижного состава большой вместимости, развитие будет ограничено резким возрастанием затрат на содержание и эксплуатацию стареющего парка, возрастанием роли автобусов малой вместимости и увеличением нагрузки на улично-дорожную сеть;
- при признании общественного транспорта приоритетным, социально значимым транспортом в городе, потребуется поэтапное обновление подвижного состава на отвечающие современным требованиям транспортные средства большой и средней вместимости, обеспечивающие снижение нагрузки на улично-дорожную сеть города и безопасность перевозок населения города.
МП "Маггортранс" является единственным перевозчиком, обслуживающим детские перевозки. Автобусный парк, предназначенный для выполнения детских перевозок, устарел.
Выводы:
Износ трамвайного парка составил - 85 %.
К началу 2015 года износ автобусного парка составит - 89 %.
Эксплуатация подвижного состава, выработавшего свой амортизационный ресурс, приводит:
- к резкому снижению уровня безопасности перевозок;
- снижению комфорта пассажиров и условий работы водителя;
- увеличению затрат на техническое содержание и эксплуатацию до 30 %;
- увеличению фактического потребления тяговой электроэнергии для трамвая порядка на 20 % и ГСМ - для автобусов до 15 %.

Транспортная инфраструктура
муниципального общественного транспорта

Транспортная инфраструктура - совокупность всех инженерных сетей и коммуникаций, обеспечивающих выполнение основных задач предприятия.

Объекты транспортной инфраструктуры

1. Характеристика контактной сети, кабельных линий и тяговых подстанций

Общая протяженность контактной сети - 170,2 км.
Общая протяженность кабельных линий - 112,6 км.
Количество подстанций - 16 ед.
Износ контактной сети - 60 % (101,89 км).
Износ кабельных линий - 40 % (41,9 км).
Система электроснабжения составляет единое целое с электроподвижным составом. В случае выхода ее из строя перестает работать городской электрический транспорт. А это значит, что система должна обладать высокой надежностью.
Учитывая, что строительство всех подстанций происходило одновременно, уровень износа у объектов одинаков. В результате более 50 % оборудования находится за пределами сроков эксплуатации. Поэтому при планировании и проектировании реконструкции подстанций возникает, как правило, проблема замены не отдельного оборудования, а комплекса технических устройств. В ближайшей перспективе 5-ти лет, остро назрела необходимость полного технического перевооружения следующих тяговых подстанций: № 30, 31, 45, 46, 47, т.к. они питают наиболее напряженные участки движения трамвайных вагонов на большие расстояния и введены в эксплуатацию в среднем более 60 лет назад. Из-за большой степени износа сетей нарушается энергетическая надежность предприятия.
Не нуждаются в ремонте, т.к. введены в эксплуатацию менее 15 лет назад, следующие тяговые подстанции: № 101, 102, 103, 104, что составляет лишь 25 % от общего количества.
На любом предприятии городского электрического транспорта могут возникать неблагоприятные условия эксплуатации, которые приводят к перебоям в электроснабжении, а именно: разрушающиеся здания тяговых подстанций, затопления кабельных каналов, пожары на подстанциях и распредустройствах. Кроме того, имеет место угроза жизни и здоровью обслуживающего персонала. Требуется провести детальное обследование зданий тяговых подстанций для выявления аварийных, а также требующих срочного ремонта.
На сегодняшний день в аварийном состоянии и требуют срочного капитального ремонта п/ст № 77 (1974 г.), № 31 (1956 г.), № 46 (1941 г.), № 47 (1950 г.).
Надежность электроснабжения определяется техническим состоянием трансформаторного оборудования. Очевидна необходимость планомерной замены стареющего трансформаторного оборудования, технического перевооружения и реконструкции сетей.
Требуется модернизация 13 тяговых подстанций МП "Маггортранс" г. Магнитогорск.
Требуется реконструкция контактной сети с заменой простой подвески на полукомпенсированную подвеску: участок по пр. К. Маркса от ул. Завенягина до Вокзала - самого напряженного участка города протяженностью 14,312 км и участок по ул. Советская от кольца Вокзала до перекрестка ул. Труда - ул. Советская протяженностью 16,066 км, что позволит:
- уменьшить износ контактного провода за счет более эластичной щадящей подвески, следовательно, увеличит срок его службы;
- исключить регулировки контактной сети в переходе на летний или зимний периоды и уменьшить трудоемкость обслуживания.
В качестве несущих конструкций контактной сети применяются металлические трубчатые, решетчатые, а также железобетонные опоры. В связи с высоким сроком эксплуатации (более 50 лет) опорные конструкции контактной сети левобережной части города не соответствуют требованиям и подлежат замене на следующих участках:
Треугольник Профсоюзная - кольцо "Рис" - металлические решетчатые опоры - 39 шт.;
Треугольник Профсоюзная - кольцо "Товарная" - металлические решетчатые опоры - 34 шт.
Электрическая энергия передается от питающего центра на тяговые подстанции и от них на контактную сеть трамвая по подземным или воздушным кабельным линиям 0,6 кВ. С целью уменьшения потерь электроэнергии и снижения падения напряжения необходимо заменить кабельные линии (+600 В) и (-600 В) АСБ 1 - 625 + 2 x 1,5 тяговых подстанций № 45, 46, 73 в левобережной части города Магнитогорска:
- ПС № 45 протяженностью 5,380 км;
- ПС № 46 протяженностью 4,082 км;
- ПС № 73 протяженностью 6,850 км.

2. Характеристика и параметры трамвайного пути

В системе городского электротранспорта путь является фундаментом, от устойчивости которого зависит надежность работы.
Общая протяженность трамвайных путей города Магнитогорска в настоящее время составляет 170,2 км одиночного пути. В настоящее время около 105,9 км (60 %) трамвайных путей не соответствует требованиям "Правил технической эксплуатации трамвая" в части физического износа, в том числе 6,28 км одиночного пути и узловых соединений находятся в аварийном состоянии, динамика дальнейшего обветшания верхнего строения пути показана на диаграмме 5.


Диаграмма 5
Технического состояния трамвайных путей
на период с 2013 г. по 2023 г. при условии сохранения
развития ситуации по сложившемуся факту на 2013 г.

180
170,2
161,2 x
x
160
153,2
145 x
133 140 x
140 x
128 x
x
117 122
120 x
111 x
105,9 x
x
100
Трамвайные
пути, км

80

64,3
* 59,2
60 *
* 53,2
* 48,2
* 42,2
40
* 37,2 30,2
* 25,2
* 17
20
* 9
* 0
0
*
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г.


x Пути, требующие капитального ремонта, в т.ч. аварийные участки * Пути, отвечающие нормативным требованиям


Примером неудовлетворительного технического состояния трамвайных путей на магистральной улице общегородского значения является - пр. К. Маркса от ул. Труда до ул. Советской Армии.
А на магистральных улицах районного значения - ул. Комсомольская, ул. Ленинградская от ул. Горького до ул. Октябрьской, а также ул. Октябрьская.

3. Коммуникации и оборудование

10,2 км инженерных сетей находятся в аварийном состоянии и частично отключены.
Износ станочного парка и механического оборудования, предназначенного для содержания подвижного состава, специального автомобильного транспорта, предназначенного для обслуживания и содержания транспортной инфраструктуры, достигает 100 %.
Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
- Износ транспортной инфраструктуры муниципального общественного транспорта составил:
- верхнего строения пути - 60 %;
- контактной сети - 60 %;
- кабельных линий - 40 %;
- станочного парка, механического оборудования, специального автомобильного транспорта, предназначенного для обслуживания и содержания транспортной инфраструктуры города, - 100 %.
Эксплуатация инфраструктуры на предельном износе приводит:
- к резкому снижению уровня безопасности перевозок;
- снижению комфорта пассажиров и условий работы водителя;
- увеличению уровня шума и вибрации в расположенных вдоль трамвайных линий зданиях;
- увеличению затрат на техническое содержание и эксплуатацию до 30 %;
- увеличению токов утечки до 20 %;
- электроэрозии близлежащих металлических конструкций;
- возрастанию потерь в контактной сети и повышению удельного расхода электроэнергии.
Анализ существующего состояния сферы городских пассажирских перевозок показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения программными комплексными методами, включающими следующие разделы:
1) В связи с изношенностью подвижного состава необходимо обеспечить обновление трамвайного и автобусного парков путем приобретения новых трамвайных вагонов и автобусов, а также восстановления существующего подвижного состава в соответствии с разработанной МП "Маггортранс" "Программой капитально-восстановительного ремонта трамвайного вагона модели 71-605 типа КТМ5-МЗ".
2) В связи с изношенностью необходимо проведение модернизации транспортной инфраструктуры.
3) Для эффективной организации работы городского пассажирского транспорта и контроля за движением необходимо создание единой диспетчерской службы. В связи с тем, что маршрутная сеть не соответствует требованиям современного общества необходимо разработать и внедрить маршрутную сеть, предусматривающую разгрузку магистральных улиц города, обеспечивающую шаговую доступность для населения, исключив дублирование маршрутов.
Решение перечисленных проблем и создание условий для комплексного развития городского транспорта с учетом усовершенствования межвидовой увязки, обеспечение доступа населения к качественным, безопасным транспортным услугам возможно только последовательным, программно-целевым методом, для чего и была разработана предлагаемая Программа.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной целью Программы является создание качественного общественного транспорта (трамвай, автобус), увеличение транспортного потенциала линий электротранспорта и автобусных маршрутов в городе Магнитогорске.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) В связи с изношенностью подвижного состава необходимо обеспечить обновление трамвайного и автобусного парка путем приобретения новых трамвайных вагонов и автобусов, а также обеспечить восстановление существующего подвижного состава в соответствии с разработанной МП "Маггортранс" "Программой капитально-восстановительного ремонта трамвайного вагона модели 71-605 типа КТМ5-МЗ".
2) В связи с изношенностью подвижного состава необходимо обеспечить проведение капитального ремонта с модернизацией объектов транспортной инфраструктуры.
3) Для эффективной организации работы городского пассажирского транспорта и контроля за движением необходимо создание единой диспетчерской службы.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2020 годы.
Этап I. 2015 - 2016 годы. Реализация мероприятий позволит:
1) обновить муниципальный парк подвижного состава к концу 2016 года:
- парк трамвайных вагонов на 13,5 %;
- автобусный парк на 15 %;
2) обеспечить проведение капитального ремонта транспортной инфраструктуры с модернизацией в соответствии с системой мероприятий (приложения 1 и 2);
3) обустроить 10 остановочных комплексов.
Этап II. 2017 - 2018 годы. Реализация мероприятий позволит:
1) обновить муниципальный парк подвижного состава к концу 2018 года:
- парк трамвайных вагонов на 18,25 %;
- автобусный парк на 19 %;
2) обеспечить проведение капитального ремонта транспортной инфраструктуры с модернизацией в соответствии с системой мероприятий (приложения 1 и 2);
3) обустроить 10 остановочных комплексов;
4) построить 7,5 км о.п. нового рельсового пути.
Этап III. 2019 - 2020 годы. Реализация мероприятий позволит:
1) обновить муниципальный парк подвижного состава к концу 2020 года:
- парк трамвайных вагонов на 18,25 %;
- автобусный парк на 16 %;
2) обеспечить проведение капитального ремонта транспортной инфраструктуры с модернизацией в соответствии с системой мероприятий (приложения 1 и 2);
3) обустроить 10 остановочных комплексов;
4) построить 0,4 км о.п. нового рельсового пути;
5) создать единую диспетчерскую службу.

Раздел 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий представлена в приложениях № 1 и № 2.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа реализуется за счет средств бюджета города в объемах, утвержденных Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. В установленном порядке для решения задач Программы планируется привлекать средства федерального, областного бюджетов и средства муниципальных предприятий.
Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 0,00 руб., в том числе по этапам реализации Программы:
Этап I. 2015 - 2016 годы, всего 0,00 тыс. руб. в том числе за счет средств:
- бюджета города - 0,00 тыс. руб.
- областного бюджета - 0,00 тыс. руб.
- федерального бюджета - 0,00 тыс. руб.
- средства муниципальных предприятий - 0,00 тыс. руб.
Этап II. 2017 - 2018 годы, всего 0,00 тыс. руб.
в том числе за счет средств:
- бюджета города - 0,00 тыс. руб.
- областного бюджета - 0,00 тыс. руб.
- федерального бюджета - 0,00 тыс. руб.
- средства муниципальных предприятий - 0,00 тыс. руб.
Этап III. 2019 - 2020 годы, всего 0,00 тыс. руб.
в том числе за счет средств:
- бюджета города - 0,00 тыс. руб.
- областного бюджета - 0,00 тыс. руб.
- федерального бюджета - 0,00 тыс. руб.
- средства муниципальных предприятий - 0,00 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий программы из бюджета муниципального образования будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней на соответствующий год.

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Координатором Программы является управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска.
Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, за своевременным выполнением программных мероприятий.
Расходование выделенных бюджетных средств на поставку товаров и оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи взаимодействует со структурными подразделениями администрации города, готовит документацию на проведение аукциона для реализации мероприятий Программы, заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, осуществляет контроль исполнения контрактов.
Оценка эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе целевых индикаторов и показателей.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней и средств муниципальных предприятий, а именно:

В рамках исполнения Распоряжения Правительства РФ от 13.05.2013 № 767-П "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива", в соответствии с которым в крупных городских поселениях области необходимо перевести на газомоторное топливо к 2020 году от 10 % до 50 % парка автобусов и коммунальной техники, в адрес Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области для формирования предварительной заявки Челябинской области на получение субсидий на данные цели 10.09.2014 направлена информация о потребности города Магнитогорска в закупках автобусов, использующих газомоторное топливо. Приобретение автобусов планируется на условиях софинансирования затрат из местного и областного бюджетов по Государственной программе Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 346-П).
Для разработки и реализации мероприятий по поручению Губернатора Челябинской области в июне 2014 г. создана рабочая группа по разработке и реализации проектов по реконструкции и совершенствованию трамвайных систем на основе продукции "Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С.М. Кирова" - филиала ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева", в состав которой включена кандидатура начальника управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска. В 2014 году за счет средств и силами специалистов МП "Маггортранс" произведен капитально-восстановительный ремонт одного трамвайного вагона, в течение 2015 - 2020 годов планируется провести капитально-восстановительные ремонты 66 трамвайных вагонов за счет средств местного бюджета и за счет средств предприятия в соответствии с разработанной МП "Маггортранс" "Программой капитально-восстановительного ремонта трамвайного вагона модели 71-605 типа КТМ5-МЗ".
Приобретение новых трамвайных вагонов планируется на условиях софинансирования за счет средств местного и областного бюджетов, а также приобретение вагонов на условиях лизинга.
Модернизацию транспортной инфраструктуры планируется осуществлять за счет средств местного бюджета и за счет средств муниципальных предприятий.
2) подготовку отчетности об исполнении мероприятий Программы:
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования.

Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Результатами реализации Программы являются:
1) создание качественного общественного транспорта (трамвай, автобус), обеспечение привлекательности общественного транспорта для населения города, увеличение доли общественного транспорта (трамвай, автобус) в объеме пассажирских перевозок;
2) уменьшение количества маршрутных такси с малой вместимостью на основных магистралях города с вытеснением их на периферийное транспортное обслуживание населения города, а также подвигнет перевозчиков на обновление парка маршрутных такси с большей вместимостью и более комфортными условиями перевозки;
3) уменьшение количества личного автотранспорта для поездки на работу и с работы;
4) улучшение экологической обстановки.
В результате реализации мероприятий программы планируется достижение целевых индикаторов:
1) Обновление муниципального парка подвижного состава к 2020 году:
- парк трамвайных вагонов на 50 %;
- автобусный парк на 50 %.
2) Строительство 7,9 км о.п. нового рельсового пути.
3) Проведение капитального ремонта транспортной инфраструктуры с модернизацией.
4) Оптимизация маршрутной сети, контроль за движением общественного транспорта на основе единой диспетчерской службы.

Раздел 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения в целом после завершения очередного финансового года реализации Программы.
Оценку эффективности реализации Программы проводит разработчик и ответственный исполнитель Программы - управление инженерного обеспечения, транспорта и связи.
Для оценки эффективности Программы применяются целевые индикаторы (показатели), указанные в разделе 7 Программы "Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей".
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы;
2) достижение установленных значений целевых индикаторов (показателей).

Раздел 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки, изложенной в приложении № 5 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации города Магнитогорска от 28 декабря 2011 года № 16146-П.

Начальник управления
инженерного обеспечения,
транспорта и связи
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
В.И.ИВАНОВ





Приложение 1
к муниципальной программе
"Модернизация транспортной системы
города Магнитогорска"
на 2015 - 2020 годы

Система
мероприятий Программы на 2015 - 2017 годы

№ п/п
Наименование мероприятия
Распорядитель бюджетных средств и др. инвесторы
Вид работ, состав мероприятий
Источники финансирования
Ед. изм. показателя
2015 год
2016 год
2017 год
Объем
Объем финансирования, тыс. руб.
Объем
Объем финансирования, тыс. руб.
Объем
Объем финансирования, тыс. руб.
1
Приобретение подвижного состава:
Администрация г. Магнитогорска (Нижегородцев В.Н.)

Бюджет города, областной бюджет

10
0,00
22
0,00
22
0,00
1.1
- электротранспорт (трамвайный вагон 4-осный, одностороннего движения с низким уровнем пола и с уменьшенным удельным электропотреблением на тягу)

приобретение
Ед.
0
0,00
12
0,00
12
0,00
1.2
- автотранспорт (автобус среднего класса с газовым двигателем, автобус низкопольный с газовым двигателем)

приобретение
Ед.
10
0,00
10
0,00
10
0,00
2
Выполнение капитально-восстановительных ремонтов с модернизацией трамвайных вагонов с продлением сроков эксплуатации
УИОТиС <*>
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией
Ед.
11
0,00
11
0,00
11
0,00
3
Реконструкция и строительство трамвайных линий
УКСиБ <*>

км о.п.
6,91
0,00
8,71
0,00
12,73
0,00
3.1
- капитальный ремонт трамвайных путей и реконструкция узловых соединений:
УКСиБ <*>

км о.п.
6,91
0,00
8,71
0,00
7,73
0,00
3.1.1.
трамвайные пути по пр. К. Маркса от узлового соединения на пересечении пр. К. Маркса и ул. Завенягина до узлового соединения на пересечении пр. К. Маркса и ул. Труда (узел "Завенягина" - узел "Труда")
УКСиБ <*>
проектные работы; капитальный ремонт
км о.п.
3,16
0,00




3.1.2.
трамвайные пути по ул. Грязнова от узлового соединения на пересечении пр. К. Маркса и ул. Грязнова (узел "пл. Мира") до пр. Ленина (перед замощением)
УКСиБ <*>
капитальный ремонт
км о.п.
0,9
0,00




3.1.3
узловое соединение на пересечении пр. К. Маркса и ул. Грязнова (узел "пл. Мира")
УКСиБ <*>
капитальный ремонт
Бюджет города, областной бюджет
км о.п.
0,65
0,00




3.1.4.
узловое соединение на пересечении пр. К. Маркса и ул. Ленинградской
УКСиБ <*>
проектные работы; реконструкция
км о.п.
0,2
0,00




3.1.5.
узловое соединение на пересечении пр. К. Маркса и ул. Труда (узел "Труда")
УКСиБ <*>
реконструкция
км о.п.
0,35
0,00




3.1.6.
трамвайные пути по ул. Комсомольской от Суворова до узлового соединения на пересечении ул. Советской и ул. Комсомольской (перед замощением)
УКСиБ <*>
проект № 342-8243; капитальный ремонт
км о.п.
1,25
0,00




3.1.7.
Мост "Северный" Северной магистрали (ост. "Мост")
УКСиБ <*>
проектные работы; капитальный ремонт
км о.п.
0,4
0,00




3.1.8.
трамвайные пути по пр. К. Маркса от ост. "Советской Армии" до узлового соединения на пересечении пр. К. Маркса и ул. Завенягина
УКСиБ <*>
проектные работы; капитальный ремонт
км о.п.


2,7
0,00


3.1.9.
узловое соединение на пересечении ул. Труда и ул. Советской (узел "Трамвайная")
УКСиБ <*>
проект № 507-7966; реконструкция
км о.п.


0,81
0,00


3.1.10.
узловое соединение на пересечении ул. Магнитной и ул. Кирова (узел "Магнитная")
УКСиБ <*>
капитальный ремонт
км о.п.


0,4
0,00


3.1.11.
трамвайные пути по ул. Центральный переход от узлового соединения "Площадь Носова" до кольца "Броневая" (перед замощением трамвайных путей от пл. Носова до ул. Зеленцова)
УКСиБ <*>
проектные работы; капитальный ремонт
км о.п.


4,0
0,00


3.1.12.
путепровод Северной магистрали (ост. "8 проходная ОАО ММК")
УКСиБ <*>
проектные работы; капитальный ремонт
км о.п.


0,8
0,00
0,8
0,00
3.1.13.
трамвайные пути по ул. Ленинградской ул. Октябрьской от ул. Горького до до узлового соединения "пл. Носова"
УКСиБ <*>
проектные работы; капитальный ремонт
км о.п.




2,13
0,00
3.1.14.
трамвайные пути по ул. Советской и ул. Вокзальной от узлового соединения на пересечении ул. Советской и ул. Комсомольской до узлового соединения "кольцо Вокзала" (перекресток ул. Советская и ул. Вокзальная)
УКСиБ <*>
капитальный ремонт
Бюджет города, областной бюджет
км о.п.




0,2
0,00
3.1.15.
трамвайные пути по пр. К. Маркса от узлового соединения на пересечении пр. К. Маркса и ул. Комсомольской до узлового соединения на пересечении пр. К. Маркса и ул. Ленинградской (узел "К. Маркса - Комсомольская" - узел "К. Маркса - Ленинградская")
УКСиБ <*>
проектные работы; капитальный ремонт
км о.п.




1,8
0,00
3.1.16.
трамвайные пути по пр. К. Маркса от узлового соединения на пересечении пр. К. Маркса и ул. Московской до узлового соединения на пересечении пр. К. Маркса и ул. Комсомольской (узел "Московская" - узел "К. Маркса - Комсомольская")
УКСиБ <*>
проектные работы; капитальный ремонт
км о.п.




1,77
0,00
3.1.17.
трамвайные пути по пр. К. Маркса от узлового соединения на пересечении пр. К. Маркса и ул. Московской до ул. Вокзальной
УКСиБ <*>
проектные работы; капитальный ремонт
км о.п.




0,4
0,00
3.1.18.
узловое соединение на пересечении пр. К. Маркса и ул. Комсомольской
УКСиБ <*>
проектные работы; реконструкция
км о.п.




0,23
0,00
3.1.19.
Кольцо "Броневая"
УКСиБ <*>
проектные работы; реконструкция
км о.п.




0,4
0,00
3.2
- строительство:
УКСиБ <*>

км о.п.




5
0,00
3.2.1.
трамвайная линия южнее ул. Труда - II этап, участок: пр. К. Маркса - ул. Зеленый лог с переустройством трамвайных узлов "пр. К. Маркса" - "ул. Труда" и "Зеленый лог"
УКСиБ <*>
проект № 507-7968; строительство
км о.п.




5
0,00
4
Реконструкция зданий тяговых подстанций с модернизацией
УКСиБ <*>
реконструкция с модернизацией
Ед.
1
0,00
1
0,00
1
0,00
5
Замена силовых масляных трансформаторов на "сухие"
УИОТиС <*>
кол-во установленных трансформаторов
Бюджет города, областной бюджет
Ед.
4
0,00
4
0,00
4
0,00
6
Замена масляных выключателей на вакуумные на тяговых п/ст
УИОТиС <*>
кол-во установленных вакуумных выключателей
Ед.
1
0,00
1
0,00
1
0,00
7
Замена простой подвески контактной сети на полукомпенсированную на участках
УИОТиС <*>
протяженность модернизированной контактной сети
км о.п.
0,0
0,00
0,0
0,00
7,0
0,00
8
Обустройство остановочных комплексов с заездными карманами, посадочными площадками
УКСиБ <*>

Ед.
5
0,00
5
0,00
5
0,00
9
Оптимизация маршрутной сети, создание единой диспетчерской службы










Итого











--------------------------------
<*> - при наличии финансирования.





Приложение 2
к муниципальной программе
"Модернизация транспортной системы
города Магнитогорска"
на 2015 - 2020 годы

Система
мероприятий Программы на 2018 - 2020 годы

№ п/п
Наименование мероприятия
Распорядитель бюджетных средств и др. инвесторы
Вид работ, состав мероприятий
Источники финансирования
Ед. изм. показателя
2018 год
2019 год
2020 год
Объем
Объем финансирования, тыс. руб.
Объем
Объем финансирования, тыс. руб.
Объем
Объем финансирования, тыс. руб.
1
Приобретение подвижного состава:
Администрация г. Магнитогорска (Нижегородцев В.Н.)

Бюджет города, областной бюджет

27
0,00
23
0,00
22
0,00
1.1
- электротранспорт (трамвайный вагон 4-осный, одностороннего движения с низким уровнем пола и с уменьшенным удельным электропотреблением на тягу)

приобретение
Ед.
12
0,00
12
0,00
12
0,00
1.2
- автотранспорт (автобус среднего класса с газовым двигателем, автобус низкопольный с газовым двигателем)

приобретение
Ед.
15
0,00
11
0,00
10
0,00
2
Выполнение капитально-восстановительных ремонтов с модернизацией трамвайных вагонов с продлением сроков эксплуатации
УИОТиС <*>
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией
Ед.
11
0,00
11
0,00
11
0,00
3
Реконструкция и строительство трамвайных линий
УКСиБ <*>

км о.п.
5,44
0,00
2,39
0,00
2,93
0,00
3.1
- капитальный ремонт трамвайных путей и реконструкция узловых соединений:
УКСиБ <*>

км о.п.
2,94
0,00
1,99
0,00
2,93
0,00
3.1.1
трамвайные пути по ул. Грязнова от узлового соединения на пересечении пр. К. Маркса и ул. Грязнова до узлового соединения на пересечении ул. Советской и ул. Грязнова (узел "пл. Мира" - узел "Грязнова")
УКСиБ <*>
проектные работы; капитальный ремонт
Бюджет города, областной бюджет
км о.п.
2,06
0,00




3.1.2
Кольцо "Полевая"
УКСиБ <*>
проектные работы, реконструкция
км о.п.
0,46
0,00




3.1.3
узловое соединение на пересечении ул. Советской и ул. Комсомольской (узел "Родина")
УКСиБ <*>
реконструкция
км о.п.
0,42
0,00




3.1.4
трамвайные пути по ул. Профсоюзной от узлового соединения на пересечении ул. Профсоюзной и ул. Кирова до ост. Бетонстрой
УКСиБ <*>
проектные работы; капитальный ремонт
км о.п.


1,32
0,00


3.1.5
узловое соединение "площадь Носова"
УКСиБ <*>
проектные работы; реконструкция
км о.п.


0,67
0,00


3.1.6
трамвайные пути по по ул. Комсомольской от узлового соединения "Площадь Свердлова" до узлового соединения на пересечении пр. К. Маркса и ул. Комсомольской (узел "пл. Свердлова" - узел "К. Маркса - Комсомольская")
УКСиБ <*>
проектные работы; капитальный ремонт
км о.п.




2,15
0,00
3.1.7
Кольцо "ДОК"
УКСиБ <*>
проектные работы, реконструкция
км о.п.




0,39
0,00
3.1.8
Кольцо "ЛПЦ"
УКСиБ <*>





0,39
0,00
3.2
- строительство трамвайных путей:


км о.п.
2,5
0,00
0,4
0,00
0
0,0
3.2.1
трамвайная линия по ул. Московской - II этап, участок от ул. Советской до пр. К. Маркса
УКСиБ <*>
проектные работы; строительство
км о.п.
2,5
0,00




3.2.2
строительство съезда с ул. Московской на пр. К. Маркса в сторону Вокзала с реконструкцией существующего съезда в сторону ул. Труда
УКСиБ <*>
проектные работы; строительство
Бюджет города, областной бюджет
км о.п.


0,4
0,00


4
Капитальный ремонт зданий тяговых подстанций с модернизацией
УКСиБ <*>
капитальный ремонт с модернизацией
Ед.
1
0,00
0
0,00
0
0,00
5
Замена силовых масляных трансформаторов на "сухие"
УИОТиС <*>
кол-во установленных трансформаторов
Ед.
4
0,00
4
0,00
4
0,00
6
Замена масляных выключателей на вакуумные на тяговых п/ст
УИОТиС <*>
кол-во установленных вакуумных выключателей
Ед.
1
0,00
1
0,00
1
0,00
7
Замена простой подвески контактной сети на полукомпенсированную на участках
УИОТиС <*>
протяженность модернизированной контактной сети
км о.п.
7,31
0,00
0,0
0,00
8,0
0,00
8
Обустройство остановочных комплексов с заездными карманами, посадочными площадками
УКСиБ <*>

Ед.
5
0,00
5
0,00
5
0,00
9
Оптимизация маршрутной сети, создание единой диспетчерской службы










--------------------------------
<*> - при наличии финансирования.





Пояснительная записка
к проекту муниципальной программы
"Модернизация транспортной системы города Магнитогорска"
на 2015 - 2020 годы

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения Магнитогорского городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Транспортная система города Магнитогорска состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. Общественный транспорт относится к транспортной системе в границах городского округа.
Развитие общественного транспорта дает решение многих проблем, стоящих перед обществом:
- способствует экономическому развитию: общественный транспорт дает рабочие места и обеспечивает их доступность;
- помогает планете "дышать": на долю транспорта приходится около 19 % выбросов вредных газов в общемировом исчислении. Эффект от внедрения новых экологически чистых технологий просто сводится на нет ростом числа транспортных средств и количества поездок;
- снижает уровень заторов на улицах города: городское пространство является достоянием всего населения города, и общественный транспорт использует его гораздо более эффективно, чем частный автотранспорт. Движущийся по дорогам общественный транспорт не только перевозит своих пассажиров - он освобождает дорожное пространство для возможности пользования им всеми жителями города. Кроме того, он снижает уровень уличных заторов, которые делают города непривлекательным местом для проживания и работы.
Мобильность является одним из основных критериев эффективности современного общества. Нет такого города, который на сегодняшний день мог бы нормально функционировать без системы общественного транспорта. С учетом реальной цены мобильности для общества общественный транспорт, несомненно, является наиболее рентабельным средством достижения городской мобильности, доступным при этом для всех слоев населения.
Общественный транспорт обеспечивает доступ к образованию, медицинскому обслуживанию, экономической деятельности и позволяет всем сферам общественной жизни эффективно функционировать. Общественный транспорт является важным инструментом для подключения граждан с низким уровнем дохода к социально-экономической структуре общества. Сектор общественного транспорта имеет и квалифицированные кадры, и стремление к улучшению условий жизни в городах для граждан. Ответом на эти глобальные вызовы служит цель настоящей программы - создание качественного общественного транспорта, увеличение транспортного потенциала линий электротранспорта и автобусных маршрутов.
Пассажирский общественный транспорт города Магнитогорска представлен электротранспортом и автотранспортом. Перевозки электротранспортом и автобусами большой вместимости выполняет муниципальное предприятие "Маггортранс". Независимые автотранспортные перевозчики осуществляют перевозку автобусами малой вместимости - маршрутными такси. Перевозка маршрутными такси мобильна, но значительно увеличивает транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть и не обеспечивает безопасность перевозок.

Состояние муниципального транспорта
и транспортной инфраструктуры г. Магнитогорска
на 01.01.2014

Трамвай

В настоящее время трамвайный парк МП "Маггортранс" насчитывает 240 пассажирских вагонов, из них: 84 % (210 вагонов) выработали свой амортизационный ресурс (имеют срок эксплуатации от 16 до 30 лет) и их износ составляет почти 100 %.
На линии работает только 11 % или 30 вагонов (со сроком эксплуатации до 12 лет), не требующих проведения капитального ремонта, что не позволяет выполнить утвержденные Министерством транспорта РФ технические требования и обеспечить безопасность перевозок пассажиров в соответствии с "Правилами технической эксплуатации трамвая". Из-за отсутствия нормативного финансирования требования "Руководства по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов" Р-11325455-2505-01 от 2000 г., утвержденного Министерством транспорта РФ, выполняются в неполном объеме.
В период 2007 - 2008 гг. в цехах МП "Маггортранс" проведена реконструкция 23 единиц подвижного состава, за счет средств городского бюджета, 7 вагонов отремонтированы за счет собственных средств, это позволило продлить срок эксплуатации вагонов на 10 лет. С 2010 года капитальный ремонт не выполняется. При существующей ситуации, обветшание парка трамвайных вагонов к 2023 г. достигнет 94,8 % (237 трамвайных вагонов). Трамвай как общественный транспорт перестанет существовать.
При эксплуатации подвижного состава, выработавшего свой амортизационный ресурс, не только снижается безопасность перевозок и комфорт пассажиров, но и на 25 - 30 % увеличиваются расходы предприятия на поддержание вагонов в исправном состоянии за счет увеличения трудоемкости работ, стоимости расходных материалов и запчастей.
В МП "Маггортранс" разработана программа реконструкции трамвайного вагона КТМ-5М модели 71-605, успешно освоена и внедрена технология проведения капитально-восстановительного ремонта пассажирского подвижного состава. Получен "Сертификат соответствия" № ДСАТ RU.MT.770C0110 от 03.11.2009 на капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов.
Внедрение программы реконструкции позволит:
- продлить срок эксплуатации подвижного парка еще на 10 лет;
- повысить комфортность пассажиров и улучшить условия работы водителя;
- сократить трудоемкость технического обслуживания подвижного состава до 30 %;
- обеспечить работу вагона в режиме рекуперации, сократив фактическое потребление тяговой электроэнергии до 20 %; поддержать развитие собственной ремонтной базы МП "Маггортранс".
Сметная стоимость затрат на реконструкцию одного трамвайного вагона составляет 4,5 млн. рублей в текущих ценах.
Одновременно требуется приобретение новых трамвайных вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.

Автобус

На 01.01.2014 на балансе предприятия находится 118 автобусов, в т.ч.:


Количество
Марка автобусов
Автобусы малого класса
3
Хундай
Автобусы среднего класса
21
ПАЗ 4234, 32054, КАВЗ
Автобусы большого класса
85
ЛИАЗ 525635, МАРЗ 5277, НЕФАЗ, ГОЛАЗ
Автобусы особо большого класса
9
ЛИАЗ 6212
ИТОГО
118


К началу 2015 года износ автобусного парка составит 89 %. Потребуется заменить или капитально отремонтировать 117 автобусов.
В зависимости от того, какая тенденция в развитии муниципального транспорта будет выбрана в городе Магнитогорске на перспективу до 2020 года и далее, возможны 2 варианта развития:
- при отсутствии капитальных вложений в развитие парка подвижного состава большой вместимости, развитие будет ограничено резким возрастанием затрат на содержание и эксплуатацию стареющего парка, возрастание роли автобусов малой вместимости и увеличение нагрузки на улично-дорожную сеть;
- при признании общественного транспорта приоритетным, социально значимым транспортом в городе, потребуется поэтапное обновление подвижного состава на отвечающие современным требованиям транспортные средства большой и средней вместимости, обеспечивающие снижение нагрузки на улично-дорожную сеть города и безопасность перевозок населения города.
МП "Маггортранс" является единственным перевозчиком, обслуживающим детские перевозки. Автобусный парк, предназначенный для детских перевозок, устарел.

Выводы:

Износ трамвайного парка составил - 85 %.
К началу 2015 года износ автобусного парка составит - 89 %.
Эксплуатация подвижного состава, выработавшего свой амортизационный ресурс, приводит к:
- резкому снижению уровня безопасности перевозок;
- снижению комфорта пассажиров и условий работы водителя;
- увеличению затрат на техническое содержание и эксплуатацию до 30 %;
- увеличению фактического потребления тяговой электроэнергии для трамвая порядка на 20 % и ГСМ - для автобусов до 15 %.

Транспортная инфраструктура
муниципального общественного транспорта

Транспортная инфраструктура - совокупность всех инженерных сетей и коммуникаций, обеспечивающих выполнение основных задач предприятия.

1. Характеристика контактной сети, кабельных линий и тяговых подстанций

Общая протяженность контактной сети - 170,2 км.
Общая протяженность кабельных линий - 112,6 км.
Количество подстанций - 16 ед.
Износ контактной сети - 60 % (101,89 км).
Износ кабельных линий - 40 % (41,9 км).
Система электроснабжения составляет единое целое с электроподвижным составом. В случае выхода ее из строя перестает работать городской электрический транспорт. А это значит, что система должна обладать высокой надежностью.
Учитывая, что строительство всех подстанций происходило одновременно, уровень износа у объектов одинаков. В результате более 50 % оборудования находится за пределами сроков эксплуатации. Поэтому при планировании и проектировании реконструкции подстанций возникает, как правило, проблема замены не отдельного оборудования, а комплекса технических устройств. В ближайшей перспективе 5-ти лет, остро назрела необходимость полного технического перевооружения следующих тяговых подстанций: № 30, 31, 45, 46, 47, т.к. они питают наиболее напряженные участки движения трамвайных вагонов на большие расстояния и введены в эксплуатацию в среднем более 60 лет назад. Из-за большой степени износа сетей нарушается энергетическая надежность предприятия.
Не нуждаются в ремонте, т.к. введены в эксплуатацию менее 15 лет назад, следующие тяговые подстанции: № 101, 102, 103, 104, что составляет лишь 25 % от общего количества.
На любом предприятии городского электрического транспорта могут возникать неблагоприятные условия эксплуатации, которые приводят к перебоям в электроснабжении, а именно: разрушающиеся здания тяговых подстанций, затопления кабельных каналов, пожары на подстанциях и распредустройствах. Кроме того, имеет место угроза жизни и здоровью обслуживающего персонала. Требуется провести детальное обследование зданий тяговых подстанций для выявления аварийных, а также требующих срочного ремонта.
На сегодняшний день в аварийном состоянии и требуют срочного капитального ремонта п/ст № 77 (1974 г.), № 31 (1956 г.), № 46 (1941 г.), № 47 (1950 г.).
Надежность электроснабжения определяется техническим состоянием трансформаторного оборудования. Очевидна необходимость планомерной замены стареющего трансформаторного оборудования, технического перевооружения и реконструкции сетей.
Требуется модернизация 13 тяговых подстанций МП "Маггортранс" г. Магнитогорск.
Требуется реконструкция контактной сети с заменой простой подвески на полукомпенсированную подвеску: участок пр. К. Маркса от ул. Завенягина до Вокзала - самого напряженного участка города длиной 14,312 км и участок ул. Советская от кольца Вокзала до перекрестка ул. Труда - ул. Советская длиной 16,066 км, что позволит:
- уменьшить износ контактного провода за счет более эластичной щадящей подвески, а значит, увеличит срок его службы;
- исключить регулировки контактной сети в переходе на летний или зимний периоды и уменьшить трудоемкость обслуживания.
В качестве несущих конструкций контактной сети применяются металлические трубчатые и решетчатые, а также железобетонные опоры. В связи с высоким сроком эксплуатации более 50 лет опорные конструкции контактной сети левобережной части города не соответствуют требованиям и подлежат замене на следующих участках:
Треугольник Профсоюзная - "кольцо Рис" - металлические решетчатые опоры - 39 шт.;
Треугольник Профсоюзная - "кольцо Товарная" - металлические решетчатые опоры - 34 шт.
Электрическая энергия передается от питающего центра на тяговые подстанции и от них на контактную сеть трамвая по подземным или воздушным кабельным линиям 0,6 кВ. С целью уменьшения потерь электроэнергии и снижения падения напряжения необходимо заменить кабельные линии (+600 В) и (-600 В) АСБ 1 - 625 + 2 x 1,5 тяговых подстанций № 45, 46, 73 в левобережной части города Магнитогорска:
- ПС № 45 протяженностью 5,380 км;
- ПС № 46 протяженностью 4,082 км;
- ПС № 73 протяженностью 6,850 км.

2. Характеристика и параметры трамвайного пути

В системе городского электротранспорта путь является фундаментом, от устойчивости которого зависит надежность работы.
Общая протяженность трамвайных путей города Магнитогорска в настоящее время составляет 170,2 км одиночного пути. В настоящее время около 105,9 км (60 %) не соответствует требованиям "Правил технической эксплуатации трамвая" в части физического износа, в том числе 6,28 км одиночного пути и узловых соединений находятся в аварийном состоянии.
Примером неудовлетворительного технического состояния трамвайных путей на магистральной улице общегородского значения является - пр. К. Маркса от ул. Труда до ул. Советской Армии.
А на магистральных улицах районного значения - ул. Комсомольская, ул. Ленинградская от ул. Горького до ул. Октябрьской, а также ул. Октябрьская.

3. Коммуникации и оборудование

10,2 км инженерных сетей находятся в аварийном состоянии и частично отключены.
Износ станочного парка и механического оборудования, предназначенного для содержания подвижного состава, специального автомобильного транспорта, предназначенного для обслуживания и содержания транспортной инфраструктуры достигает 100 %.
Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Износ транспортной инфраструктуры муниципального общественного транспорта составил:
- верхнего строения пути - 60 %;
- контактной сети - 60 %;
- кабельных линий - 40 %;
- станочного парка, механического оборудования, специального автомобильного транспорта, предназначенного для обслуживания и содержания транспортной инфраструктуры города - 100 %.
Эксплуатация инфраструктуры на предельном износе приводит:
- к резкому снижению уровня безопасности перевозок;
- снижению комфорта пассажиров и условий работы водителя;
- увеличению уровня шума и вибрации в расположенных вдоль трамвайных линий зданиях;
- увеличению затрат на техническое содержание и эксплуатацию до 30 %;
- увеличению токов утечки до 20 %;
- электроэрозии близлежащих металлических конструкций;
- возрастанию потерь в контактной сети и повышению удельного расхода электроэнергии.
В соответствии с вышеизложенным, необходимы разработка и утверждение муниципальной программы по модернизации транспортной системы города Магнитогорска, реализация которой в 2015 - 2020 годах позволит сделать первый шаг к созданию качественного общественного транспорта, к увеличению транспортного потенциала линий электротранспорта и автобусных маршрутов, повысит безопасность дорожного движения, увеличит долю общественного транспорта в общем объеме городских пассажирских перевозок.
Без модернизации транспортной системы города к 2018 - 2020 годам износ подвижного состава составит 100 %.

Начальник управления
инженерного обеспечения,
транспорта и связи
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
В.И.ИВАНОВ





Финансово-экономическое обоснование
к проекту муниципальной программы
"Модернизация транспортной системы города Магнитогорска"
на 2015 - 2020 годы

Выгода для развития городских перевозок электротранспортом и автобусами большой и средней вместимости очевидна, поскольку на перевозку 18 тыс. пассажиров в час легким рельсовым транспортом (современным трамваем) требуется всего 1 полоса, автобусом или троллейбусом - 3 - 4 полосы, индивидуальным автотранспортом и маршрутными такси малой вместимости - около 18 полос. В последнем случае инфраструктура требует не только разовых капитальных, но и существенных эксплуатационных затрат. В среднем эксплуатационные затраты на инфраструктуру для общественного транспорта будут в 3 - 5 раз ниже, чем для индивидуальных автомобилей. Кроме того, с развитием общественного транспорта сокращаются социальные издержки от изъятия ценных земель, экологическое загрязнение, число ДТП.
Перевозки электротранспортом и автобусами большой вместимости выполняет муниципальное предприятие "Маггортранс".

Подвижной состав, используемый МП "Маггортранс" для перевозки пассажиров в городе

В настоящее время трамвайный парк МП "Маггортранс" насчитывает 240 пассажирских вагонов, из них: 84 % (210 вагонов) выработали свой амортизационный ресурс (имеют срок эксплуатации от 16 до 30 лет) и их износ составляет почти 100 %.
На 01.01.2014 на балансе предприятия находится 118 автобусов. К началу 2015 года износ автобусного парка составит 89 %. Потребуется заменить или капитально отремонтировать 117 автобусов.
Эксплуатация подвижного состава, выработавшего свой амортизационный ресурс, приводит:
- к резкому снижению уровня безопасности перевозок;
- снижению комфорта пассажиров и условий работы водителя;
- увеличению затрат на техническое содержание и эксплуатацию до 30 %;
- увеличению фактического потребления тяговой электроэнергии для трамвая порядка на 20 % и ГСМ - для автобусов до 15 %.

Транспортная инфраструктура муниципального общественного транспорта

Характеристика контактной сети, кабельных линий и тяговых подстанций

Общая протяженность контактной сети - 170,2 км.
Общая протяженность кабельных линий - 112,6 км.
Количество подстанций - 16 ед.
Износ контактной сети - 60 % (101,89 км).
Износ кабельных линий - 40 % (41,9 км).
Система электроснабжения составляет единое целое с электроподвижным составом. В случае выхода ее из строя перестает работать городской электрический транспорт. А это значит, что система должна обладать высокой надежностью. Учитывая, что строительство всех подстанций происходило одновременно, уровень износа у объектов одинаков. В результате более 50 % оборудования находится за пределами сроков эксплуатации.

Характеристика и параметры трамвайного пути

В системе городского электротранспорта путь является фундаментом, от устойчивости которого зависит надежность работы. Общая протяженность трамвайных путей города Магнитогорска в настоящее время составляет 170,2 км одиночного пути. В настоящее время около 105,9 км (60 %) не соответствует требованиям "Правил технической эксплуатации трамвая" в части физического износа, в том числе 6,28 км одиночного пути и узловых соединений находятся в аварийном состоянии.

Коммуникации и оборудование

10,2 км инженерных сетей находятся в аварийном состоянии и частично отключены. Износ станочного парка и механического оборудования, предназначенного для содержания подвижного состава, специального автомобильного транспорта, предназначенного для обслуживания и содержания транспортной инфраструктуры достигает 100 %.
Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Износ транспортной инфраструктуры муниципального общественного транспорта составил:
- верхнего строения пути - 60 %;
- контактной сети - 60 %;
- кабельных линий - 40 %;
- станочного парка, механического оборудования, специального автомобильного транспорта, предназначенного для обслуживания и содержания транспортной инфраструктуры города - 100 %.
Эксплуатация инфраструктуры на предельном износе, приводит:
- к резкому снижению уровня безопасности перевозок;
- снижению комфорта пассажиров и условий работы водителя;
- увеличению уровня шума и вибрации в расположенных вдоль трамвайных линий зданиях;
- увеличению затрат на техническое содержание и эксплуатацию до 30 %;
- увеличению токов утечки до 20 %;
- электроэрозии близлежащих металлических конструкций;
- возрастанию потерь в контактной сети и повышению удельного расхода электроэнергии.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения Магнитогорского городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Реализация муниципальной программы по модернизации транспортной системы города Магнитогорска в 2015 - 2020 годах позволит сделать первый шаг к созданию качественного общественного транспорта. Потребность в ресурсах на реализацию данной программы см. в Приложении.

Начальник управления
инженерного обеспечения,
транспорта и связи
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
В.И.ИВАНОВ


------------------------------------------------------------------