По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18.11.2014 N 193 "О Положении об оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, и создании условий для деятельности народных дружин на территории Озерского городского округа"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. № 193

О Положении об оказании поддержки гражданам
и их объединениям, участвующим в охране общественного
порядка, и создании условий для деятельности народных дружин
на территории Озерского городского округа

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.04.2014 № 44-ФЗ, Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, и создании условий для деятельности народных дружин на территории Озерского городского округа.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
А.А.КАЛИНИН





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 18 ноября 2014 г. № 193

ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании поддержки гражданам и их объединениям,
участвующим в охране общественного порядка, и создании
условий для деятельности народных дружин
на территории Озерского городского округа

1. Общие положения

1. Положение об оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, и создании условий для деятельности народных дружин на территории Озерского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - федеральный закон), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Настоящее Положение устанавливает полномочия органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка и определяет условия для деятельности добровольных народных дружин на территории Озерского городского округа.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- общественное объединение правоохранительной направленности - не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;
- народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющейся членом народной дружины и принимающей в ее составе участие в охране общественного порядка;
- реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации (далее также - региональный реестр) - информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории субъекта Российской Федерации.
4. Принципами участия граждан в охране общественного порядка являются:
1) добровольность;
2) законность;
3) приоритетность защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) право каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;
5) взаимодействие с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6) недопустимость подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Формы участия граждан в охране общественного порядка

5. Формами участия граждан в охране общественного порядка являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам;
2) участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести;
3) внештатное сотрудничество с полицией;
4) участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности.

3. Полномочия органов местного самоуправления

6. Собрание депутатов Озерского городского округа:
1) устанавливает границы территории, на которой создается народная дружина;
2) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;
3) утверждает расходы местного бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Администрация Озерского городского округа:
1) создает координирующие органы (штабы) в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин;
2) организует предоставление народной дружине, в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, помещения, необходимых технических, материальных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) согласовывает планы работы народной дружины, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых народных дружинников;
4) ведет учет уведомлений граждан о проведении общих собраний по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы о создании общественных объединений правоохранительной направленности;
5) ведет учет уведомлений о создании народных дружин;
6) согласовывает кандидатуры командиров народных дружин;
7) утверждает постановлением администрации Озерского городского округа совместно с органами полиции, народными дружинами Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами;
8) осуществляет иные полномочия в указанной сфере, в том числе в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов Озерского городского округа.

4. Обеспечение и условия деятельности народных дружин

8. На территории Озерского городского округа создается одна народная дружина.
9. При создании народной дружины граждане обязаны уведомить об этом органы местного самоуправления Озерского городского округа и территориальный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел с целью включения народной дружины в региональный реестр.
10. Цели деятельности народной дружины и обязанности дружинников устанавливаются уставом о народной дружине в соответствии с федеральным законом и законом Челябинской области.
11. После принятия решения о создании народной дружины, об утверждении ее устава, о формировании руководящих и иных органов народной дружины, учредители извещают администрацию Озерского городского округа об учреждении народной дружины, предоставляя устав, выписку из протокола общего собрания, содержащую сведения о создании народной дружины, об утверждении ее устава, о руководящих и иных органах, а также сведения об учредителях, о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа народной дружины.
12. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.
13. Народные дружинники при исполнении обязанностей народного дружинника находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
14. Воспрепятствование законной деятельности народных дружинников, а равно насилие или угроза насилия в отношении народных дружинников, посягательство на их жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением ими обязанностей народного дружинника влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Материальное и техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
16. Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. В целях стимулирования народных дружинников в деятельности по обеспечению охраны общественного порядка применяются следующие виды поощрений:
- объявление дружиннику благодарности;
- награждение Почетной грамотой.

5. Финансовое обеспечение оказания поддержки гражданам
и их объединениям, участвующим в охране общественного
порядка, и создания условий для деятельности народных дружин

18. Финансовое обеспечение оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, и создания условий для деятельности народных дружин на территории Озерского городского округа является расходным обязательством Озерского городского округа и осуществляется за счет средств местного бюджета.
19. Размер финансирования за счет средств местного бюджета устанавливается решением о бюджете на соответствующий финансовый год.


------------------------------------------------------------------