По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 20.11.2014 N 626 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Карабашского городского округа"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 626

Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду
муниципального имущества Карабашского городского округа

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Карабашского городского округа Собрание депутатов Карабашского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Карабашского городского округа (прилагается).

2. Постановление Карабашского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24.04.2003 № 243 "О Положении о порядке сдачи в аренду и определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования города Карабаша" признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Карабашский рабочий" или в ее приложении и разместить на официальном сайте администрации Карабашского городского округа.

5. Организацию исполнения настоящего решения возложить на администрацию Карабашского городского округа.

Председатель
Собрания депутатов
Карабашского городского округа
Челябинской области
Д.С.ШУТКИН





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Карабашского городского округа
Челябинской области
от 20 ноября 2014 г. № 626

Положение
о порядке сдачи в аренду муниципального имущества
Карабашского городского округа

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Карабашского городского округа.
2. Настоящее положение устанавливает единый на территории Карабашского городского округа (далее - округ) порядок предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в казне Карабашского городского округа, а также переданного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям, обязательный для исполнения органами местного самоуправления Карабашского городского округа, физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы. Действие настоящего положения не распространяется на земельные участки.
3. Арендодателем муниципального имущества, составляющего казну Карабашского городского округа Челябинской области (далее - имущество казны), является администрация Карабашского городского округа Челябинской области.
4. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, казенными предприятиями на праве оперативного управления, является муниципальное учреждение, казенное предприятие, обладающее в соответствии с законодательством и учредительными документами самостоятельным правомочием по передаче в аренду закрепленного за ним имущества. При этом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, передача указанного имущества осуществляется только с согласия администрации Карабашского городского округа (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями - во всех случаях, кроме имущества, поступившего в самостоятельное распоряжение автономных учреждений).
5. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, является муниципальное унитарное предприятие, обладающее в соответствии с законодательством и учредительными документами самостоятельным правомочием по передаче в аренду закрепленного за ним имущества. При этом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, передача указанного имущества осуществляется только с согласия администрации Карабашского городского округа (муниципальными унитарными предприятиями - в отношении недвижимого имущества).

II. Порядок передачи в аренду имущества казны

6. Заключение договоров аренды в отношении имущества казны осуществляется по результатам проведенных торгов в форме конкурса или аукциона (далее - торги) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Заключение договоров аренды путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
В качестве организатора торгов на право заключения договоров аренды имущества казны выступает администрация Карабашского городского округа.
Торги на право заключения договоров аренды имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010.
Информация о проведении торгов размещается на официальном сайте для проведения торгов, определенном Правительством Российской Федерации: torgi.gov.ru, официальном сайте администрации Карабашского городского округа и может быть размещена в других средствах массовой информации.
Уклонение победителя торгов от заключения договора аренды имущества казны является основанием для отказа от заключения договора аренды в установленном законом порядке.
В случае если торги на право заключения договоров аренды признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок, арендодатель вправе применить процедуру публичной оферты, при которой сообщение о публичной оферте подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации Карабашского городского округа в сети "Интернет". В данном сообщении указываются: срок действия публичной оферты, который не может быть более тридцати дней со дня ее опубликования; размер арендной платы, которая не может быть ниже начальной цены несостоявшихся торгов; иные существенные условия договора аренды; порядок акцепта публичной оферты.
При необходимости процедура публичной оферты может применяться арендодателем до трех раз подряд, но не более срока действия отчета о рыночной стоимости арендной платы.
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имеют исключительное право на получение в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень). Торги на право заключения договоров аренды на имущество, включенное в Перечень, проводятся среди субъектов, указанных в настоящем абзаце, и только в строгом соответствии с целевым назначением имущества. Целевое назначение имущества определяется в Перечне.
Предоставление имущества, включенного в Перечень, иным лицам не допускается.
8. Плата за аренду муниципального имущества определяется, взимается и перечисляется в соответствии с настоящим Положением. Размер арендной платы определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и по результатам торгов.
9. Договоры аренды имущества казны заключает администрация Карабашского городского округа.
10. Имущество казны предоставляется в аренду на срок, определенный договором аренды, если иное не установлено действующим законодательством.
11. Арендатор приобретает право владения и пользования имуществом казны с момента подписания договора аренды и передачи имущества по акту приема-передачи.
12. По окончании срока действия договора аренды Арендатор обязан провести сверку платежей по арендной плате с Арендодателем и передать имущество по акту приема-передачи в установленный договором аренды срок.
13. Договор аренды имущества казны может заключаться без проведения торгов исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Арендатор обязан подписать полученный проект договора аренды имущества казны и предоставить его Арендодателю в течение 20 (двадцати) дней с момента получения от администрации Карабашского городского округа такого договора.
В случае уклонения Арендатора от заключения без проведения торгов договора аренды имущества казны в течение 20 (двадцати) дней с момента получения от администрации Карабашского городского округа проекта такого договора, решение о передаче в аренду имущества утрачивает силу, договор аренды не заключается.
14. Для заключения договора аренды без проведения торгов заявитель представляет Арендодателю заявление на предоставление муниципального имущества в аренду, где должна быть указана цель использования имущества. К заявлению должны быть приложены документы в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Положения.
15. Юридические лица, претендующие на заключение договора аренды без проведения торгов, представляют следующие документы (в копиях, заверенных заявителем):
- устав, изменения к уставу (при наличии);
- учредительный договор (если такой договор предусмотрен законом) с изменениями (если таковые имеются);
- свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документ о назначении руководителя (контракт, приказ, решение учредителя и т.д.);
а также:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за шесть месяцев до предоставления заявления, или нотариально заверенную копию такой выписки;
- справку о том, что юридическое лицо не находится в стадии ликвидации или банкротства;
- справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
16. Физические лица, претендующие на заключение договора аренды без проведения торгов, представляют следующие документы (в копиях, заверенных заявителем):
- паспорт;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (ИНН);
- свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- свидетельство о постановке на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписку из Единого государственного реестра физических лиц - индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом не ранее чем за шесть месяцев до предоставления заявления, или нотариально заверенную копию такой выписки;
- справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
17. Физические и юридические лица, претендующие на заключение договора аренды без проведения торгов в отношении имущества, включенного в Перечень согласно статье 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", дополнительно представляют копии документов, заверенные подписью и печатью заявителя, подтверждающие принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства:
- бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о предоставлении имущества в аренду (иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс);
- формы "Сведения о среднесписочной численности работников за год" с отметкой налогового органа.
При перезаключении договора аренды имущества казны на новый срок без проведения торгов физические и юридические лица дополнительно представляют справку об отсутствии (наличии) задолженности за техническое обслуживание и коммунальные услуги в случае, если в аренду предоставляется недвижимое имущество.
При перезаключении договора аренды имущества казны на новый срок передача имущества не осуществляется.
18. При подаче заявления через представителя дополнительно предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность, подтверждающая полномочия этого представителя.
19. Заявление, поданное без приложения документов, не рассматривается, о чем заявитель уведомляется в тридцатидневный срок с момента подачи заявления.
20. Срок рассмотрения заявления, поданного с приложением соответствующих документов, составляет не более одного месяца со дня приема заявления и документов. По итогам рассмотрения администрация Карабашского городского округа готовит проект муниципального правового акта администрации Карабашского городского округа о предоставлении имущества казны в аренду либо об отказе в предоставлении имущества казны в аренду.
21. Решение об отказе заявителю в предоставлении муниципального имущества казны в аренду принимается администрацией Карабашского городского округа в следующих случаях:
1) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
2) испрашиваемый в аренду объект обременен правами третьих лиц;
3) представленные документы не подтверждают право лица на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
22. Изменение условий договора аренды имущества казны допускается по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором или законодательством Российской Федерации.

III. Порядок передачи в аренду имущества, находящегося
в хозяйственном ведении или в оперативном управлении

23. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее по тексту - закрепленное имущество), предоставляется в аренду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
24. В качестве организатора торгов в форме конкурсов или аукционов в отношении закрепленного имущества является владелец имущества или иная организация, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В случае необходимости проведения торгов на право заключения договоров аренды на закрепленное имущество Арендодатель письменно уведомляет администрацию Карабашского городского округа о необходимости проведения торгов.
По завершении процедуры торгов Арендодатель закрепленного имущества передает в администрацию Карабашского городского округа заверенные копии следующих документов: документацию о торгах, протокол о результатах проведения торгов, отчет независимого оценщика, договор аренды, акт приема-передачи имущества, техническую документацию на объект аренды, экспертную оценку в случае ее проведения.
26. В случае заключения договора аренды закрепленного имущества без проведения торгов в администрацию Карабашского городского округа предварительно представляется письменное обращение Арендодателя закрепленного имущества о разрешении передачи в аренду закрепленного имущества. В обращении должно быть указано основание передачи в аренду закрепленного имущества, необходимость, целесообразность, причины неиспользования закрепленного имущества, сведения об арендаторе, условия аренды. К обращению должны быть приложены следующие документы: проект договора аренды, техническая документация на объект аренды, экспертная оценка в случае ее проведения, обоснование расчета арендной платы.
Администрация Карабашского городского округа в течение двадцати календарных дней рассматривает обращение и по итогам рассмотрения готовит проект распоряжения о разрешении передачи в аренду закрепленного имущества либо об отказе. В случае положительного решения Арендодатель закрепленного имущества предоставляет в администрацию Карабашского городского округа копию заключенного в соответствии с действующим законодательством договора аренды. По окончании срока действия договора аренды либо его досрочном расторжении Арендодатель закрепленного имущества представляет в администрацию Карабашского городского округа копию соглашения о расторжении, копию акта приема-передачи.

IV. Порядок предоставления в субаренду
муниципального имущества

27. Передача в субаренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, не допускается.
28. Передача в субаренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, не допускается.
29. Передача в субаренду имущества казны не допускается.

V. Порядок определения размера арендной платы

30. При передаче в аренду движимого и/или недвижимого имущества, принадлежащего полностью или частично Карабашскому городскому округу, обязательной нормой является проведение оценки рыночной стоимости арендной платы.
Объектом оценки является размер месячной арендной платы с учетом налога на добавленную стоимость.
31. Ежемесячная арендная плата за предоставляемые в аренду здания, строения, сооружения и нежилые помещения устанавливается на основании отчета независимого оценщика о проведенной оценке рыночной стоимости арендной платы одного квадратного метра имущества, сдаваемого в аренду, и равна произведению арендной платы за один квадратный метр на количество квадратных метров, сдаваемых в аренду.
32. Ежемесячная арендная плата за предоставляемые в аренду линейные сооружения устанавливается на основании отчета независимого оценщика о проведенной оценке рыночной стоимости арендной платы одного погонного метра имущества, сдаваемого в аренду, и равна произведению арендной платы за один погонный метр на количество погонных метров, сдаваемых в аренду.
33. Ежемесячная арендная плата за предоставляемую в аренду единицу движимого имущества устанавливается на основании отчета независимого оценщика о проведенной оценке рыночной стоимости арендной платы единицы движимого имущества.

VI. Порядок перечисления арендной платы

34. Арендная плата перечисляется арендатором на счет, указанный в договоре аренды, до 10 числа текущего месяца. При этом:
- плата за аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Карабашского городского округа, а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, является доходом местного бюджета, кроме доходов от сдачи в аренду имущества автономных учреждений, поступившего в их самостоятельное распоряжение. Сумма арендной платы по договорам аренды такого имущества поступает в бюджет муниципального образования Карабашского городского округа через единый казначейский счет Управления Федерального казначейства по Челябинской области;
- плата за аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, поступает на расчетный счет муниципального унитарного предприятия;
- плата за аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, обладающими самостоятельным правомочием по сдаче в аренду имущества, поступает на их лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства.
35. Счета и счета-фактуры выставляются арендатором самостоятельно. Налог на добавленную стоимость на арендную плату перечисляется арендатором самостоятельно в бюджет согласно Налоговому кодексу Российской Федерации.
36. Контроль своевременности и полноты поступления арендной платы, использования переданного в аренду имущества казны осуществляет администрация Карабашского городского округа.
37. По истечении установленных в договоре аренды имущества сроков внесения ежемесячной арендной платы невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с Арендатора посредством начисления пени за каждый день просрочки, размер которой устанавливается в договоре аренды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и составляет 0,01 % от размера невнесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки.

VII. Проведение капитального ремонта муниципальных
нежилых зданий и помещений, сдаваемых в аренду

38. В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель вправе компенсировать в счет арендной платы затраты арендатора на капитальный ремонт арендуемого имущества.
Арендодатель осуществляет контроль за техническим состоянием объектов и определяет необходимость проведения капитального ремонта.
39. Капитальный ремонт заключается в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования нежилого здания (помещения) в связи с их физическим износом или разрушением.
Капитальный ремонт подразделяется на:
- комплексный капитальный ремонт, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ;
- выборочный капитальный ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ.
Под капитальным ремонтом понимаются следующие виды работ:
- ремонт кровли отдельно стоящих зданий;
- ремонт инженерного оборудования (систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения, вентиляции) и общестроительные виды работ, сопровождающие этот ремонт;
- усиление или замена несущих конструкций;
- ремонт или замена оконных и дверных переплетов.
Работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, обеспечение дополнительным тепло-, водо-, энергосбережением, технологическим оборудованием, повышение комфортабельности, улучшение дизайна и прочие отделимые и неотделимые улучшения арендуемого имущества), не подлежит зачету в счет в счет арендной платы.
40. Для получения разрешения на проведение работ по капитальному ремонту и последующего зачета затрат в счет арендной платы арендатору необходимо представить арендодателю следующие документы:
1) письмо на имя руководителя организации-арендодателя о разрешении на проведение капитального ремонта и зачете в счет арендной платы затрат по капитальному ремонту муниципальных нежилых зданий и помещений;
2) справку от предприятия, обслуживающего данное нежилое здание (помещение), содержащую сведения о дате последнего капитального ремонта, техническом состоянии здания (помещения), наличии необходимости проведения капитального ремонта;
3) справку от организации технической инвентаризации, содержащую сведения об износе здания (помещения);
4) техническую документацию на капитальный ремонт, составляемую проектной организацией, имеющей право и лицензию на данные виды работ, - в случаях, когда в установленном законодательством порядке проведение проектных работ является обязательным; акт обследования с ведомостью объемов необходимых работ - в иных случаях;
5) копию заключенного договора аренды и акт сверки платежей об отсутствии задолженности по арендной плате.
В случае необходимости проведения капитального ремонта в режиме устранения аварийной ситуации разрешение арендодателя получать не требуется. Зачет затрат арендатора на проведенный капитальный ремонт производится способом последующего одобрения произведенных работ арендодателем.
41. Предоставленные документы рассматриваются арендодателем на предмет определения возможности зачета затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы.
В случае принятия положительного решения техническая документация на капитальный ремонт согласовывается арендодателем. При этом для целей согласования администрацией Карабашского городского округа создается специальная межведомственная комиссия.
В случае принятия отрицательного решения предоставленные документы возвращаются арендатору.
42. При соблюдении условий, указанных в пункте 41 настоящего Положения, арендодатель совместно с арендатором подписывает дополнительное соглашение к договору аренды о зачете затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы.
43. Дополнительное соглашение о зачете затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы может заключаться один раз в нормативный период проведения капитального ремонта по данному зданию (помещению).
44. Контроль за выполнением работ, в том числе скрытых, осуществляет отдел капитального строительства администрации Карабашского городского округа.
45. После окончания работ по капитальному ремонту здания (помещения) арендатор предоставляет арендодателю:
- акт о приемке выполненных работ (форма КС-2, утверждена Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100);
- справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3, утверждена Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100).
По результатам рассмотрения представленных документов арендодателем подготавливается дополнительное соглашение к договору аренды об окончании капитального ремонта и завершении зачета затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы, которое подписывается сторонами (арендодателем и арендатором).
46. Общая сумма, которая может быть принята к зачету, не может превышать суммы арендной платы за 24 месяца.
После подписания дополнительного соглашения об окончании капитального ремонта и завершении зачета (в соответствии с пунктом 45 настоящего Положения) зачет считается завершенным.

VIII. Контроль использования переданных в аренду
объектов муниципальной собственности

47. Контроль использования переданных в аренду объектов осуществляет арендодатель.
48. С целью выявления возможных нарушений администрация Карабашского городского округа проводит плановые проверки использования переданных в аренду объектов. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением администрации Карабашского городского округа. Результаты проверки оформляются актом.
49. Балансодержатель контролирует техническое обслуживание, профилактику, неотложный (аварийный) текущий и капитальный ремонты переданных в аренду объектов, а также их сохранность и санитарное состояние.
50. Администрация Карабашского городского округа осуществляет:
- обязательное согласование заключаемых муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями договоров аренды муниципального имущества, в том числе дополнительных соглашений к договорам аренды;
- контроль за перечислением арендаторами платы за аренду муниципального имущества в установленные сроки, составляющего муниципальную казну, и в иных случаях, когда администрация выступает в качестве арендодателя;
- контроль за поступлением арендной платы в местный бюджет;
- ведение сводной базы данных по учету заключенных договоров аренды муниципального имущества;
- контроль использования переданных в аренду объектов муниципальной собственности.
В целях обеспечения указанных полномочий администрации Карабашского городского округа муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны:
- согласовывать с администрацией Карабашского городского округа проекты договоров аренды, дополнительных соглашений;
- предоставлять в отдел муниципального имущества администрации Карабашского городского округа копии всех заключенных договоров аренды, дополнительных соглашений к договорам аренды, договоров на компенсацию коммунальных услуг и расходов на ремонт и содержание используемых объектов муниципальной собственности;
- предоставлять в отдел муниципального имущества администрации Карабашского городского округа ежеквартальные отчеты о договорах аренды, начислении и сборе арендных платежей.
51. Применение настоящего Положения обязательно для всех арендодателей и арендаторов муниципального имущества.

Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
В.Ф.ЯГОДИНЕЦ


------------------------------------------------------------------