По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области от 21.11.2014 N 1834 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповская детско-юношеская спортивная школа на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2014 г. № 1834

Об утверждении муниципальной программы
"Развитие муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей
Агаповская детско-юношеская спортивная школа
на 2015 - 2017 годы"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением администрации Агаповского муниципального района от 17.10.2013 № 2052 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, действующих на территории Агаповского муниципального района на плановый период 2015 - 2017 годы" администрация Агаповского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповская детско-юношеская спортивная школа на 2015 - 2017 годы" (прилагается).

2. Управлению финансов Агаповского муниципального района (Каримова И.А.) осуществлять финансирование расходов на реализацию утвержденной Программы в 2015 - 2017 годах в пределах средств, предусмотренных в бюджете.

3. Управлению образования администрации Агаповского муниципального района (Смирнова Н.В.) обеспечить исполнение утвержденной Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

4. Признать утратившим силу постановление администрации Агаповского муниципального района Челябинской области от 29.02.2012 № 360 "Об утверждении программы развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповская детско-юношеская спортивная школа на 2012 - 2014 годы".

5. Организационно-правовому отделу администрации района (Куликова О.А.) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Звезда" и разместить на официальном сайте администрации Агаповского муниципального района.

6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района по общим вопросам Скрыльникову О.Г.

Глава Агаповского
муниципального района
Челябинской области
А.Н.ДОМБАЕВ





Утверждена
постановлением
администрации
Агаповского
муниципального района
Челябинской области
от 21 ноября 2014 г. № 1834

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
АГАПОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Паспорт
Муниципальной программы
"Развитие муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей
Агаповской детско-юношеской спортивной школы
на 2015 - 2017 годы"

Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповская детско-юношеская спортивная школа на 2015 - 2017 годы"
Заказчик программы
Администрация Агаповского муниципального района
Разработчик программы
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Агаповская детско-юношеская спортивная школа
Цель программы
Обеспечение реализации основных стратегических и инновационных направлений развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповская детско-юношеская спортивная школа
Задачи программы
- Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям общества.
- Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте, преимущественно, от 6 до 18 лет;
- Организация содержательного досуга, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение одаренных детей
Срок реализации программы
2015 - 2017 годы
Показатели программы
- Образовательное участие в социальном пространстве;
- социально-профессиональное поле и работа с тренерско-педагогическими кадрами;
- организация образовательного процесса;
- воспитательная работа;
- финансово-хозяйственная деятельность
Этапы реализации программы
- Первый этап (2015 год) - подготовительный к переходу от режима функционирования в режим развития: формирование учебно-методической базы; максимально возможное и эффективное решение кадровых вопросов; структуризация направлений и сфер деятельности, управления и контроля; укрепление и перераспределение материально-технической базы ДЮСШ; развитие системы взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
- Второй этап (2012 - 2016 годы) - реализация режима развития: (формирование научно-методической базы); апробация новых образовательных программ, технологий; расширение сферы услуг; прочное вхождение в образовательное и культурное пространство района и области; создание материально-технической базы достаточного уровня
Ожидаемые результаты программы
- Для обучающихся ДЮСШ - приобретение практических навыков в спортивной деятельности, поддержание здорового образа жизни, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей;
- Для сотрудников - повышение профессионального уровня, квалификации;
- В рамках дополнительного образования - расширение кругозора и раннюю профориентацию

1. Информационная справка о школе

Полное наименование (в соответствии с Уставом образовательного учреждения):
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Агаповская детско-юношеская спортивная школа
Адрес образовательного учреждения:
Юридический: 457401, Челябинская область, Агаповский район, с. Агаповка, ул. Железнодорожная, д. 15-а
Фактический: 457401, Челябинская область, Агаповский район, с. Агаповка, ул. Железнодорожная, д. 15-а
Телефон: 8-(35-140)-2-17-13
Год открытия: 1985
Интернет-сайт: www.agapovka-dussh.my1.ru
Директор ДЮСШ: Гредякина Надежда Алексеевна
Краткая характеристика учреждения
Период образования: 29 лет
Режим функционирования: одна смена; шестидневная рабочая неделя
Форма образования: очная
Объем максимальной учебной нагрузки учащихся:
спортивно-оздоровительные группы, группы начальной подготовки (1 год обучения) - 6 часов в неделю;
группы начальной подготовки (2 и 3 год обучения) - 9 часов в неделю;
учебно-тренировочные группы (1 год обучения) - 10 часов в неделю;
учебно-тренировочные группы (2 год обучения) - 12 часов в неделю;
учебно-тренировочные группы (3 год обучения) - 14 часов в неделю.
Базовое образование или возраст принимаемых в образовательное учреждение: 6 лет.
Учащихся на начало учебного года: 438
Фактическое количество учащихся: 496
Количество групп комплектов: 33
Количество групп по ступеням образования:
1-я ступень (СОГ) - 13
2-я ступень (ГНП) - 11
3-я ступень (УТГ) - 9
Средняя наполняемость групп: 15 человек.
МОУ ДОД Агаповская ДЮСШ является муниципальным учреждением дополнительного образования детей Агаповского муниципального района, в котором обучаются более 500 детей и подростков.
Миссией школы является:
- укрепление здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;
- физическая подготовка детей, подростков и молодежи;
- подготовка высококвалифицированных спортсменов, резерва сборных района, области, страны.
В школе функционирует 3 спортивных отделения:
- Легкая атлетика;
- Футбол;
- Баскетбол.
Учебно-тренировочный процесс строится на основе поэтапного обучения.
В конце каждого полугодия учащиеся сдают зачет по ОФП (общей физической подготовке) и СФП (специальной физической подготовке), а также контрольное тестирование в конце учебного года.
Замыкает весь цикл оздоровление детей в летнем лагере, где они отдыхают и продолжают тренироваться. Ребята ходят в походы, приучаются переносить усталость и неудобства, в них развивается дух товарищества, взаимопомощи. Выезды на экскурсии, состязания в беге, прыжках, метании, лапта и выжигала, дают детям ловкость и волю к победе. Воспитанники возвращаются в прежнюю среду окрепшими, обретают нужную устойчивость поведения, начинают понимать такие ценности как:
- семья,
- тренер,
- природа,
- дружба со сверстниками,
- уважение к старшим товарищам и педагогам.
Учатся различать плохие и хорошие поступки, соблюдать порядок и дисциплину, обретают способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным и природе. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены способствует появлению стремления стать сильным, ловким и закаленным.
Ежегодно школой проводятся более двух десятков внутришкольных и районных соревнований. ДЮСШ ведет целенаправленную работу по подготовке спортсменов-разрядников. Воспитанники успешно представляют сельские поселения, район, область на различных соревнованиях.
Школа имеет в своем распоряжении физкультурно-оздоровительный комплекс. Учебно-тренировочные занятия проводятся на базе арендуемых спортивных сооружений (всего их 10).
В течение года МОУ ДОД Агаповская ДЮСШ работала в аспекте решения следующей проблемы - социализация личности средствами физической культуры и спорта в условиях модернизации российского образования.
Вышеозначенная проблема решается путем достижения следующих целей:
I. Обеспечение соответствия качества образования и воспитания запросам личности, общества и государства.
II. Обеспечение доступности образовательных услуг дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по видам спорта.
III. Создание условий для повышения уровня физической подготовленности воспитанников с учетом индивидуальных физических способностей.
IV. Развитие педагогического потенциала.
Вышеперечисленные цели будут достигнуты путем решения четырех следующих комплексов задач:
I.1. Создание условий для реализации качественного образования.
Организовать открытие спортивных секций на базах ОУ по результатам мониторинга интересов школьников.
I.2. Формирование понимания здорового стиля жизни и создание мотиваций для регулярных занятий физической культурой и спортом школьников.
Сохранить контингент воспитанников систематически занимающихся физической культурой и спортом и привлекать детей различных социальных категорий, используя инновационные программные технологии обучения.
I.3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.
II.1. Создание условий для реализации образовательных программ.
Укрепление материально-технической базы.
II.2. Обеспечение равных возможностей и широкого доступа к занятиям физической культурой и спортом детей с различными возможностями здоровья и обучения.
Интеграция основного и дополнительного образования.
Разработать календарь соревнований, положение и план участия образовательных учреждений в спортивно-массовых мероприятий организованных МОУДОД ДЮСШ Агаповского муниципального района.
III.1. Обеспечение безопасной организации образовательного процесса.
IV.1. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.
Обеспечение индивидуальным спортивным инвентарем и оборудованием.
IV.2. Награждение одаренных воспитанников.
Ходатайство на награждение.
V.1. Повысить квалификацию тренеров-преподавателей.
Организация аттестации тренеров-преподавателей на первую и вторую квалификационную категорию.
Создать условия для прохождения курсов повышения квалификации тренеров-преподавателей по видам спорта.
V.2. Распространение педагогического опыта работы.
Создать условие для участия педагогических работников в конкурсах педагогического мастерства.
Проведение, участие в открытых семинарах для тренеров-преподавателей на базе ДЮСШ, учителей физической культуры района.
VI.3. Привлечение молодых педагогов, через стимулирование новой системы оплаты труда.
Образовательный процесс будет направлен на развитие мотивации личности каждого ребенка к систематическим занятиям и удовлетворению потребностей в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности, реализацию программ по культивируемым в ДЮСШ видам спорта, участие в соревнованиях различного масштаба.
ДЮСШ работает по программе деятельности с учетом избранного направления в работе, специфики видов спорта, материально-технического и финансового обеспечения, особенностей социально-экономического развития района, экологической обстановки, а также сложившихся традиций.
Программа развития ДЮСШ с учетом специфики сельского района определила:
1. Направленность работы:
- физкультурно-оздоровительная,
- спортивно-массовая.
2. Формы и методы обучения.
3. Продолжительность обучения.
4. Начало и окончание учебного года в зависимости от вида спорта.
5. Порядок комплектования, показатели наполняемости учебных групп, режим учебно-тренировочной работы.
6. Задачи и их индивидуализация на этапах многолетней подготовки.
Взаимодействие с общеобразовательными учреждениями.
ДЮСШ работает в тесном контакте с ОУ по координации и активизации деятельности этих учреждений, оказании им организационно-методической помощи по развитию массового спорта, создании условий для развития детско-юношеского спорта через:
- пропаганду здорового образа жизни, активизацию и внедрение новых форм воспитания и физического развития детей и молодежи;
- проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми, обеспечивающих функционирование системы детско-юношеского спорта;
- координацию деятельности образовательных учреждений по развитию физической культуры и массового спорта.
Сотрудничество с заинтересованными организациями, ведомствами, научными учреждениями.
Одним из ключевых компонентов реализации воспитательных идей в процессе обучения является взаимодействие с другими участниками этого процесса - социальное партнерство.
Говоря о спортшколе в целом, можно отметить следующее: Агаповская ДЮСШ работает в тесном контакте с другими МОУ, способствует приобщению детей и подростков к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формированию у них мировоззрения здорового образа жизни (проводит и участвует в акциях "Россия без табака", против вредных привычек, "Защита", "Подросток" и другие), занимается вопросами развития национальных видов спорта, способствующих становлению духовного и нравственного воспитания обучающихся.
Тренерами-преподавателями как прямыми представителями ДЮСШ также реализуется взаимодействие с образовательными учреждениями района, налажен контакт с учителями физической культуры воспитанников, их классными руководителями. Тренеры регулярно осведомляются о школьной успеваемости ребят, и при необходимости оказывая на них свое воздействие.
Осуществляется активная работа со школьным педагогическим сообществом учителей физической культуры района.
На сегодняшний день детско-юношеская спортивная школа - открытая социально-педагогическая система тесно взаимодействующая:
- с общеобразовательными школами, с другими заинтересованными образовательными учреждениями;
- с семьей;
- со спорткомитетом администрации Агаповского муниципального района, областной ДЮСШ г. Челябинска, Управлением по ФКСиТ г. Магнитогорск, спортивными клубами, командами и другими общественными и государственными институтами.
Спортивная школа продолжает оставаться организационно-методическим центром по видам спорта, пропаганде здорового образа жизни, проведения массовых соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий. ДЮСШ развивает доступные массовые олимпийские виды спорта, совершенствует проверенную временем систему подготовки спортсменов, проведения соревнований. Использует новые формы организации и пропаганды здорового спортивного образа жизни, духовно-нравственных ценностей Олимпизма, массовых доступных средств физической культуры и спорта.
ДЮСШ активно привлекает к участию в воспитательном процессе родителей, общественность района, врачей и других специалистов. Увеличивает значимость физической культуры и спорта как досугового компонента.
Спортшкола продолжает совершенствование оздоровительно-спортивной работы в каникулярный период путем организации спортивно-оздоровительных лагерей, проведения учебно-тренировочных сборов, походов.
Инновационная и экспериментальная деятельность учреждения
К инновационной деятельности учреждения можно отнести широкое использование воспитательных средств и технологий в учебно-тренировочном процессе.
Добиться всестороннего и гармоничного развития личности невозможно без использования основных принципов воспитания: научности; связи воспитания с жизнью; воспитания личности в коллективе; единства требований и уважения к личности; последовательности; систематичности и единства воспитательных воздействий; индивидуального и дифференцированного подхода; опоры на положительное в человеке. Руководствуясь этими принципами, тренеры-преподаватели ДЮСШ избирают необходимые методы, средства и формы воспитательной работы.
Общее число работников составляет 27 человек, из них педагогических работников 20, в их числе основные 11 имеют следующие заслуги:
- лауреат премии Законодательного Собрания Челябинской области в сфере физической культуры и спорта - 3 человека;
- Почетная грамота Министерства образования Челябинской области - 3;
- Почетная грамота Управления образования Агаповского муниципального района - 5 человек.
Выпускниками МОУДОД Агаповская ДЮСШ являются 9 человек.
Организационная структура управления школы представлена на рис. 1.


директор


\/

Педагогический
совет

/\
\/ \/
\/ \/
Заместитель директора Тренерский
по > совет < Инструктор- завхоз
учебно-воспитательной методист

\/

Тренеры-
> преподаватели < \/

\/ Младший
обслуживающий
Учащиеся и персонал
родители


Рис. 1. Организационная структура школы

Существует следующий порядок управления учреждением:
1. Управление Учреждением осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом.
Директор Учреждения назначается начальником Управления образования администрации Агаповского муниципального района, Челябинской области.
Трудовой договор с директором Учреждения заключает (изменяет, прекращает) начальник Управления образования администрации Агаповского муниципального района, Челябинской области.
Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе: представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом Учреждения и трудовым договором.
3. Структуру и штатное расписание устанавливает Учреждение.
4. Директор Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.
Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.
5. Для обеспечения коллегиального рассмотрения вопросов секций, физкультурно-массовой, спортивной и методической работы в Учреждении создается педагогический Совет из числа педагогических работников, воспитанников Учреждения, родительской общественности, учителей и сотрудников общеобразовательных учреждений. Порядок формирования и организация работы педагогического Совета осуществляется в соответствии с Положением о педагогическом Совете Учреждения.
6. Учреждение оказывает методическую, организационную и практическую помощь в проведении внеклассной и внешкольной работы по физической культуре и спорту с учащимися в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства, организует различные физкультурно-спортивные мероприятия, стимулирующие работу коллективов физической культуры общеобразовательных учреждений.
7. Учреждение проводит работу по обучению физкультурного актива совета коллективов физической культуры общеобразовательных учреждений; ведет методическую работу в помощь коллективам физической культуры; организует методические объединения руководителей кружков по профилям отделов; изучает и распространяет опыт по развитию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных учреждениях; разрабатывает на основе передового опыта методические рекомендации; принимает участие в подготовке и проведении совещаний по вопросам внеклассной и внешкольной работы по физической культуре и спорту.
8. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда.
9. Весь персонал Учреждения принимается на работу на основании личного заявления в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.


3. Обоснование необходимости разработки программы

В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 10 % молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья близкий к норме, около 40 % детей, страдающих хроническими заболеваниями: прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечнососудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями. Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2 - 3 хронических заболевания, лишь 15 % выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми. Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, провоцирует духовно неразвитую молодежь на проявление антиобщественного поведения и вандализма. Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для повышения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма, в настоящее время составляет лишь 25 %. Это в свою очередь ведет к сокращению продолжительности жизни. Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом и самодеятельным туризмом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 10 - 15 % молодых людей. На наш взгляд, в настоящее время развитию физической культуры и массового детско-юношеского спорта, как важных средств профилактики и преодоления указанных негативных явлений, уделяется недостаточное внимание. Из общего числа российских школьников постоянно занимаются физической культурой и спортом чуть более 12 %. Отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции физической подготовленности детей, подростков и молодежи привело к резкому снижению управляемости процессом их физического воспитания. Кроме того, низкая заработная плата тренеров-преподавателей, где зачастую трудятся мужчины, привела в данный момент к дефициту специалистов физкультурно-спортивной направленности не только в спортивной школе, но и в общеобразовательных учреждениях города. Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является участие в этом средств массовой информации: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта должным образом не ведется. Надо отметить, что сфера досуга в настоящее время заполнена разнообразными занятиями, не всегда полезными для детей. Одним из приоритетов досуговой деятельности должны стать занятия физкультурой, в том числе семейный спортивный досуг.
С 1985 г. в спортивной школе реализовывается модель организации деятельности учреждения, которая органично сочетает многолетние традиции спортивной работы и инновационные процессы.
Сложившаяся ситуация в системе образования Агаповского муниципального района, новые потребности и возможности населения требуют изыскивать такие пути деятельности, которые могли бы соответствовать существующим условиям. В современной системе образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается ее новый облик - новый образ образования, создание условий для интеграции общего и дополнительного образования. Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать высокий профессионализм кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса. В свою очередь, изменились и требования к качеству образования, связанные с необходимостью соотношения уровня подготовки выпускников и потребностями экономики. Успешность выпускника образовательного учреждения во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем образования - освоением образовательных стандартов, но и с приобретенными компетенциями эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своем деле, здоровой и органически развитой личностью, гражданином страны, семьянином.
Создание концепции развития МОУДОД Агаповской ДЮСШ, учитывающей эти особенности современного состояния общества, насущная потребность времени. Развитие - обязательный элемент деятельности образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.

4. Основные направления и задачи программы развития, механизмы реализации и ожидаемые результаты

Необходимо отметить, что несмотря на сложности, социально-экономической ситуации в районе, возрастающий дефицит финансирования образования, Агаповская спортивная школа не только сохранена, но и продолжает развиваться.
Спортивная школа осуществляет работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие. Ежегодно увеличивается число занимающихся на начальном и спортивно-оздоровительном этапах подготовки, многие из них имеют массовые спортивные разряды.
Важнейшим звеном в становлении и развитии детско-юношеского спорта, его базовой основой в системе образования была и остается детско-юношеская спортивная школа, воспитавшая лучших спортсменов района.
Одним из важнейших аспектов развития детско-юношеского спорта является обеспечение данной отрасли педагогическими кадрами.
Основное пополнение тренерских кадров физкультурно-спортивных учреждений составляют выпускники ВУЗов, из числа выпускников ДЮСШ.
Недостаток денежных средств препятствует восстановлению и обновлению материальной базы учреждения и оснащению учебно-тренировочного процесса. Число аварийных зданий и сооружений продолжает катастрофически расти, требуют капитального ремонта или находятся в аварийном состоянии. Практически прекратилось строительство новых спортивных объектов в системе образования. Ухудшение материально-технической базы влечет за собой снижение качества учебно-тренировочного процесса.
Значительное место в работе учреждения физкультурно-спортивной направленности занимает программно-методическое обеспечение. В настоящее время в практике работы используются примерные программы по 3 видам спорта. Программы нуждаются в переработке педагогами, и необходимо приобретение новых программ.
Спортивно-массовые мероприятия являются неотъемлемой частью учебно-тренировочной работы детско-юношеской спортивной школы. Для обеспечения деятельности, сохранения и развития в системе образования давно отработана структура проведения спортивно-массовых мероприятий для учащихся в возрасте от 7 до 18 лет - это внутришкольные и районные, областные соревнования.
По мере роста спортивного мастерства детей, должно увеличиваться и количество стартов. Однако отсутствие ассигнований на эту работу из бюджета ведет к их сокращению, что отрицательно сказывается не только на количестве участвующих команд по видам спорта, но и на подборе высококвалифицированных судейских бригад, обслуживающих соревнования.
Снижение количества соревнований различного уровня для учащихся, недостаточное финансирование, увеличение тарифов на проезд, может привести к разрушению сложившейся системы, что соответственно повлечет за собой качественное ухудшение работы спортивной школы, потерю интереса к занятиям у детей, тренеров, так как они не смогут оценивать результаты своего труда.
Для дальнейшего развития детско-юношеского спорта и физического воспитания в системе образования основное внимание необходимо сосредоточить на:
- обновлении программно-методического обеспечения образовательного процесса в физкультурно-спортивном учреждении дополнительного образования детей;
- разработке мер по совершенствованию детско-юношеского спорта, поиске новых эффективных форм привлечения детей и подростков к занятиям различными видами спорта;
- сосредоточении усилий всех физкультурно-педагогических кадров, работающих в системе образования на решении задач формирования у детей определенного уровня знаний, а также потребности в занятиях спортом;
- расширении межведомственного сотрудничества по созданию единых скоординированных программ повышения квалификации педагогических работников;
- ежегодном выделении денежных средств для проведения спортивно-массовых мероприятий.
Основными направлениями деятельности МОУДОД Агаповской ДЮСШ в рамках реализации программы развития являются:
1. "Расширение спектра образовательных услуг".
2. "Обучающиеся".
3. "Кадры".
4. "Совершенствование материально-технической базы".
Деятельность по выбранным направлениям подразумевает решение следующих задач:
1. Направление "Расширение спектра образовательных услуг":
Задачи:
- повышение эффективности дополнительного образования детей за счет расширения спектра образовательных услуг.
Механизмы реализации задачи:
- проведение маркетингового исследования социального заказа на образовательные услуги;
- разработка и внедрение новых программ дополнительного образования детей;
- подготовка нормативно-правовой базы для внесения изменений в устав;
- создание единой базы данных о программах дополнительного образования детей;
Ожидаемые результаты:
- гибкость, своевременность реагирования на социальный заказ на образовательные услуги;
- размещение единой базы данных о программах дополнительного образования детей на сайте учреждения;
- внесение изменений в устав.
2. Направление "Обучающиеся":
Задачи:
- выявление одаренных детей на этапе начальной подготовки;
- индивидуализация учебно-тренировочного процесса в работе с перспективными обучающимися старших возрастных групп (14 - 18 лет);
- выявление трудных подростков.
Механизмы реализации задач:
- анализ данных медицинского осмотра и результатов контрольно-переводных нормативов;
- мониторинг соревновательной деятельности, выполнения разрядных требований и общей и специальной физической подготовленности;
- разработка индивидуальных планов (программ) подготовки обучающихся;
- организация учебно-тренировочных сборов.
Ожидаемые результаты:
- сопровождение одаренных обучающихся на всех этапах многолетней спортивной подготовки;
- обновление программ дополнительного образования детей в направлении индивидуализации учебно-тренировочного процесса;
- стабильный рост результатов соревновательной деятельности и выполнения разрядных требований;
- привлечение трудных подростков к систематическим занятиям.
3. Направление "Кадры":
Задачи:
- создание условий для устойчивого развития кадрового потенциала;
Механизмы реализации задачи:
- система поддержки молодых специалистов в сфере дополнительного образования детей;
- совершенствование корпоративной системы методической работы и повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей, в том числе подготовки вновь принятых педагогов в учреждение дополнительного образования;
- экономическая мотивация педагогов к профессиональному росту;
- обеспечение обязательной курсовой подготовки управленческих и педагогических кадров МОУДОД Агаповская ДЮСШ;
- система поддержки и стимулирования педагогических работников - победителей соревнований.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников МОУДОД Агаповской ДЮСШ;
- увеличение количества педагогов дополнительного образования, владеющих информационно-коммуникационными технологиями;
- сохранение и развитие кадрового потенциала учреждения дополнительного образования детей.
4. Направление "Совершенствование материально-технической базы":
Задачи:
- создание современной инфраструктуры учреждения, совершенствование материальной базы учреждения: в рамках программы энергосбережения;
- создание новых (более комфортных) условий для осуществления учебно-тренировочного процесса на отделении.
Механизмы реализации задачи:
- участие учреждения дополнительного образования детей в реализации федеральных и региональных целевых программ на условиях софинансирования бюджетов всех уровней.
Ожидаемые результаты:
- проведение ремонтных работ в зале;
- замена оконных рам на 2 этаже;
- замена труб системы отопления в здании;
- установка теплосчетчика отопительной системы здания;
- установка тревожной кнопки безопасности.

5. Мероприятия программы развития

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Финансирование, тыс. руб.
Результат реализации
2015
2016
2017
2015 год
2016 год
2017 год
1
Расширение спектра образовательных услуг:







- изменения в устав;
+


3,0


Создание условий для реализации программы
- образовательные программы;
+
+
+



Оптимизация школы
- обеспечение получения государственной лицензии
+


2,0


Создание условий для реализации программы
2
Работа с воспитанниками






Пропаганда спорта и здорового образа жизни
2.1
Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи:







- создание банка данных;
+
+
+



Мониторинг деятельности воспитанников
- участие в соревнованиях регионального уровня;
18 (сорев.)
18 (сорев.)
18 (сорев.)
335,0
350,0
400,0
Реализация программы
- участие в соревнованиях всероссийского уровня
2 (сорев.)
3 (сорев.)
3 (сорев.)
60,0
70,0
70,0
Рост спортивного мастерства
2.2
Работа с воспитанниками, в том числе с трудными подростками:







- создание банка данных;
+
+
+




- проведение соревнований институционального уровня;
31 (сорев.)
32 (сорев.)
32 (сорев.)
50,0
60,0
60,0
Выявление одаренных воспитанников
- проведение соревнований муниципального уровня
10 (сорев.)
11 (сорев.)
11 (сорев.)
55,5
65,0
65,0
Привлечение школьников к регулярным занятиям спортом
2.3
Проведение мероприятий:







- участие в творческих конкурсах;
+
+
+




- организация учебно-тренировочных сборов;
+
+
+
90,0
90,0
90,0
Повышение роста результатов
- проведение выпускного бала воспитанников
+
+
+
5,0
5,0
5,0
Поддержка одаренных воспитанников
3
Поддержка педагогических работников







3.1
Обеспечение обязательной курсовой подготовки управленческих и педагогических кадров
+
+
+
8,0
32,0
8,0
Освоение новых современных средств профессиональной деятельности педагогов
3.2
Обеспечение психологической поддержки профессиональной деятельности тренеров
+
+
+



Создание комфортного психологического климата
3.3
Участие в региональных конкурсах:






Повышение профессионального статуса
- педагогическое мастерство;

+


4,0

- лучшее учреждение физкультурно-спортивной направленности

+


6,0

3.4
Освещение через СМИ, интернет сайт результаты деятельности воспитанников, педагогов
+
+
+



Пропаганда спорта и здорового образа жизни
3.5
Организация спортивных секций на базе образовательных учреждений
+
+
+



Увеличение охвата детей
3.6
Методические мероприятия с общеобразовательными учреждениями
+
+
+



Обмен педагогического мастерства
4
Улучшение ресурсного обеспечения работы школы






Повышение качества обучения
- приобретение методической литературы и специализированных периодических изданий;
+
+
+
5,0
3,0
2,0
Обеспечение информацией и методической литературой
- обновление спортивным инвентарем, формой;
+
+
+
94,5
60,0
50,0
Повышение качества обучения
- оборудованием: тренажеры;
+
+
+
165,0
78,0
65,0
Современная реализация образовательным процессом
- ремонтные работы;
+
+
+



Создание современной инфраструктуры учреждения
- замена окон;

+


60,0

Выполнение программы по энергосбережению
- установка тревожной кнопки безопасности;
+


45,0


Создание современной инфраструктуры учреждения
- замена труб отопительной системы;


+


70,0
Создание современной инфраструктуры учреждения
- установка теплосчетчиков
+


150,0


Выполнение программы по энергосбережению

Итого по годам


1068,0
883,0
885,0


По программе развития всего: 2836 тыс. руб.

6. Целевые показатели программы развития

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
базовый год (отчетный) 2013
текущий 2014
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
третий год планового периода 2017
1
2
3
4
5
6
7
8
Направление "Обучающиеся"
1.
Стабильный рост результатов соревновательной деятельности и выполнения разрядных требований
%
27
31
35
38
40
2.
Количество проведенных учебно-тренировочных сборов в каникулярное время
кол-во мероприятий
1
0
1
1
1
3.
Стимулирование одаренных учащихся показавших лучшие спортивные результаты на соревнованиях регионального, федерального, международного уровня ценными подарками, грамотами
кол-во человек
0
5
7
8
10
4.
Награждение грамотами, призами, кубками учащихся, команды школ показавших лучшие результаты по итогам соревнований муниципального уровня
кол-во человек
1095
1149
1200
1210
1220
Направление "Расширение спектра образовательных услуг"
1.
Внесение изменений в устав
Год получения

получение лицензии
внесение изменений


2.
Увеличение количества обучающихся посещающих спортивную школу
%
12 %
13 %
14 %
15 %
16 %
3.
Размещение единой базы данных о программах дополнительного образования детей на сайте учреждения
Кол-во единиц
1
1
1
1
1
Направление "Кадры"
1.
Доля педагогических и руководящих работников ДЮСШ, прошедших курсы повышения квалификации
%
64 %
82 %
91 %
100 %
100 %
2.
Кол-во аттестованных педагогических работников
%
45 %
45 %
82 %
91 %
100 %
Направление "Совершенствование материально-технической базы"
1.
Совершенствование материально-технической базы учреждения
Год ремонта

ремонтные работы
ремонтные работы
ремонтные работы
ремонтные работы
2.
Внедрение энергосберегающих технологий
Год внедрения




внедрение технологий

7. Ожидаемые риски при реализации программы развития МОУДОД Агаповской ДЮСШ

К числу возможных рисков можно отнести:
- неприятие инноваций частью педагогического коллектива;
- недостаточное финансирование со стороны бюджетов всех уровней;
- недостаточный уровень методологической, методической компетентности педагогов;
- локальные ошибки исполнителей.

8. Финансовое обеспечение реализации программы развития

Источники финансирования программы развития МОУДОД Агаповской ДЮСШ:
- бюджетное финансирование;
- внебюджетное финансирование, а именно реализация иной приносящей доход деятельности (распространение абонементов на посещение тенниса, тренажерного зала и др.).
Успешность реализации программы развития будет возможна при условии привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов, полученных в рамках эффективного расходования бюджетных средств и привлечения внебюджетных средств, по направлениям:
- комплектование учреждения современным оборудованием и инвентарем;
- повышение квалификации и поддержка педагогов;
- поддержка талантливых обучающихся;
- оснащение образовательной среды современными средствами информатизации.


------------------------------------------------------------------